2. Сообщение темы. Беседа о приметах осени. Слайд №1
Какой сейчас урок? Какое число, месяц, день недели? Какое время года? Вспомните, на какую тему вы читаете рассказы, стихотворения? Прочитайте название темы: «Славная осень». НРК. Посмотрите в окно. Назовите признаки уральской осени? Какая сейчас осень ранняя или поздняя? Почему? (Ср-е признаков, работа по картинам).
Итак, мы назвали отличия ранней и поздней осени.
3. Коррекционные упражнения.
1) «Назови одним словом».
Зима, весна, лето, осень-времена года.
Сентябрь, октябрь, ноябрь-осенние месяцы.
Опята, подосиновик, мухомор, груздь-грибы.
2) «Кто больше запомнит предметов» (таблица).
Мы тренировали память, мышление, внимание.
4. Проверка домашнего задания.
Одна из примет осени-отлёт птиц на юг. Откройте книгу на странице 48. Как называется рассказ? Что надо было подготовить по этому рассказу? (Пересказ уч-ся по плану, оценивание уч-ся).
5. Артикуляционная гимнастика.
6. Чтение по слоговой таблице, чистоговорки(индивид., хором).
Какой согласный повторяется семь раз? (р).
7. Коррекционное упражнение «Найди пару».
Отгадайте загадку: Стоит Антошка
На одной ножке,
Его ищут,
А он не откликается.
В какие месяцы собирают грибы? В лесу растут грибы. Найди каждому пару. НРК. Назовите, какие из них растут на Южном Урале? Съедобные и несъедобные?
8. Гимнастика для глаз (таблица).
9. Знакомство с рассказом В. Катаева «Грибы».
Рассказ с которым мы познакомимся, так и называется «Грибы». Написал В. Катаев. Откройте страницу 49.
Вступительный рассказ о писателе (портрет).
Чтение рассказа учителем. Назовите героев рассказа?
10. Словарная работа.
Дво-ю-род-на-я сестра
Дво-ю-род-ный брат
Где можно посмотреть, что обозначает слово? Составить предложения с этими словами.
11. Физ. Минутка.
12. Чтение текста уч-ся (по цепочке).
Кто из ребят лучше всех умел собирать грибы?
13. Работа над текстом по вопросам.
Назовите какие грибы нашла Инночка?
Какие грибы нашли Женечка и Павлик?
Найди описание грибов. Какое из них тебе нравится?
Кто больше всех из ребят вам понравился?
Назовите положительные качества Инночки?
Как можно назвать Женечку и Павлика?
Вывод: надо проявлять свои хорошие качества и умение не на словах, а на деле.
14. Дом. задание.
1 гр.-с.49-50, читать и отвечать на вопросы с 1-4, чтение по ролям.
2,3,4, гр.-с.49-50, читать и отвечать на вопросы с 1-3.