Официальный сайт aquaexpert 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Анна Ахматова «Мужество».

Фото пользователя Татьяна Павловна Карякина
Submitted by Татьяна Павловна Карякина on Tue, 11/05/2010 - 20:47
Данные об авторе
Автор(ы): 
Алейникова С.Ю.
Место работы, должность: 
МОУ лицей №3 г.Зернограда Ростовской области
Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 
 познакомить учащихся со стихами о Великой Отечественной войне, написанными во время и после войны;  поговорить о мыслях и чувствах людей, прошедших через войну;  воспитывать чувство патриотизма.
Краткое описание: 
Забыть прошлое – значит предать память о людях, погибших за счастье Родины.

 

                                                         Ход урока
 
1. Организационный момент.
 
Тихо звучит песня в исполнении Марка Бернеса « С чего начинается Родина»
- Что для вас понятие «Родина»? Как еще можно назвать?
 
                                     РОДИНА
                                     ОТЕЧЕСТВО
                                     ОТЧИЗНА
 
2. Постановка цели. Актуализация знаний.
 
- Ребята, что такое подвиг?
(это значит, в бескорыстном великом порыве души человек отдает себя                                               людям, жертвует всем)
- Прочитайте в толковом словаре, как дается значение этого слова. 
- Бывает подвиг одного человека ( Иван Сусанин), двух, сотен,
тысяч, а бывает подвиг целого народа.
- Приведите примеры подвига нашего народа.
(Связь с окружающим миром. А.Невский, Д.Донской)
-Прочитайте стихи (на доске):
                                                 Жестокий враг   на нашу землю
                                                                  часто нападал.
                                                 Где только воин наш   не воевал!
                                                 В родных лесах и на родных полях,
                                                 В степи, в пустыне, на воде, в горах.
                                                 К нам с давних пор предания дошли,
                                                 Как наши воины Отечество спасли.
 
- Такой подвиг совершил наш народ в годы Великой Отечественной войны.
- Определите тему урока.
- Сегодня мы будем говорить о войне. Но не так как на уроке окружающего мира, мы не будем говорить о великих сражениях, о победах и поражениях. Мы будем говорить о тех чувствах, которые возникли в сердцах и душах людей, услышавших в июне 1941 года это страшное слово – война.
 
(звучит песня «Священная война»)
 
3.Работа над новым материалом.
 
- Мир – короткое, лучезарное слово, искрящееся счастьем слово. Война - это нескончаемые бомбежки, минные поля, это ужасы концлагерей и похоронки. Мир и война - несовместимые понятия.
Немало испытаний выпало долю нашей Родины. Немало войн было на нашей земле, но только Великая Отечественная пишется с большой буквы.
- Давайте послушаем ваши сообщения, подготовленные дома.
(Ответы детей. Сообщения о героях войны из г. Зернограда)
- Спасибо, вы проделали большую работу.
- Говорят, что, когда грохочут пушки, музы молчат. Но от первого дня войны и до последнего не умолкал голос поэтов. Поэзия немало сделала для того, чтобы в грозные, страшные годы пробудить у людей чувство ответственности за свою страну, чувство сопричастности к судьбе Родины.
- Послушайте стихи, которые были написаны в годы войны.
( Чтение учащимися стихов, подготовленных дома)
- Откройте учебники. Сегодня мы начинаем раздел:
 
«Прошла по земле война»
 
- Чтение вступительной статьи на стр.42.
- Знакомство с биографией А.А.Ахматовой стр. 42-43.
(Можно выслушать подготовленных детей)
- Рассмотрите заставку, завершающую статью.
(обращаем внимание на детали военного времени: полосы прожекторов, пересекающие черное ночное небо, железные противотанковые ежи, перегородившие заснеженную улицу).
- Что значит слово «мужество»?
 Вспомните героев или известных людей, которые совершали мужественные    поступки.
- Чтение учителем стихотворения Ахматовой «Мужество», написанное в1942 году в окруженном фашистами Ленинграде.
- Выполняем задание № 1 стр.43
- Обратите внимание на выделенные автором слова « что».Как вы понимаете смысл двух первых строк. (решается судьба страны, собирает все силы народ, надо всем объединиться)
- Чтение стихотворения про себя.
- Какие чувства вызвало у вас стихотворение?
- Чтение стихотворения вслух.
Прочитайте строки, посвященные русской речи.
- Почему Ахматова завершает произведение клятвой сохранить «великое русское слово»?
( в речи, в родном слове «раскрывается» душа народа)
- Обратитесь с этим вопросом к родным.
- Обращаемся к заданию №3 на стр.44
- Почему на последней строке стоит только одно слово?
(Это слово подводит итог произнесенной клятвы, выделено несколькими приёмами:
-              на строке стоит лишь одно слово;
-              оно «выпадает» из рифмы, ни с чем не рифмуется;
-              после него стоит восклицательный знак)
- Работа с пословицей: «Пришёл незваным - ушёл драным»
 
4.Итог урока.
 
- Выберите черты, подходящие защитнику Родины:
ТРУСОСТЬ
ПАТРИОТИЗМ
РЕШИТЕЛЬНОСТЬ
СЛАБОСТЬ
БДИТЕЛЬНОСТЬ
СМЕЛОСТЬ
НАХОДЧИВОСТЬ
БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ХРАБРОСТЬ
- Проанализируйте урок по памятке.
 
5. Домашнее задание.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн