Урок чтения во 2 классе
Тема: Люблю природу русскую. Обобщающий урок.
} Задачи урока: Формировать навык беглого выразительного беглого чтения;
} Развивать речь, воображение, память;
} Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение
} Познакомить учащихся с выразительными средствами русского языка: метафорой, сравнением, эпитетом
Оборудование: книги о природе, мультимедиа
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Сообщение цели урока.
3. Работа по учебнику.
Просматривание оглавления по разделу «Люблю природу русскую»
Автор и название произведения.
4. Проверка домашнего задания
Выполнение заданий по учебнику.
5. Прочитать загадки и отгадать их. Назвать автора произведения, название произведения, в котором отгадка является героем произведения.
} Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (В. Бианки. «Музыкант»)
} Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (В. Бианки. «Музыкант»)
} Рыжая птичница
В курятник пришла
Всех кур перечла
И с собой унесла (Сладков. «Лиса – плясунья»)
} Что за зверь лесной
Встал, как домик
под сосной?
И стоит среди травы, уши больше головы.
Осенью всех удивляет,
Цвет своей шубы меняет («Сорока и заяц».. Н. Сладков)
6.Чтение по ролям рассказов В. Бианки.
Ответы на вопросы.
} Что затеяла сорока?
} Понравилось ли лесным животным её идея?
} Почему звери рассердились на сороку?
} Что нового вы узнали о жизни животных из этого рассказа?
7.Физминутка.
Мы с вами входим
в лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
(повороты направо, налево)
Руки подняли и закачали -
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
7.Знакомство с выразительными средствами русского языка.
Прочитайте загадку.
} Русская красавица
Стоит на поляне.
В зелёной кофточке, в белом сарафане
} Какие прилагательные помогли вам отгадать загадку?
Такие слова, которые определяют предмет, называют признаки предмета называются эпитетами.
В русском языке украшают нашу речь, делают её выразительной и яркой.
8.Чтение наизусть стихотворения С. Есенина
«Берёза»
Назвать эпитеты.
В стихотворении автор сравнивает снег с серебром. Почему?
Такое выразительное средство называется сравнением.
Метафоры – это скрытые сравнения.
И горят снежинки в золотом огне. Как вы понимаете эту строчку.
Устное рисование.
Эпитеты, метафоры и сравнения украшают нашу речь, делают её выразительной и яркой.
9. Прочитать слова.
- К какому художественному средству они относятся?
Соотнесите слова в первом столбике со словами во втором столбике.
Назовите произведение
} Старый шапки
} Дикая борода
} Мохнатенький медвежатник
} Молодые тишина
} Седая уточка
} Сонная тишина
10.Работа по учебнику.
} Найти произведения, относящиеся к весне. Назвать основные признаки этого времени года
} Найти произведения, относящиеся к лету. Назвать основные признаки этого времени года
} Найти произведения, относящиеся к осени. Назвать основные признаки этого времени года
} Найти произведения, относящиеся к зиме. Назвать основные признаки этого времени года.
11. Подведение итогов урока.
Составьте из букв слова. Прочитайте предложение.
Ьудб роприде омдру
(Будь природе другом)
Что значит быть природе другом?
} Есть одна планета –сад
} В этом космосе холодном
} Только здесь леса шумят, птиц скликая перелётных,
} Лишь на ней одной цветут
} Ландыши в траве зелёной,
} И стрекозы только тут
} В речку смотрят удивлённо.
} Береги свою планету-
} Ведь другой похожей нету!
|
На: Урок чтения во 2 классе
Хороший конспект урока. Интересные задания.