рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
Submitted by Надежда Александровна Шаронова on чт, 29/04/2010 - 22:27
Пояснительная записка1класс
Программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» входит в учебный комплект «Школа России» (для начальных классов) (Москва, «Просвещение»,2005г.), в соответствии с учебным планом МОУ - СОШ №20. Программа рассчитана на 33 часа. Изложение материала соответствует содержанию примерной программы, разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б.Н. Неменского. Содержание образовательной программы разработано на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (далее – ФБУП), разработанного в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования; одобренного решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12; утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 9 марта 2004 г. № 1312.
Три вида художественной деятельности, определяющие все многообразие визуальных пространственных искусств, положены в основу первого вступительного класса. На помощь приходит игровая, образная форма приобщения к искусству: Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки. Для детей должно стать открытием, что многие их повседневные игры являются художественной деятельностью - тем же чем и занимаются взрослые художники. Увидеть в окружающей жизни работу того или иного Мастера - интересная игра. Здесь закладывается фундамент в познании огромного мира пластических искусств. Задачей этого года также является осознание того, что Мастера работают различными материалами, а также первичное освоение этих материалов. Но мастера предстают перед детьми не сразу. В первой четверти начинает «играть» с детьми Мастер Изображения. Во второй четверти знакомятся с Мастером Украшения, а в 3 четверти с Мастером Постройки. В 4 четверти они показывают детям, что друг без друга они жить не могут и всегда работают вместе. Нужно иметь в виду и особый смысл обобщающих уроков: в них через работу каждого Мастера связывается детская художественная работа с взрослым искусством, с окружающей действительностью.
Содержание образовательной программы
Общая тема: «Искусство видеть. Ты и мир вокруг тебя»- 33 часа
·Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения
«Наблюдаем и изображаем осень» -8 часов
·Ты украшаешь. Знакомство с мастером Украшения
«В чем красота зимы?»- 7 часов
·Ты строишь, знакомство с Мастером Постройки
«Мы и наши друзья»- 10 часов
·Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу
«Какого цвета весна и лето» - 8 часов
Учебно - методический комплект
Учебно - методический комплект, выпускаемый издательством «Просвещение» (Москва) включает в себя учебники под редакцией народного художника России, академика РАО Б.М. Неменского, Неменская Л.А. Искусство и ты: ты изображаешь, украшаешь и строишь. Учебник для 1го класса (2004г)
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен
знать/понимать
·названия цветов и оттенков, три основных цвета
·правила смешивания красок и получения составных цветов;
·выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;
·начальные сведения о графике, живописи, скульптуре, декоративно - прикладном искусстве
·значение изобразительного искусства в художественной культуре;
уметь
·правильно сидеть за столом, правильно держать лист бумаги, карандаш, кисточку;
·свободно работать карандашом, проводить линии различной толщины;
·правильно располагать лист бумаги в зависимости от характера изображения;
·стараться правильно форму, пропорции, положение предметов;
·передавать в тематических рисунках пространство;
·выполнять узоры из декоративно переработанных фигур животного и растительного мира, геометрических форм;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизнидля:
·восприятия и оценки произведений искусства;
·самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).
Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся
Этапы оценивания детского рисунка:
Øкак решена композиция: как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выдержана общая идея и содержание;
Øхарактер формы предметов: степень сходства изображения с предметами реальной действительности или умение подметить и передать в изображении наиболее характерное;
Øкачество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа формы, как связаны детали предмета между собой и с общей формой;
Øвладение техникой: как ученик пользуется карандашом, кистью, как использует штрих, мазок в построении изображения, какова выразительность линии, штриха, мазка;
Øобщее впечатление от работы. Возможности ученика, его успехи, его вкус.
Критерии оценивания знаний и умений
Оценка «5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна интересна.
Оценка «4»-поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.
Оценка «3»-поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.
Оценка «2»-поставленные задачи не выполнены
Практические занятия
Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.
Практических работ- 25
Коллективных творческих работ- 5
Контрольный срез знаний- 1
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 1КЛАСС
№
№
Тема урока
Методика
Наглядность, ТСО
Задание
Сроки
Прим.
1
1
1ЧЕТВЕРТЬ
«Наблюдаем и изображаем осень»
Ведение в предмет. Все дети любят рисовать
Урок - путешествие
Репродукции художников, детские работы, изображение сказочных героев - Веселого карандаша, Кисточки, памятка юного художника
Работа фломастерами; Рисунок по выбору и желанию учащихся
2
2
Мы знакомимся с волшебными красками
Беседа, рисование по представлению
Таблицы, репродукции художников, детские работы, загадки
Работа гуашью и фломастерами; изображение волшебных красок в образе человечков
3
3
Какого цвета осенняя листва.
Беседа, просмотр иллюстраций
Репродукции картин «Золотая осень», И. Левитана, «Осень» Бродского, таблица «Цветовой круг»
Работа гуашью, изображение листьев
4
4
Осенний букет
Беседа, выполнение практической работы.
Методические таблицы, видео, букеты из природных материалов, силуэты вазочек
Аппликация из природных материалов
5
5
Ветер в осеннем лесу
Наблюдение. Рисование по представлению
Репродукции Кустодиева, Поленова, Шишкина, Моне,
Работа графическими материалами; изображение деревьев
6
6
Осень - пора плодородия. Овощи
Беседа. Рисование по представлению
Таблицы, репродукции, муляжи овощей
Работа гуашью; изображение овощей, закладка для книги
7-8
7-8
Осень пора плодородия. Фрукты
Беседа
Таблицы, репродукции, муляжи фруктов
Работа гуашью по цветной бумаге; оформление орнаментом варежки
9
1
2 ЧЕТВЕРТЬ
«В чем красота зимы»
Мы готовимся к зиме
Объяснение нового материала.
Таблицы. Репродукции Серого, Матисса, Шишкина
Аппликация из разных видов бумаги; изображение натюрморта
Программа хорошая. Спасибо за кропотливый труд. Может у кого-то есть рабочая программа для 3 класса тоже по Б. Неменскому. Поделитесь. Буду благодарна!
На: рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
Программа хорошая. Спасибо за кропотливый труд. Может у кого-то есть рабочая программа для 3 класса тоже по Б. Неменскому. Поделитесь. Буду благодарна!