Видео смотреть бесплатно

Смотреть красотки видео

Официальный сайт flashgamer 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Как родители и социальные партнёры могут помочь школе в развитии детей?

Фото пользователя Лилия Андреевна Быченкова
Размещено: Лилия Андреевна Быченкова - пн, 10/05/2010 - 14:12

     Перед школой в эпоху преобразований в образовании поставлен социальный заказ на формирование личности школьника, которую характеризует не только информированность в различных областях науки, но и коммуникабельность, толерантность, современный тип мышления, ответственность в принятии решений в различных ситуациях. Одним из механизмов формирования личности человека 21  века признан компетентностный подход в обучении и в оценке достижения школьников.

  В условиях современного подхода к обучению, воспитанию, развитию  и социализации выпускник школы сможет гармонизировать свои отношения с окружающим миром, адаптироваться к условиям современного общества адекватно социальным, профессиональным, духовно-нравственным ценностям.

  Уважаемые коллеги-педагоги, родители, представители социальных партнёров школы!

  Как, на Ваш взгляд, должна измениться система взаимоотношений между участниками образовательного прцесса - обучающихся, педагогов, родителей в период перехода школы к компетентностному подходу?

   Как проблему формирования ключевых компетенций школьников Вы решаете через:

        - организацию взаимодействия учителя и родителей;

     - организацию взаимодействия образовательного учреждения и социальных партнёров школы?

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Наталия Валерьевна Антипова

На: Как родители и социальные партнёры могут помочь школе в раз


Лилия Андреевна! Вы подняли интересную проблему, на которую государство обратило внимание лишь при разработке стандартов второго поколения. Взаимодействие педагогов и родителей может осуществляться как при реализации урочной деятельности, например, при проведении различного рода экскурсий и географических практикумов, так и при осуществлении внеклассной деятельности, например, при проведении профориентационной работе, кто, как не родители могут рассказать о всех преимуществах и недостатках их профессии.

Антипова Н.В.




Фото пользователя Лилия Андреевна Быченкова

На: Как родители и социальные партнёры могут помочь школе в раз


Уважаемые коллеги!

Материалы прикреплённых файлов помогут наладить контакт с родителями, правильно организовать общение при проведении  родительских собраний.

Комментарий был изменен с момента создания (Быченкова Лилия Андреевна, пн, 24/05/2010 - 19:10).



Фото пользователя Лилия Андреевна Быченкова

На: Как родители и социальные партнёры могут помочь школе в раз


Привлечение родителей к воспитанию и образованию детей в школе позволяет:

1. Расширить круг общения детей с миров взрослых, увидеть, что педагог не единственный взрослый, способный готовить детей к самостоятельной жизни.

2. Убедить детей на примере их родителей, состоявшихся профессионально и личностно, в значимости образования в жизни.

3. Овладевать знаниями с точеи зрения их функционального использования и применения в быту и востребованности в жизни.

4. Получить знания в интересной, нескучной практике через личность родителя.




Фото пользователя Лилия Андреевна Быченкова

На: Как родители и социальные партнёры могут помочь школе в раз


 Образовательные компетенции родителей:

- Знания научных предметов на уровне функциональной грамотности, в рамках которых состоялась профессиональная судьба родителей либо реализованы интересы и хобби;

- Умение объяснить научные явления с точки зрения востребованности жизнью;

- Знания узкоспециализированные, выходящие за рамки общеобразовательных предметов

Комментарий был изменен с момента создания (Быченкова Лилия Андреевна, сб, 22/05/2010 - 21:37).



Фото пользователя Лилия Андреевна Быченкова

На: Как родители и социальные партнёры могут помочь школе в раз


Воспитательные компетенции родителей:

- личностная заинтересованность в успешном результате воспитания детей;

- понимание роли и функции личностных качеств обучающихся для самообразования и самореализации;

- ориентация на семейные традиции и опыт семейного воспитания ;

- владение приёмами домашнего воспитания и педагогической техники их применения в общении с классом

Комментарий был изменен с момента создания (Быченкова Лилия Андреевна, чт, 20/05/2010 - 23:45).



Фото пользователя Лилия Андреевна Быченкова

На: Как родители и социальные партнёры могут помочь школе в раз


  Показатели компетенции родителей

Личностные компетенции:

- социально значимый опыт общения с окружающими;

- коммуникативные умения с учётом возрастных особенностей детей;

-личностная состоятельность (сформированность общечеловеческих ценностей);

- успешная профессиональная судьба;

- благоприятная психологическая обстановка в семье: душевное равновесие, домашний уют, вера в ребёнка;

- доверительные отношения с учащимися.




Фото пользователя Лилия Андреевна Быченкова

На: Как родители и социальные партнёры могут помочь школе в раз


  Родители, принимающие участие в воспитательной и образовательной деятельности школы, также как и другие участники школьного сообщества (ученики и педагоги),  должны обладать  воспитательными, образовательными, личностными компетенциями.

  Уважаемые коллеги, давайте сформулируем, какими, на ваш взгляд, воспитательными, образовательными и личностными компетенциями должны обладать родители, которых мы привлекаем к совместной деятельности в работе класса, школы?




Фото пользователя Ирина Викторовна Юдаева

На: Как родители и социальные партнёры могут помочь школе в раз


Уважаемая Лилия Андреевна! Тема Вашего блога мне очень близка. Не первый год работаю над проблемой использования потенциала родителей и социальных партнеров в развитии детей. В нашем классном коллективе уже сложились такие традиции: туристические походы с родителями; проведение совместных с родителями праздников; отчетные концерты для родителей; регулярное посещение кукольного театра; участие в конкурсах творчества, в том числе совместного с родителями; участие в спортивных и благотворительных мероприятиях.Многие мероприятия, проводимые в классе, осуществляются с привлечением помощи социальных партнеров класса, которыми являются: Тамбовский государственный драматический театр, Тамбовский государственный театр кукол, Тамбовский областной краеведческий музей, кафедра социально-культурной деятельности института искусств ТГУ им. Державина, стадион "Спартак", бассейн "Дельфин". Приглашаю Вас познакомиться с материалами моего блога "Родители в Новой школе".
Мне очень понравились мероприятия, которые Вы предлагаете использовать в работе по формированию активной позиции родителей. Несомненно, это будет полезно и учащимся, и родителям, и педагогам. А есть ли у Вас примеры результатов такой работы?




Фото пользователя Лилия Андреевна Быченкова

На: Как родители и социальные партнёры могут помочь школе в раз


  Уважаемая Ирина Викторовна! Спасибо, что приняли участие в обсуждении этой темы и представили свой интересный опыт взаимодействия с родителями и социальными партнёрами школы. Несомненно, это важная и трудная работа, но она очень эффективна в воспитательной деятельности класса и школы. Формировать личность ученика должны не только педагоги, но и представители всего школьного сообщества, в первую очередь родители. Я очень надеюсь, что Ваш опыт возьмут на вооружение наши коллеги, я также  намерена познакомиться с ним подробнее.

   А мероприятия, которые я предложила, взяты из своего опыта работы классным руководителем. Подобные и иные мероприятия проводятся в нашей школе и в других классах, их тематика и формы зависят от конкретных возможностей родителей каждого класса.

  Имеется  в нашей школе и опыт взаимодействия с социальными партнёрами: с работниками Дома культуры, библиотеки, музыкальной и спортивной школы, музея Чичерина, Тамбовконцерта и другими.

Комментарий был изменен с момента создания (Быченкова Лилия Андреевна, вт, 18/05/2010 - 00:50).



Фото пользователя Анна Петровна Дойчева

На: Как родители и социальные партнёры могут помочь школе в раз


    Невозможно дать универсапльные рецепты для решения всех возникающих в повседневной жизни проблем воспитания. Среди многих вопросов, от которых зависит решение этих проблем, едва ли не самым главным является вопрос: как создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания и доверия, как помочь родителям приобрести опыт воспитания собственного ребенка?  Чтобы воспитание было успешным и помогало совершенствованию личностных качеств ребенка, необходимо объединить усилия педагогов и семьи и определиться, на каких основах должны складываться отношения учителя и семьи.

С уважением, А.Дойчева




Фото пользователя Лилия Андреевна Быченкова

На: Как родители и социальные партнёры могут помочь школе в раз


Уважаемые коллеги! Для тех, кого заинтересовала проблема взаимодействия школы и родителей, предлагаю примеры использования потенциальных возможностей родителей по удовлетворению образовательных запросов учащихся

Формы работы Специальность (род занятий) родителей
Цикл бесед на тему "Твоё здоровье" Врач-терапевт
Клуб для девочек "Я - будущая хозяйка" Домохозяйка
Беседы о борьбе с наркоманией, "Буква закона" Юрист
Практическое занятие "Как украсить  праздничный стол" Повар, кулинар
Профориентационные встречи и информационные часы "Дороги, которые мы выбираем" Инженер, экономист, медсестра, менеджер, продавец
Вечер, посвящённый Дню защитника Отечества Военнослужащий
Практикум "Советы косметолога" Косметолог
Консультации "Компьютерная грамотность" Программист
Тренинг "Общение без конфликтов" Психолог
Кружок "Мой имижд" Парикмахер
Экскурсии и турпоходы по родному краю и уникальным уголкам России Родительский комитет

   Родители, работая с детьми, очень хорошо могут создавать типичные бытовые и жизненные ситуации, поэтому  они помогают учащимся овладеть знаниями, социально значимыми для жизни. Обучающиеся приобретают опыт в прелагаемой деятельности, в результате которой они сознательно принимают нормы трудовой, нравственной, ителлектуальной культуры.




Фото пользователя Лилия Андреевна Быченкова

На: Как родители и социальные партнёры могут помочь школе в раз


  Анна Петровна! Совершенно с Вами согласна в том, что для успешного воспитания необходимо объединить усилия педагогов и семьи. Особенно актуально взаимодействие школы и родителей в сегодняшней школе, когда обучение и воспитание стоится на компетентностной основе. Наиболее ценной помощь родителей может стать в реализации процесса адаптации обучающихся, особенно выпускников, к жизни в обществе. Этот аспект в деятельности школы особо значим, так как именно родители определяют социальный заказ на образовательные услуги. Я считаю, что преимущественное право родителей на воспитание своих детей, закреплённое в Семейном кодексе, возможно более активно использовать не только  в семейной обстановке, но и в стенах школы. Родители, например, могут стать руководителями кружков, проводить беседы с детьми и выступать в роли консультантов по вопросам, которые связаны с их профессиональной деятельностью, им можно поручить,например, руководство микрогруппой учащихся, разрабатывающих исследовательский проект по вопросам, в которых они могут быть более компетентными, чем учителя и классные руководители. Также возможно проведение родителями занятий с обучающимися в рамках расширения знаний в различных предметных областях. Родители могут доступно для понимания преподать детям знания с точки зрения практики. Сочетание научного обоснования предмета и бытового (с точки зрения востребованности знаний в жизни) значительно повысит интерес учащихся к его изучению.

  Тем самым родители могут стать не пассивными, а активными субъектами образования и воспитания. Школа в своей деятельности просто обязана использовать тот богатый потенциал, который имеют родители. Родители, принимающие участие в в системе образования школы, приобретут большее уважение и авторитет у собственного ребёнка, так как их начинают уважать его товарищи и педагоги щколы. А общение родителей и учащихся в воспитательном процессе создаёт атмосферу домашнего тепла, формирует чувство защищенности. Всё это становится благоприятным условием для формирования у школьников компетенций, связанных с решением коммуникативных, социальных, бытовых, практических проблем в их жизни.

Комментарий был изменен с момента создания (Быченкова Лилия Андреевна, чт, 20/05/2010 - 23:43).


Поиск

Loading
Конкурс "IT-учитель"

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно