Официальный сайт e-rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Человек не похожий на тебя

Выберите действие:

Фото пользователя Татьяна Александровна Орлова
Submitted by Татьяна Александровна Орлова on Wed, 05/05/2010 - 16:01

 

Милосердие и сострадание — вот чем мы можем
уподобиться Богу, а когда мы не имеем этого,
то не имеем ничего....
Автор: Иоанн Златоуст 

                           Здравствуйте, уважаемые коллеги!
 

С каждым годом в наших школах  все больше появляется «особых» детей.

Дети с ограниченными возможностями здоровья( инвалиды), с задержкой психического развития, другой национальности, другой веры исповедания,  дети из малообеспеченных семей уже не редкость.

Или просто дети не похожие на других: с избыточной массой тела, те, кому трудно дается учеба.

Как им живется в наших школах?  

Принимают ли их классные коллективы или они становятся изгоями?

Как  создать комфортные условия в школе для всех без исключения детей, независимо от их национальности, физического здоровья, материального достатка семьи.    

  
                                      

 

 
 
 
 



          
 

 

 

 
 
 
 
 
 

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Юлия Викторовна Решетникова

На: Человек не похожий на тебя


Дети инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья должны учится в коррекционных школах. Там к ним совсем другой подход! Их учат смотреть на мир глазами полноценных и здоровых детей. Учитель массовой школы этого не сделает. Как с классом не работай, всё равно найдётся кто-то кто обидет такого ребёнка. Это часто приводит к печальным последствиям. На западе считают, что этого делать нельзя. Я хочу сказать, что мы не готовы ещё жить как на западе и никогда так жить не будем. На западе всё меняестя и чаще к лучшему - мы же катимся вниз. Ели сами родитель говорят, что не знают как справиться с собственным ребёнком, то что же делать классному руководителю? А что касается избыточной массы тела - то здесь пора уже давно задуматься о здоровом питании. Причём, работать нужно с родителями. Сколько всего у нас поедается: чипы, сухарики, и прочие продукты, которых  не было в нашем с вами детстве! И согласитель, 15 лет назад было больше здоровых детей!

Комментарий был изменен с момента создания (ylija2609, пн, 10/05/2010 - 11:43).



Фото пользователя Татьяна Александровна Орлова

На: Человек не похожий на тебя


 

Сегодня уже не секрет, что в России с каждым годом  увеличивается количество детей с различными отклонениями в развитии. Кому как не нам это знать! За последние 10 лет  их число выросло в 1.5 раза. Статистика утверждает, что каждой пятой  семье рождается ребенок с физическими или умственными недостатками в развитии. Раньше родителям еще в роддоме предлагали  от них отказаться.  Гуманно ли это? Это особый разговор. Но тенденция такова, что таких «особых» детей все чаще стали оставлять в семье. Дело в том, что у родителей есть право не отдавать ребенка в интернатные учреждения особого вида.  И поэтому хотим мы этого или нет, нам приходится учить таких ребят. Вы, Юлия Викторовна, конечно, правы, что наша школа к этому не готова. Учитель  даже коррекционную программу не может нигде найти. 

 

 



Фото пользователя Татьяна Александровна Орлова

На: Человек не похожий на тебя


Стихотворение неизвестного автора.

 

      ВЕРНИ, ГОСПОДЬ, ТЫ РАДУГУ НЕЗРЯЧИМ,

     ДАЙ СИЛУ СЛАБЫМ, НЕДРУГАМ - ДРУЗЕЙ,

     НЕ ПОЗВОЛЯЙ ХОДЯЧИМ БИТЬ ЛЕЖАЧИХ

     И ВСЕХ ОЗЯБШИХ ВЕРОЮ СОГРЕЙ.

     ВСЕМ ПОМОГИ! НА ТО И ВСЕВЫШНИЙ,

     И СЛЫШЕН МИР ТЕБЕ С НЕБЕС И ЗРИМ.

      ДАЙ КАЖДОМУ НЕ БЫТЬ НА СВЕТЕ ЛИШНИМ,   

    МЫ - НА КОЛЕНЯХ ВОЗБЛАГОДАРИМ!

 

 

Комментарий был изменен с момента создания (orlovata, Wed, 12/05/2010 - 17:35).



Фото пользователя Татьяна Александровна Орлова

На: Человек не похожий на тебя


 

Недавно по телевизору увидела девочку-инвалида, которая без рук, но рисует прекрасные картины. В  таких детях раскрываются таланты, под час даже не поддающиеся человеческой логике.

 

  

Комментарий был изменен с момента создания (orlovata, чт, 13/05/2010 - 20:20).



Фото пользователя Татьяна Александровна Орлова

На: Человек не похожий на тебя


Нет ничего страшнее для родителя, как недуг ребенка. Это постоянно кровоточащая рана в родительском сердце. Все чувства и реакции обострены и обнажены. Из-за постоянных переживаний и терзаний родители детей-инвалидов очень чувствительны.  Учителю надо быть очень внимательным к таким семьям.




Фото пользователя Наталия Борисовна Пещерова

На: Человек не похожий на тебя


Здравствуйте, Татьяна Александровна.  Думаю, происходит это оттого, что родители особенных детей понимают, как эгоистичны сейчас люди.  Дети по своей натуре всегда прямые и непосредственные, "режут правду"... Но не только в этом причина. Просто родители других детей культивируют в своих чадах мысль об их  исключительности. Всё было бы неплохо, если бы самооценка у детей росла не за счёт ограниченности возможностей других детей, а за счёт саморазвития. Именно это различие в причинах должны понимать родители - главные воспитатели! Многие родители уподобляются закону животного мира о естественном отборе, не скрывая этого от своих детей. Вот что страшно. Воспитывать надо любовью и через любовь ко ВСЕМУ, что создано.




Фото пользователя Татьяна Александровна Орлова

На: Человек не похожий на тебя


 

Вы верно подметили, Наталия Борисовна!

Человеку свойственно самоутвержаться за счет другого. Чтобы утвердиться во мнении, что я хороший, надо чтобы все вокруг оказались плохими. Хотя есть и другой способ – сделать что-нибудь реально значимое и хорошее.

Вообщем, самоутверждение, похоже на карабканье вверх по канату - чтобы оказаться выше можно карабкаться самому, можно просить помощи у тех кто выше, цепляться за них - авось вытянут, или раскачивать чужие канаты и щипать тех кто лезет рядышком по своим канатам чтобы они не смогли залезть выше. Этот способ взрослые культивируют и в детях. Мне пришлось наблюдать такой случай. На детскую площадку мама привезла в инвалидной коляске  мальчика. И сразу   все насторожились. Некоторые взяли своих детей и ушли. Что стоит за этим? Боязнь травмировать психику любимого чада?  Скорее, нас просто не научили, как вести себя в подобных случаях. А действительно как?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

«Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними»                                      Иисус Христос


 

 

Комментарий был изменен с момента создания (orlovata, Sat, 15/05/2010 - 13:24).



Фото пользователя Татьяна Александровна Орлова

На: Человек не похожий на тебя


 

 

Даже если мы случайно увидели где-то ребенка с «особенностями»,  мы либо брезгливо отворачиваемся, либо, наоборот, до неприличия задерживаем взгляд. И то, и другое – следствие нашей полной безграмотности и отсутствия культуры по отношению к инвалиду, а тем более ребенку-инвалиду. 

 

    Так как же все-таки реагировать на такого ребенка?  

Любопытство - одна из основных человеческих черт. Но лучше не предаваться разглядыванию и вовремя отвернуться. Не стоит также с соболезнующим и жалеющим видом смотреть на ребенка и его родителей. Родители, воспитывающие ребенка-инвалида, достойны не сожаления, а восхищения! Такой силе духа у них можно поучиться!   Лишне подходить к родителям и начинать расспрашивать их о диагнозе ребенка, если   на самом деле вам нечем помочь. Лучше сделать вид, что перед вами обычный ребенок. Ну, не совсем обычный, но почти как все…

 

Комментарий был изменен с момента создания (orlovata, пн, 17/05/2010 - 22:54).



Фото пользователя Оксана Григорьевна Фадина

На: Человек не похожий на тебя


 

Уважаемая Татьяна Александровна.
 
Тема вашего блога важна и актуальна. Далеко не все взрослые члены нашего общества, а тем более не все дети, психологически готовы к общению с людьми, имеющими ограниченные возможности. Дети, имеющие ограниченные возможности, испытывают дефицит общения, они открыты для восприятия окружающего мира и очень ранимы. Во время работы в рамках экспериментальной площадки «Использование ИКТ при обучении школьников на дому», я занималась с девочкой, с ограниченными физическими возможностями. Мне очень нравится позиция её родителей: они никогда не подчеркивают её отличие от других детей, Аня самостоятельно выполняет определенные обязанности по дому, помогает родителям.
Нам удалось достигнуть определенных успехов: мы подготовили исследовательскую работу и приняли участие в областной конференции «Первые шаги в науку». Она не заняла призового места, но была награждена, пообщалась с другими докладчиками и с интересом послушала остальных выступающих. Это был важный день для Ани. Теперь я работаю в другой школе, но мы остаемся друзьями и с удовольствием общаемся.
 
С уважением Фадина Оксана



Фото пользователя Татьяна Александровна Орлова

На: Человек не похожий на тебя


Юлия Викторовна!  

 

Спасибо, что откликнулись на эту тему.  Я согласна с вами, что такие дети с ограниченными возможностями здоровья должны учиться в специализированных учреждениях.   Ведь  для обучения таких детей надо знать специальную методику, а нас с вами не учили в институте этому. Мне приходится и сейчас работать с такими детьми. И один Бог знает, скольких усилий это стоит.   

 



Фото пользователя Пелагея Егоровна Мордакина

На: Человек не похожий на тебя


Уважаемая Татьяна Александровна! Позвольте не согласиться с тем, что дети-инвалиды должны учиться в специализированных учреждениях. Ни одно подобное заведение не воспитает их полноценными людьми. Я думаю, что, если позволяет здоровье, они должны учиться в обычной школе. И не надо бояться, что дети будут смеяться над ними. Дети подсмеиваются и над здоровыми свертстниками, и никуда от этого не денешься. Другое дело, таким ребятам нужно больше уделять внимание, привлекать к общественной работе, не делать их изгоями, относиться к ним, как мы относимся к обычному ребенку. Я, например, восхищалась выступлением наших спортсменов-инвалидов на Десятых параолимпийских играх в Ванкувере. Они принесли России 33 медали! Доказали, что они не хуже "здоровых" спортсменов, а лучше.




Фото пользователя Татьяна Александровна Орлова

На: Человек не похожий на тебя


 

 

 

Уважаемые коллеги! 

Очень важно, чтобы учащиеся росли открытыми, относились с пониманием к другим людям, не таким, как они, к другим народам, их истории и культуре, придерживались бы норм человеческого общежития.

 

 

Я  считаю, что именно ШКОЛА является тем институтом, который должен взять на себя часть ответственности за воспитание толерантности  (уважительная  терпеливость).  

Хотя в нашем российском обществе есть аналогичные,  даже более емкие понятия, чем термин толерантность: дружба, патриотизм, коллективизм, взаимовыручка, милосердие. 

 

 

 

О  чем надо помнить планируя такую работу:

 

 

 

 

 

1.Толерантность рассматривается и преподносится детям не как уважение, а как терпимость и снисходительность. Мол, давайте уж потерпим их, раз они здесь живут, раз они такие…

   

 

2. Погоня за обеспечением толерантности в школе может стать почвой для развития лицемерия, когда учащиеся, имея сформированные убеждения о человеке с другим цветом кожи, вероисповеданием, национальностью, ограниченными возможностями, учатся не высказывать своих убеждений, продолжая испытывать неприязнь, брезгливость или другие негативные чувства.

Поделитесь, как избежать таких и других ошибок при работе в данном направлении?

 

 

Комментарий был изменен с момента создания (orlovata, пн, 10/05/2010 - 11:41).


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн