Официальный сайт aquaexpert 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Словообразование. Словообразовательная пара и словообразовательная цепочка.

Фото пользователя Татьяна Геннадьевна Бобрикова
Submitted by Татьяна Геннадьевна Бобрикова on Tue, 04/05/2010 - 21:08
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бобрикова Т.Г.
Место работы, должность: 
МАОУ СОШ № 7, учитель русского языка и литературы
Регион: 
Новгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
повторение механизма словообразования в русском языке
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
14
Используемое оборудование: 

интерактивная доска

Краткое описание: 
Тема. Словообразование. Словообразовательная пара и словообразовательная цепочка. Урок с использованием цифровой доски.

Тема. Словообразование. Словообразовательная пара и словообразовательная цепочка. (§ 37)
Задачи: напомнить о механизме словообразования, формировать представление о словообразовательной паре и словообразовательной цепочке.
Ход урока.
I. Оргмомент. Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Лингвистическая разминка «Разделы лингвистики» (кроссворд)   

ЗАДАНИЕ. Назовите раздел лингвистики, изучающий…
1. Словосочетание и предложение (СИНТАКСИС)
2. Словарный состав языка (ЛЕКСИКОЛОГИЯ)
3. Звуки речи (ФОНЕТИКА)
4. Текст и его строение (ТЕКСТОВЕДЕНИЕ)
5. Правила постановки ударения, произношения звуков и звукосочетаний (ОРФОЭПИЯ)
6. Части слова, морфемы (МОРФЕМИКА)
7. Правила обозначения звуков речи буквами (ГРАФИКА)
8. Правила написания слов (ОРФОГРАФИЯ)
9. Устойчивые сочетания слов, фразеологизмы (ФРАЗЕОЛОГИЯ)
10. Слово как часть речи (МОРФОЛОГИЯ)
11. Правила постановки знаков препинания (ПУНКТУАЦИЯ)
12. Стили речи (СТИЛИСТИКА)
13. Словари (ЛЕКСИКОГРАФИЯ)
14. Раздел лингвистики, включающий в себя синтаксис и морфологию (ГРАММАТИКА)

В решенном кроссворде по вертикали появится слово СЛОВООБРАЗОВАНИЕ (тема урока)

2. Игра «Строители» (слово из орфографического минимума – упр. 599)
Возьмите морфемы-кирпичики из следующих слов:
¬(приставка) - перенёс; ∩(корень) – подошла; ^(суффикс) - прошёл; (окончание) – подберёзовики .
Ответ: перешли

3. Чтение и анализ лингвистического текста (стр. 4-5), составление тезисного плана.

4. Игра «Дешифровщик» (по упр. 576). Можно ли восстановить слово, зная только некоторые морфемы?
Образцы «расшифровки»:
1. желтЕНЬКИЕ цыплЯТА болтаЮТ с кукУШКАМИ
2. серЕНЬКИЕ утЯТА поЮТ с лягУШКАМИ
3. малЕНЬКИЕ ребЯТА играЮТ с бабУШКАМИ
III. Этап усвоения новых знаний.
1. Чтение теоретического материала (стр. 7), введение понятий «словообразовательная пара», «словообразовательная цепочка».
2. Игра «Третий лишний» (оставить словообразовательную пару).
Басня, БАССЕЙН, басенный.
БАРСОВЫЙ, барсук, барсучонок.
Барский, БАРС, барство.
Смешить, смех, СМЕШАТЬ.
3. Игра «Гусеница» (восстановить словообразовательную цепочку) (слово из орфографического минимума – упр. 599)
Таинство(2), тайна(1), таинственный(3).
Скорый(1), скоростное(3), скорость(2).
IV. Этап проверки и обобщения изученного.
Работа с учебником (упр.584) (составить словообразовательную цепочку).
V. Подведение итогов.
VI. Домашнее задание, дифференцированно:
1. упр. 582.
2. Исследовательское задание – упр. 577 (учебник истории)
3. Творческое задание – упр.575 (мини-сочинение)

 


Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн