Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Союзы

Submitted by Ирина Юрьевна Сергеева on Sat, 01/05/2010 - 13:36
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сергеева Ирина Юрьевна
Место работы, должность: 
СОШ №6 Г. Нижнекамск, учитель
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
1. обобщить изученный по теме «Союз как часть речи» материал и закрепить его; 2. закреплять навыки по работе с текстом, прививать любовь к языку; 3. затронуть патриотические чувства учащихся путем работы с текстом о Великой Отечественной войне.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
27
Используемые учебники и учебные пособия: 

М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, Москва, «Просвещение», 2008;

Никитина Е.И. Русская речь:Учеб. пособие по развитию связной речи для 5-7 кл. общеобразоват. учреждений / Науч. ред. В.В.Бабайцева М., Просвещение, 2008

Используемая методическая литература: 

 

1.      Сенина Н.А., Гармаш С.В., Вишневецкая ГВ. И др. Русский язык. Тесты для промежуточного контроля 7 класс. Под ред Сениной Н.А. Ростов-на-Дону, 2009
Используемое оборудование: 

1. доска

2. тексты для работы у каждого ученика

3. тесты по вариантам

4. домашнее задание - карточка

Краткое описание: 
урок русского языка для учащихся 7 класса. Тип урока - урок обощения по теме "Союзы". Цель урока: обобщить изученный по теме «Союз как часть речи» материал и закрепить его; закреплять навыки по работе с текстом, прививать любовь к языку. Для работы предлагаются разные виды текстов для анализа орфограмм и пунктограмм, изученных в рамках темы "Союзы". В конце урока материал проверяется тестированием по вариантам. Для домащшего задания подобрана карточка на повторение пунктограмм, изученных ранее.

 

 

 
Цель: 1. обобщить изученный по теме «Союз как часть речи» материал и закрепить его;
2.     закреплять навыки по работе с текстом, прививать любовь к языку;
3.     затронуть патриотические чувства учащихся путем работы с текстом о Великой Отечественной войне.
 
1.     Оргмомент
На сегодняшнем уроке мы обобщим изученный ранее материал по теме «Союз как часть речи». Для этого давайте вспомним, что же такое союз.
-Что такое союз ? 
_ Какую функцию выполняют союзы в речи? (связывают простые предложения в составе сложных, а также связывает однородные члены предложения в речи и связывают предложения в тексте).
 
- Расскажите о группах союзов.
СОЮЗ
 


простые
составные
 
 
сочинительные
подчинительные
 
- Расскажите на какие группы подразделяются сочинительные союзы? (разделительные, соединительные, противительные)
Подчинительные союзы? (Временные, причинные, места, цели, изъяснительные, меры и степени…)
 
Пока учащиеся работают со схемой у доски, мы поработаем с домашним заданием.
 
Работа с д/з
Война принесла нашей стране много горя, бед и несчастий. Она разорила сотни городов и сёл. Она уничтожила миллионы людей. Она лишила тысячи ребят отцов и матерей. Но наш народ победил в этой войне. Победил потому, что был до конца предан своей Родине. Победил потому, что проявил много выдержки, мужества и отваги. Победил потому, что не мог не победить; это была справедливая война за счастье и мир на земле.   (С. Баруздин.)
- Какова тема текста?
-Актуальна ли она сегодня?
- Ваш класс участвует в мероприятиях , посвященных 65-летию Победы?
 
1. Поработаем с текстом предложения.
Соловьи.
Вечер. Запели соловьи, и все птицы смолкли. И их заворожило соловьиное пение.
 
 
 
- выполним морфологический разбор союзов (по вариантам).
 
- При изучении темы «Союз» мы познакомились с орфограммой «Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО». Расскажите о слитном и раздельном написании союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ. (правило)
 
Выполните задания по вариантам.
Спишите, раскрывая скобки. Над союзами поставьте букву с.

1в.. C помощью ракет, а так(же) спутников можно исследо­вать все свойства атмосферы. 2. Наблюдая за движением ра­диозондов, ученые получают так(же) сведения о ветрах. 3. Но­чью ветер дул так(же) сильно, как и днем.
 
IIв. 1. Петя понял, что расспрашивать не надо, но так(же) не надо сердится на раздражительность папы. 2. Пете снилось то(же) самое, что совсем недавно было с ним наяву. 3. Он так(же), подписав свою фамилию, не забыл поставить точку.
 
- Одной из важнейших тем, которая связана с темой «Союз» является тема «Знаки препинания в сложном союзном предложении».
Давайте еще раз вспомним, что связывает союз? (ПП в СП, однородные члены предложения).
1. Лишь где(нибудь) в проруб.. зыбко играет и дыш..т вода и в ней красн..перая ры..ка бл.снет чешуей иногда. (С. Маршак.) 2. Через окно я увид..л как большая серая птица села на ветку клена в саду. (К. Паустовский.) 3. Как только снег нач(?)нут бу­равить руч..и апреля вдоль дорог опять весна тебе представит всех весен прожитых урок. (А. Твардовский.) 4. И хочу трудит(?)ся так, жизн..ю жить такою чтоб далекий мой земляк мог гордит(?)ся мною. (А. Твардовский.) 5. Засвищут скоро солов..и и лес оденет(?)ся листвою. (А. Плещеев.)
 
- Пока работаем с текстом задания к доске идет выполнить задание­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______
 
Закончите начатые предложения так, чтобы получились сложные. Постройте схемы составленных предложений. В каких пред­ложениях вы использовали сочинительные, а в каких — подчинитель­ные союзы?
1.        Туристы направились к роднику, .
2.        Ночью кто(то) испуга(н, нн)о вскрикнул,       .
 
А теперь давайте поработаем с текстом.
 
Прочитайте текст и выполните задания
(1)Неподвижно лежал передо мной небольшой сад, весь озарённый и как бы успокоенный серебристыми лучами луны. (2)Разбитый по-старинному, он состоял из одной про­долговатой поляны. (З)Прямые дорожки сходились на са­мой её середине в круглую клумбу, густо заросшую астра­ми. (4)С одной стороны сада липы смутно зеленели, облитые неподвижным бледно-красным светом.
(5)Всё дремало. (6)Воздух, весь тёплый, весь пахучий, даже не колыхался, он только изредка дрожал, как дрожит вода, возмущённая падением ветки.   (И. Тургенев)
1. Укажите наиболее подходящее для текста название.
1)     Ночной сад.
2)     Продолговатая поляна.
3)     Садовые цветы.
4) Разновидности садов.
2. Определите стиль речи.
1)    художественный
2)разговорный
3)научный
4)публицистический
3.   Найдите сложное предложение, в котором средством связи между простыми предложениями является союз?
1) 1        2) 2      3) 3        4) 6
 4. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, обозначающие запятые при причастном обороте?
 
Воздух,(1) весь тёплый,(2) весь пахучий,(3) даже не колыхался,(4) он только изредка дрожал,(5) как дро­жит вода,(6) возмущённая падением ветки.
1)1,2,3               2)4,6            3)5                 4)6
 
Мы подошли к концу урока. Чтобы проверить знания, проведем контрольное тестирование. А Домашним заданием будет работа с карточкой (посмотреть, объяснить)
 
А теперь самостоятельная работа по материалу урока.

1 вар.
1. Определите тип союза в предложении: Ночь уже ложилась на горы, и туман начинал бродить по ущельям (М.Ю. Лермонтов).
1)сочинительный;
2)подчинительный.
 
2 вар.
1. Укажите правильное объяснение написания выделенного сло­ва: Мы чувствовали, что отцу не хочется разговаривать, и Инна
тоже молчала.
1)тоже - всегда пишется слитно;
2)тоже - здесь сочинительный союз, поэтому пишется слитно.
2. Объясните правильное написание (по)тому в предложении:
(По)тому берегу реки медленно двигалась груженая машина.
1)потому - всегда пишется слитно;
2)по тому - всегда пишется раздельно;
3)по тому - здесь предлог по с местоимением тому, поэтому пишется раздельно.
2. Укажите предложение со слитным написанием притом:
1)Работа выполнена, при(том) довольно аккуратно.
2)При(том) доме имеется великолепный сад.
 
3. В каком предложении употреблен союз?
1)Что(бы) еще интересного придумать для викторины?
2)Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть (Пословица).
 
3. Укажите предложение со слитным написанием  выделенного слова:
1)Мебель грубоватая, за(то) прочная.
2)Берись за(то), к чему у тебя лежит душа.
4. В каком предложении что(бы) пишется слитно?
1)Мне хотелось самому догадаться, что(бы) посоветовал родители в такой ситуации.
2)Нужно много читать, что(бы) быть образованным человеком.
3)Что(бы) такое прочитать интересное?
4)    У него ничего не получалось, что(бы) он не предпринимал.
4. Какую роль в предложении выполняет союз: Если дед уходил из дома, бабушка устраивала в кухне интереснейшие собрания?
1)связывает однородные члены;
2)связывает части сложного предложения.
 
5. Укажите номер предложения с союзом тоже:
1)Она рассказала почти то(же), что и племянница.
2)Состояние больного то(же), что и вчера.
3)Мои спутники то(же)осматривали берег, но с другой целью.
 
4.   В каких предложениях верно стоят запятые?
1) Стаи птиц пролетали над поездом, и исчезали вдали.
2)Когда мы несчастны, мы сильнее чувствуем несчастье других.
3)Уже восток начинал бледнеть когда я заснул.
4)Первый навстречу солнцу поднялся жаворонок, и полилась на землю его золотая песня.
 

 
Для домашнего задании я подобрала вам работу на повторение изученного раннее материала.
Прочитайте фрагмент текста. Спишите, расставив недостающие знаки препинания. Соотнесите номер пунктуационной задачи и вариант объяснения.
Иногда бывает (1) что облака в беспорядке толпятся на горизонте (2) и солнце (3) прячась за них, красит их (4) и небо во всевозможные цвета: в багровый, оранжевый, золотой, лиловый, грязно-розовый. Одно облачко похоже на монаха, другое на рыбу, третье на турка в чалме. Зарево охватило треть неба (5) блестит в церковном кресте (6) и в стеклах господского дома, отсвечивает в реке и лужах, дрожит на деревьях (7) далеко-далеко на фоне зари летит куда-то ночевать стая диких уток… И подпасок (8) гонящий коров (9) и землемер, едущий на бричке через плотину, и гуляющие господа – все глядят на закат и все до одного находят (10) что он страшно красив (11) но никто не знает и не скажет, в чем тут красота.       (А.П. Чехов. Красавицы)
1 – обособление деепричастного оборота
2 – запятая на границе простого предложения в составе сложного
3 – обособление причастного оборота, стоящего после определяемого слова
4 – запятая при повторяющемся союзе
5 – запятая между однородными сказуемыми
6 – однородные обстоятельства, соединенные союзом и
7 – запятая между частями сложноподчиненного предложения, соединенными союзом что
8 – однородные дополнения, соединенные союзом и
9 – запятая между частями сложносочиненного предложения, соединенными союзом но
10 – запятая между частями сложноподчиненного предложения, соединенными союзом что
11 – запятая между частями сложносочиненного предложения, соединенными союзом и
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Прикрепленный файл Size
Урок русского языка в 7 классе СОЮЗЫ.doc 68.5 KB

»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн