Внеклассное занятие по теме:"Книги Астрид Линдгрен"
Submitted by Светлана Викторовна Бушманова on пн, 19/04/2010 - 23:01
Ход занятия.
Сообщение темы. Выставка книг, рисунков.(2 мин)
- Как вы уже догадались, тема нашего занятия – « Книги Астрид Линдгрен».
- Какое событие, произошедшее в этом месяце, связано с именем А. Линдгрен?
(ей исполнилось бы 100 лет)
- К занятию вы приготовили выставку книг А.Линдгрен, нарисовали рисунки к любимым произведениям. Они все яркие, интересные. Надеюсь, что сегодня также интересно поделитесь своими впечатлениями о книгах, которые прочитали к сегодняшнему уроку. Договорились? (да)
Сообщение об авторе (презентация) – 2 чел.(5 мин)
Что вы запомнили из жизни А.Линдгрен? (дети отвечают)
Отзыв о книгах.(20 мин)
- А теперь мы послушаем отзывы о книгах.
1 страничка – «Кале-сыщик» (на экране)
Ученик делает отзыв по книге (у каждого ученика есть памятка «Как дать отзыв о прочитанной книге»).
Аналогично даются отзывы по остальным книгам:
2 страничка – «Расмус-бродяга»
3 страничка – «Ронья - дочь разбойника»
·2 девочки показывают сценку из произведения
4 страничка – «Мио, мой Мио»
5 страничка – «Бритт – Мари изливает душу»
6 страничка – «Пеппи – Длинный чулок»
·2 девочки показывают сценку из произведения
7 страничка – «Эмиль из Лённеберги»
8 страничка – «Карлсон, который живет на крыше»
·прослушивание аудиозаписи (отрывок из книги «Малыш и Карлсон»)
·отгадывание кроссворда (составил ученик)
1.Как звали Малыша? (Сванте Свантессон)
2.О ком мечтал Малыш? (о собаке)
3.В каком городе жил Малыш? (Стокгольм)
4.В кого нарядился Карлсон, чтобы испугать грабителей? ( Привидение)
5.Что больше всего на свете любил Карлсон? (варенье)
6.Как звали брата Малыша? (Буссе или Боссе – в разных книгах по-разному)
7.Сколько лет было Малышу? (восемь)
8. Как звали сестру Малыша? (Беттан)
9. Косточку от какого дерева посадил Карлсон в горшок? (персик)
- Книги вы прочитали разные. Посмотрим, внимательно ли читали произведения.
Викторина.(10 мин)
Класс перед занятием был разделен на две команды. Вопросы викторины зачитываются каждой команде по очереди.
1)Портрет-загадка (назвать героя и произведение):
«Глаза у него были круглые и голубые. Лицо круглое и розовое, волосы светлые и вьющиеся. Посмотришь на него – ну просто ангелочек. Ему было 5 лет от роду, он был сорванцом и упрямцем» (Эмиль, «Эмиль из Лённеберги»)
2) Портрет – загадка:
«Самый обыкновенный мальчик, с голубыми глазами, курносым носом, с немытыми ушами и порванными на коленках штанами» (Малыш, «Малыш и Карлсон»)
3)портрет-загадка:
«Ее волосы, точь-в-точь такого же цвета, как морковка, были заплетены в две тугие косички, торчавшие в разные стороны. Нос у нее был точь-в-точь как маленькая картофелинка и весь пестрел веснушками, рот до ушей – широкий-преширокий, а зубы белые» (Пеппи, «Пиппи – Длинныйчулок»)
4)«Она такая же красивая, как маленькая виттра. Такая же гибкая, такая же темноглазая и с такими же черными перышками на голове» (Ронья, «Ронья – дочь разбойника»)
5)Кого купила Пеппи за 1 золотую монету? (лошадь)
6)Как Эмиль разбил супницу на голове? (Поклонился врачу и ударился супницей о стол)
7)Как Карлсон разделил 3 конфеты между собой и Малышом? (1 съел, 2 – предложил разделить)
8)С какой целью отец Маттис отправил свою дочь Ронью на волю? (она должна была научиться жить в лесу)
9)Кого поднял на флагшток Эмиль? (сестру Иду)
10)Что подарили Томми и Анника Пеппи на День рождения? (музыкальную шкатулку)
Я думаю, что это интересное внеклассное занятие безусловно запомнится ребятам и найдет отклик в их душах! Уверена, что ученики пойдут в библиотеку сразу же после окончания этого занятия и возьмут понравившуюся книгу Астрид Линдгрен. Это занятие воспитывает в детях любовь к ближним, животным, учит ребят помогать и заботится об окружающих, а так же формирует такие качества как находчивость, смелость, умение принимать решение, умение дружить.
На: Внеклассное занятие по теме:"Книги Астрид Линдгрен"
На: Внеклассное занятие по теме:"Книги Астрид Линдгрен"
Спасибо за замечательную встречу с чудесным автором современных сказок, которые так любят дети!