Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Профессиональный кодекс учителя. Каким он должен быть? Интернет: друг или враг школьников?

Фото пользователя Татьяна Николаевна Ефимова
Размещено: Татьяна Николаевна Ефимова - вс, 16/05/2010 - 17:01

Уважаемые коллеги. Приглашаю Вас обсудить вопросы о профессиональном кодексе учителя и о пользе и вреде интернета для наших школьников. Какие составляющие профессионализма учителя Вы можете назвать? Вот, по моему мнению, нижеперечисленные требования к учителю-профессионалу.

Личностные качества:
* логическое мышление;
* творческий подход к делу;
* качества лидера;
* психологическая устойчивость;
* терпеливость;
* трудолюбие;
* общительность;
* сильный и твердый характер;
* здравый смысл;
* сочувствие людям.
Общепрофессиональные умения и навыки:
* качества исследователя;
* организационные способности;
* умение убеждать;
* конструктивные идеалы;
* социальная ответственность;
* навыки практической психологии;
* умение ставить и решать проблемы;
* самомотивация;
* отличное знание своего предмета;
* базовые знания в психологии, социологии, экономике, мультимедийной технологии обучения;
* готовность работать в экстремальных ситуациях;
* владение техническими средствами;
* наличие профессионального чутья;
* опыт продуктивной работы.

 


»  Размещено в сообществах:   

На: Профессиональный кодекс учителя. Каким он должен быть? Интер


 Учитель во все времена был, есть и хотелось бы, чтоб он/а оставались личностью, лицом и основой - мостом для будущего процветания. Невзирая на то, что престиж преподавателя/учителя  не на должном уровне, он/а должны и обязаны быть профессионалами своей дисциплины и пропагандистами нравственной профессиональной этики. Также поддерживаю мнение, что ИКТ необходимо как для преподавателя/учителя, так и для студентов/учащихся. Жизнь сама требует, чтоб соответствовали её реалиям.




Фото пользователя Ольга Александровна Кирсанова

На: Профессиональный кодекс учителя. Каким он должен быть? Интер


Уважаемая Татьяна Николаевна, блокирование нежелательных сайтов может дать определенный положительный результат, но как известно "запретный плод сладок", поэтому необходимо проводить разъяснительные беседы с детьми с целью научить их делать правильный выбор.



Фото пользователя Валентина Николаевна Васильева

На: Профессиональный кодекс учителя. Каким он должен быть? Интер


 Уважаемые коллеги, думаю, от интернета все-таки больше пользы, чем вреда. Наша задача - научить учащихся пользоваться этим чудом современности.




Фото пользователя Ольга Александровна Кирсанова

На: Профессиональный кодекс учителя. Каким он должен быть? Интер


Я полагаю, что проблема интернета актуальна не только для детей, но и для взрослых. Век информационных технологий дает нам множество преимуществ - экономия времени, огромные массивы информации, возможность виртуального общения, но при этом в открытом доступе появляется недостойные вещи ( считаю нужным не конкретизировать). Перед каждым из нас стоит сложный нравственный выбор и задача взрослых, педагогов состоит в том, что бы помочь подростающему поколению делать выбор в сторону тех благ, которые дает нам всемирная паутина



Фото пользователя Татьяна Николаевна Ефимова

На: Профессиональный кодекс учителя. Каким он должен быть? Интер


Уважаемые коллеги. Проблема безопасности детей в интернете беспокоит как родителей, так и учителей. Как оградить детей от нежелательной информации и от ловушек-заставок? Каковы, по Вашему мнению, общие правила пользования интернетом детьми и какие ограничения могут быть для них?




Фото пользователя Наталия Павловна Смирнова

На: Профессиональный кодекс учителя. Каким он должен быть? Интер


Я считаю, что в настоящее время проблеме ребёнок и интернет уделяется недостаточное внимание. Хотя в обществе и  назрело  понимание о необходимости создания " детского интернета", но в действительности особых достижений не наблюдается. Разного рода детские сайты широко представлены в сети, но на мой взгляд большинство из них слабо способствуют обучению и развитию ребёнка. Много сайтов вообще созданы по принципу занять ребёнка чем-либо, чтобы предоставить свободное время родителям. А  учитывая сегодняшнее состояние интернета отправлять ребёнка в "свободное плавание" просто опасно! Так же проблему представляет бездумное скачивание учениками информации (доклады, сочинения и т. п.).




Фото пользователя Маргарита Владимировна Кочергина

На: Профессиональный кодекс учителя. Каким он должен быть? Интер


Уважаемая Татьяна Николаевна, я думаю, что Интернет для школьника все же больше друг, чем враг. Но нужно суметь направить школьника в нужное русло при общении с глобальной сетью, чтобы школьники умели анализировать информацию, полученную в Интернете, выбирать нужную.




Фото пользователя Ольга Александровна Кирсанова

На: Профессиональный кодекс учителя. Каким он должен быть? Интер


Уважаемая Татьяна Николаевна! Вы затронули две актуальные темы! Над вопросом профессиональных качеств педагога, я впервые задумалась при обучении в педагогическом училище. Тогда я думала - такой набор качеств может быть только у сверхгениального человека :) Сейчас же, имея некий опыт работы в сфере образования я убедилась - учителя поистине талантливые, гениальные люди, способные и к вечному самобразованию, и к эмпатичному отношения к коллегам, ученикам! С уважением, Кирсанова Ольга!



Фото пользователя Татьяна Николаевна Ефимова

На: Профессиональный кодекс учителя. Каким он должен быть? Интер


Спасибо Ольга Александровна за Ваш комментарий. Я полностью согласна с Вами и хочу добавить, что учитель - это не просто профессия, это - образ жизни, постоянное развитие, совершенствование, гуманизм и желание работать с детьми.




Фото пользователя Валерий Викторович Толстопятов

На: Профессиональный кодекс учителя. Каким он должен быть? Интер


Клятва учителя
Во имя ребёнка, во имя будущего  клянусь: 
·уважать личность ребёнка, как если он был бы уже взрослым; 
·отвечать за его физическую и духовную неприкосновенность; 
·развивать его врождённые способности во благо его и окружающих его людей; 
·не сломать, но укрепить волю ребёнка; 
·охранять его там, где он слаб, направлять его там, где он силён; 

·открыть ему путь к познанию мира; 

·не оставлять его в познании без надежды; 

·показать ему, как обрести счастье в малом; 

·постараться вложить в его душу стремление к лучшему; 

·учить его служению истине и терпимости к заблуждению; 

·заботиться о том, чтобы оставить грядущим поколениям мир, в котором стоило бы жить; 

·быть примером для ребёнка и показать ему, как преодолевать собственные слабости, бороться с искушением и трудностями; 

·противостоять обстоятельствам, давлению общественного мнения, корпоративным интересам, служебным инструкциям, - если они будут мешать мне честно выполнять эту клятву.

 




Фото пользователя Татьяна Николаевна Ефимова

На: Профессиональный кодекс учителя. Каким он должен быть? Интер


Уважаемый Валерий Викторович! Просто замечательные слова клятвы, но как же трудно им соответствовать. Как  адекватно оценить уровень профессионализма учителя?




Фото пользователя Сергей Викторович Выставкин

На: Профессиональный кодекс учителя. Каким он должен быть? Интер


Считаю, что весь профессиональный кодекс учителя можно свести к древнему высказыванию о сущности нашей профессии -"Учитель -это человек, который с вершины своего знания должен спуститься до незнания ученика, чтобы потом вместе с ним совершить восхождение к вершинам науки". Каждый из нас это делает по своему.

Что касается Интернета, то этот вопрос никак нельзя уместить в узкие рамки "хорошо-плохо". По моему мнению он становитья врагом, если подменяет нормальное человеческое общение, друзей, а иногда и родителей.




Фото пользователя Татьяна Николаевна Ефимова

На: Профессиональный кодекс учителя. Каким он должен быть? Интер


Сергей Викторович, спасибо за Ваш комментарий, с которым  я отчасти согласна. Но все-таки хотелось бы узнать подробнее о тех критериях, качествах, по которым можно определить профессионализм учителя. Может кто-нибудь из наших коллег занимался экспертной деятельностью в этой области?



Поиск

Loading
Конкурс "IT-учитель"

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн