Официальный сайт isprras 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Портфолио учителя химии и биологии Валеевой Галии Зигфридовны

Выберите действие:

 

«Три пути ведут к знанию:

путь размышления - это путь самый благородный,

путь подражания - это путь самый легкий

и путь опыта - это путь самый горький.»
                                                                           КОНФУЦИЙ
 

 


                                                          Раздел 1. «Общие сведения о педагоге»                                                              

Фамилия, имя, отчество:  Валеева Галия Зигфридовна

Место работы:     Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тат-Китнинская основная общеобразовательная школа» Мари-Турекского района Республики Марий Эл

Должность:  учитель  биологии, химии, физики и информатики,  директор

Трудовой стаж:   26 лет

Педагогический стаж: 26лет

Квалификационная категория: первая , с 2002 года

Образование: высшее, закончила физико-математический факультет ЕГПИ в 1992 году по специальности "математика"


 познавательной активности детей

Повышение квалификации:                                                                                                                                

2005 г.  - ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования». Тема: «Информационные технологии в образовательной деятельности»    40 часов (справка № 59)

2007 г.  -  ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования». Тема: «Новые информационные технологии в преподавании информатики в школе».   72 часа (удостоверение № 2336)

2007 г.   - ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования».  Тема: «Охрана труда для учителей информатики».   40 чаcов (удостоверение № 2473)

2009 г.   - Дистанционное обучение в  НОУДПО "Институт "АйТи" по программе "Применение пакета свободного программного обеспечения"   72 часа (свидетельство № 023207)

2007 г .  - Курсы Microsoft  "Партнерство в образовании"  на базе учебного центра  Microsoft  "Академия учителей" при ГОУ ДПО «Марийский институт образования» (сертификат № PS-ED-PiL-1/31-45)  

2010 г. - ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования». Тема: «Современный образовательный менеджмент»».  72 часа (удостоверение № 6135)

2010 г. - Курсы Курсы по охране труда по программе руководителей и специалистов  НОУДО Учебно-методический центр» (80 часов, удостоверение № 1088 от 29 октября 2010 года)

2010 г  - Курсы по ГО и ЧС по направлению «Руководители организаций»  в Республиканском государственном учреждении «Учебно-методический центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (36 часов, удостоверение № 45/5 от 12.11.2010 год) 

2011 г. - ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования».  Семинар по курсу "Качество образования: как его определить" академика М.М. Поташника. 16 часов. (Свидетельство)

 


 

  Награды:                                                                                                                                                                                       

Почетная грамота  Мари-Турекского отдела образования (приказ от 30.09.2000 г )

Благодарностьотдела образования МО «Мари-Турекский муниципальный район» (10.2005 г.) за плодотворный труд и  в дело обучения и воспитания подрастающего поколения. 2009г.

Почетная грамота  Министерства Образования РМЭ (Пр №37-п от 8.08.2003)

Грамота отдела образования и по делам молодежи МО «Мари-Турекский муниципальный район» (Приказ № 89 от 11.10.2009 г.)

Благодарность отдела культуры, физической культуры и спорта администрации МО «Мари-Турекский муниципальный район»   (10.10.2010  г.)за    за участие     за участие в выставке декоративно-прикладного творчества "Живет в народе красота"  участие

 


 

 

                                                         Раздел 2. "Результаты педагогической деятельности"                                  

 

1. Динамика предметных знаний                                                                                                                                       

 

 

 Успеваемость  учащихся  все три года составляла 100%.  Уровень обученности учащихся по предметам за 2007-2011 годы повысился с 3,9 до 4,1 баллов.    

Сводные данные по уровню обученности, качеству знаний, успеваемости учащихся по биологии (по результатам внутришкольного контроля).

 

Параметры

2008/2009

2009 /2010

2010/2011

1.Средний балл

обученности

4,0

4,1

4,1 

2. Общеучебные умения и навыки

4,0 4,0

4,1

3. Успеваемость

100%

100%

100 %

4. Качество знаний

75,8%

79%

79% 

       

  

  

 

     2. Динамика общеучебных умений и навыков                                                                                                             

     Общеучебные умения и навыки оценивались по пятибалльной шкале по 3 группам:

    1. Информационные (умение свернуть информацию и умение развернуть информацию)

    2. Коммуникативные

    3. Организационные (умение работать по алгоритму, навык самопроверки, навык самооценки)

     

     

     

    3. Динамика показателей эмоционального состояния ребенка                                                                             Динамика   общеучебных умений и навыков         

    Диагностика уровня тревожности ( методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса, результаты диагностики  стр.1, стр.2)

         

     Уровни тревожности

    2009 год

    2010   год            

    2011 год

    низкий уровень

    71 %

    84 %

    78 %

    повышенный уровень

    29 %

    16 %                     

    22 %

    высокий уровень

    0  %

    0  %

    0  %

     

     

     

     

     

     

     

    4.  Динамика  познавательной активности детей                                                                                                        

    Динамика уровня  познавательного интереса учащихся к изучению биологии (по результатам анкетирования)

     

    Уровни познавательного интереса 

          2008-2009

          2009-2010

          2010-2011

    проявляют ситуативный интерес

    9 %

    10,5 %

    7 %

    учат по необходимости

    33 %

    37 %

    29 %

    интересуются предметом

    29 %

    26,2 %

    36 %

    проявляют повышенный интерес

    29 %

    26,2 %

    29 %  

     

     

    5. Качество предметных знаний                                                                                                                                        

    Результаты независимой (внешней) оценки достижений обучающихся по физике за курс основной школы (итоговая аттестация 9 класса): 

    В 2008-2009 году аттестация обучающихся по физике проводилась с участием территориальной экзаменационной  комиссии Республики Марий Эл. Индивидуальная работа на уроке, консультации  при подготовке к ГИА, дополнительные занятия со слабыми и пропустившими уроки учениками позволили  добиться хороших  результатов итоговой аттестации.

     

    Годы

    Предметы 

    Количество  участников

    Успевае- мость 

    Качество  знаний

    Средний балл

    Оценка

    2008 - 2009

    Физика

    2

    100%

      100%

    22

    4,0 

     

    Результаты промежуточной аттестации

    Результаты контрольных работ  

      Обученность  Сформированность общеучебных умений и навыков  Сформированность специальных умений и навыков 
     

    на начало года 

    на конец года 

    на начало года  

    на конец года  

    на начало года  

    на конец года  

    2008-2009

    3,6

    3,9

    3,7

    4,0

    3,6

    3,9

    2009-2010

    3,7

    4,0

    3,8

    4,1

    3,6

    4,0

    2010-2011

    3,7

    4,1

    3,8

    4,1

    3,7

    4,0

     

    6. Уровень развития общеучебных компетенций                                                                                                       

    Оценка уровня сформированности  ОУУН   учащихся 7, 8, 9 классов  по биологии (результаты диагностики) 

     

    7. Уровень познавательной активности по предмету, образовательной области                                       

     Анкетирование "Определение мотивации к изучению предметов" (результаты анкетирования)

        

    Результаты анкетирования    показали:

     - высокий уровень мотивации к изучению информатики и ИКТ, биологии;

     - средний уровень мотивации к изучению химии.

     

    8. Наличие высоких достижений детей                                                                                                                          

    Современное образование предполагает активное участие учащихся в различных творческих конкурсах, олимпиадах, акциях.  Это формирует в воспитанниках активную жизненную позицию, уверенность в своих силах, коммуникативную и информационную компетентность.

    Общее количество участников  и уровень олимпиад ежегодно растет.  Списки участников олимпиад 

    Результативность участия в олимпиадах.

    2011 г.      -  участие  обучающихся в Интернет-туре республиканской олимпиады имени Красникова по химии (сертификаты))))фикатысертификатысссс   

    2010 год – победитель Всероссийской олимпиады «Покори Воробьевы горы» по экологии  (ученица 9 класса Валиева Ленара Вильдановна)   http://www.mk.ru/msu/winners/2010/win9-10/ 

                      -  призер XVI Межрегиональной заочной физико-математической олимпиады «Авангард» по физике (ученица 9  класса Сулейманова Р.) - диплом

    2009 год  -  призер муниципальной олимпиады по биологии (ученица 9 класса Валиева Л.)  -  грамота     

                       - участие  обучающихся в Интернет-туре республиканской олимпиады имени Красникова по биологии, экологии, физике

    2008 год  – 2 место в муниципальной олимпиаде  по физике (ученица 9 класса Хафизова Р.) 

    2007 год  – 2 место в муниципальной олимпиаде  по физике  (ученица 8 класса Хафизова Р.)  - грамота

    2006 год  – 2 место в муниципальной олимпиаде  по биологии 9 кл. (ученик 8 класса Сафаргалиев Ф)   - грамота 

       Проектная деятельность учащихся  

    Весной 2008 года начали осуществлять крупный проект на УОУ «Овощной парк», который получился оригинальным, красивым уголком отдыха. Развитие проектно-исследовательских навыков осуществляла ещё при проведении опытов на уроках и пришкольном учебно-опытном участке. В 2009 году с учащимися провели исследования по темам «Бережливая агротехника», «Определяем качество продуктов»,  «Проект «Овощной парк» и выступили с результатами на районной  научно – практической конференции «Шаг в будущее». В 2010 году продолжила исследовательскую работу с учащимися по темам «Сбережем энергию – сбережем природу», «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» и на районной  научно – практической конференции «Шаг в будущее»  работа по энергосбережению заняла 2 место. Также приняли участие с ИКТ проектами – презентациями к урокам учеников 5 класса на республиканской   научно-технической конференции «Школьная информатика» - 2010 г. в заочном туре.  

     

    Участие обучающихся в конкурсах 

    Республиканский конкурс наглядной агитации и пропаганды «Защитим лес» - 2008 год ( грамоты), 2010 г.;   

    Республиканский заочный конкурс  проектов «В мире природы» (2008 г.) - сертификаты;

     Республиканский конкурс детских рисунков «Мир заповедной природы» - грамота победителя (2009);

     Республиканский конкурс фотографий «Экологические проблемы глазами детей» -2 место,  грамота (2009),

     Республиканский конкурс фотографий «Природа глазами детей» - участие (2010 г);

     Республиканская   научно-техническая конференция «Школьная информатика» - 2010 г. (участие в заочном туре);  

     Республиканский  конкурс «Лес в литературном творчестве» - 2009 г.(сертификаты);

     Районная акция социальных проектов «Я – гражданин России» - грамота за 2 место (2008 г.); 

     Районная  научно – практическая конференция «Шаг в будущее» - грамота за 2 место (2 работы -2010 г), участие в 2009 г. (3 работы).  

       

        9. Наличие высокого рейтинга педагога по результатам опросов родителей                                                       

    Анкета «Удовлетворенность родителей работой педагога» (2011-2012 год)

      Средний балл -  64    балла (высокий рейтинг)

      88% – полностью удовлетворены (70 баллов);

     12% – удовлетворены частично (от 54 до 69 баллов)

     0 % – не удовлетворены. 

     


     

     

     

    Раздел 3. "Научно-методическая деятельность"                                                                                                           
     
    Обучаю на основе Базисного учебного плана, в соответствии с действующими стандартами основной школы.  В работе использую программы, учебники и учебно-методические пособия по биологии, химии, физике и информатике и  ИКТ,  рекомендованные (допущенные) Министерством образования и науки Российской Федерации.
    По биологии составлены модифицированные программы по авторской программе «Биология   V-IX», авторы: И.Н.Пономарева, В.С.Кучменко ;  2006  год                                   
    С 2009  года работаю по типовой программе курса химии 8-11 классов общеобразовательных учреждений (автор Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман); 2007 год, «Просвещение». Программа рассчитана на 2 часа в неделю.  

    Методическая тема:  «Современные образовательные технологии в преподавании биологии». 

     Выбор методической темы закономерно связан с современными тенденциями развития образования и перекликается с  темой нашего учреждения. Кроме этого меня всегда интересовало повышение эффективности преподавания своего предмета, а это невозможно без изучения и опробования  новшеств в области образовательных технологий. 

    В ходе работы над темой овладела новыми технологиями и применяю на практике: информационно-коммуникационные, проектно-исследовательские  технологии, развивающего обучения. Изучаю АМО,  модерацию,  веб-квесты. 

    Использование образовательных технологий

    Название технологии Цели использования Подтверждение
    ИКТ- технологии формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей  Применение   электронных учебников фирмы 1С

    Разработка и применение презентаций:

    Сценарий урока «Внешнее строение корня»

    Презентации

    1. Ландшафтный дизайн
    2. Альпинарий
    3.  Цветники

    Участие в Общероссийском  конкурсе- Второй открытый профессиональный конкурс педагогов «МУЛЬТИМЕДИА УРОК В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ» (Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru) - сертификат участия и публикации материала в Интернет.(2010 г); 

    Осуществление тестового контроля знаний обучающихся 

    Здоровьесберегающие технологии

    сохранение здоровья учащихся

    формирование мотивации к оздоровительной деятельности и здоровому образу жизни

    1. Температура и свежесть воздуха, освещение класса и доски соответствуют санитарным нормам;

    2.Виды преподавания разнообразны и чередуются: словесный, наглядный, самостоятельная работа, аудиовизуальный, практическая работа, лабораторная работа.

    3.Физкультминутки.

    4.Правильная посадка учеников.

     5.Внешняя мотивация: оценка,    похвала,  поддержка 

    Урок «Заболевания пищеварительной системы»

     проект "Путь к здоровью".  

    Проектно-исследовательская технология развитие исследовательских навыков и навыков проектирования своей деятельности

     Проект  «Овощной парк»

    Проект "Большие проблемы маленькой поляны"

    Исследовательский проект "Бережливая агротехника"

    Проект "Сбережем энергию - сбережем природу"

    Участие в  общероссийском конкурсе социально-культурных инновационных проектов (Всероссийский научный и общественно-просветительский журнал «Инициативы XXI века»)  проект «Овощной парк» 2009 г.- свидетельство участника;      

     Участие в  общероссийском конкурсе «НеСтандартная идея для занятий с детьми» (X Всероссийский @вгустовский Интернет-педсовет - Диплом лауреата конкурса) ;           

     Технология развивающего  обучения

    развитие ключевых компетентностей

    формирование  творческого мышления  учащихся

     
    Технология  проблемного обучения  развитие логического мышления, формирование познавательного интереса  

     Стараюсь не допускать перегрузки учеников,  добиваться благоприятного психологического климата. Для этого включаю в урок игровые моменты, широко использую ИКТ.  В своей учебной деятельности считаю приоритетным использование рефлексивного стиля управления уроком, организацию соуправления процессом обучения, что невоможно без  личностного подхода в обучении.  Применяю  проектно - исследовательскую деятельность, которая помогает формированию не только предметных, но и метапредметных компетентностей у учеников. Данный подход обучения позволил достичь определенных результатов: 

    Активно использую ИКТ технологии в учебном процессе и во внеклассной работе по предмету. Применяю интерактивные тесты, схемы, анимации,  презентации, как свои, так и составленные учащимися. Использую ресурсы Интернет на уроках, при подготовке к Интернет-турам предметных олимпиад. Поиск информации в сети Интернет помогает мне расширить кругозор, обогатить методическую копилку новыми дидактическими материалами и инновационными технологиями, изучить опыт других  образовательных учреждений. Оказываю помощь учителям своей школы в овладении ИКТ технологиями. Совместно с заведующей районным метод. кабинетом выпустили 2 номера электронной газеты «Учитель новой школы» для педагогов района в 2010 году.

    С обобщением опыта выступала на школьных педсоветах, районной августовской конференции, провела открытый урок с применением ИКТ для учителей биологии района. В 2009-2010 году приняла участие во Втором открытом профессиональном конкурсе педагогов    «МУЛЬТИМЕДИА УРОК В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ».  Обучаюшиеся участвовали в заочном туре научно-технической конференции «Школьная информатика».

    В своей медиатеке имею следующее программное  обеспечение:

    Электронные учебники:

    1. Биология 6. По   программе И.Н. Пономаревой. Фирма «1С»: Школа
    2. Биология 7.  По   программе И.Н. Пономаревой. Фирма «1С»: Школа
    3. Биология 8.  По   программе И.Н. Пономаревой. Фирма «1С»: Школа
    4. Биология 9.  По   программе И.Н. Пономаревой. Фирма «1С»: Школа
    5. Информатика и ИКТ 10-11. Фирма «1С»: Школа
    6. Неорганическая химия 8-9. Лаборатория мультимедиа при МарГТУ.
    7. Живая физика.
    8. Электронная «Энциклопедия Кирилла и Мефодия» на 10 дисках
    9. Репетитор Биология
    10. Виртуальная химическая лаборатория 8-9 класс. Лаборатория мультимедиа при МарГТУ 
     
    Являюсь член экспертной группы  по проверке олимпиадных заданий муниципального тура по биологии  с 1999 г.   
    Член жюри районной научно-практической конференции "Шаг в будущее" 2007г,  2008г, 2010 г., 2011г.                                                                                    
     Член   жюри  муниципального конкурса "Лучшая методическая разработка по эколого-биологическому образованию" - 2009".              
    Методист по экологической работе МОУ ДОД  "Мари-Турекский Дом детского творчества" 2009-2010 г.
     

     
    Участие в профессиональных конкурсах:                                                                                                                       
     
    Общероссийский конкурс                «НеСтандартная идея для занятий с детьми» X Всероссийский @вгустовский Интернет-педсовет - Диплом лауреата конкурса  (2009 г);      
    Общероссийский конкурс                IV всероссийский конкурс педагогов «ОБРАЗОВАНИЕ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ» (Общероссийская общественная организация «Малая академия наук «Интеллект будущего») - Диплом  2 степени  (2010 г);          
    Общероссийский конкурс                Второй открытый профессиональный конкурс педагогов «МУЛЬТИМЕДИА УРОК В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ» (Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru) - сертификат участия и публикации материала в Интернет.(2010 г);     
     Общероссийский конкурс               Конкурс «Эссе на тему изменения климата» (газета «Московский комсомолец») 2009 г -  Приз -учебно-методические материалы;                     
     Общероссийский конкурс               Конкурс социально-культурных инновационных проектов (Всероссийский научный и общественно-просветительский журнал «Инициативы XXI века») проект «Овощной парк» 2009 г.- свидетельство участника;                                                       
     Республиканскийский конкурс    Смотр экологической работы МОУ ДОД «Мари-Турекский Дом Детского творчества»  - свидетельство    участника                                                                                                                                  
    Республиканскийский конкурс      Конкурс настольной экологической игры «Играя, познавай» (ГПЗ «Большая Кокшага») 2009 -  диплом участника, призы;
     Республиканский конкурс              Выставка «Юннат – 2008» (грамота за номинацию «Заморское чудо»);                                                                                                                                                               
    Муниципальный конкурс                 Смотр-конкурс учебно-опытных участков – грамота за 1 место (2008г.), 3 место (2005 г.);    
    Муниципальный конкурс                 Конкурс методических  разработок эколого-биологической направленности  грамота за 1 и 2  место,2009г. 
    Муниципальный конкурс                 Смотр-конкурс экологической работы -  грамота за 1 место среди основных школ (2009 г.).    
     

     

     Обобщение опыта работы                                                                                                                                                    

    18.08.2008 г. -  выступление "Информационные технологии в преподавании биологии".  Августовская учительская конференция «Стратегия развития муниципального образования: реальность и перспектива»

    4.02.2009 г. -  выступление   "Реализация экологического проекта «Овощной парк»". Итоговый районный семинар «Анализ деятельности педагогических коллективов по организации экологической работы. Перспективы развития экологического образования».

    21.01.2009 г. - «Применение ИКТ на уроках биологии». Урок «Заболевания пищеварительной системы». Районный семинар учителей биологии.

    20.01.2010 г. -  выступление "Анализ деятельности образовательных учреждений по организации экологической работы в 2009 году. Перспективный план работы на 2010 год." Итоговый семинар «Экологическое образование: итоги работы и перспективы развития»

    04.04.2009 г. -  выступление   «Использование пришкольного учебно-опытного участка для реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения». Республиканский семинар «Пришкольный учебно-опытный участок как база предпрофильной подготовки и профильного обучения».  (Справка № 32)

    1.10.2009 г. -  выступление "Проект  «Овощной парк». (Применение проектно- дизайнерской деятельности на пришкольном участке)". Республиканская конференция «Дополнительное экологическое образование детей: проблемы и перспективы». (Сертификат).

    18.03.2009 г. -  выступление Проект  «Овощной парк». Межрегиональная конференция педагогических работников «Инновационная деятельность как условие успешной модернизации образования»

     


    Публикации                                                                                                                                                                                                                                                                   

    Авторские цифровые образовательные ресурсы

    Презентации к элективному курсу "Ландшафтный дизайн":

    1. Ландшафтный дизайн
    2. Альпинарий
    3. Цветники

    Характеристика (аннотация) методических материалов, разработанных  в межаттестационный период, уровень их представления.

    1. Разработала урок «Внешнее строение рыб» с мультимедийной презентацией, сценарий которого был представлен на Втором открытом профессиональном конкурсе педагогов   «МУЛЬТИМЕДИА УРОК В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ».Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru. Факультет «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru.Свидетельство за участие и публикацию образовательного материала в Интернет 2009-2010 г.
    2. Проект «Овощной парк», осуществленный вместе с учащимися на пришкольном учебно-опытном участке  был представлен на различных конкурсах, конференциях  и опубликован в журнале.
      • - Конкурс «НеСтандартная идея для занятий с детьми»X Всероссийский @вгустовский Интернет-педсовет.    Диплом лауреата конкурса. Октябрь 2009 г.
      • - Конкурс социально-культурных инновационных проектов. Всероссийский научный и общественно-просветительский журнал «Инициативы XXI века»Свидетельство участника. 2009 г.
      •  - Межрегиональная конференция педагогических работников «Инновационная деятельность как условие успешной модернизации образования»         Проект  «Овощной парк».   Отдел образования и по делам молодежи МО «Мари-Турекский  муниципальный район», 18.03.2009 г.
      • - Республиканская конференция «Дополнительное экологическое образование детей: проблемы и перспективы». Выступление: Проект  «Овощной парк».    Министерство образования РМЭ, Департамент природных ресурсов Министерства с/х, продовольствия и природопользования РМЭ, Министерство лесного хозяйства РМЭ, ГОУ ДОД РМЭ «ДЭБЦ».         01.10.2009 г. Сертификат.
      • - Республиканский семинар «Пришкольный учебно-опытный участок как база предпрофильной подготовки и профильного обучения».Выступление «Использование пришкольного учебно-опытного участка для реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения». 04.04.2009 г. 
      • - Итоговый районный семинар «Анализ деятельности педагогических коллективов по организации экологической работы. Перспективы развития экологического образования». 2009 г.
      •  - Педагогический курьер. Методический журнал для учителей. № 3, ноябрь 2009. Совместный проект издательства «Педагогическая инициатива» (г. Йошкар-Ола) и издательства Л.А. Наумова (г. Чебоксары).)
    3. Мастер-класс «Технология  проектно-дизайнерской деятельности». Мастер-класс: авторские разработки: Методический сборник: Из опыта работы учителей МО «Мари-Турекский муниципальный район» Республики Марий Эл. – Йошкар-Ола – Чебоксары: Издательство «Педагогическая инициатива»,  2009. – 52 с. (Серия:  «Профессиональное общение педагогов». Выпуск 1)
    4. Статья «Интеграция классно-урочной и индивидуальных форм организации урока». IV ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПЕДАГОГОВ «ОБРАЗОВАНИЕ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ». 2010 г. Опубликован в сборнике.
    5. Сценарий урока «Внешнее строение корня».  Конкурс  методических разработок  эколого-биологической направленности. Отдел образования и по делам молодежиМО «Мари-Турекский муниципальный район». 2009 г. Грамота за 2 место в номинации «Прикладная».
    6. Сценарий экологической агитбригады «Два ЭКО». Конкурс  методических разработок  эколого-биологической направленности. Отдел образования и по делам молодежиМО «Мари-Турекский муниципальный район». Грамота за 1 место в номинации «Организационно-методические разработки», 2009 г.
    7. Урок «Заболевания пищеварительной системы» был представлен на районном семинаре учителей биологии 20.01.2009 г.
    8. Настольная игра - лото «Красная книга заповедника «Большая Кокшага». Эта игра предназначена для учащихся 10-15 лет, интересующихся природой родного края. Конкурс настольной экологической игры «Играя, познавай». ГПЗ «Большая Кокшага». 2009 Диплом участника, призы 

    Участие в инновационной деятельности                                                                                                                         

    В 2008 году разработала программу экологической работы школы.

    Авторский проект "Овощной парк" , разработанный и осуществленный на пришкольном УОУ в 2009 году,  получил высокую оценку коллег на общероссийском конкурсе «НеСтандартная идея для занятий с детьми» (X Всероссийский @вгустовский Интернет-педсовет - Диплом лауреата конкурса) ; 

    В 2010 году приняла активное участие в разработке школьного проекта "Путь к здоровью". В результате осуществления этого проекта в МБОУ "Тат-Китнинская основная общеобразовательная школа" самый низкий уровень заболеваемости обучающихся среди школ района.

     


    Авторские программы кружков и факультативов                                                                                                        

    1. ПРОГРАММА дополнительного образования  эколого-биологической направленности     кружок "Пчелка"
    2. Э Л Е К Т И В Н Ы Й   К У Р С   Ландшафтный  дизайн 
    3. Э Л Е К Т И В Н Ы Й   К У Р С      «Здоровье и окружающая среда   

      

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Прикрепленный файл Размер
    IMG_0004.jpg 24.98 Кбайт

    Поиск

    Loading

    Смотреть видео hd онлайн


    Смотреть русское с разговорами видео

    Online video HD

    Видео скачать на телефон

    Русские фильмы бесплатно

    Full HD video online

    Смотреть видео онлайн

    Смотреть HD видео бесплатно

    School смотреть онлайн