Официальный сайт 70rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок по обществознанию "Что человек чувствует?" 6 класс

Submitted by Эмилия Петровна Уланова on Tue, 20/04/2010 - 18:47

 

Урок  обществознания, 6 класс
 
Уланова Э.П.-
учитель обществознания
I категория
МОУ гимназия № 176
г. Екатеринбург, 2010
 
ТЕМА: "Что человек чувствует, о чем размышляет?"
 
Задача урока по теме состоит в том, чтобы познакомить учащихся с понятием "духовный мир человека", развитие коммуникативных навыков общения, позитивного настроя в группе.
Урок имеет большое воспитательное значение, так как дает возможность поговорить с ребятами о духовной жизни человека, его мыслях и чувствах.
 
Обеспечение урока: показ слайдов на проекторе, трансляция экрана в среде «Мобильный класс» (30 ноутбуков)
 
План проведения урока:
1. Потребности человека.
2. Духовный мир человека.
3. Мир чувств.
4. Закрепление материала.
Ход урока
 
Если хочется пить, то колодец копай.
Если холодно станет, то печь истопи.
Если голоден, то испеки каравай.
Если ж ты одинок, то чуть-чуть потерпи.
И потянутся путники по одному
И к воде, и к теплу, и к тебе самому.
В. Берестов
 
1. Потребности человека
Метод изучения - присоединение.
Учитель:   Живет на свете человек. Все у него есть, все его устраивает. Он ни о чем не мечтает, ни к чему не стремится. Он просто живет и ничего не делает. Такая ситуация выглядит почти фантастически... Возможно ли такое? Почему?
Ответ учащихся: Я думаю... Я считаю...Такая ситуация возможна в том случае...
Учитель: А сейчас давайте подумаем о потребностях человека.
 Работа с ИД Panasonic – задание «Расставить приоритеты» (Приложение)
 
 
 
 
Метод изучения - работа в паре.
Расставить приоритет потребностей.
1. Воздух              4. Сон              7. Учеба
2. Вода                 5. Еда                 8. Общение        
3. Семья             6. Этикет             9. Экология
 
Учитель: Всегда ли совпадало ваше мнение с мнением соседа по парте?
Как вы думаете почему?
 
Работа с ИД Panasonic – задание «Расставить приоритеты» (Приложение)
 
Вывод: Потребности человека заставляют его действовать и оказывают влияние на развитие общества.
 
2. Духовный мир человека
Учитель читает стихотворение:
 
С чистого листа
М. Матусовский
         Любой счастливой мысли проявленье
         И дерзость строк, пришедших неспроста,-
         Все возникало с чувства удивленья,
         Все начиналось с чистого листа.
                   Стремление постичь предметов свойства,
                   Найти им надлежащие места, -
                   Все предварялось жаром беспокойства.
                   Все начиналось с чистого листа.
         Тропа зимы и разнотравье лета,
         Земная и иная красота,
         "Война и мир", "Ромео и Джульетта", -
         Все начиналось с чистого листа.
                   У пульта, за роялем, на арене,
                   Над глиной, на подмостках, у холста -
                   Да что искусство - мира сотворенье -
                   Все начиналось с чистого листа.
 
Учитель: О чем говорит поэт? Как связаны его слова с понятием духовный мир человека?
 
Работа со слайдом "Жил на свете человек".
 
Вывод: Духовный мир человека - это внутренний мир, мир мыслей и чувств. Духовный мир формируется в процессе познания. Духовный мир каждого человека уникален.
 
3. Мир чувств
Учитель: Каждый человек задает себе множество вопросов (Как? Почему? Могло ли быть иначе? В чем причина?) Вам наверное тоже приходилось об этом задумываться? Подобные ситуации заставляют
человека думать, то есть порождают мысли. Мысли - это важная составляющая духовного мира человека; способность мыслить - отличительная черта человека. Когда у человека возникают мысли, он выражает их суждением. Суждение - это высказывание, содержащее определенную мысль.
Несколько логически связанных суждений выводят новое знание, то есть умозаключение.
 
Работа со слайдом "Картинная галерея (Ф.П. Решетников "Опять двойка" 1952г.)"
 
Учитель: Что за ситуация изображена на картине? Давайте рассмотрим лица героев и их позы, представим их чувства...
 
Метод изучения - ИД Panasonic – задание «Соотнеси чувства героев» (Приложение)
Задание: Поставить стрелки, в соответствии с чувствами участников, изображенных на картине. Какие слова могли бы говорить они в данный момент?
 
                                                       сожаление
ученик                                           любовь
мать                                               радость
сестра                                            уважение
брат                                               восхищение
собака                                           горе
                                                      осуждение
                                                      страх
 
Вывод: Чувство - это отношение к чему либо. Эмоции определяют настроение человека. Нравственные чувства - это чувство долга, справедливости; эстетические - это чувство наслаждения, радости от общения с прекрасным; интеллектуальные - это чувства познания окружающего мира.
 
4. Закрепление материала
Метод изучения - рефлексия.
Работа с ИД Panasonic – задание «Новые понятия» (Приложение)
 
Новые слова и понятия (пример):
 - потребности (биологические, социальные);
 - познание;
 - суждение;
 - чувства;
 - эмоции;
 - мысли.
 
В конце урока ученики отвечают на вопросы:
 
-          что нового я узнал на уроке?
-          самый интересный момент урока.
 
Работа с ноутбуками: Тест в рабочей среде «E-LearningClassV.6», рассылается индивидуально каждому учащемуся.
 
Домашнее задание:
 
1. Чем чувства человека отличаются от его эмоций? ("Обществоведение", Л.Н. Боголюбов, стр. 83 )
2. Что такое призвание? (Толковый словарь)
3. О чем я мечтаю? (Эссе)
Прикрепленный файл Size
УРОК - Уланова.rar 4.51 MB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн