Познакомить с понятием разностное сравнение чисел.
Отработка навыков счета в пределах 9.
Развитие мыслительных операций, речи, творческих способностей учащихся.
Учебное занятие.
Оргмомент.
Здравствуйте, ребята. Тихонечко садитесь. Сегодня урок будет необычным. Посмотрите на число, вспомните. Какое сейчас время года? Поэтому сейчас будет зимняя математика.
Зима – прекрасное время года. Вы любите зиму? Почему?
Зимние игры, забавы, подарки. Настроение радостное, праздничное. И этот праздник я принесла с собой.
Постановка учебной проблемы
Я принесла воздушные шары: не красные, не желтые, а белые – цвет зимы. Могу я каждому подарить по шарику? Почему?
А как вы определили это? (посчитали и увидели разницу).
Слово «сравнение» сегодня будет главным на уроке.
Я подарю вам шарики, но немного другие. Они находятся в конверте. Достаньте их из конверта и посчитайте. Сколько их?
Сравните их. Чем они похожи? Чем отличаются друг от друга?
Давайте разложим их по порядку: сначала самый большой, потом поменьше и самый маленький в конце. Как называется такой порядок?
А, если наоборот?
На кого похожа фигура?
А из чего лепят снеговика? В какое время года, почему? Гостем на уроке будет снеговик.
Если зимой на улице не холодно, то можно кататься на санках с горки, на коньках, на лыжах, а можно поиграть в снежки.
Давайте поиграем в снежки, только снежки будут математические. Как и в любой игре не забывайте о правилах: прежде чем назвать ответ, поднимите руку.
Игра «Снежки»
3+4 6+3
5-4
4+2 8-2
Мы получили числа, сравните их и поставьте знаки.
Мы можем сравнивать по признаку, а можем по количеству.
Физминутка.
За снеговиком пойдем
Снега много наберем
Дружно слепим мы снежки.
Ой, промокли варежки.
К солнцу руки мы протянем
И чуть-чуть повыше станем.
Потрудились, отдохнем
И опять решать начнем.
4. Открытие «нового» знания.
Пока мы отдыхали, на улице пошел снег. На улице тихо, красиво. Падают легкие снежинки, каждая особенная. Если упадут на варежку, то их можно успеть разглядеть и посчитать.
Посмотрите на картинку и составьте по ней задачу. Расскажите. Что известно в задаче? Что надо найти? Как найти целое?
Запишите решение на листочке.
Посмотрите на доске, сравните. У кого также?
Давайте вернемся к рисунку.
Сколько снежинок на левой варежке, сколько на правой?
Нарисуйте столько же снежинок на левой варежке, а теперь на правой. Обозначьте цифрой количество снежинок.
Где больше? А на сколько? Как узнали?
4 * 3 = 1 Что обозначает цифра 1? (разницу)
Какое действие нужно выполнить, чтобы в примере получилось 1?
4 – 3 = 1
Чтобы найти разницу чисел, нужно выполнить действие вычитания. Из большего вычесть меньшее.
Посмотрите на картинку. Кто изображен? Кого больше? На сколько? Как узнали?
Вы сегодня отлично потрудились, узнали, как найти разницу чисел. Можно поставить точку. На что похожа точка? Давайте снежок оживим. Передайте ему свое настроение, нарисуйте глазки и ротик.
Снеговику пора идти, но вы с ним можете встретиться еще.
Дома возьмите кружки из конверта и сложите снеговика, а чтобы ему было не скучно, сделайте аппликацию: солнышко, домик, елочки.
Мне было очень интересно с вами работать. Спасибо. Я хочу подарить эти шары вашему классу и пожелать, чтобы вы были всегда такими же легкими на подъем, как эти шары.
На: Разностное сравнение чисел