Submitted by Татьяна Александровна Рудученко on Sat, 15/05/2010 - 15:48
Тема « Классный уголок»
Форма: Защита проекта
Цель: Создание классного уголка, определение структуры классного самоуправления
Задачи:
• Развивающие
1. Развитие творческой индивидуальности
2. Самореализация творческих и исполнительских способностей, создание собственного продукта
3. Развитие адекватной самооценки, чувства совести, ответственности
• Воспитательные
1. Воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости, доброжелательности к окружающим
• Обучающие
1. Формирование культуры речи
2. Выработка умения самостоятельно работать перед классом
3. формирование навыков совместной работы в группах
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята!
- Повернитесь к гостям и поздоровайтесь!
2. Сообщение цели занятия.
- Перед нами стоит важная задача: продолжить оформление классного уголка.
- Название мы уже придумали. Давайте прочитаем его хором: «Солнечные лучики»
- Девиз у нас тоже есть: «Солнышко, солнышко! Мы твои лучи! Быть людьми хорошими ты нас научи!»
- Далее мы будем работать по группам. Работать индивидуально вы все умеете и неплохо. У каждого из вас было поручение и вы добросовестно старались его выполнять.
- На выставке находятся прекрасные работы, сделанные вашими руками, портфолио с грамотами, благодарностями, медалями, сертификатами. Это здорово!
- А вот работать в группах – это очень сложно, и этому будем учиться с вами.
- Будем учиться воспитывать в себе важные, положительные человеческие качества, без которых невозможно жить в коллективе, работать в группах.
- С этой трудностью столкнулись наши девочки на первенстве города по художественной гимнастике в групповых упражнениях, когда успех группы зависел от каждого. Наши девочки молодцы, справились, заняли 3 место по городу!
- На сегодняшней защите проектов присутствуют гости с планеты Земля, наши родители; и ваши «помощники» с планеты Сатурн- ученики 10 класса.
3. Основная часть.
- Прошу подойти ко мне капитанов команд.
- Каждый из вас сорвите лепесток. Присаживайтесь.
- Ваша задача вместе с командой подумать над значением слова, написанного на листке, и объяснить перед защитой проекта планеты.
4. Работа в группах. Звучит песня «Маленький принц». (2минуты)
- Если команда готова, зажигается огонёк.
5. Перед защитой вашего проекта слово просит планета Земля.
- Слово родителям.
6. Перекличка команда о готовности к защите проектов.
7. Защита проекта.
Значение слова, полученного на лепестке
Рассказ о планете
Расшифровка названия планеты
Вопросы к команде
8. Подведение итогов.
- Спасибо, ребята, вам за работу. Вы хорошо, творчески поработали в группах. Старались слышать и слушать друг друга, понимать и помогать друг другу. Мы с вами присутствовали при рождении 5 новых планет:
1. «Алтар». 2. «Атландида». 3. «Вокссфера» 4.»Магратея» 5. «Эгона». Представители каждой новой планеты рассказали нам о ее происхождении, о жизни на этих планетах и изобразили как внешне выглядят их планеты.
-Так давайте повторим, какими же качествами должны обладать ребята, работающие в одной группе и выполняющие одно общее дело?
- Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
- Терпимость – терпимое отношение к окружающим
- Чуткость – отзывчиво, сочувственно относиться к окружающим
- Честность – добросовестный, проникнутый искренностью и прямотой человек
- Любовь – чувство самоотверженной, сердечной привязанности.
-
9. Выступление Сатурна.
– Слово предоставляется вашим наставникам с планеты Сатурн.
10. Заключение.
- Наш классный уголок создаётся и мы продолжаем работать в группах.
-Командир планеты Сатурн приготовил для вас новое задание для ваших групп.
Командиры, получите новое задание. Прочитайте, и если возникнут вопросы, обращайтесь к вашим помощникам с планеты Сатурн.
-Вы теперь стали людьми деловыми, в вашей работе над проектами вам будет необходим такой важный предмет, как блокнот. Дарим вам на память о сегодняшней встрече.
Каждой группе дарят блокнотики представители с планеты Сатурн.
Звучит музыка. Дети выходят. Учитель благодарит всех за работу.