Официальный сайт rnns 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проектно-исследовательская деятельность на уроках истории и обществознания

Выберите действие:

Тарасов А.В.

Главными задачами организации учебно-исследовательской работы в образовательных учреждениях являются:
- выявление одаренных детей и обеспечение реализации их творческого потенциала;
- развитие художественных и научных способностей на основе углубленного изучения предметов гуманитарного цикла;
- развитие аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и проведения исследований.
Нормативно-правовая база:
- Концепция модернизации российского образования до 2010 года.
- Федеральная целевая программа «Дети России» на 2007-2010г., подпрограмма «Одаренные дети».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17.06.04 №288, Указ Президента Российской Федерации от 06.04.06 №325 «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи»,
- приказ Федерального агентства по образованию от 29.03.07 №585 «О предметных и межпредметных олимпиадах учащейся молодежи в рамках Российской научно-социальной программы «Шаг в будущее».
- Решение Коллегии министерства образования РФ от 10.01.1996 года №1/1 «О развитии учебно-исследовательской деятельности учащихся в системе дополнительного образования»

- Программа развития МОУ "Михайловская СОШ" 2006-2010

 

  

 В рамках программы поддержка инновационных проектов в сфере образования; поддержка одаренных детей; создание образовательных программ, отражающих индивидуальную траекторию развития ребенка.

 


 

В школе созданы условия для успешной проектно-исследовательской деятельности учащихся. Это не отдельный элемент образовательной среды, а система, отражающая ориентированность ОУ на творческий поиск. Разработана программа развития школы, организована экспериментальная деятельность, ОУ принимают активное участие в реализации национального проекта «Образование». В школе действует научные общества, создан банк ЦОР. Традиционно учащиеся активно участвуют в районных, областных, Всероссийских конкурсах, олимпиадах.

 

 

Из опыта разработки проектов по истории.

Этапы разработки:

1. Каждый проект начинается с идеи. Если она пришла  в голову ученикам, то это замечательно. Но, считаю, что инициировать исследовательскую деятельность должен учитель, пусть даже и не явно. Он должен навести учащихся на мысль, на противоречие, на животрепещущий вопрос. Исходя из этих предпосылок, формулируется тема проекта.

2. Затем осуществляется изучение уровня предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта. Можно познакомить учащихся с направляющими вопросами проекта, чтобы узнать, что по этому поводу они думают. Это - своего рода оценивание, которое не носит окончательный характер, так называемое формирующее оценивание.

3. Проекты нацелены на достижение учебных целей, соответствующих стандартам обучения. Проект имеет ясные цели, которые соответствуют образовательным стандартам и сосредоточен на том, что будут знать ученики в результате обучения.

4. "Хороший" проект должен быть связан с реальной жизнью, с опытом ученика, с местным сообществом. Задания в рамках проекта должны быть посильны ученику.

5. В итоговых работах по проекту ученики демонстрируют понимание вопроса и усвоение стандартов. Для этого они работают с различными источниками информации.

6. Значимым моментом при подготовке проектов является сотрудничество учащихся. Это дает им возможность общения, возможность быть оцененным в коллективе сверстников не только по досуговым показателям, но и и по умственным и трудовым.

7. Ситуация успеха, складывающаяся по окончании проекта способствует поднятию самооценки ученика, мотивации к изучению предмета.

8. Возможность защиты своей работы помогает формированию навыков публичных выступлений, накоплению опыта разнообразной учебной деятельности, снижает в дальнейшем страх перед необходимостью выступать на аудиторию.

 

 Результатом проектно-исследовательской деятельности можно считать следующие достижения моих учащихся (только федеральный уровень):

 

2006-2007.

Межрегиональная общественная организация «Объединение преподавателей истории» Интернет-проект «СОМ в помощь учителю» - диплом участника.

Всероссийский открытый конкурс школьных работ «Встреча культур (история в поликультурном обществе)» - сертификат участника.

Государственный Университет – Высшая Школа Экономики. Социологический клуб «Город». Проект «Выездные социологические школы» - диплом победителя.

Всероссийский конкурс МГУ «Покори Воробьёвы Горы» - диплом победителя.

Игровой конкурс учащихся по истории «Золотое Руно» - диплом победителя.

 

2007-2008.

Государственный Университет – Высшая Школа Экономики. Социологический клуб «Город».

Проект «Выездные социологические школы» - диплом лауреата.

Международный игровой конкурс учащихся по истории «Золотое Руно» - диплом победителя.

 

2008-2009.

Международный игровой конкурс учащихся по истории «Золотое Руно» - диплом победителя.

 

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Юлия Римовна Бикмухаметова

На: Проектно-исследовательская деятельность на уроках истории и


Алексей Владимирович! Как инетерсно и в доступной форме Вы изложили свои идеи!
Юлия Римовна



Фото пользователя Алексей Владимирович Тарасов

На: Проектно-исследовательская деятельность на уроках истории и


Спасибо Юлия Римовна. Кстати ваша работа мне тоже понравилась. 




Фото пользователя Ольга Валерьевна Комарова

На: Проектно-исследовательская деятельность на уроках истории и


Алексей Владимирович,  Вам  отлично удаётся изложить материал, коротко отразив в нем всё самое необходимое.Здорово!

С уважением, Ольга Комарова.



Фото пользователя Алексей Владимирович Тарасов

На: Проектно-исследовательская деятельность на уроках истории и


Приятно читать сей комментарий, спасибо Ольга Валерьевна.

Не стану скрывать материала у меня действительно очень много. Но необходимо  кратко и сжато показать главное.

Кстати ваш материал тоже интересен!




Фото пользователя Ольга Валерьевна Комарова

На: Проектно-исследовательская деятельность на уроках истории и


Спасибо!
С уважением, Ольга Комарова.


Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн