Официальный сайт e-rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Музыкальная сказка " Серая шейка".Номинация " Воспитывающий урок"

Данные об авторе
Автор(ы): 
Автор сценария в стихах Н. Зарицкая, музыкальное оформление Н. Кохан
Место работы, должность: 
Дудинский детский сад " Забава"
Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Предмет(ы): 
Искусство
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 
- Через музыкально-литературные образы повлиять на формирование и развитие нравственных качеств и развитие духовного мира детей. Содействовать расцвету творческого воображения детей. - Закрепить коммуникативные навыки детей: умение выразить ясно для окружающих свою мысль, намерение, эмоцию, способность понимать, что от тебя хотят другие. -Увлечь, заинтересовать творческой работой всех детей в группе, независимо от уровня развития речи, координации, музыкальных способностей. - Стимулировать психические функции- внимание, память, речь, восприятие.
Учеников в классе: 
15
Используемое оборудование: 

Декорации к сказке, костюмы персонажей, музыкальные инструменты.

Краткое описание: 
«Выдающийся композитор и педагог Д.Б.Кабалевский говорил в своей книге « Воспитание ума и сердца» о воспитательном значении искусства для детей: « Оставляя неизгладимое впечатление на всю жизнь, оно уже в ранние годы даёт нам не только уроки красоты, но и уроки морали и нравственности и идейности. Благодаря искусству успешнее идёт развитие духовного мира детей. Качество и количество этих уроков в первую очередь зависят от родителей и педагогов детских садов.» Нитью общения с детьми на воспитывающем уроке я выбрала сценарий музыкальной сказки, написанный по мотивам сказки замечательного русского писателя Мамина-Сибиряка « Серая Шейка». Сказка присутствует в жизни ребёнка с самого рождения, вместе со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами, и во все времена имела огромную власть над детским сердцем. Она важна, потому что несёт в себе моральные ценности и мироощущение родной для ребёнка культуры, она завязана на человеческих чувствах, близка и понятна детям. Ну и как же хочется быть похожими на любимых героев, говорить их словами, совершать их подвиги, хоть немножко пожить их жизнью. Проблема владения словом актуальна на сегодняшний день актуальна для всех возрастов. В театральных постановках дети учатся действовать словом», ощущать его силу. Такие занятия благодатная почва для творчества и всем желающим принять участие в этом действе находится занятие по вкусу. ( Изготовление костюмов, декораций, участие в спектакле в зависимости от уровня развития умений и навыков) А умение слушать и слышать, смотреть и видеть очень важны и для артистов и для зрителей. Театр даёт детям уроки нравственности: учит быть добрыми, чуткими, честными, справедливыми, прививает ему социально нравственные качества. Саму постановку сказки я задумала таким образом, чтобы зрители стали её участниками. В ней присутствовали для зрителей творческие задания : придумать танец осенних листьев ( предварительно на занятии то же задание 1 раз с указанием разбросать листочки вокруг озера и полюбоваться осенью) ; а также « полёт снежинок» ( так же предварительно 1 раз). Такой подход даёт возможность повторять эту сказку на других группах ДОУ, не утомляя детей дополнительной подготовкой и активно вовлекать их в действие сюжета. Песенки персонажей разучиваются индивидуально по сложившейся системе, начиная с речевого этапа. А вот сама сказка читается и обсуждается сразу со всей группой. Отдельная подготовка педагога- ведущей, совместная с детьми подготовка костюмов для сказки. В результате- огромное количество положительных эмоций, обсуждений, игровых ситуаций. Так например крылья для уточек я вырезала из ткани в группе, при детях. Дети рассматривали обрезки ткани, они превращались то в хвостики, то в платочки, организовали игру «озеро», « плавали», пели, общались, решили, что уточкам нужны бантики! По окончании предварительной работы, когда ведущая одевает костюм Бабушки-Забавушки и рассказывает сказку… Это уже не выученная постановка, а большая игра для всех детей ( конечно как и положено, по определённым правилам) Мы эту сказку проживаем. Исполняя ту или иную роль, дети обогащают свою чувственную сферу: жалость страх, удивление, сострадание- палитра эмоций очень велика, и именно это очень важно! Они становятся отзывчивее к чувствам других, а с развитием эмоций тесно связано развитие мотивов деятельности и поведения детей. В результате возникающих сопереживаний у детей появляется новое эмоциональное отношение к окружающему миру, новые знания и представления не зависимо был ли ребёнок зрителем или актёром.

 

Музыкальная сказка  по мотивам одноимённой сказки Д.Мамина-Сибиряка..
 
Реб- Расскажи нам бабушка сказку
         Расскажи нам про снег и салазки!
 2й- Ты поведай нам про жару,
         Про слонов или про кенгуру!
  3й- Мы спокойно будем сидеть,
         Надоело нам прыгать и петь.
         Расскажи, а мы помолчим,
         И с тобою рядком посидим.
 
Бабушка - Надоело вам прыгать и петь ?
                  Захотели со мной посидеть?
                  Что же , слушайте долгий рассказ,
                  Я начало припомню сейчас.
                  А начну я с весны, что тепло
                  И добро принесла в село.
                  Птицы из дальних стран прилетели
                  И на веточках звонко запели
( фонограмма- птичий пересвист)
                 СЛЫшьТЕ, нет этой песни звончей -
                 Это поёт соловей!
                 Утки из тёплых краёв прилетели
                  К водам озёрным с шумом слетели.
                  В озерце чиста вода,
                  Не мутнеет никогда.
                  Так вот утки то место любили
                  И всё лето на озере жили.
                  Их поила, кормила вода,
                  Но пришла и к ним беда.
 
Реб – Как беда? Что за напасть?
          Как бы уткам не пропасть!
 
Бабушка- А вот, смотрите что за беда!!!
 
 Выход и песня Лисы - Я, лиса, умом остра, красотой и всем взяла!
                                      Всех вокруг зверей люблю, всем улыбку подарю!
                                     Я курятинку люблю, и зайчатинку люблю.
                                    Ля-ля-ля-ля , ля-ля-ля-ля,и утятинку люблю!
                                               Буду прятаться в кустах!
                                               Сколько уточек здесь! АХ!
 
Бабушка- Уточки совсем не знают, что лиса их поджидает.
                  Вдоль по озеру плывут, отдыхают, воду пьют.
 
 
Песня уточек -Кря-кря-кря, кря-кря-кря, воду любим мы не зря!
                          Потому, что без воды ни туды и ни сюды.
                         Воду пьём, на ней же спим , и жучка поймать спешим
                        То нырнём вниз головой, то летаем все гурьбой – (2 раза)
Бабушка – Одна уточка отстала, птица не подозревала,
                   Что на берегу Лиса     ждёт утиного мясца.
 
Серая шейка- Вот и вкусный червячок, сладкий, маленький жучок.
                        Что за ряска, как вкусна, так душиста и нежна!
                         ( подплывает к берегу)
Бабушка – Только лисонька не спит, рыжая в кустах сидит
                   Смотрит уточка на дно, а лиса- хвать за крыло!
( лиса держит уточку за крыло, уточка от лисы отбиваетсяи и вырывается из её лап)
 
Песня «Жалоба уточки» - Ой, повали пёрышки, ой, сломали крылышки,
                                             Больно мне, больно мне, больно бедной утушке!
                                           
                                           И лететь я не могу, и бежать я не могу,
                                          Позади меня вода, впереди меня вода!
Серая шейка- Не послушалась сестёр,
                          У лисицы зуб остёр.
                           Когтем мне крыло порвала,
                           Неподвижно оно стало!
Утки-   Ты лечись сестра , давай! К берегу не подплывай,
              Уж сентябрь. Холод близко. Нависают тучи низко!!
 
                                  Танец осенних листьев ( дети- слушатели сказки)
По окончании танца оставляют листья по краю озера, в о время танца бабушка выносит дерево без листьев.
 
Бабушка- Вот и листья все опали, голыми деревья стали.
                  Птицы все на юг летят, в тёплый край они спешат.
                  Уткам тоже не досуг, ждёт давно их тёплый юг.
( утки обегают озеро, останавливаются)
 
Утки – Как крыло твоё, сестра? Нам лететь уже пора!!
 
Серая шейка – Нет, крыло моё болит, и на юг не долетит.
                            Ждать меня, значит пропасть, в зубы лисоньке попасть.
                            С вами я не полечу, здесь остаться я хочу!
 
Утки -   До весны, сестра прощай, ждать нас здесь же обещай!( улетают)
 
Лиса ( радостно) -   Вот и озеро всё пусто,
                                   Серой шейке очень грустно.
                                   Но крыло её болит, в путь пускаться не велит.
                                      ( Лиса поёт хитрую песенку):
 
Хитрая песня Лисы-   Милая серая шейка, быстрые, ловкие лапки
                                        Подплыви ближе ко мне, наклонись ниже ко мне,
                                       Что-то сказать я хочу, что-то спросить я хочу!
                                       Как я тоскую страдаю!
                                                                   Как без тебя пропадаю!
Серая шейка- Ох, какой ты хитрый зверь! Говорили мне, не верь!
                           У плутовки у лисы когти остры и клыки!
                            Мне и в озере привольно, я житьём своим довольна!
Разоблачительная песенка – Рыжая, хитрая злюка! Нет, ты меня не обманешь!
                                                    Нет, я не стану слушать тебя!
                                                   Нет, я не стану верить тебе
                                                  Прочь убирайся отсюда! – ( 2 Раза)
                                                 Я поскорей назад поплыву
                                                И побыстрей, поглубже нырну!
 Лиса -  подожду, зима настанет, утка жирненькая станет!
              Будет время, поживлюсь! Уткой скоро я займусь!
 
                               Танец снежинок ( дети слушатели)
 
Бабушка – Вот и зимушка – зима белой вьюгою пришла…
                   И от холода берёзы все уж скованы морозом
                   Льдом и озеро покрылось, в клетке утка очутилась.
                   Полынья не велика, но замёрзнет и она.
                   Худо бедной серой шейке, лёд подходит помаленьку.
( идёт лиса)
 
Лиса - Здравствуй, утка, как дела? Тебя я долго стерегла!
            За старания в ответ полагается обед.
( пытается схватить утку, но та уплывает)
           От меня ты не уйдёшь,
           Подо льдом, знай , пропадёшь!
(подкрадывается ,пытается поймать)
           Я поймаю, так и знай!
           Убегай- не убегай! ( тянется за уткой, падает в озеро)
                Моя шёрстка, ах , мой хвост! Отморозила я нос!
                Лапы, ушки, вот беда ! Ухожу я навсегда!
Уходит. Музыка « Весна- пение птиц».
 
Бабушка – Вот и на озере снова весна, всё пробудилось от зимнего сна.
                   Утки на озеро снова летят, место менять он не хотят.
                  ( появляются утки)
 
Утки – Серая шейка как ты жила? Как от лисицы убереглась?
 
Серая шейка - Хитрость, сестрицы. Великое дело,
                          В проруби пряталась очень умело!
 
 
Бабушка- Рассказ мой не долог, но учит всему:
                 Что в жизни нельзя идти одному,
                 Что хитрых лисиц вы найдёте быстрей
              
                Среди нехороших, недобрых людей.
                А мир так прекрасен и очень хорош,
                 И лучше, чем край наш, нигде не найдёшь!
 
 
 
 
 
                                     
                         
 
 
 
 

»  Размещено в сообществах:   

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн