Submitted by Елена Олеговна Осокина on Sat, 24/04/2010 - 10:50
Урок по Информатике и ИКТ
в 7 классе
Учитель информатики
Е.О.Осокина
Раздел программы:Текстовая информация и компьютер.
Тема урока: Редактирование текстовой информации.
Тип урока: урок с применением компьютерных технологий (программного обеспечения - текстового редактора Microsoft Word ).
Вид: комбинированный урок.
Технология:личностно-ориентированная.
Время проведения: первый урок по теме “Набор и редактирование текстовой информации”.
Цели урока
1.Обучающие цели:
Ø создание условий для формирования практических навыков при обработке текстовой информации на компьютере;
Ø продолжение изучения теоретических основ раздела «Текстовая информация и компьютер»;
2. Развивающая цель:
Ø развитие мышления школьников через самопроверку и взаимопроверку заданий;
Ø развитие коммуникативных качеств при работе в группе;
Ø формирование навыков самостоятельной, частично-поисковой и исследовательской работы
3.Мотивационная цель:
Ø сохранение и развитие интереса к изучению предмета через проблемные ситуации на уроке.
Задачи урока
1. Учебная:
Ø показать возможности редактора Word редактирования текста, показать значение клавиш “ПРОБЕЛ” и “SHIFT” через практические задания.
2. Воспитательная:
Ø развитие познавательного интереса.
3.Развивающая:
Ø развитие практических навыков работы с клавиатурой, развитие внимательности.
План урока
№
Содержание этапов урока
Виды и формы работы
Длительность
1.
Организационный момент
Приветствие, озвучить план урока
1 мин
2.
Мотивационное начало урока
Постановка цели урока Фронтальный опрос, самопроверка, взаимопроверка
5-7 мин
3.
Объяснение темы урока
Декодирование темы урока (работа в группах)
Рассказ о приемах редактирования текста
2 мин
4.
Этап изучения, обобщения
Этап закрепления изученного
А) Работа с заданиями
Б) Выполнение практических упражнений
8-12 мин
15-20 мин
5.
Подведение итогов, домашнее задание
Работа с тетрадями
3 мин
1. Организационный момент
Здравствуйте, дети. На уроках мы знакомимся с приемами обработки текстовой информации. И сегодня вами предстоит изучить и поработать практически с методами обработки текстовой информации на компьютере.
2. Мотивационное начало урока
С-П: В чем же преимущество хранения текстов в файлах по сравнению с бумажным способом?
Ф-О: Как называются прикладные программы для работы с текстовыми файлами?
(ТР, ТП) Какие программы существуют для работы с текстом? (Блокнот,MSWord,WordPad).
С-П: Функции текстового редактора (создание текстового документа; редактирование; просмотр на экране; печать; изменение формата документа).
В-П: Структурные единицы текста
В-П: Среда текстового редактора:
3. Объяснение темы урока
Тема сегодняшнего урока 00101010101001010010101001010010101010101010101 давайте ее декодируем! (дети получают карточку с кодом и таблицу кодировки)
Запишите тему урока в тетради «Редактирование текстовой информации»
Редактирование текстов -процесс исправления, удаления, перемещения, вставки объектов в документ, изменение шрифта и т.д.
Давайте сформулируем основные правила ввода текстовой информации в компьютер, для редактирования текста.
Строчные буквы, цифры и знаки «–», «=», «.» (точка) набираются простым нажатием клавиш.
Прописные буквы, знаки препинания, круглые скобки, кавычки и специальные знаки (№, %, @, $) набираются при нажатой клавише Shift.
Между словами ставится один пробел.
Знаки препинания в тексте (кроме тире) не отделяются пробелом от слов, за которыми стоят. Пробел ставится после знака препинания.
Исключения:
Ø тире выделяется пробелами с двух сторон;
Ø после дефиса не ставится пробел.
Скобки и кавычки присоединяются к выделенным словам без пробела.
Чтобы начать набирать текст с новой строки, используется клавиша Enter.
Физкультминутка
Удаление символа слева от курсора
Удаление символа справа от курсора
Выделение символа
Выделение группы символов
Соединение и разрыв строки
Выделение маркером
4. Этап обобщения
Ребята, а сейчас, пожалуйста, выполните задания, которые находятся в вашем компьютере в папке 7класс/Редактирование текстовой информации
.
Теперь пришло время работы за компьютерами. Прошу рассаживаться.
Во время выполнения заданий учитель ходит по классу, консультирует, помогает, советует.
После выполнения заданий учитель предлагает обменяться листками заданий с соседом по парте. Затем проверить выполнение заданий. При проверке ребята могут обращаться к доске, где висят большие образцы правильно выполненных вариантов заданий. Затем он просит оценить работы без ошибок на 5, с ошибками – 4.
Давайте повторим, какие действия должен выполнить пользователь для работы с программой Microsoft Word, текстовым редактором. (меню Пуск-Программы-Microsoft Word)
Учащимся предлагается выполнить задания в текстовом редакторе
5. Этап закрепления.Подведение итогов, домашняя работа
Сегодня мы с вами набирали текст при помощи клавиатуры и учились редактировать его.
•В чем заключается редактирование текста?
•Какие функциональные клавиши вы использовали при редактировании?
•Какие способы выделения структурных единиц текста вы использовали?
Все правильно. Сегодня вы отлично поработали, старались.
Запишите домашнюю работу: стр. 78-79, работа с текстом на карточке.
Благодарю Вас за отличную работу на уроке. Спасибо. До свидания.