Официальный сайт yerka 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок чтения во 2 классе

Фото пользователя Валентина Ивановна Долгих
Submitted by Валентина Ивановна Долгих on Wed, 21/04/2010 - 14:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Долгих Валентина Ивановна
Место работы, должность: 
учитель начальных классов МОУ "Паниковская оош"
Регион: 
Псковская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
урок по чтению во втором классе Люблю природу русскую. Обобщение темы

 

Урок чтения во 2 классе

Тема: Люблю природу русскую. Обобщающий урок.

}  Задачи урока: Формировать навык беглого выразительного беглого чтения;

}  Развивать речь, воображение, память;

}  Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение

}  Познакомить учащихся с выразительными средствами русского языка: метафорой, сравнением, эпитетом

 

Оборудование: книги о природе, мультимедиа

 

                                                        Ход урока:

1.     Организационный  момент.

2.     Сообщение цели урока.

3.     Работа по учебнику.

Просматривание оглавления по разделу  «Люблю природу русскую»

Автор и название произведения.

 

4.      Проверка домашнего задания

Выполнение заданий по учебнику.

5.     Прочитать загадки и отгадать их. Назвать автора произведения, название произведения, в котором отгадка является героем произведения.

}  Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (В. Бианки.  «Музыкант»)

}  Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

            От мороза прячет нос. (В. Бианки.  «Музыкант»)

}  Рыжая птичница

В курятник пришла

            Всех кур перечла

            И с собой унесла            (Сладков. «Лиса – плясунья»)

}  Что за зверь лесной

            Встал,  как домик

            под сосной?

            И стоит среди травы, уши больше головы.

           Осенью всех удивляет,

           Цвет своей  шубы меняет   («Сорока и заяц».. Н. Сладков)

6.Чтение по ролям рассказов В. Бианки.

  Ответы на вопросы.

}   Что затеяла сорока?

}  Понравилось ли лесным животным её идея?

}  Почему звери рассердились на сороку?

}  Что нового вы узнали  о жизни животных из этого рассказа?

7.Физминутка.

Мы с вами входим

в лес.

      Сколько здесь вокруг чудес!

(повороты направо, налево)

 Руки  подняли и        закачали -

 Это деревья в лесу.

      Руки согнули, кисти    встряхнули-

 Ветер сбивает росу.

7.Знакомство с выразительными средствами русского языка.

Прочитайте загадку.

}  Русская красавица

   Стоит на поляне.

  В зелёной кофточке, в белом сарафане

}  Какие прилагательные помогли вам отгадать загадку?

Такие слова, которые определяют предмет,  называют  признаки предмета называются  эпитетами.

В русском языке  украшают нашу речь, делают  её выразительной и яркой.

 8.Чтение наизусть стихотворения С. Есенина

«Берёза»

Назвать эпитеты.

В стихотворении автор сравнивает снег с серебром. Почему?

Такое выразительное средство называется сравнением.

Метафоры – это скрытые сравнения.

И горят снежинки в золотом огне. Как вы понимаете эту строчку.

Устное рисование.

Эпитеты, метафоры и сравнения   украшают нашу речь, делают  её     выразительной и яркой.

9. Прочитать слова.

- К какому художественному средству они относятся?

Соотнесите  слова в первом столбике со словами во втором столбике.

Назовите произведение

}  Старый                                          шапки

}  Дикая                                             борода

}  Мохнатенький                             медвежатник

}  Молодые                                       тишина

}  Седая                                              уточка

}  Сонная                                            тишина

10.Работа по учебнику.

}  Найти произведения, относящиеся к весне. Назвать основные признаки этого времени года

}  Найти произведения, относящиеся к лету. Назвать основные признаки этого времени года

}  Найти произведения, относящиеся к осени. Назвать основные признаки этого времени года

}  Найти произведения, относящиеся к зиме. Назвать основные признаки этого времени года.

11. Подведение итогов урока.

Составьте из букв слова. Прочитайте предложение.

Ьудб        роприде     омдру

(Будь природе другом)

Что значит быть природе другом?

}  Есть одна планета –сад

}  В этом космосе холодном

}  Только здесь леса шумят, птиц  скликая перелётных,

}  Лишь на ней одной цветут

}  Ландыши в траве зелёной,

}  И стрекозы только тут

}  В речку смотрят удивлённо.

}  Береги свою планету-

}  Ведь другой похожей нету!

 


Фото пользователя Марина Валентиновна Высоцкая

На: Урок чтения во 2 классе


Хороший конспект урока. Интересные задания. 

Татарстан


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн