Официальный сайт radikalno 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ТРИЗ на уроках русского языка

Фото пользователя Лариса Ивановна Лебедева
Submitted by Лариса Ивановна Лебедева on Tue, 11/05/2010 - 00:24
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лебедева Лариса Ивановна
Место работы, должность: 
МОУ Второвская ООШ, учитель русского языка и литературы
Регион: 
Владимирская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
ТРИЗ способствует развитию таких базовых качеств личности, как самостоятельность и креативность.

 

Лебедева Л.И., учитель русского языка и

                            литературы МОУ Второвская ООШ

 

 

Лингвистические задачи для учащихся 5 класса

/использование ТРИЗ/

 

1. Языковед приехал в город Лингвистика и решил навестить своих   друзей – близнецов, которых звали звук, окончание, слово и предложение.  Языковед  хорошо помнил, что все они жили в домах с одинаковым номером 5. Одна лишь проблема: он забыл название улиц.

    Помогите ему, пожалуйста, вспомнить названия улиц, на которых жили его друзья. Подумайте, что это были за близнецы.

 

 

2. На улице Фонетика построили дом. Желающих получить новую квартиру много. Это звуки: р, б, ж, а, п, ш, о, ц, у, ы. Квартир свободных, к сожалению, осталось только 4: однокомнатная, двухкомнатная, трёхкомнатная, четырёх- комнатная.

   Как расселить эти звуки, чтобы они остались довольны и жили дружно между собой.

 

 

3. Бабушка Морфология решила разобрать морфологические признаки, которые долгое время находились в её сундуке. Здесь были  наклонение и лицо, вид и склонение, спряжение и падеж, число и время.

     Теперь они будут находиться в шкафу, в котором 3 полки.

- Как бабушка Морфология разложит эти морфологические признаки?

- Кому из них придётся «разрываться»?

- Как можно решить эту проблему, убрав одну полку из шкафа?

 

4. В ЗАГС подано 7 заявлений о заключении брака. Среди желающих 6 существительных, 3 глагола, 1 прилагательное, 2 местоимения, 1 наречие и

1 причастие.

    Какие пары решили зарегистрировать свой брак? Кто из них будет счастливой парой?

 

 

5. Синтаксис получил новую квартиру. Придя в  магазин, он растерялся: вся мебель очень удобная и красивая. Здесь были приставки, звуки, омонимы, запятые, словосочетания, фразеологизмы, тире, предложения, предлоги, обращения, орфограммы.

     Что из данной мебели Синтаксис купит  себе в квартиру? Что поставит в гараж?

 

6. В туристическую фирму пришли слова: филин, олимпиада, бюро, синтаксис, рифма,  гараж, матч, штаб, вахта, почта, джем. Они хотели бы поехать отдохнуть в разные страны: в Грецию, Францию, Германию и Англию.

     Вернувшись из поездки, они снова пришли в эту туристическую фирму и сказали, что отдых им не понравился. Почему?

 

 

7. В бор за грибами приехали на двух  автобусах слова: шляпка, гребень, норка, ключ, полотно, кнопка, спутник, лук, коса.

     Набрав грибы, усталые, они хотели побыстрей сесть в автобус. Но вот проблема: номер они не запомнили, а автобусы совершенно одинаковые. Как быть?

 

 

8. Коля Грамотейкин объявил всему классу, что он сделал великое открытие: слова, оканчивающиеся на – ая, являются именами прилагательными, так как отвечают на вопрос: какая? Например, кладовая, вселенная, запятая, больная, слепая, родная, весёлая, зелёная, железная.

     Большинство учеников такое «открытие» не приняли. Почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн