Submitted by Татьяна Геннадьевна Давлетшина on вс, 16/05/2010 - 13:13
Никому не секрет, что современной проблемой для учителя информатики обычной средней школы является участие в олимпиаде по программированию. Я работаю в школе 17-й год. Начинала с компьютеров УК-НЦ, где кроме как бейсиком заниматься было вроде, как и нечем. В то время был провозглашён лозунг «Программирование - это вторая грамотность». Тогда со своими учениками выступить на олимпиаде или в конкурсе USER было без проблем: у ребят была заинтересованность проявить себя в новом деле. И мои ученики всегда входили в десятку «лучших». Но появились новые компьютеры, где программированием заниматься стало неинтересно. Мало того в образовательную программу изучение программирования выставили на второе полугодие 9-го класса, когда олимпиады по городу уже прошли. После получения основного образования 9-классники уходят из школ в другие учебные заведения, а в 10-х профильных классах информатики вообще нет. Нет ни возможности заинтересовать ученика программированием, ни выбрать ученика для подготовки к олимпиаде. Тупик.
Идея создания программы курса программирования в 7-х классах возникла на курсах ИНПО в 2007 году, когда разрешили использовать в школе только учебник Семакина. А я в то время работала в 6-х классах по учебнику Макаровой. Для того чтобы плавно перейти на Семакина с пользой для дальнейшего обучения нужно было выбрать путь: от учителя требуют участия в ЕГЭ, олимпиадах, поэтому как ни крути, а научить детей (пусть не всех) программировать на алгоритмическом языке он должен точно так, как учителя математики — решать задачи.
Ни одна образовательная программа будь то Угриновича, Макаровой, Семакина, Босовой не ставят это своей целью. И изучение сред таких как Лого-Миры, Робот, Чертежник, Паркетчик - малоэффективны и невостребованы, хотя красочны и интересны.
Учитывая индивидуальные особенности учеников 7-го класса (развитие интеллекта ниже учащихся 8-9 классов) нужно было подобрать объяснение материала на соответствующем уровне. Поэтому, руководствуясь учебником Макаровой, где дается программирование в среде Лого-Миры и учебником Каймина, задачи которого, на мой взгляд, интересны детям, я решила, что можно учащимся в этом возрасте объяснить основы программирования, используя объяснительно- иллюстративный метод, метод работы по образцу.
Найдутся дети, у кого программирование будет получаться - работать с ними дальше, в 8-11 классе - готовить к олимпиадам и ЕГЭ.
Содержание курса базируется на элементарных знаниях учащихся о устройстве компьютера (вход-выход) и структуре оперативной памяти (блок ячеек с адресами).
На: Курс программирования для 7-го класса