Официальный сайт rnns 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок русского языка в 4 классе по теме «Три склонения имен существительных».

Submitted by Галина Ефейкина on пн, 19/04/2010 - 21:55
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ефейкина Галина Георгиевна
Место работы, должность: 
Ефейкиной Галины Георгиевны, учителя начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения Упоровская средняя общеобразовательная школа Упоровского района Тюменской области
Регион: 
Тюменская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
Цели урока: 1) Дать понятие о трех типах склонения имен существительных в единственном числе; познакомить с распознаванием типа склонения по окончанию и по роду. 2) Развивать речь, мышление, умение сравнивать и делать выводы. 3) Воспитывать интерес к учению, умение выслушивать мнение товарищей.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
26
Краткое описание: 
Урок русского языка в 4 классе по теме «Три склонения имен существительных».

 

1. Минутка радости. 

- Поздоровайтесь с нашими гостями. Подарите  им улыбки.

 

 Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

 Выходя поутру из ворот

 Понимаешь, у каждого в жизни

 Предостаточно бед и забот.

 Разве любы нам хмурые лица

 Или чья-то сердитая речь?

 Ты улыбкой сумей поделиться

 И ответную искру зажечь.

 

- Как вы думаете, почему наш урок я начала с этих стихов?

 

2. Словарная работа.

 

Багаж, вчера, вокзал, вагон, завтра.

 

-На какие группы распределим слова, и по какому признаку?

Запись в тетрадь.      Багаж                    вчера

                                   вокзал                    завтра

                                   вагон                

 

-Что общего  у слов каждой группы?

 

3. Постановка проблемы.

-Что такое склонение?

-Что изменяется?

 

Узнал по улыбке (Д.п.)

 обратился к  помощи (Д.п.)

 пожелал дедушке (Д.п.)

оделся к зарядке (Д.п.)

 полезно организму(Д.п.)

следовать добру(Д.п.)

 благодаря любви(Д.п.)

 

-Определите падеж. Выделите окончания у существительных.
-Как вы думаете, почему падежи одинаковые, а окончания отличаются?

-Вот на этот вопрос нам предстоит сегодня ответить на уроке.

 4.Работа по теме урока.

-Выпишем словосочетания по группам, где у существительных одинаковые окончания.

пожелал дедушке                           следовать добру

узнал по улыбке                             полезно организму

оделся к зарядке                             благодаря любви

обратился к  помощи

-Дадим характеристику существительных каждой группы, а для этого поставим их в единственное число именительного падежа.

 

М. р. Ж. р.               Ср. р. М. р.                                     Ж. р.

дедушка                  добро                                            любовь

улыбка                организм                                        помощь

зарядка

 

-Какие существительные склоняются одинаково?

Все существительные распределены по склонениям.    

  

 I скл.                      II скл.                                    III скл.

 

5. Физминутка.

                                                       

Пописали, почитали,

Поднимитесь, пошагайте,

Покричите, помолчите,

Потанцуйте, постучите,

Помашите, потянитесь,

Поморгайте, улыбнитесь,

Посидите, пошепчите,

Успокойтесь, подремлите…

А теперь все поднимайтесь

И за дело принимайтесь.

 

6. Закрепление знаний.

-Как определить к какому склонению относится существительное?

Учебник страница 77, вывод.

Список существительных.

Огурец, помидор, капуста, смородина, редис, малина, чеснок, свекла, лук.

 

Первый вариант записывает существительные

I склонения. Второй вариант записывает существительные II склонения.

 

У нас получилось две корзины.

-Какие овощи и ягоды нужно употреблять для профилактики простудных заболеваний?

 

Человеку нужно есть.

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтоб расти и развиваться,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

 

 

7. Самостоятельная работа.

 

Карточки по уровням.

 

1 уровень.

Записать слова в три столбика.

Полотенце, дверь, платье, молоко, собака, погода, стул, сирень, дочь, камень, помощь, звезда.

 

2 уровень.

Записать слова в три столбика.

Без кисти, по капле, с неба, о речке, после дождя, к дубраве, на колос, над лесом, у горы, под землёй.

 

Проверка.

                                                                                                    

8. Итог урока.

-Вернемся к решению той проблемы, которая была поставлена в начале урока: почему в словах разные окончания?

-С какой целью необходимо хорошо научиться узнавать склонение существительных?


 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн