Официальный сайт netfuncards 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Разновозрастное занятие по окружающему миру "Экология и мы. Пернатые друзья."

Фото пользователя Людмила Павловна Крышковец
Submitted by Людмила Павловна Крышковец on чт, 13/05/2010 - 22:23
Данные об авторе
Автор(ы): 
Крышковец Людмила Павловна
Место работы, должность: 
МОУ "Матвейщевская ООШ" Юрьев-Польского района
Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Природоведение
Предмет(ы): 
Экология
Цель урока: 
Образовательные цели: Обобщить знания детей о жизни птиц; систематизировать и обобгатить знания детей о природных связях; выявить познавательные интересы детей. Развивающие цели: развивать умение учащихся работать в паре разновозрастного состава; развивать внимание, мышление, память и речь школьников; развивать их творческие способности. Воспитательные цели: воспитывать бережное отношение к птицам и природе; создавать атмосферу доброжелательности; формировать у учащихся умение слушать друг друга.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

 Плешаков А.А. Окружающий мир. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. М.: Просвещение, 2004.

Плешаков А.А. Окружающий мир. Учеб. для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. М.: Просвещение, 2004.

Плешаков А.А. Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса "Окружающй мир" / 5-е изд. М.: Просвещение, 2008.

Плешаков А.А. Зелёная тропинка: учеб. пособие для подг. детей к шк./ М.: Просвещение, 2007

Используемая методическая литература: 

Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу "Окружающий мир": 1-4 класс М.: ВАКО, 2004. - (Мастерская учителя).

 Казакова О.В., Сбоева Н.А. Поурочные разработки по курсу "Окружающий мир". 2 класс. М.: ВАКО, 2004. - (В помощь школьному учителю).

Используемое оборудование: 

Иллюстрации с изображением птиц, птичьих гнёзд;

карточки с кроссвордами для работы в группах;

конверты с разрезными картинками, пословицами;

поощрительные жетоны;

репродукция картины А.К.Саврасова "Грачи прилетели";

фонограмма записи голосв птиц в весеннем лесу;

у детей - цветные карандаши. 

Краткое описание: 
Данное разновозрастное занятие проводилось в начальных классах. На занятии обобщались знания детей о жизни птиц. Данный конспект можно использовать и во внеклассной работе.

                                                                                                   ХОД ЗАНЯТИЯ.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес.

- И так, закройте глаза и представьте, что мы входим в лес.

Звучит фонограмма с записью голосов птиц в весеннем лесу.

- Что вы слышите?

- Сегодня мы вспомним названия различных птиц, узнаем особенности их обитания. Наше занятие будет состоять из различных конкурсов, в которых вы покажете свои знания.

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА.

-В любое время года, весной и летом, осенью и зимой, в городах и сёлах, в степи и на полях, в парках и садах, а больше всего в лесу мы видим и слышим птиц. В одни сезоны птиц больше, в другие - меньше.

 Весной отовсюду слышатся звонкие трели, посвисты, писк, переливы тихих и громких  птичьих голосов.  Летом песен меньше. А осенью и зимой птиц почти не слышно. Конечно в зимнее время птицы в лесах тоже есть, но молчаливость их вызвана тем, что зимний день короток, а птицам нужно успеть найти корм и насытиться на долгую зимнюю ночь.

III. РАБОТА В РАЗНОВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ. ПЕРВЫЙ КОНКУРС - "РАЗМИНКА".

- Вы знаете, что часть птиц не выдерживает зимней стужи  и голода и улетает на зиму в тёплые страны. А когда наступает весна, возвращются птицы в те места, где они появились на свет, на свою Родину.

- Как таких птиц называют? (Перелётные).

КАЖДОЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ВЫДАЁТСЯ ЛИСТ БУМАГИ.

Задание № 1: Напишите названия перелётных птиц.

(За каждое правильно написанное название птицы группе выдаётся жетон с изображением птицы)

Проверка выполнения задания. 

- Но всю зиму рядом с нами живут другие птицы, которые часто терпят и холод, и голод. Как их называют?  (Зимующие).

Задание № 2: Напишите названия зимующих птиц.

Для выполнения каждого задания отводится 3 минуты. Подводятся итоги, раздаются жетоны.

- Как вы можете помочь птицам выжить зимой?

- У кого есть кормушка для птиц?

- Что вы ложите в кормушки?

Чтение стихотворения Михаила Глазкова "Поделитесь с птицами едой" учащимся 4 класса.

          Поделитесь с птицами едой,

          Накрошите хлеба им на блюдце.

          Пусть они под вьюжною бедой

          Не опустят  крылья, не согнутся.

               Поделитесь с птицами едой,

               С малыми друзьями, земляками,

               Если дорожите жружбой той

               И сердца в груди у вас не камень.

         Поделитесь с птицами едой,

         Чтоб они, как только снег растает,

         Пронеслись над талою водой

          До своих гнездовий шумной стаей. 

               Поделитесь с птицами едой,

               И они отплатят доброй песней.

               Ну а с песней жить-то интересней,

              До ста лет всё будешь молодой.

              Поделитесь с птицами едой!

IV. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В РАЗНОВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ.  ВТОРОЙ КОНКУРС - "КАКИЕ ПТИЦЫ СПРЯТАЛИСЬ?"

(Прикрепленный файл)

Детям раздаются иллюстрации с изображением птиц: снегирь, клёст, свиристель.

Задание: Догадайтесь, какие птицы спрятались . Напишите  названия этих птиц под рисунком.

За каждую правильно угаданную и названную птицу - один жетон.

Подводятся итоги. Раздаются жетоны.

V. ТРЕТИЙ КОКУРС - "МОЗАИКА".

-  У меня в руках конверты, в которых находится картинка с изображением птицы. Но эта картинка разрезана на кусочки, её нужно сложить вновь. Та группа, которыя соберёт её раньше других, заработает для своей командыжетон, а если назовёт эту птицу, то получит ещё один дополнительный жетон.

                                                        

                                                              Выполнение работы учащимися в группах.

Подведение итогов конкурса.

VI. ФИЗМИНУТКА.

                                 Руки подняли и покачали -

                                 Это деревья в лесу.

                                 Руки согнули, кисти встряхнули - 

                                 Ветер сбивает росу.

                                 В стороны руки, плавно помашем - 

                                 Это к нам птицы летят.

                                 Как они тихо садятся, покажем - 

                                 Крылья сложили назад.

VII. КОНКУРС ХУДОЖНИКОВ.

- С наступлением весны птицы собираются высиживать своих птенцов. Для этого одни вьют гнёзда на деревьях (показ картины А.К.Саврасова "Грачи прилетели", другие селятся в дуплах, третьи строят гнёзда прямо на земле (показ фото). А для скворцов люди готовят к весне скворечники. Они напоминают домики. Поднимите руку, у кого сделаны скворечники.

- Давайте вспомним, как они выглядят (демонстрация рисунка скворечника). 

- А сейчас от каждой группы выйдет по одному человеку. По команде учителя они начнут рисовать такой скворечник с завязанными глазами.

Подведение итогов по пятибальной системе. Вручение жетонов.

VIII. КОНКУРС  -  "СОСТАВЬ ПОСЛОВИЦУ".

-Русский народ сложил много пословиц и поговорок о птицах. Сейчас некоторые из них мы с вами вспомним .

Детям выдаются конверты с пословицами, в которых каждое слово напечатано на отдельной карточке.

Задание: Из данных слов составить пословицу и рассказать, как вы её понимаете.

Данный конкурс оценивается по пятибальной системе.

                                                                  

  • Всякий кулик своё болото хвалит.
  • Рано пташечка запела, как бы кошечка не с"ела.
  • Слово - не воробей, вылетит не поймаешь.
  • лучше синица в руке, чем журавль в небе.

IX. КРОССВОРД "НАШИ ДРУЗЬЯ - ПТИЦЫ".

Каждой группе предлагается разгадать кроссворд о птицах. За каждое правильно отгаданное слово, группа получает жетон. 

Все слова в кроссворде расположены горизонтально. По вертикали выделено слово, в котором первая буква выходит за границы кроссворда и написана отдельно, это буква "э".

  1. На шесте - дворец, во дврце - певец.        (Скворец).
  2. Я весь день ловлю жуков, ем букашек, червяков. Зимовать не улетаю, под карнизом обитаю.    (Воробей). 
  3. Кто там прыгает, шуршит, клювом шишки потрошит? Голоском речистым, чистым - клё! клё! клё! - поёт со свистом. (Клёст)
  4. Птица длиннохвостая, непоседа пёстрая, птица говорливая, самая болтливая.      (Сорока).
  5. Что за весенняя чёрная птица любит за плугом ходить и кормиться?    (Грач)
  6. Спинкою зеленовата, животиком желтовата, чёрненькая шапочка и полоска шарфика. (Синица).
  7. Кто в берете ярко-красном, в черной шапочке атласной? На меня он не глядит, всё стучит, стучит, стучит.  (Дятел). 

Прочитайте слово, которое получилось у вас по вертикали. (ЭКОЛОГИЯ)  Проверка выполнения задания. Показ иллюстраций названных птиц.

                                                                      

X. ЗНАКОМСТВО С ТЕРМИНОМ "ЭКОЛОГИЯ".

- Что такое ЭКОЛОГИЯ? Кто слышал это слово раньше?

- Слово ЭКОЛОГИЯ образовано из двух слов: ЭКОС - по-гречески значит ДОМ, ЛОГОС - учение, наука.

Сообщение  учащего 4 класса:

    Значит, ЭКОЛОГИЯ - это наука о нашем общем доме, наука, изучающая жизнь растений и животных в окружающей среде. Термин ЭКОЛОГИЯ был предложен в 1866 году немецким биологом Эрнстом Геккелем. Но только со второй половины XX века человечетво всерьёз приступило к изучению этой проблемы. Учёные пытаются определить, какое влияние оказывают друг на друга человек и природа,  как добиться взаимопонимания между ними. Важно знать и предвидеть, что может случиться, а потому нужно беречь природу и относиться к ней бережно.

- А что вы можете сделать для природы?

-Многие животные, птицы и растения беззащитны перед человеком, как это птенец на ладони. (Показ фотографии)

                Чтение стихотвореня ученицей 4 класса:

                    Дерево, цветок, трава и птица

                    Не всегда умеют защититься.

                    Если будут уничтожены они,

                    На планете мы останемся одни.

                          Нор звериных, птичьего гнезда

                          Разорять не будем никогда.

                          Пусть птенцам и маленьким зверятам

                          Хорошо живётся с нами рядом!

XI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ.

   Подсчёт общего количества жетонов в каждой группе. Определение и поздравление победителей. 

- Что вам было уже известно по теме нашего занятия?

- Что вы узнали нового ?

 Всем учащимся выдаётся карточка с изображением солнышка.

Задание:

  • Если вам понравилось на занятии, и вы узнали много нового - раскрасьте солнышко красным карандашом.
  • Если вы затрудняетесь ответить, и что-то вам не понравилось - раскрасьте солнышко желтым карандашом.
  • Если же вам было на занятии   скучно и ничего не понравилось - оставьте солнышко белым.

 

 

Прикрепленный файл Size
PICT4834.jpg 78.14 KB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Людмила Анатольевна Дашкова

На: Разновозрастное занятие по окружающему миру "Экология и мы.


Уважаемая Людмила Павловна!Познакомилась с разработкой Вашего мероприятия,которое можно проводить и с целью обобщения и систематизации знаний учащихся.Мне разработка очень понравилась.Много интересных конкурсов,которые не только обобщают знания школьников,но и пополняют их.В том числе и во время знакомства с понятием "экология",при этом краткое сообщение об этой науке делает учащийся.Делается акцент на необходимость изготовления кормушек и скворечников.По ходу мероприятия (урока)уделяется внимание здоровью детей через физкультминутку.Уделяется внимание не только экологическому воспитанию школьников,но и эстетическому(знакомство с картиной А.К.Саврасова "Грачи прилетели").Очень понравилось стихотворение М.Глазкова "Поделитесь с птицами едой".Грамотно проведён этап рефлексии.На помещённых фотографиях в разработке мероприятия (урока)видно, как дети увлечены составлением мозаики,пословиц,решением кроссворда.С Вашего позволения обязательно воспользуюсь этой разработкой.СПАСИБО!!!

С уважением учитель географии  МБОУ "Удаченская ООШ МО "Ахтубинский район" Астраханской области.




Фото пользователя Людмила Павловна Крышковец

На: Разновозрастное занятие по окружающему миру "Экология и мы.


 Людмила Анатольевна!  Пожалуйста используйте мой материал, если он вам походит. Мне совсем не жалко, тем более, что я его и напечатала для коллег.

Крышковец Людмила Павловна



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн