Официальный сайт nokia 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Классный час : «Формула решения школьных конфликтов».

Фото пользователя Альфия Сагитовна Зигангареева
Размещено: Альфия Сагитовна Зигангареева - вт, 11/05/2010 - 16:57
Данные об авторе
Автор(ы): 
Зигангареева Альфия Сагитовна
Место работы, должность: 
МОУ "Псеевская средняя общеобразовательная школа" Менделеевского муниципального района РТ
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
план мероприятия
Краткое описание ресурса: 
Классный час : «Формула решения школьных конфликтов».

 

Тема: «Формула решения школьных конфликтов».

Форма проведения: групповая дискуссия.                                                                                                             

Цели:                                                                                                                                                                            интеллектуально участвовать в жизни класса, ученического коллектива;                                                                                  .выступать в качестве лидеров;                                                                                                                                 .брать на себя ответственность за обогащение своих знаний и развитие способностей;                                .изучать, исследовать и анализировать важные современные проблемы;                                                      .принимать хорошо продуманные решения;                                                                                                             .развивать смелость и уверенность в себе;                                                                                                         

 

           Действующие лица дискуссии.

Команда - состоит из 3 человек. Команда, защищающая тему конфликта, называется утверждающей, а команда, опровергающая тему, называется отрицающей.                                                         

Судьи - решают, какая из команд оказалась более убедительной в доказательстве своей позиции. Судьи заполняют протокол игры, в котором отмечают области столкновения позиций команд, указывают сильные и слабые стороны выступлений участников команд. По желанию они комментируют своё решение, обосновывая его.                                                                          

Одним из судей является социальный психолог.

Таймкипер - это человек, который следит за соблюдением регламента и правил поведения дискуссии.                                                                                                                                                                         Тренер (тьютор)- классный руководитель.

 

Сценарий дискуссии.

Суть дискуссии - убедить нейтральную третью сторону(судей) в том, что ваши аргументы лучше, вашего оппонента.

Тема. В дискуссии тема формулируется кратко: «Формула решения школьных конфликтов».

Утверждающая сторона. В дискуссии участники утверждающей стороны пытаются убедить судей в правильности своих позиций. В роли утверждающей стороны- дети.                                                                                                Отрицающая сторона. Участники отрицающей стороны хотят доказать судье, что позиция утверждающей стороны неверна или что интерпретация темы и аргументация утверждающей стороны имеет недостатки.

В роли отрицающей стороны- родители.

Тьютор: Тема сегодняшней дискуссии: «Формула решения школьных конфликтов».                                   

Конфликт - вечная проблема отцов и детей. Она существовала во все времена и у всех народов. Родители – люди одного поколения, дети - другого. Разные взгляды на одни и те же вещи  и жизненные ситуации, различные убеждения, моральные и нравственные принципы. Всё это нередко приводит к непониманию, столкновению мнений, конфликтам. 

Итак, конфликт между детьми и родителями.

Обеим сторонам на рассмотрение даётся конфликтная ситуация:                                                                    « Ученик 11-ого класса, жалуется на то, что с бабушкой частенько возникают конфликты. Но эти конфликты долго не затягиваются, примерно на 2-3 дня. Но они вновь и вновь повторяются. В основном, эти конфликты по поводу того, что он не носит воду в баню, не выполняет ещё какие-то хозяйственные дела и т.д. Внук это объясняет тем, что бабушка  это всё делает сама, когда он находится в школе. Он думает,  что она так специально делает, из-за нелюбви к своему внуку…».                                                                                                                                                           Кто виноват в этой ситуации, как решить эти конфликты?      

Ваша задача: найти пути выхода из данной ситуации.

Таймкипер. Прошу следить за регламентом. На обсуждение сторонам по 5-8 минут.

Тьютор: Слово берёт утверждающая сторона.

Утверждающая сторона:  Вася-внук бабы Насти. Она добровольно взяла их (Васю с сестрой) на опекунство. У неё есть достаточно большой опыт по воспитанию детей.    Между старшим и молодым поколением всегда бывали споры. Но они  не должны  носить напряжённый, противоречивый характер. Бабушка должна избегать всяких разногласий в семье. Она - хранительница очага. Должна победить тактика выдержки. Вряд ли стоит доводить дело до конфликта, если её внук не успел принести воды, или не наколол дров. Если в настоящий момент конфликт не удастся разрешить, то бабушка во внуке пускай увидит не как соперника, а как помощника в решении возникшей проблемы, пытаться рассмотреть проблему с точки зрения внука, понять, как и почему не согласна она с ним, извлечь максимальную пользу из его возражений (именно Вася говорит, что бабушка не хочет его понять). А, может, бабушка предложит свой вариант разрешения конфликта. Надо приходить к единому мнению, наверняка, конфликт будет исчерпан. Такой способ решения по- другому называется сотрудничеством. Бабушка может отказаться от собственных интересов и приносит в жертву внука. Она должна уступать, как жизненно-опытный человек. Данный приспособленческий подход тоже поможет решать конфликт.                          По типу характера Вася- меланхолик. Он сам первый никогда не начнёт решать что-то. А на компромисс надо идти, надо преодолеть себя. В этом случае бабушке надо восстановить  потерянное доверие. Как?                                                                                                                                         

Первый шаг к компромиссу: искать во внуке хорошее, оно всегда есть.

Второй шаг: никогда оскорблять подозрением внука, если нет доказательств.

Третий шаг: надо быть терпеливой в ожидании чуда и быть готовой для встречи с ним.

Четвёртый шаг: быть предельно сдержанной. Нервозность и раздражительность-  враги конфликта.

Пятый шаг: учить других -  учиться самой.

Судья: Значит,  вы считаете доминирующим лицом в разрешении конфликта бабушку.

. Она должна быть готова сдерживать свои негативные чувства;                                                                         

. Должна объективно смотреть на ситуацию и разобраться в причинах и его течении( обычно бывает лишь «надводная часть айсберга, которая не всегда позволяет верно судить об истинной проблеме).

Тьютер. Вася, ученик 11-ого класса. Он скоро закончит школу. Чтобы глубже узнать семью Васи, решила поговорить с бабушкой, с сестрой. Выяснила внутрисемейные отношения. К, сожалению, мнения расходятся. А ведь подросток перед выбором жизненного пути. Как раз в этот момент ему надо помочь. Он перед выбором жизненного пути. Волшебные двери добра и доверия должны быть открыты друг другу.    

Таймкипер. Время в руках отрицающей стороны.

Отрицающая сторона. Мы начнём своё выступление с нравственности. Нравственное  поведение молодых людей в наши дни приобретает особое значение. Современная молодёжь не хочет понять положение старших. Эгоизм уничтожает всё, не обращая внимание на доброе, вечное, благое. Каждому человеку в жизни нужна опора. В данном случае Васе бабушка - единственная опора в его жизни. Поэтому  не надо быть столь критичным по отношению  к бабушке. Надо задавать вопросы себе: кто я, какой я? Необходимо делать акцент не на «Кто виноват?», а на «Что делать?»  Надо быть самокритичным, требовательным к себе. Следить за тем, чтобы слова не расходились с делом. Стараться жить на оптимизме и доверии к каждому члену семьи.

Если внук изменит своё отношение к бабушке, всё изменится. Пускай обратит внимание на культуру общения, на манеры поведения. Наверное, в его поведении есть очень много отклонений. Правила вежливого человека изменяет всё: и поведение, и характер, и культуру общения.                                                                                                                                                  Есть такое понятие-мораль. Это, значит, человек должен соблюдать все нравственные качества: уважать старших, помочь им, быть гуманным во всех проявлениях. Надо уметь высказать свою точку зрения, не задевая чувств самых близких для тебя людей.

Надо спокойно реагировать на критику старших, у них  советы не всегда нацелены на обвинение молодого человека. Надо научиться не конфликтовать с окружающими, не раздражаться совсем не просто - этого не добиться простыми тренировками. Самый верный способ - навести порядок в самом себе, уметь видеть анализ своего поведения. Если подросток  не предвидит последствия  конфликта для себя и не может анализировать своё поведение, значит, оценки и самооценки у него  неустойчивы, что есть место влияния товарищей и т.д. Надо всерьез задуматься решать эти проблемы с органами опеки и попечительства. Но надо дать шанс, дать возможность неожиданно раскрыть себя, свои способности и доказать: «Вот я какой!», «Я умею делать!»

Социальный психолог. Наша жизнь- сплошные конфликты, полирующие людей, убирающие из их отношений лишнее, мешающее тому общению, ради которого люди живут. Два возбужденных человека не в состоянии прийти к согласию. В конфликтной ситуации надо соблюдать элементарные правила этики, культуры:  

- товарищеское доверие по формуле: « Только ты мне о поддержка и опора…»;                                                    - взаимопомощь друг другу;                                                                                                                                     - снятие агрессивности с себя, успокоить себя»; задержка реакции вспыльчивости;                                         создание условий для контакта, готовность к сотрудничеству;  

-увидеть хорошее в родных  тебе людях;                                                                                                                                     - поощрение добрых дел (психологически обоснуя поступок его);                                                                         - авансирование добрых дел доверием;                                                                                                                        Такое доверие у человека вызывает уверенность в себе, убеждённость в правоте, рождает вдохновение и решительность.

Тьютор. Итак, на этом у нас завершается работа. Судьи указали сильные и слабые стороны выступлений участников команд. Пришли к выводу, что у самой сложной  ситуации всегда есть выход, любую проблему можно решить ещё тогда, когда она не превратилась в конфликт, глубокий и затяжной. Надо только попытаться встать на позиции родителей, понять их, прислушиваться к их аргументам.

Поговорка « родителей не выбирают» всё-таки верна. Нравится вам это или нет, ты  их ребёнок, ты их частичка. Надо помнить : какими бы несправедливыми ни казались тебе поступки родных, по большому счёту они желают только добра. Пусть даже они не всегда могут это объяснить. Постарайтесь понять их. Будьте терпеливы и доброжелательны!

 


Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн