Официальный сайт filipoc 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ ЧЕРЕЗ ТЕХНОЛОГИЮ МАСТЕРСКИХ».

Фото пользователя Зауре Килебаевна Умбетова
Submitted by Зауре Килебаевна Умбетова on вс, 25/04/2010 - 16:29

 

Актуальность темы.
                                  Тема моей работы: «Личностно-ориентированный подход на уроках литературы через технологию мастерских». Мы, учителя, испытываем особую потребность в надёжных педагогических технологиях. И это понятно, ведь любая технология отвечает на вопрос: как добиться результата? именно поэтому технологический подход к обучению - веление времени.
Знание современных технологий, владение ими - одно из условий эффективной деятельности педагога. Таково требование положения Министерства образования РФприменять в практической деятельности современные педагогические технологии. Но их сейчас   много. Как при этом осознанно выбрать ту или иную технологию, как использовать её в работе?
Главное - это стремление всеми способами активизировать познавательную активность ребят, сформировать творческую личность и обогатить учебный процесс.
Читая педагогические журналы, публицистику, я встретила несколько определений понятия технология. Но я считаю, что определение профессора в. сластёнина наиболее точно: «технология - это педагогическая деятельность, максимально реализующая в себе высокие законы обучения, воспитания и развития личности и поэтому обеспечивающая её конечные результаты». По его словам, понятие « технология» обладает регулятивным воздействием, которое состоит в том, что побуждает учителя:
1. находить основания результативной учебной деятельности,
2.     строить её на максимально интенсивной основе,
3.мобилизовать лучшие достижения науки и опыта, обеспечивающие
результат,
4. в наибольшей степени информатизировать обучение.
Таким образом, технология не дань моде, а стиль современного научно-практического мышления. Педагогическая технология- это упорядоченная совокупностьдействий, операций и процедур, обеспечивающих достижение прогнозируемого результата в изменяющихся условиях учебного процесса. Мне, как учителю русского языка и литературы, наиболее близка технология личностно — ориентированного подхода, которая предполагает диалогический подход, означающий взаимодействие и увеличение меры свобод участников образовательного процесса, самоактуализацию и самопрезентацию личности ученика. Личностно- ориентированный подход-это прежде всего выявление особенностей ученика, признание его социального опыта, построение педагогического воздействия с максимальной опорой на этот опыт; постоянн ое согласование в ходе обучения двух видов опыта - общественного и индивидуального, раскрытие индивидуального своеобразия, получение знаний через анализ способов учебной работы. Личностно—ориентированный подход содействует развитию и проявлению личностных качеств ребёнка, формированию его индивидуальности, способности  к нравственной и творческой реализации своих возможностей. И уроки литературы, по моему мнению, как никакие другие помогают личности раскрыться. Учитель литературы видит в ученике самобьгтную личность, мыслящего собеседника, с мнением которого надо особенно считаться, ибо он видит мир непредубеждённым взглядом.
Обучение литературе должно развить и укрепить самостоятельное критическое
мышление школьника. Проводимые учителем исследования, т. е. разнообразные тесты, беседы, сочинения, выявляющие восприятие школьниками литературного произведения и процесса преподавания литера туры, представляют собой один из способов исследования индивидуальности ученика. Полученный в ходе исследования материал даёт учителю разнообразные сведения об интересах школьника, его психическом состоянии на уроке, методической позиции, исходя из которых учитель не традиционно, а обдуманно и сознательно строит систему обучения, адресованную лично каждому учащемуся. Такое сотрудничество даёт возможность учащемуся почувствовать в какой-то степени себя творцом, у него возникает ощущение, что он изучает то, что хочет и как хочет. Оттенок« принудительности» исчезает. Всё это и подтверждает актуальность моей работы.
основная задача школы - сформировать личность, готовую к саморазвитию, самоопределению, самореализации в условиях правового государства и гражданского общества, обеспечив получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями.
гпавная цель школы - создание позитивной образовательной среды, способствующей повышению качества образовательного процесса, совершенствованию творчески активной, духовно богатой личности. Моя работа способствует решению основной задачи школы.
 
Практическая значимостьмоей работы состоит в том, что
она может быть использована учителями - словесниками при подготовке
к  
урокам.
                                             
           Умение добывать, обрабатывать информацию и пользоваться ею на сегодняшний день является весьма ценным достоянием. Поэтому задача школы в обучении заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но и в том, чтобы научить воспитанников добывать их и осваивать самостоятельно.
          Следовательно, развитие интеллекта школьников, творческого потенциала детей, воспитания духовности и нравственности, правовой культуры, то есть обеспечение общей процедуры саморазвития личности, должно обеспечиваться технологически в учебном процессе, построенном на личностном включении школьника в процесс обучения.
          При таком способе обучения обеспечивается комфортное психологическое самочувствие обучающих и обучающихся.
            А если учесть, что творчество заложено в детях самой природой и что они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, перевоплощаться, то становится понятным – творческое самовыражение необходимо детям для нормального развития.
          Уроки литературы призваны формировать потребности личности в непрерывном совершенствовании, развивать творческие способности, творческое самостоятельное мышление. Реализовывать данную концепцию помогает технология творческих мастерских. Каждый ребёнок в творческой мастерской имеет возможность продвигаться к истине своим путем. Первостепенная задача педагога – приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников. Способности ученика требуют оптимально подобранных для него условий обучения.
Уроки «творческая мастерская» помогают достичь основных целей филологического образования:
 
1) развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирования навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности;
2) воспитания чувства ответственности по отношению к родному слову, чуткости к красоте и выразительности родной речи;
3) становления духовного мира человека, формирования внутренней потребности личности в непрерывном духовно-нравственном совершенствовании, позволяющем осознать и реализовать свои личные возможности;
4) воспитания чувства прекрасного, культуры мышления и общения, эмоциональной отзывчивости, способности к переживанию и сопереживанию, художественного вкуса и культуры речи учащихся;
5) (и самое главное) формирования потребности в систематическом чтении художественных произведений.
 
         Обучение в мастерских базируется на деятельностном подходе, коллективном способе обучения – только тогда учебное содержание осознанно усваивается, когда оно становится предметом активных действий школьника, причем не эпизодических, а системных.
Занятия в мастерских строятся на принципах: сотрудничества, сотворчества, совместного поиска, самостоятельности, опережающего поиска, занятости всех учеников. Каждый вносит свой вклад в процесс освоения новых знаний, отрабатывает варианты поведения в ситуации стремления к успеху.
 
        Результатом урока-мастерской по литературе является представление своего видения проблемы, своего образа в сочинении, в красках на картине, в творческой работе в лирической или эпической форме (стихотворение, рассказ, книга, сценарий и др.)
           Мастерская требует большой подготовительной работы, которая проводится на нескольких уроках и позволяет расширять возможности урочной организации обучения.
Первые мастерские провожу в 5 классе.
Результатом работы каждой мастерской становится продукт коллективного творчества со следующей структурой:
круг решённых проблем (записи ответов учащихся, отдельные интересные мысли и др.);
творческие работы на компьютере;
собственное творчество учеников (индивидуальные, коллективные сочинения, произведения, рисунки, эскизы, газеты и др.).
 
Всё это, чтобы не пропал интерес к предмету, обязательно сохраняется и используется в дальнейшей работе.
 


Фото пользователя Зауре Килебаевна Умбетова

На: «ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ Ч


Дорогие коллеги.С новым годом Кролика.Всем творческих успехов.

Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми.



Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн