Вы не зарегистрированы

Авторизация



Трёхмерная графика. Практическая работа "Пирамидка"

Данные об авторе
Автор(ы): 
Салифова Татьяна Васильевна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 46, учитель информатики и ИКТ
Регион: 
Свердловская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Геометрия
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 
Познакомить с основами 3D графики в среде Blender; Закрепить навыки настройки окон проекций; Работа с примитивами в среде Blender;
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебник: Blender Basics  учебное пособие, 3-издание. Автор James Chronisten. Перевод: Ю.Корбут, Ю. Азовцев
учебный сайт:  http://younglinux.info/blender.php  v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} p\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} v\:textbox {display:none;} .O {font-size:149%;}

 

Используемая методическая литература: 

 

Используемое оборудование: 

Свободное программное обеспечение: Blender

Используемые ЦОР: 

-

Краткое описание: 
Одно из занятий элективного курса в 9 классе, направленного на профессиональное самоопределение.

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} table.MsoTableGrid {mso-style-name:"Сетка таблицы"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Практическая работа № 1 «Пирамидка».

Цель: закрепить навыки настройки окон проекций и пользования примитивами.

Инструкционная карта

 

 

 

 

1

Запустив Blender, удалить куб, настроить окна проекций.

Х, затем Enter (или Delete, затем Enter); разделить рабочее поле на три окна – проекции (ПКМ, Split Area); 1 окно: ViewFront (вид спереди); 2 окно: ViewTop (вид сверху); 3 окно: ViewCamera (перспектива).

 

2

Добавить на сцену объект

Клавиша «пробел»; Add-Mesh-Torus

 

3

Выполнить масштабирование объекта

Клавиша «S» - (пропорционально);

Клавиша «S+Z» - (увеличение высоты кольца);

4

Перемещение объекта

Клавиша «G+X» - по оси X (длина);

Клавиша «G+Y» - по оси Y(ширина);

Клавиша «G+Z» - по оси Z (высота).

5

Повторить пункты 2, 3, 4 – ещё два раза

 

6

Добавить на сцену объект

Клавиша «пробел»; Add-Mesh- UVsphere

 

7

Повторить пункты 3, 4

 

8

Произвести сглаживание объектов

Выделить объект – щелчок ПКМ (несколько объектов – Shift + ПКМ; нажать клавишу F9 (панель сглаживания) – Set Smoth;


9

Добавить материалы

 

Выделить объект – щелчок ПКМ; нажать клавишу F5 (панель материалов) – add new – кнопка  - col (выбрать цвет).

 

10

Повторить пункт 8 для всех объектов

 

11

Сохранить документ

 

 

 

Для самостоятельной работы:

 

   

 

Прикрепленный файлSize
Практическая работа1.doc329.5 KB

»  Размещено в сообществах: