Официальный сайт rosregistr 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



О братьях наших меньших

Фото пользователя Елена Петровна Попова
Размещено: Елена Петровна Попова - чт, 06/05/2010 - 17:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Попова Елена Петровна
Место работы, должность: 
МОУ ООШ с.Кочковатки
Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 
познакомить с некоторыми породами кошек и собак; повторить и обобщить знания учащихся о правилах ухода за домашними животными; развивать память, внимание, связную речь, навыки выразительного чтения; воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним; интерес к чтению.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

А.А.Плешаков "Окружающий мир", тетрадь по Окружающему миру. Л.Ф.Климанова. 

Используемое оборудование: 

картинки животных,фотографии детей,мультимедиапроэктор 

Краткое описание: 
Знакомство с новыми породами собак и кошек с помощью картинок и фотографий.Закрепление знаний о способах ухода за животными.

ХОД УРОКА.

 

1.Организация класса.

2.Постановка темы и цели занятия.

-Ребята, сегодня мы поговорим о наших домашних питомцах. Наверное, почти у каждого из вас есть дома кошка или собака.

Четвероногие друзья!

Их не любить никак нельзя.

Они помощники в труде –

Надёжные, примерные,

Они и выручат в беде,

И в дружбе очень верные.

 

II.Повторение пройденного

- Закончи предложения:

а)животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство, называются….

б) животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются….

-Из перечисленных названий животных выберите сначала домашних, а потом диких:

Попугай, белка, канарейка, черепаха, корова, курица, медведь, овца, заяц, лягушка.

Соедините стрелками названия домашних животных и то, что от них получает человек:

 

 

Корова                  яйца

Куры                     молоко, сыр, масло

Овцы                     мёд

Пчёлы                   шерсть

 

Соедините стрелками название животного и название его жилища:

Корова                 берлога

Медведь               хлев

Куры                     конюшня

Лиса                      курятник

Лошадь                 нора

3.Проверка домашнего задания

 I.(дети читают выразительно и наизусть стихи о кошках и собаках)

-О ком мы с вами прослушали стихотворения? Понравились ли они вам? Почему? Какие предстали перед нами кошки и собаки?

-Как вы думаете, а почему мы называем их братьями нашими меньшими? Кого вообще человек называет братом, помимо родственников?

- Поднимите руку те у кого дома есть кошка или собака? Давайте с вами вспомним как мы должны за ними ухаживать.

На свете около 60 разных пород кошек. Но большинство кошек, живущих в домах, ни к  какой породе не относятся. Их называют просто – домашние кошки. Любые кошки нуждаются в заботе и добром отношении человека.

А собак в мире примерно 400 пород. Собака – верный друг и помощник человека. На Севере ездовые собаки перевозят упряжки с людьми и грузами. Слепым людям надёжно служат собаки-поводыри. Милиционерам собаки помогают разыскивать нарушителей закона, пастухам – пасти стада животных…В военное время собаки спасали раненых, доставляли боеприпасы и донесения…Не только породистые собаки, но и обычные дворняжки – преданные человеку существа.

Ухаживать за собакой непросто. Её нужно хорошо кормить, расчёсывать, чистить, выводить на прогулку. Если ты хочешь завести собаку, подумай, хватит ли у тебя на всё это времени и желания. Если нет, лучше собаку не заводить. Помни: человек в ответе за здоровье и жизнь своего четвероногого друга!  

 -Ребята, посмотрите на доске эпиграф «Мы в ответе за тех, кого приручили». Согласны ли вы с этим высказыванием? (ответы детей)

- Кто приручил животных?

- Могут ли животные сами о себе позаботится?

- Кто же в ответе за жизнь животного которое живёт рядом с вами?

II.Сейчас мы с вами посмотрим еще одно домашнее задание подготовленное Поповым Ильёй и Байбуловой Эллиной. Они провели исследовательскую работу на тему «Нужно ли собакам ставить памятники» (просмотр презинтации)

- Ребята, вы согласны с тем что, всё  таки собакам нужно ставить памятники? Много ли пользы от собак получает человек?

Правильно польза и помощь которую мы получаем от собак нам просто необходима!

- А для чего же нам нужны кошки, какую пользу от них мы с вами получаем?

IV.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

На болоте две подружки, две зелёные лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

V. Презентация.

- Сейчас мы с вами просмотрим презинтацию на тему «Наши братья меньшие»(просмотр презинтации) 

Собака – наш самый верный и преданный друг, прирученный человеком ещё в каменном веке. Родоначальником большинства пород собак был волк. С давних пор живёт с человеком собака. Охраняет его дом, защищает, помогает пасти стадо, охотится на зверя. Каких только собак не бывает – служебные, охотничьи, декоративные и вовсе беспородные.

Собаки с длинными носами, такие как сеттеры, пойнтеры, гончие, используются для выслеживания дичи, птиц, зайцев. Другие, например борзые, преследуют зайцев и оленей. Лайка в лесу прислушается, понюхает, и хоть высоко на дереве белка затаится, она её сразу учует, подбежит к дереву, лает, прыгает – охотника зовёт.

Породу овчарок знают все: они сильные, умные. И в дом чужого не пустят, и за хозяина постоят, и границу охранять помогают. Если перейдёт враг границу, и тут овчарка поможет его найти и задержать.

Колли – собака красивая, умная, добрая. Ещё её называют шотландской овчаркой. В Шотландии она помогает пасти стада овец. Эта собака ласковая и любит маленьких детей.

Большая и сильная собака ньюфаундленд. Её ещё называют водолазом, потому что он и плавает хорошо, и ныряет. Их даже специально учат спасать людей.

Ещё есть чудо – собака. Это такса. У неё лапки коротенькие, туловище длинное – будто червяк на лапках. Зато в лисью нору влезет и лису выгонит.

Пудель – собачка декоративная. Сама по себе собака весёлая, сообразительная. Чаще всего её можно встретить в цирке: она кувыркается, прыгает, танцует.

Но, кроме породистых собак, есть и беспородные. В народе зовут их дворняжками. Это тоже хорошие, умные, преданные собаки и никогда не оставят хозяина в беде.

Кошки.

Все кошки – замечательные охотники. Живут кошки рядом с человеком, но служить ему, как собака, - нет, это не в кошачьих правилах. Кошки хорошие охотники на мелких грызунов. Удивительно чистоплотные эти животные. В доме уютнее, когда кошка мурлычет где-нибудь у печки и «намывает гостей» по старинной примете.

VI. Работа в тетрадях.

- Давайте сейчас откроем наши рабочие тетради и выполним в них задания.

VI.Подведение итогов.

-Ребята, какие новые породы кошек и собак вы узнали?

- Скажите нужно ли собакам ставить памятники?

- Мы с вами в ответе за тех, кого приручили?

-Сегодня ребята, кто активно работал получают оценку 5.

VII. Домашнее задание.-Дома напишите мини сочинение, в тетрадях по литературному чтению, на тему: «Мой любимый домашний питомец!»

ХОД УРОКА.

 

1.Организация класса.

2.Постановка темы и цели занятия.

-Ребята, сегодня мы поговорим о наших домашних питомцах. Наверное, почти у каждого из вас есть дома кошка или собака.

Четвероногие друзья!

Их не любить никак нельзя.

Они помощники в труде –

Надёжные, примерные,

Они и выручат в беде,

И в дружбе очень верные.

 

II.Повторение пройденного

- Закончи предложения:

а)животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство, называются….

б) животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются….

-Из перечисленных названий животных выберите сначала домашних, а потом диких:

Попугай, белка, канарейка, черепаха, корова, курица, медведь, овца, заяц, лягушка.

Соедините стрелками названия домашних животных и то, что от них получает человек:

 

 

Корова                  яйца

Куры                     молоко, сыр, масло

Овцы                     мёд

Пчёлы                   шерсть

 

Соедините стрелками название животного и название его жилища:

Корова                 берлога

Медведь               хлев

Куры                     конюшня

Лиса                      курятник

Лошадь                 нора

3.Проверка домашнего задания

 I.(дети читают выразительно и наизусть стихи о кошках и собаках)

-О ком мы с вами прослушали стихотворения? Понравились ли они вам? Почему? Какие предстали перед нами кошки и собаки?

-Как вы думаете, а почему мы называем их братьями нашими меньшими? Кого вообще человек называет братом, помимо родственников?

- Поднимите руку те у кого дома есть кошка или собака? Давайте с вами вспомним как мы должны за ними ухаживать.

На свете около 60 разных пород кошек. Но большинство кошек, живущих в домах, ни к  какой породе не относятся. Их называют просто – домашние кошки. Любые кошки нуждаются в заботе и добром отношении человека.

А собак в мире примерно 400 пород. Собака – верный друг и помощник человека. На Севере ездовые собаки перевозят упряжки с людьми и грузами. Слепым людям надёжно служат собаки-поводыри. Милиционерам собаки помогают разыскивать нарушителей закона, пастухам – пасти стада животных…В военное время собаки спасали раненых, доставляли боеприпасы и донесения…Не только породистые собаки, но и обычные дворняжки – преданные человеку существа.

Ухаживать за собакой непросто. Её нужно хорошо кормить, расчёсывать, чистить, выводить на прогулку. Если ты хочешь завести собаку, подумай, хватит ли у тебя на всё это времени и желания. Если нет, лучше собаку не заводить. Помни: человек в ответе за здоровье и жизнь своего четвероногого друга!  

 -Ребята, посмотрите на доске эпиграф «Мы в ответе за тех, кого приручили». Согласны ли вы с этим высказыванием? (ответы детей)

- Кто приручил животных?

- Могут ли животные сами о себе позаботится?

- Кто же в ответе за жизнь животного которое живёт рядом с вами?

II.Сейчас мы с вами посмотрим еще одно домашнее задание подготовленное Поповым Ильёй и Байбуловой Эллиной. Они провели исследовательскую работу на тему «Нужно ли собакам ставить памятники» (просмотр презинтации)

- Ребята, вы согласны с тем что, всё  таки собакам нужно ставить памятники? Много ли пользы от собак получает человек?

Правильно польза и помощь которую мы получаем от собак нам просто необходима!

- А для чего же нам нужны кошки, какую пользу от них мы с вами получаем?

IV.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

На болоте две подружки, две зелёные лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

V. Презентация.

- Сейчас мы с вами просмотрим презинтацию на тему «Наши братья меньшие»(просмотр презинтации) 

Собака – наш самый верный и преданный друг, прирученный человеком ещё в каменном веке. Родоначальником большинства пород собак был волк. С давних пор живёт с человеком собака. Охраняет его дом, защищает, помогает пасти стадо, охотится на зверя. Каких только собак не бывает – служебные, охотничьи, декоративные и вовсе беспородные.

Собаки с длинными носами, такие как сеттеры, пойнтеры, гончие, используются для выслеживания дичи, птиц, зайцев. Другие, например борзые, преследуют зайцев и оленей. Лайка в лесу прислушается, понюхает, и хоть высоко на дереве белка затаится, она её сразу учует, подбежит к дереву, лает, прыгает – охотника зовёт.

Породу овчарок знают все: они сильные, умные. И в дом чужого не пустят, и за хозяина постоят, и границу охранять помогают. Если перейдёт враг границу, и тут овчарка поможет его найти и задержать.

Колли – собака красивая, умная, добрая. Ещё её называют шотландской овчаркой. В Шотландии она помогает пасти стада овец. Эта собака ласковая и любит маленьких детей.

Большая и сильная собака ньюфаундленд. Её ещё называют водолазом, потому что он и плавает хорошо, и ныряет. Их даже специально учат спасать людей.

Ещё есть чудо – собака. Это такса. У неё лапки коротенькие, туловище длинное – будто червяк на лапках. Зато в лисью нору влезет и лису выгонит.

Пудель – собачка декоративная. Сама по себе собака весёлая, сообразительная. Чаще всего её можно встретить в цирке: она кувыркается, прыгает, танцует.

Но, кроме породистых собак, есть и беспородные. В народе зовут их дворняжками. Это тоже хорошие, умные, преданные собаки и никогда не оставят хозяина в беде.

Кошки.

Все кошки – замечательные охотники. Живут кошки рядом с человеком, но служить ему, как собака, - нет, это не в кошачьих правилах. Кошки хорошие охотники на мелких грызунов. Удивительно чистоплотные эти животные. В доме уютнее, когда кошка мурлычет где-нибудь у печки и «намывает гостей» по старинной примете.

VI. Работа в тетрадях.

- Давайте сейчас откроем наши рабочие тетради и выполним в них задания.

VI.Подведение итогов.

-Ребята, какие новые породы кошек и собак вы узнали?

- Скажите нужно ли собакам ставить памятники?

- Мы с вами в ответе за тех, кого приручили?

-Сегодня ребята, кто активно работал получают оценку 5.

VII. Домашнее задание.-Дома напишите мини сочинение, в тетрадях по литературному чтению, на тему: «Мой любимый домашний питомец!»

 

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн