Вы не зарегистрированы

Авторизация



Органический мир Австралии

Размещено: Галина Николаевна Чиж - вт, 11/05/2010 - 14:58
Данные об авторе
Автор(ы): 
ЧИЖ ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА
Место работы, должность: 
учитель географии
Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
География
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Используемые учебники и учебные пособия: 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} table.MsoTableGrid {mso-style-name:"Сетка таблицы"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

ТЕМА УРОКА: Органический  мир Австралии.  7 класс.

 

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами технологий проблемного обучения и группового самостоятельного обучения, ИКТ.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового учебного материала 

Цели по содержанию:

        Образовательная: сформировать знания об особенностях компонентов природы Австралии. Раскрыть своеобразие органического мира Австралии, подчеркнуть  его древность, эндемизм, бедность видового состава.                                                                                                                                                                                                                      

         Развивающая: продолжить обучение методам географического исследования: картографического – использование комплекса карт для изучения закономерностей пространственного размещения и развития объектов природы Австралии; системного подхода – взаимосвязь компонентов природы, составляющих ПТК Австралии.

Воспитательная: формировать опыт равноправного сотрудничества учащихся  в процессе   работы на уроке.

Методы: проблемное изложение, частично-поисковый, исследовательский.

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Средства обучения: учебник:  «География материков и океанов» В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А.Щенев. – М.: Дрофа, 2009; атлас для 7 класса;  сообщения, подготовленные творческой группой о своеобразии органического мира Австралии (опережающее домашнее задание).

Оборудование:Физическая карта Австралии; рисунки и фотографии, изображающие растительный и животный мир; плакат с данными о животном  и растительном мире Австралии, кроссворд Австралии; карточки с заданиями.

Ход урока:

1.Оргмомент:

    1.Приветствие.

     2.Порядок на столах.

 

2. Целеполагание:

    Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с материком «Австралия». Вы узнаете много интересного о жизни растений и животных материка. А сейчас послушайте внимательно стихотворение, в котором раскрывается смысл всей темы «Австралия» и приготовьтесь ответить на вопросы:

- Что мы уже изучили в этой теме?

-  С чем еще необходимо познакомиться?

 

(Дети  отвечают  на  вопросы).

Австралия – страна наоборот.                        Деревья сами лезут из коры,

Она располагается под нами.                         Там кролики страшней, чем наводненье,

Там, очевидно, ходят вверх ногами;              Спасает юг от северной жары.

Там наизнанку вывернутый год.                    Столица не имеет населенья.

 

Там расцветают в октябре сады,                   Австралия – страна наоборот.

Там в январе, а не в июле лето,                      Ее исток – на Лондонском причале:

Там протекают реки без воды.                       Для хищников дорогу расчищали

(Они в пустыне пропадают где-то).                Изгнанники и каторжный народ.

                                                                           Австралия – страна наоборот.

Там в зарослях следы бескрылых птиц,

Там кошкам в пищу достаются змеи,

Рождаются зверята из яиц,

И там собаки лаять не умеют.

3. Актуализация знаний и умений:

    1.Работа с карточками – 5 чел.

 

Цель: Определить черты различия в рельефе Австралии и Африки

 

карточка

 

Признаки

Африка

Австралия

1.Плоскогорья

Много плоскогорий высотой 1000 – 2000 м.

Плоскогорья более низкие 500 – 1000 м.

2. Низменности

Мало

Много

3. Горы

Много высоких

Низкие и средние

4.Вулканическая деятельность

Есть

Нет

5.Землятресение

Есть

Нет

   

    2. В это время один ученик устно отвечает «Что вы знаете из истории открытия и исследования Австралии?»

    3. Фронтальный опрос.

ü      Что означает слово «austral» в переводе с латинского языка? (Южный)

ü      Крайняя южная точка материка (м. Юго-Восточный)

ü      Крайняя северная точка (м.Йорк)

ü      Крайняя восточная точка (м. Байрон)

ü      Крайняя  западная  точка (м.Стип-Пойнт)

ü      Самый  большой  в  мире  коралловый  риф,  который  протянулся  вдоль  северо-восточных  берегов  Австралии. (Большой  Барьерный).

ü      Голландский  мореплаватель,  первооткрыватель  острова  Тасмания (1642 г).  (Абель  Тасман)

ü      Путешествия  какого  английского  мореплавателя  доказали  окончательно,  что  Австралия – самостоятельный  материк? (Д. Кук).

ü      Какая  платформа  лежит  в  основании  Австралии ? (Австралийская).

ü      Невысокие  горы, расположенные  на  востоке  материка. (Большой  Водораздельный  хребет).

ü      Низменность, расположенная  в  центре  Австралии. (Центральная).

ü      Второй  по  величине  остров  мира,  расположенный  у  северных  берегов  Австралии. (о. Новая  Гвинея). 

4.Вопрос – шутка:

Во  многом  Австралия, самый … материк. Самый … какой?

(1.Самый  маленький.  2.Самый  сухой.  3.Самый  удаленный.  4.Самый  малонаселенный).

  сегодня  вы  узнаете  новое  ещё  «Самый …  какой?)

 

4. Изучение  нового  материала:

1.Знакомство  с  планом  новой  темы  на  доске:

                                                   ПЛАН

    1)Природа  материка

    2)Растительность:  а) эвкалипты  и  акации

                                    б) бутылочное  дерево

                                    в) «травяные  деревья»

    3)Животный  мир:   а) млекопитающие (ехидна, утконос).

                                     б) сумчатые (кенгуру, медведь коала, сумчатый дьявол).

                                     в) хищники (Дикая собака динго).

                                     г) птичье население (лирохвост, черный лебедь, страус

                                                                                      Эму, зимородок – хохотун,

                                                                        кустарниковая индейка ).

                                    д) домашние животные (кролики)

 

2. Статистические данные на доске:

ü      эвкалипты – 500 видов

ü      ящерицы – 450 видов

ü      змеи – 160 видов

ü      пресноводные черепахи – 15 видов

ü      морские черепахи – 6 видов

ü      крокодилы – 2 вида

ü      птицы местные – 330 видов

ü      птицы другой долготы и широты – 470 видов

ü       медведь коала – 400 тыс. особей

ü      кролики – 50 млн. особей.

 

3. Рассказ учителя:

а) Органический мир совершенно иной, чем в Африке и на Мадагаскаре

    - это огромный заповедник – где сохранены растения и животные  близкие тем, что населяли нашу планету когда-то.

    - растения и животные отличаются бедностью и своеобразием. Так как Австралия давно отделилась от других материков, развивалась изолированно.

75% видов растений – только в Австралии.

    - здесь характерны скрэб и травянистая степь. Лес состоит из двух ярусов (эвкалипты, древовидные папоротники)

Скрэб- заросли мелкого кустарника из акаций и эвкалиптов. Переплетаясь ветвями, кустарники образуют непроходимые чащи.

 

б) Самые характерные для Австралии деревья – эвкалипты, акации, бутылочное дерево.

    - встречаются в австралийских саваннах

    - в утолщенном стволе в дождливый сезон накапливается влага, для сухого периода.

 

4. Сообщения, подготовленные учащимися:

а) Эвкалипт.

- дополнение – листья сухие жесткие, покрытые толстой кожицей, расположены ребром к солнцу, не дают тени.

Самое высокое дерево на земле – выше шпиля Петропавловской крепости в Ленинграде и колокольни Ивана Великого в Москве.

Листья содержат Эфирное масло (используют в медицине и парфюмерии). Его древесина не поддается гниению, в ней не заводятся насекомые.

Уголь из него – самый плотный и твердый.

б) Бутылочное дерево.

в) Ехидна, утконос.

г) Кенгуру, медведь коала, сумчатый дьявол.

д) Птицы

е) Кролики

 

5. Закрепление изученного:

1. В Австралии водятся животные, давно вымершие на других материках. Чем это объясняется?

   а) в Австралии не было хищников.

  б) Австралия давно отделилась от других материков, поэтому появившиеся на других материках хищники не могли проникнуть сюда; развитие органического мира происходило иным путем.

 

2. Решение кроссворда:

 

 

 

А

 

 

 

 

 

 

 

В

 

 

 

 

 

 

 

 

С

 

 

 

 

 

 

 

Т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р

 

 

 

 

 

 

 

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л

 

 

 

 

 

И

 

 

 

 

 

Я

 

  1. Фамилия голландского мореплавателя, первооткрывателя острова Тасмания. (Тасман)
  2. Австралийское дерево, высотой свыше 100 м., приносящее вред сельскому хозяйству. (Эвкалипт)
  3. Заросли сухих кустарников, состоящих из акаций и эвкалиптов (Скрэб).
  4.  Млекопитающее, между пальцами лап – перепонки (Утконос).
  5. Семейство сумчатых, особенно распространено в Австралии (Кенгуру).
  6. Платформа, которая лежит в основании Австралии (Австралийская).
  7.  Сумчатый медведь, который живет на деревьях (Коала)
  8. Примитивное млекопитающее, питающееся муравьями (Ехидна)

 

6 Домашнее задание:

  1. Прочитать содержание учебника на с. 152 – 155.
  1.   Творческое задание: подготовьте презентацию «Австралия – материк наоборот»

7 Подведение итогов урока:

- Какова результативность работы класса на уроке?

Выставление оценок за урок. Высказывает собственное суждение о результативности учебного занятия.

 

 Список использованной литературы:

1.                    География. 7 класс: Поурочные планы (по учебнику В.А. Коринской, И.В. Душиной, В.А. Щенева) / Авт.-сост. И.И.Нагорная – Волгоград: Учитель, 2004. – 160 с.

2.                    Элькин Г.Н. География материков и океанов. 7 класс: Метод. пособие. – СПб.: «Паритет», 2001. – 256 с.

3.                    Современный урок географии. Ч. 6. Методические разработки уроков. Материки и океаны. 7 класс. М.: Школьная Пресса, 2004. – 112 с.

4.                    География. 6-9 классы: тесты, викторины / авт.- сост. Т.К.Торопова. –Волгоград: Учитель, 2009. – 135с.

Приёмы педагогической техники./ Составитель: Ушакова И.А. – Саратов: ГОУ ДПО «Сар ИПК и ПРО».

 

 

Краткое описание: 
ТЕМА УРОКА: Органический мир Австралии. 7 класс. Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами технологий проблемного обучения и группового самостоятельного обучения, ИКТ. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового учебного материала Цели по содержанию: Образовательная: сформировать знания об особенностях компонентов природы Австралии. Раскрыть своеобразие органического мира Австралии, подчеркнуть его древность, эндемизм, бедность видового состава. Развивающая: продолжить обучение методам географического исследования: картографического – использование комплекса карт для изучения закономерностей пространственного размещения и развития объектов природы Австралии; системного подхода – взаимосвязь компонентов природы, составляющих ПТК Австралии. Воспитательная: формировать опыт равноправного сотрудничества учащихся в процессе работы на уроке. Методы: проблемное изложение, частично-поисковый, исследовательский. Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная. Средства обучения: учебник: «География материков и океанов» В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А.Щенев. – М.: Дрофа, 2009; атлас для 7 класса; сообщения, подготовленные творческой группой о своеобразии органического мира Австралии (опережающее домашнее задание). Оборудование:Физическая карта Австралии; рисунки и фотографии, изображающие растительный и животный мир; плакат с данными о животном и растительном мире Австралии, кроссворд Австралии; карточки с заданиями. Ход урока: 1.Оргмомент: 1.Приветствие. 2.Порядок на столах. 2. Целеполагание: Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с материком «Австралия». Вы узнаете много интересного о жизни растений и животных материка. А сейчас послушайте внимательно стихотворение, в котором раскрывается смысл всей темы «Австралия» и приготовьтесь ответить на вопросы: - Что мы уже изучили в этой теме? - С чем еще необходимо познакомиться? (Дети отвечают на вопросы). Австралия – страна наоборот. Деревья сами лезут из коры, Она располагается под нами. Там кролики страшней, чем наводненье, Там, очевидно, ходят вверх ногами; Спасает юг от северной жары. Там наизнанку вывернутый год. Столица не имеет населенья. Там расцветают в октябре сады, Австралия – страна наоборот. Там в январе, а не в июле лето, Ее исток – на Лондонском причале: Там протекают реки без воды. Для хищников дорогу расчищали (Они в пустыне пропадают где-то). Изгнанники и каторжный народ. Австралия – страна наоборот. Там в зарослях следы бескрылых птиц, Там кошкам в пищу достаются змеи, Рождаются зверята из яиц, И там собаки лаять не умеют. 3. Актуализация знаний и умений: 1.Работа с карточками – 5 чел. Цель: Определить черты различия в рельефе Австралии и Африки карточка Признаки Африка Австралия 1.Плоскогорья Много плоскогорий высотой 1000 – 2000 м. Плоскогорья более низкие 500 – 1000 м. 2. Низменности Мало Много 3. Горы Много высоких Низкие и средние 4.Вулканическая деятельность Есть Нет 5.Землятресение Есть Нет 2. В это время один ученик устно отвечает «Что вы знаете из истории открытия и исследования Австралии?» 3. Фронтальный опрос.  Что означает слово «austral» в переводе с латинского языка? (Южный)  Крайняя южная точка материка (м. Юго-Восточный)  Крайняя северная точка (м.Йорк)  Крайняя восточная точка (м. Байрон)  Крайняя западная точка (м.Стип-Пойнт)  Самый большой в мире коралловый риф, который протянулся вдоль северо-восточных берегов Австралии. (Большой Барьерный).  Голландский мореплаватель, первооткрыватель острова Тасмания (1642 г). (Абель Тасман)  Путешествия какого английского мореплавателя доказали окончательно, что Австралия – самостоятельный материк? (Д. Кук).  Какая платформа лежит в основании Австралии ? (Австралийская).  Невысокие горы, расположенные на востоке материка. (Большой Водораздельный хребет).  Низменность, расположенная в центре Австралии. (Центральная).  Второй по величине остров мира, расположенный у северных берегов Австралии. (о. Новая Гвинея). 4.Вопрос – шутка: Во многом Австралия, самый … материк. Самый … какой? (1.Самый маленький. 2.Самый сухой. 3.Самый удаленный. 4.Самый малонаселенный). -А сегодня вы узнаете новое ещё «Самый … какой?) 4. Изучение нового материала: 1.Знакомство с планом новой темы на доске: ПЛАН 1)Природа материка 2)Растительность: а) эвкалипты и акации б) бутылочное дерево в) «травяные деревья» 3)Животный мир: а) млекопитающие (ехидна, утконос). б) сумчатые (кенгуру, медведь коала, сумчатый дьявол). в) хищники (Дикая собака динго). г) птичье население (лирохвост, черный лебедь, страус Эму, зимородок – хохотун, кустарниковая индейка ). д) домашние животные (кролики) 2. Статистические данные на доске:  эвкалипты – 500 видов  ящерицы – 450 видов  змеи – 160 видов  пресноводные черепахи – 15 видов  морские черепахи – 6 видов  крокодилы – 2 вида  птицы местные – 330 видов  птицы другой долготы и широты – 470 видов  медведь коала – 400 тыс. особей  кролики – 50 млн. особей. 3. Рассказ учителя: а) Органический мир совершенно иной, чем в Африке и на Мадагаскаре - это огромный заповедник – где сохранены растения и животные близкие тем, что населяли нашу планету когда-то. - растения и животные отличаются бедностью и своеобразием. Так как Австралия давно отделилась от других материков, развивалась изолированно. 75% видов растений – только в Австралии. - здесь характерны скрэб и травянистая степь. Лес состоит из двух ярусов (эвкалипты, древовидные папоротники) Скрэб- заросли мелкого кустарника из акаций и эвкалиптов. Переплетаясь ветвями, кустарники образуют непроходимые чащи. б) Самые характерные для Австралии деревья – эвкалипты, акации, бутылочное дерево. - встречаются в австралийских саваннах - в утолщенном стволе в дождливый сезон накапливается влага, для сухого периода. 4. Сообщения, подготовленные учащимися: а) Эвкалипт. - дополнение – листья сухие жесткие, покрытые толстой кожицей, расположены ребром к солнцу, не дают тени. Самое высокое дерево на земле – выше шпиля Петропавловской крепости в Ленинграде и колокольни Ивана Великого в Москве. Листья содержат Эфирное масло (используют в медицине и парфюмерии). Его древесина не поддается гниению, в ней не заводятся насекомые. Уголь из него – самый плотный и твердый. б) Бутылочное дерево. в) Ехидна, утконос. г) Кенгуру, медведь коала, сумчатый дьявол. д) Птицы е) Кролики 5. Закрепление изученного: 1. В Австралии водятся животные, давно вымершие на других материках. Чем это объясняется? а) в Австралии не было хищников. б) Австралия давно отделилась от других материков, поэтому появившиеся на других материках хищники не могли проникнуть сюда; развитие органического мира происходило иным путем. 2. Решение кроссворда: А В С Т Р А Л И Я 1. Фамилия голландского мореплавателя, первооткрывателя острова Тасмания. (Тасман) 2. Австралийское дерево, высотой свыше 100 м., приносящее вред сельскому хозяйству. (Эвкалипт) 3. Заросли сухих кустарников, состоящих из акаций и эвкалиптов (Скрэб). 4. Млекопитающее, между пальцами лап – перепонки (Утконос). 5. Семейство сумчатых, особенно распространено в Австралии (Кенгуру). 6. Платформа, которая лежит в основании Австралии (Австралийская). 7. Сумчатый медведь, который живет на деревьях (Коала) 8. Примитивное млекопитающее, питающееся муравьями (Ехидна) 6 Домашнее задание: 1. Прочитать содержание учебника на с. 152 – 155. 1. Творческое задание: подготовьте презентацию «Австралия – материк наоборот» 7 Подведение итогов урока: - Какова результативность работы класса на уроке? Выставление оценок за урок. Высказывает собственное суждение о результативности учебного занятия. Список использованной литературы: 1. География. 7 класс: Поурочные планы (по учебнику В.А. Коринской, И.В. Душиной, В.А. Щенева) / Авт.-сост. И.И.Нагорная – Волгоград: Учитель, 2004. – 160 с. 2. Элькин Г.Н. География материков и океанов. 7 класс: Метод. пособие. – СПб.: «Паритет», 2001. – 256 с. 3. Современный урок географии. Ч. 6. Методические разработки уроков. Материки и океаны. 7 класс. М.: Школьная Пресса, 2004. – 112 с. 4. География. 6-9 классы: тесты, викторины / авт.- сост. Т.К.Торопова. –Волгоград: Учитель, 2009. – 135с. Приёмы педагогической техники./ Составитель: Ушакова И.А. – Саратов: ГОУ ДПО «Сар ИПК и ПРО».

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...
Глобальная школьная лаборатория