Официальный сайт printclick 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Как мы настраиваемся перед открытым уроком?

Фото пользователя Юлия Викторовна Решетникова
Submitted by Юлия Викторовна Решетникова on вс, 02/05/2010 - 21:13

                                                  

"Наша жизнь состоит не из событий,
а из нашего отношения к событиям"
Скилеф 

Каждый учитель очень кропотливо и долго готовится к открытому уроку. Несмотря на долгие годы работы в школе ( мой стаж работы более 10 лет) всё равно испытывается определённое волнение. Чаще переживаешь не за себя, а за детей: как они сработают? Не опоздают ли на урок? Хватит ли времени. Я думаю каждый задумывается над этим. В этом блоге можно поделиться своими переживаниями, сомнениями и конечно же поведать всем нам, как мы готовимся к открытым урокам!


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Тамара Васильевна Мизинова

На: Как мы настраиваемся перед открытым уроком?


Здравствуйте, Юлия Викторовна? А случалось ли в  Вашей школе, что открытый урок не был признан открытым? И, как Вы думаете, когда завуч имеет право дать такое заключение?

Мизинова Тамара Васильевна



На: Как мы настраиваемся перед открытым уроком?


Я долгое время работаю в школе и каждый раз перед открытым уроком испытываю волнение. Никогда не репетировала уроки. Стараюсь к открытому уроку подобрать такой материал, который бы с первой минуты заинтересовал внимание не только ребят, но и присутствующих гостей. 

Акульшина Е.Г.



Фото пользователя Любовь Владимировна Неплюева

На: Как мы настраиваемся перед открытым уроком?


Добрый день, уважаемые колллеги! 34 года стажа, но что поделаешь, волнуюсь всегда жутко! Я учитель музыки и для меня  открытый урок - это мини-концерт. Всё надо держать под контролем: тексты песен, стихов, игра на аккордеоне, синтезаторе, работа со слайдами на компьютере, доска, таблички, дидактический материал, игра с детьми на музыкальных инструментах (ложки. трещотки, бубен и т.д.),  физкультминутка музыкальная, распевание, использование элементов костюма в зависимости от темы урока. Урок музыки сам по себе интегрированный (музыка, изо и литература), но мне нравится проводить   интегрированные уроки  с учителями предметниками. Когда работала в обычной школе,  сколько их было: музыка и химия; музыка и география; музыка и иностранные языки (а у нас в школе был английскиий, французский,  немецкий);  музыка, литература, экология; музыка, МХК, литература, история и т.д. Впечатлений от таких уроков столько! Но главное,  это  творческое содружество учителей и учеников. Сейчас работаю в интернатном отделении Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья. У нас учителя , воспитатели проводят такие интересные уроки, занятия!!! А мы с логопедом в прошлом учебном году провели интегрированный урок по теме "Речь музыкальная и разговорная". Теперь будем готовить новый урок, жду встречи с ребятами и учителями! 

Желаю всем успехов, творческого порыва, крепкого здоровья! 

Неплюева Любовь Владимировна




Фото пользователя Анна Юрьевна Земцова

На: Как мы настраиваемся перед открытым уроком?


Какую интересную и неожиданную тему затронули! Я не очень верю коллегам, которые говорят, что совсем не волнуются. Волнуются все: и новички и асы, и молодые учителя и учителя-стажисты! Я в школе без малого 25 лет и всегда волнуюсь. Перед открытым уроком всегда даю себе установку: "В классе только ты и ученики" и срабатывает. Однажды произошел интересный случай. После открытого урока учителя, как правило, говорят слова благодарности учителю, проводившему урок. Говорила и моя сокурсница, которая была у меня на уроке, а я её во время урока даже не видела! Вот так.

 

 

Комментарий был изменен с момента создания (Земцова Анна, Tue, 12/06/2012 - 21:19).

С уважением Анна Юрьевна




Фото пользователя Зоя Анатольевна Брагина

На: Как мы настраиваемся перед открытым уроком?


Проработала в школе 32 года. Вроде, стаж педагогический большой, но несколько минут в начале урока я волнуюсь. Конечно, переживаю, как пройдет урок, все ли успею? Никогда не боюсь ошибок учеников, реагирую на них спокойно: я - учитель - научу, объясню.




Фото пользователя Ольга Викторовна Иванова

На: Как мы настраиваемся перед открытым уроком?


Да, если в школе работаешь много лет, то и волноваться уже не стоит. Странный коментарий оставили вы, Елена Александровна, вас спросили про то как вы настраиваетесь на урок, а вы рассказываете, почему мы даём открытые уроки! Я стараюсь не думать ни о чём, кроме как об уроке. Утром просыпаясь, говорю, что у меня всё будет хорошо, чувстую себя хорошо, дети будут работать хорошо. Одеваюсь и думаю, о том, что урок даю не первый раз, что всё пройдёт как и всегда! Помогает.




Фото пользователя Ольга Викторовна Коршунова

На: Как мы настраиваемся перед открытым уроком?


Уважаемая Юлия Викторовна!

Конечно перед открытым уроком всегда присутствует волнение. Но стоит только начать, как захватывает процесс. Самое главное улыбаться! От улыбки хмурый день светлей! Не зря поется в песне. Мне она очень помогает. Если ученики видят своего учителя улыбающимся, значит все в порядке, они чувствуют поддержку и работают без волнения, не обращая внимания на присутствующих. По ходу урока стараюсь говорить чаще: "Молодец!", "Умница!". И вот уже ниточка взаимопонимания протянулась между нами. 

Желаю всем успехов и оптимизма в работе!!! 

Коршунова Ольга




На: Как мы настраиваемся перед открытым уроком?


 

Урок- это логически законченный, целостный, ограниченный определенными рамками отрезок учебно-воспитательного процесса, основная форма организации обучения в современной школе. В нем находятся все основные компоненты учебно-воспитательного процесса6 цель, задачи, содержание, формы, методы, средства, взаимосвязанная деятельность учителя и ученика.
Стало совершенно очевидно, что прежний опыт проведения открытых уроков себя исчерпал.
Дети, общество хотят видеть в современном учителе педагога эрудиционного типа, интеллектуала, человека с чувством юмора, находчивого гордого, способного к рефлексии, способному к научному анализу своих изобретений.
С другой стороны, в самой учительской среде появляется все больше профессионалов высокого класса, специалистов с высокими степенями, которые могут и хотят передать свои ценные умения другим, испытывают потребность в серьезной аналитической дискуссии с целью саморазвития.
Я не буду перечислять модели открытых уроков, т. к. отношусь к читателям темы как к профессионалам, знакомых с данным разделом методики преподавания. Перечислю лишь те факторы, которые зачастую «толкают» нас с вами на проведение открытых уроков.
  • Присвоение по итогам аттестации более высокого разряда.
  • Выдвижение на обобщение накопленного педагогического опыта учителя.
  • Направление на районный, городской конкурс профессионального мастерства.
  • Награждение грамотой, дипломом.
  • Предоставление права самоконтроля, самоанализа, самообобщения накопленного опыта и представления полученных результатов администрации и коллективу школы.
  • Предоставление права выступить с научным отчетом на педагогическом совете или ином педагогическом форуме.
  • Награждение премией, надбавка к окладу.
  • Награждение ценным подарком.
  • Подготовка очерка или отчета в местной печати и школьной газете.
  • Выпуск листовки или буклета с изложением инноваций и достижений педагога в работе.
  • Выдвижение педагога на грант или другую форму финансовой поддержки (стипендия).
Таким образом, я рассматриваю открытый урок не как случайное событие, обязательное для учителя, но как целостный процесс, характерный для лучших учителей, способных быть маяками, или вернее, лоцманами, в деле повышения качества образования детей.
Отношение к проведению открытых уроков показывает характер школьной демократии: либо это силовое решение и обязательное навязывание педагогам, либо это профессиональное желание педагогов продемонстрировать свои педагогические достижения.
Эффектным проявлением административной готовности к проведению открытых мероприятий можно считать фазу предварительных договоренностей, в ходе которых формулируются задания или некоторые условия, определяются критерии успешности. Выстраивается фабула деятельности педагога в ходе показа своих достижений и определяются возможные стимулы.

Критериями успешности можно считать:
  1. Удовлетворенность самого учителя, коллег, администрации и учащихся.
  2. Наличие оправданной, полезной и педагогической привлекательной новизны.
  3. Факт достижения заявленных целей.
  4. Возможность использования показанного опыта в работе коллег.
  5. Сбалансированность воспитательно-образовательных взаимодействий.
  6. Активизацию познавательной деятельности учащихся.
  7. Наличие доверительно-уважительной, эмоционально положительной обстановки, увлеченность и включенность учащихся в процесс.
  8. Сбалансированность форм и методов, применяемых в процессе деятельности.
  9. Учет интересов каждой группы учащихся (нуждающихся в педагогической поддержке, одаренных, успешных, средних).
  10. Использование необходимых и достаточных вспомогательных средств обучения, средств наглядности, технических средств.
  11. Разумное соотношение репродуктивного, репетиционного и поискового. Творческого.
Из всего выше изложенного можно сделать следующие выводы, что готовиться к открытому уроку необходимо каждый день, каждый час, который ты проводишь в своем классе, ведь именно те рядовые уроки и служат базой ( основой) открытого урока. К уроку необходимо подойти, «созреть», чтобы за 40 минут суметь не только передать учащимся необходимые знания, но и суметь показать все методические приемы, которыми владеешь в совершенстве.
Однако нужно помнить, что учесть все факторы, влияющие на успешное осуществление намеченного, невозможно. Кто-то из детей, на кого надеялся учитель, может заболеть и не быть в школе, накануне открытого урока в классе мог произойти конфликт с другим учителем на предыдущих уроках в этот день, многие дети, как и взрослые, метеочувствительны, и их самочувствие может ухудшиться из-за перепадов атмосферного давления и т.д.
Учитывая это, педагог не должен стремиться любой ценой, несмотря ни на что выполнить ранее намеченный план полностью независимо от возникших на уроке обстоятельств.
Учитель- мастер должен быть готов изменить проект в ходе самого урока в зависимости от возникшей на уроке предполагаемой или непредвидимой ситуации. Учителем ведь были названы ранее продуманные запасные методические варианты, а необходимость в каких-то из них может возникнуть экспромтом. Все это не следует сразу расценивать как недостаток, упущение, ошибку, ибо способность к импровизации - один из показателей не только креативности, но и мастерства учителя.
Один из важных факторов, который пока трудно дается всем: необходимо сделать все возможное, чтобы гостям были видны, понятны те моменты, где учитель опирается на названные до урока данные об обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностях учащихся.



Фото пользователя Алла Анатольевна Фролова

На: Как мы настраиваемся перед открытым уроком?


Недаром в народе говорят: Дело мастера боится!




Фото пользователя Елена Николаевна Дзюба

На: Как мы настраиваемся перед открытым уроком?


Конечно, волнуюсь, уж такой я человек. Стараюсь, настроиться на позитивный лад, почувствовать уверенность в себе, иногда могу попробовать фрагменты урока с ребятами из других классов, но ни в коем случае никогда не репетирую урок заранее-иначе получится неестественно и неинтересно.




Фото пользователя Юлия Викторовна Решетникова

На: Как мы настраиваемся перед открытым уроком?


Главное быть оптимистом. И видеть только то, что ты делаешь, что делают дети! А вообще у хорошего учителя и ученики хорошие!




Фото пользователя Владимир Владимирович Смердягин

На: Как мы настраиваемся перед открытым уроком?


Столько лет проработал в школе!!!! Немного переживаю. Но всегда стараюсь выглядеть бодрым. Главное, что бы урок был интересным!




Фото пользователя Татьяна Юрьевна Просвирнина

На: Как мы настраиваемся перед открытым уроком?


Я тоже в школе проработала много лет. И до сих пор очень волнуюсь. Но всегда удаётся собраться и настроиться на рабочий лад! И поверьте всё всегда получается!




Фото пользователя Алла Анатольевна Фролова

На: Как мы настраиваемся перед открытым уроком?


За долгие годы работы в школе, я не волнуюсь. А настрой всегда боевой!




Фото пользователя Юлия Викторовна Решетникова

На: Как мы настраиваемся перед открытым уроком?


Смелому горох хлебать, а несмелому и щей не видать.

 

 

Комментарий был изменен с момента создания (ylija2609, чт, 06/05/2010 - 22:41).


Внеклассная работа учителей - предметников специальных (коррекционных) школ

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн