Вы не зарегистрированы

Авторизация



До свиданья, детский сад!

Фото пользователя Наталья  Николаевна Гарнова
Submitted by Наталья Николаевна Гарнова on Wed, 21/04/2010 - 21:06
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гарнова Наталья Николаевна
Место работы, должность: 
МДОУ"Детский сад"Алёнка", учитель-логопед
Регион: 
Оренбургская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 
Подвести итог совместной работы специалистов и родителей речевой группы, через игру КВН. Показать ЗУН детей речевой группы и их готовность к школе.
Тип урока: 
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Используемое оборудование: 

картинный материал « Артикуляционная гимнастика», наглядное пособие : портреты из букв, бочки- заморочки, колокольчики, грамоты  детям, благодарственные письма родителям.

 
Краткое описание: 
КВН - эффективная форма выявления динамики развития ребенка. Данный праздник проводится в логопедической подготовительной группе специалистами в присутствии родителей. Родители знакомятся с коррекционно-педагогическими технологиями воспитания и обучения детей, наблюдая за своим ребенком « со стороны», за его успехами не на словах, а на деле, за достижениями сверстников и при необходимости сравнение их; оценку имеющихся трудностей, а главное принимают активное участие вместе со своими детьми. Это доставляет большие радости детям. Конспект может быть использован логопедами, воспитателями МДОУ.

Добрый день всем и взрослым и детям!

 

Сегодня у нас особенно торжественный день. Время неумолимо летит вперёд, вроде совсем недавно вы привели в детский сад своих малышей, таких маленьких, беспомощных. А сегодня посмотрите на детей они уже выпускники, будущие первоклашки. Прожили мы с вами не много – не мало два года. И сегодня для подведения итогов нашей совместной работы, мы проведём игру КВН. Где вы, уважаемые родители и вы ребята, покажете свою организованность, навыки, умения, а  точнее говоря свою готовность к школе. А так же подведём итог стенда «Умники и умницы». Участвовать в нашей игре будут две команды «ЗНАЙКИ» и «ПОЧЕМУЧКИ».

 

КВН это игра – соревнования, а раз так, нам необходимо жюри, строгое и справедливое. Я предлагаю в жюри пригласить Наталью Николаевну – логопеда, Людмилу Степановну – помощника воспитателя, Маргариту Алексеевну – муз. руководителя.

И так, жюри приглашено, команды готовы, моно начинать.

Я предлагаю командам поприветствовать друг друга.

          Команда «ЗНАЙКИ»:

 

Мы команда «ЗНАЙКИ»!

Соперникам мы шлём привет!

И от души желаем,

Знать правильный ответ.

 

          Команда «ПОЧЕМУЧКИ»:

Мы команда «ПОЧЕМУЧКИ»!

Мы на встречу к вам пришли,

И смекалку и уменье

Мы с собою принесли!

 

Приветствие прошло отлично, и первый конкурс нашей игры называется:

«РАЗМИНКА»

Чтобы чётко говорить,

Надо с Язычком дружить.

 

 

А для этого свершим прогулку. Гулять и разминаться первыми начнёт команда «ЗНАЙКИ», а поможет им председатель нашего жюри Гарнова Н.Н.

 

А вас, уважаемые родители, вместе с Натальей Николаевной приглашаем прогуляться в зоопарк.

Разминка прошла отлично, команды в полной боевой готовности.

Просьба жюри оценить её (жюри выставляет оценки).

Переходим ко второму конкурсу нашей игры, называется он:

 

«ЗВУКОЗНАЙКА»

Первое задание конкурса найти буквы, спрятанные на личиках, время ограничено, начинает команда «ЗНАЙКИ», вот ваш портрет, время пошло, (прил.).

Стоп игра, время закончилось. Теперь команда «ПОЧЕМУЧКИ» находит и называет буквы, вот ваш портрет, (прил.). Время вышло.

Переходим ко второму заданию конкурса. Для каждой команды задание будет разным.

Начнём с команды «ПОЧЕМУЧКИ». Вам нужно из слова составить как можно больше других слов. Ваше слово ПЛАСТЕЛИН.

Команда «ЗНАЙКИ», ваше задание такое, вам нужно придумать слова на каждый звук слова Л У Ж А

Третье задание конкурса, нужно составить предложение по опорным словам.

Начинаем с команды «ЗНАЙКИ».

1.         Стол, апельсин, со, упал;

2.         Зонт, спина, за, спрятать, Лиза;

3.         Курица, цыплята, двенадцать, у, пёстрая;

4.         Ранняя, распустилась, весна, черёмуха, белая.

 

Продолжаем конкурс. Опорные слова для команды «ПОЧЕМУЧКИ».

1.         Зоопарк, полосатая, ребята, в, зебра, видеть;

2.         Красногрудые, деревня, прилетать, в, снегири;

3.         Фрося, ароматные, купить, тётя, вафли.

4.         Груша, на, персик, расти, гранат, дерево.

 

Конкурс «ЗВУКОЗНАЙКА» завершён, слово жюри. Оцениваем первое задание, второе задание, третье задание.

Следующий конкурс - «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ».

Кто будет самый ловкий,

Мы хотим узнать.

Станем в две шеренги

И начинаем играть.

Капитаны отсчитайте по десять человек из своей команды и постройте их в шеренгу.

Каждый участник игры, получает карточку с цифрами от 0 до 9, в одной команде карточки голубые, в другой – зелёные. Сейчас под музыку вы будите выполнять разные движения (маршировать, плясать и пр.). А когда музыка закончиться, надо быстро построиться по порядку. Победит та команда, которая быстрее построится. (звучит музыка, команды выполняют движения, затем строятся).

Со счётом мы разобрались, а теперь проверим, как мы умеем составлять и решать задачи.

Первыми выполнять задание будут «ПОЧЕМУЧКИ». Слушайте внимательно.

Задача:

1.         Три человека ждали поезда 3 часа. Сколько ждал каждый?

 

2.         Курица, стоящая на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на одной ноге.

3.         В первой коробке 10 карандашей, во второй – столько же, а в третьей столько же, сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке?

 

4.         7 воробышек спустились на грядки,
Скачут  и что-то клюют без оглядки.
Котик – хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки!
Сколько теперь их осталось на грядке?
(Ответ: «Ни одного – все испугались и улетели»)

 

5.         Марьюшка, Марусенька, Манечка и Мшенька
Захотели сладкого сахарного пряничка.
Бабушка по улице старенькая шла,
Девочкам по денежке бабушка дала:
Марьюшке – копеечку,
Марусеньке – копеечку,
Машеньке – копеечку -
Вот какая добрая бабушка была.
Марьюшка, Марусенька, Манечка и Машенька
Побежали в лавочку пряник покупать,
А Кондрат задумался, глядя из угла:
Много ли копеечек бабушка дала?
(Ответ: «Одну, так как Марьюшка, Марусенька, Манечка и Мшенька – одна девочка»)

 

6.         У Артёма папа уехал в Воркуту в воскресенье, а в субботу он должен вернуться домой.
Через сколько дней (суток) он приедет?

 

7.         Ёж спросил ежа – соседа:
- Ты откуда непоседа?
- Запасаюсь я к зиме:
Видишь яблоки на мне.
Собираю их в лесу:
Пять унёс да два несу.
Призадумался сосед:
- Это много или нет?

 

8.         Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок – сосед.
На пенёк зайчата сели
И по две морковке съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?

 

Следующее математическое задание на внимание. Посмотрите на рисунок. Какие вы видите фигуры? Сколько их? (прил.№3)

А теперь задание для капитанов. Выходите капитаны. Сейчас мы будем писать с вами математический диктант.

Конкурс капитанов - «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ».

 

От заданной точки опустимся на три клеточки вниз,

Затем две клетки вправо,

Одна клетка вниз,

Две клетки влево,

Одна клетка вниз,

Три клетки вправо,

Три клетки вверх,

Две клетки влево,

Одна клетка вверх,

Две клетки вправо,

Одна клетка вверх,

Три клетки влево.

 

Математический конкурс завершён. Слово жюри. Оцениваем все задания. А сейчас для всех и для взрослых и для детей –

 

физкультурная пауза

 

«МАТРЁШКИ»

 

1.         Мы – матрёшки,
Мы – матрёшки,
Погуляем по дорожке.
(Руки полочкой. Ходьба топающим шагом вправо – влево.)

 

2.         Ты, матрёшка, повернись,
Всем ребятам покажись.
(Повороты вправо – влево с разведением рук в стороны. Выставлять поочерёдно на пятку.)

 

3.         Ты головку наклоняй
И плечо ей доставай.
(Наклоны головы вправо – влево.)

 

4.         Ножку выше поднимай
Да и хлопай, ре зевай.
(Поднимать поочерёдно колено, ударяя в ладоши под коленом)

 

5.         Спинку будем выпрямлять,
Корпус будем наклонять.
(Наклоны вперёд к правой – левой ноге)

 

6.         Вот матрёшки приседают
И в ладоши ударяют.
Все матрёшки, посмотри,
Прыгать будут – раз, два, три!
(Приседания с хлопком перед собой)

 

Отдохнули, а теперь следующий конкурс и называется он:

 

Сказочное «ЛОТО».

Что за детство без сказки, сколько их прочитано, просмотрено.

И первое задание конкурса – отгадать сказочные загадки.

(Загадки команды отгадывают по очереди.)

 

1.         Вот дедушка в лодке
Поплыл за дровами,
А вот островок
Небольшой на воде,
Зверушки на нём,
Ой, зверушки в беде!
Вода прибывает,
Зверушке несёт…
Нет, дедушка добрый
Сейчас их спасёт.
Усядется в лодку
Команда косая,
А книжка эта про деда (МОЗАЯ).

 

 

2.         В этой книжке именины,
Много было там гостей,
Но на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.(МУХА-ЦОКОТУХА)

 

3.         Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
всё ж попался… (КОЛОБОК)

 

 

4.         Летела стрела и попала в болото.
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей,
Стал мигом красивой и пригожей?

 

5.         Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка.
Помогла хорошая голубая речка.
Все нам помогали,
Все нас урывали.
К матушке и батюшке
Мы домой попали.
Кто унёс братишку?
Назовите книжку.

 

 

6.         Ох! Ох! Ох!
Здесь такой переполох!
Все бегут, несутся, скачут,
Им кричат: «Куда – куда?».
Ну а кто-то горько плачет
От досады и стыда,
Но отлично всё кончается,
Всё на место возвращается,
Все виновную прощают,
Сладким чаем угощают!

 

Следующее задание конкурса – отгадать, чьи объявления написаны в газете:

Обмен:

1.         Меняю скалочку, возможны варианты: на курочку, на гусочку, на барашка. (Лиса)

2.         Меняю мальчиков семи лет на скоростные велосипеды. Срок выпуска май, 2008г. Пробег не имеет значения. (Печкин)

3.         Меняю ледяную избушку на лубяную. Липу не предлагать. (Лиса)

 

Услуги:

1.         Учу ловить рыбу хвостом. (Лиса)

2.         Бригада «Три поросёнка», построят дом из вашего материала.

3.         Продажа винтиков и шпунтиков. (Винтик и Шпунтик)

4.         Грузоперевозки варенья на любые расстояния.

5.         Гостиный домик на лесной опушке, на три места, приглашает отдохнуть от городской суеты. (Три медведя)

 

Пропажа:

1.         Потеряна рукавичка, нашедших прошу вернуть за вознаграждение. (Дед)

2.         Я ушёл от деда, от бабки, не ищите меня, скоро буду у вас. (Колобок)

 

Конкурс завершён, команды молодцы! Сказки любят и знают. И пока жюри выставляют оценки, вашему вниманию, уважаемые родители, предлагается весёлая сценка:

 

«Как старит корову продавал».

 

Передохнули, переходим к следующему конкурсу, называется он

 

«ТЫ МНЕ, Я ТЕБЕ».

 

Сейчас команды по очереди будут задавать друг другу вопросы, спрятанные вот в таких бочках-заморочках.

Начинает команда «ПОЧЕМУЧКА». Выбирайте вопрос для команды «ЗНАЙКА».

 

Вопросы:

ü     Помидоры, морковь, огурец, капуста – это что…?

ü     У какого дерева серёжки?

ü     Сколько дней в неделю?

ü     Кто носит шляпу на ноге?

ü     У кого самый длинный нос?

ü     Сколько огоньков у светофора?

ü     Маленькая корова – это телёнок, а маленькая собака –               это …?

ü     Чем отличается старый человек от молодого?

ü     Чем отличается квадрат от прямоугольника?

ü     Скажи любую скороговорку.

 

Вопросы команды «ЗНАЙКА» для команды «ПОЧЕМУЧКА».

Вопросы:

 

ü     Без чего дом не построишь? (угла)

ü     Без чего хлеба не испечёшь? (корки)

ü     Во время дождя под каким кустом сидел заяц? (под мокрым)

ü     Какие часы показывают точное время два раза в сутки? (сломанные)

ü     Где сухого камня не найти? (в речке)

ü     Как можно пронести воду в решете? (заморозив)

ü     Когда чёрной кошке легче пройти в дом? (когда дверь открыта)

ü     Может ли страус назвать себя птицей? (нет)

ü     Как называется матросский танец? (Яблочко)

ü     Из двенадцати братьев трое землю украшали, трое солнцем согревали, трое стали дождями, трое – снегами. Как зовут этих братьев?

 

Вопросы закончились, слово жюри. Оцените, пожалуйста, конкурс «Ты мне, я тебе».

 

А сейчас, наверное, самый интересный конкурс начнётся.

 

«МУЗЫКАЛЬНЫЙ»

 

Дети нашей группы – это огромный кладезь талантов. Они очень любят рисовать, лепить, вырезать и много другое. Но больше всего они любят петь. Наверное, этот дар о  родителей. Родители, Вы любите петь? Проведём игру «Музыкальное ассорти».

Сейчас зазвучит музыка. Вы должны будете узнать, что это за песня и начать её петь. (Задание команды выполняют по очереди)

Слово жюри.

Славно мы отдохнули, но, к сожалению, наша игра подошла к концу.

 

 

И сейчас итоги нашей игры, нашей совместной работой, стенда «УМНИКИ И УМНИЦЫ» предоставляется председателю нашего жюри Гарновой Н.Н. (Вручение аттестатов детства и дипломов). Наверное, я не устану повторять, что дети нашей группы, удивительно талантливы. И поэтому, ребята, мне хочется сказать огромное спасибо вашим мамам и папам. И вручить им благодарственные письма за ваше воспитание, за взаимопонимание, за поддержку в жизни группы. Огромное ВАМ СПАСИБО! (Вручение благодарственных писем)

А для вас, ребята, у нас есть сюрприз.

 

Дарим вам мы колокольчики,

Колокольчики не простые –

Звонкие и озорные!
Коли в них вы позвоните –

Дверь в мир знаний отворите.

 

Что сказать вам на прощанье

В этот трогательный час?

Чтоб исполнились желанья,

И мечты сбылись у вас,

Чтобы шли по жизни смело,

За любое брались дело,
Чтобы вы с пути не сбились,

Чтобы вами все гордились.

Стройте, пойте и дерзайте,

А про нас не забывайте!

 

 

 

 

 

 

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   
БиблиоШОК