Официальный сайт nokia 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Матера на поле чедес 2.

Фото пользователя Юлия Викторовна Решетникова
Submitted by Юлия Викторовна Решетникова on вс, 02/05/2010 - 13:39
Данные об авторе
Автор(ы): 
Решетникова Юлия Викторовна
Место работы, должность: 
С(к)ОШ № 17 г. Энгельс, Саратовская область учитель профессионально - трудового обучения, олигофренопедагог.
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
все уровни образования
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Все предметы
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 
Закрепление полученных знаний в процессе обучения в игровой форме – игре «Поле – Чудес».
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Г. Н. Мерсиянова, Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая Швейное дело 5 - 6 класс.

В.И. Ермакова Основы кулинарии.

Справочники по штукатурно - малярному делу.

 

Используемая методическая литература: 

-

Используемое оборудование: 

табло с зашифрованными словами,  барабан.

Краткое описание: 
Игра Поле чудес.

 

8 класс.
15 марта.
Кабинет № 11.
      Внеклассное мероприятие: «Мастера на поле чудес 2».
 
Цель урока: Закрепление полученных знаний в процессе обучения в игровой форме – игре «Поле – Чудес».
 
Задачи урока:
Образовательная: Формировать навыки самостоятельного поиска ответов на поставленные вопросы.
Развивающая: Развивать мыслительные действия в процессе игры, уметь справляться с поставленной задачей.
Коррекционная: Коррекция речи, памяти внимания.
Воспитательная: Воспитание уважения к труду, дружбы, товарищества, готовности к общению, норм и правил сознательной дисциплины.
 
Тип урока: Нестандартный урок
Вид урока. Урок – игра.
 
Приёмы обучения: Живое слово учителя, анализ, синтез.
Учебно-методическое обеспечение урока: табло с зашифрованными словами, картинки, словарные слова, призы и подарки, воздушные шары, барабан.
 
Словарь: швея, штукатур – маляр, повар.
 
Ответственные за проведение урока: Решетникова Ю.В.
                                                                Иванищева Е.В.
                                                                Мустафина В.М.
 Ю.В. Здравствуйте, ребята и дорогие наши гости. Вот и пролетела незаметно 3 четверть, и мы снова собрались здесь на самой популярной, замой интересной, самой познавательной и увлекательной игре «Поле чудес».
Е.В. Мы приготовили для Вас, ребята, много интересных конкурсов, призов, подарков. Тема нашего занятия: «Мастера на поле чудес 2». И этот урок проведут для вас учитель штукатурно-малярного дела – Мустафина Валентина Михайловна, учитель швейного дела – Решетникова Юлия Викторовна.
В.М. И учитель домоводства – Иванищева Елена Владимировна.
В нашей школе на уроках труда учащиеся получают знания по столярному делу, швейному делу, слесарному делу, штукатурно-малярному делу, домоводству.
Ю.В.  Сегодня мы с вами остановимся на нескольких направлениях трудового обучения. Давайте, ребята, посмотрим на доску, какие специальности мы с вами увидим?
                                             /Работа с доской/.
О какой бы специальности мы бы с вами не говорили, какую работу мы бы с вами не выполняли – в первую очередь мы говорим о труде. Мы можем быть швеями, поварами, штукатурами, малярами – на любой работе мы должны добросовестно трудиться! И я приглашаю к доске  Байкин Максим, который расскажет нам стихотворение о труде.
М.Б. Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно. Это труд!
 
Кто на свете самый умный,
Самый старый, самый юный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно. Это труд!
 
Кто на все века и годы
Настоящий царь природы?
Царь полей, заводов, руд?
Кто он? Как его зовут?
     Ну, конечно. Это труд!
И сейчас я приглашаю первую тройку игроков. Наши мастера штукатурно-малярного дела, покажут, как хорошо они знают свой предмет.
В.М. Безусловно, профессия штукатура – маляра очень важная и нужная профессия. Дети с удовольствием осваивают это трудовое направление. На моих уроках дети учатся делать ремонт жилища, занимаются обустройством дома, а так же учатся украшать дом поделками, сделанными на кружке.
Я предлагаю первой тройке игроков такое задание!
Вспомните, как называется кисть, которая используется в работе штукатура – маляра?
Начинается игра. Дети угадывают слово МАКЛОВИЦА.
Подведение итогов. Вручение подарков.
Ю.В. А сейчас я приглашаю вторую тройку игроков. Наши девочки, швеи-мастерицы сейчас продемонстрируют свои знания.
Мы уже с вами говорили, как необходимо девочка уметь шить, украшать свою одежду, обустраивать своё жилище. Ведь от того какие мы с вами хозяйственные, зависит семейное благополучие в семье. Дом – это очаг, который создаёт женщина своими руками. И насколько в нём будет уютно семье – зависит от наших с вами способностей.
И что бы выявить самую талантливую рукодельницу, хозяйку, я предлагаю задание второй тройке игроков.
Как называется отделка швейных изделий, которая представляет собой ажурную вышивку. (Ей обычно украшают скатерти, постельное бельё, полотенца, салфетки…)
Начинается игра. Дети угадывают слово МЕРЕЖКА.
Подведение итогов. Вручение подарков.
Е.В.Ну, а сейчас я приглашаю третью тройку игроков. Наши мальчики и девочки продемонстрируют свои знания предмета по домоводству.
На моих уроках ребята получают знания по растениеводству и кулинарии.
В настоящее время – время кризиса в стране, очень важно уметь не только приготовить еду для всей семьи, но и научиться выращивать необходимые продукты. Я приучаю ребят работать с землёй, учу ухаживать их за растениями, деревьями, кустарниками. А так же рассаживать декоративные растения и цветы. Выращивать овощи и фрукты своими руками приятно вдвойне: это и работа на свежем воздухе, и здоровая пища на столе.
И вот какое задание я вам приготовила.
Какое  оборудование, предназначенное для замешивания и взбивания кондитерских масс: кремов, суфле, муссов, бисквитного, песочного, дрожжевого, блинного, заварного теста.
Начинается игра. Дети угадывают слово МИКСЕР.
Подведение итогов. Вручение подарков.
В.М. Ну что ж мы выявили 3 финалиста! И сейчас настало время нашим участникам немного передохнуть и дать возможность нашим зрителям немножечко поиграть.
И так, задание для игры со зрителями!
Что должен иметь представитель любой профессии (будь он повар, штукатур - маляр или швея), что бы выполнить работу?
Начинается игра. Дети угадывают слово ЗНАНИЯ.
Подведение итогов. Вручение подарков.
Ю.В. А у нас настало время выявить финалиста! Я прошу пройти к барабану участников финала. И так, задание на финал. Порошу внимания, если кто-то догадается, с места не выкрикивать.
Итак, вопрос такой:
Как называется средство индивидуальной защиты, которое не только обеспечивает оптимальные условия трудовой деятельности, но и служит узнаваемой рекламой самой компании, в которой человек работает, благодаря нанесению на это изделие логотипа компании.
Начинается игра. Дети угадывают словосочетание: СПЕЦИАЛЬНАЯ ОДЕЖДА.
Подведение итогов. Вручение подарков.
Е.В. Ну вот мы, наконец, выявили победителя сегодняшней игры.
И сейчас, я предлагаю нашему победителю сыграть в супер игру!
Итак, задание! Прошу полной тишины. Наш участник должен сосредоточиться!
Задание № 1. Штукатурно-малярное дело:
Как называется инструмент, с помощью которого наносят раствор штукатурки?
Слово: МАСТЕРОК.
Задание 2. Швейное дело:
Как называется отрезная часть детали изделия?
Слово: КОКЕТКА.
Задание 3. Домоводство:
Как называется толстая лепёшка с загнутыми краями и с покрытой начинкой серединой. (Национальное блюдо марийского народа, очень известное изделие в России) 
Слово: ВАТРУШКА.
Начинается игра. Угадывается слово супер игры.
Подведение итогов.
В.М. Вот и подошла к концу наша сегодняшняя встреча. Сегодня мы с вами говорили о труде, повторили ранее изученный материал и просто приятно провели время в большом и дружном школьном коллективе! Профессионалами не рождаются! Высокий профессионализм достигается путём постоянной и кропотливой работы. Чтобы стать мастером своего дела, нужно хорошо учиться, внимательно слушать рекомендации учителя, терпеливо и аккуратно выполнять задание.
Е.В. Подведение итогов урока.
Ю.В.
Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
То плетут морские сети,
То с рассветом косят луг,
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят,
Кто-то нефть в тайге качает
Из глубин земных пластов,
А другие листья чая
Аккуратно рвут с кустов.
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня.
Будет все всегда в порядке,
Если трудится Земля.
                      
 
Прикрепленный файл Size
Наглядность 02.JPG 44.72 KB
Наглядность 06.JPG 28.46 KB
Наглядность 07.JPG 23.27 KB
Наглядность 08.JPG 22.32 KB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Владимир Владимирович Смердягин

На: Матера на поле чедес 2.


Прекрасное мероприятие! Для детей с интеллектуальной недостаточностью, это просто отличный урок. В каком бы классе они не учились им всегда хочется поиграть. А здесь можно было не только поиграть, но и повторить и закрепить пройденный материал. Я сам лично побывал на этом мероприятии. В прошлый раз, вы брали столяров и слесарей! В этот раз домоводство и штукатуроно - малярое дело. Была сделана видеосьёска, можно было бы разместить её потому что такие интересные уроки можно показывать всем желающим, что бы у нас не только на уроках труда, но и на математике, русском языке, чтении проводисиль такие игры!

Комментарий был изменен с момента создания (vvs1601, Wed, 12/05/2010 - 17:28).



Фото пользователя Анна Викторовна Белкина

На: Матера на поле чедес 2.


Очень хорошо, Владимир Владимирович, что вы смотрите урок своих коллег, участвуете в учебном процессе. И отрадно, что коллеги так высоко отзываются о работе своих товарищей.

 



Фото пользователя Татьяна Юрьевна Просвирнина

На: Матера на поле чедес 2.


Это мероприятие хоть и похоже на первое, но всё же интересно. Сразу видно, что у педагога есть цель - заинтересовать и увлечь детей предметом. Работа проводится систематично. Значит детям нравится игровая форма. Просто всегда не легко, объединять несколько направлений трудовой деятельности в одну! Так сложилось, что олигофренопедагогика не предусматривает большого разнообразия форм проведения занятий! Это связано, конечно же, с психическими особенностями детей. Однако такая игра ничем не травмировала детей и даже проигравшие не чувствовали себя слабыми! На самом деле - это здорово!

Комментарий был изменен с момента создания (tany19041968P, Wed, 12/05/2010 - 23:16).



Фото пользователя Алла Анатольевна Фролова

На: Матера на поле чедес 2.


Очень интересный урок! Главное грамотно разработан и наверняка заитересовал детей! Вообще, мне кажется, что играть детям всегда очень нравилось. Главное, что в процессе игры они закрепляют полученные знания! А это очень важно. И если у детей глаза горят и они крутят барабан, мне кажется что им даже призы не нужны! Они всё равно будут играть!

Комментарий был изменен с момента создания (raica2612, Fri, 14/05/2010 - 19:11).



Фото пользователя Анна Викторовна Белкина

На: Матера на поле чедес 2.


Такие уроки просто необходимы, для работы в школе. Учитель умело показал, как можно объединить 3 группы профессий и сделать показательную игру. Такого рода конкурсы или смотры знаний, нужно проводить. Именно в такой игре мы видим профориентационную работу учителя на «простые» профессии, на очень важные профессии, которые тоже необходимы и востребованы на рынке труда.


Внеклассная работа учителей - предметников специальных (коррекционных) школ

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн