Видео смотреть бесплатно

Смотреть гиг видео

Официальный сайт osinform 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочая программа по истории

Размещено: Елена Семёновна Егошина - вс, 16/05/2010 - 18:38
Данные об авторе
Автор(ы): 
Егошина Елена Семёновна
Место работы, должность: 
Г.Саратов, МОУ "СОШ № 72", учитель истории
Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
История
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
программа
Краткое описание ресурса: 
Рабочая программа по интегрированному курсу «История» составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (основного) общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы по истории России А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной.

 

Пояснительная записка

 

Статус документа.

Рабочая программа по интегрированному курсу «История» составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (основного) общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы по истории России А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Ориентируясь на жесткий лимит учебного времени, большой объем изучаемого материала по самостоятельным курсам Новейшая история зарубежных стран и История России XX- XXI веков автор счел необходимым интегрировать данные курсы. Рабочая программа по интегрированному курсу «История» предназначена для 9-х классов общеобразовательных учреждений, рассчитана на 70 часов (в том числе 8 повторительно-обобщающих и контрольных уроков), 2 часа-резерв. Запланированное большое количество повторительно-обобщающих уроков может использоваться каждым учителем по своему усмотрению. Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку; структуру курса с примерным распределением учебных часов по разделам, календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методического обеспечения и список литературы.

 Поскольку в связи с ГИА возрастает значение подготовки обучающихся к выполнению тестовых заданий, в планировании предусмотрено регулярное проведение проверочных тестирований.

 

Общая характеристика учебного предмета

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве. 

 

Интегрированный курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования.

 

Изучение истории в основной школе направлено на достижение следующих целей:

·                воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

·                формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

·                освоение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

·                овладение элементарными методами исторического познания, умениями и навыками работы с различными источниками исторической информации;

·                применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участию в межкультурном взаимодействии, толерантному отношению к представителям других народов и стран.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения истории ученик должен знать:

·                основные виды исторических источников;

·                основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

·                важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

уметь

·                работать с хронологией (соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории);

·                работать с историческим источником (отвечать на вопросы и решать поставленные учебные задачи, опираясь на текст исторического документа; использовать факты, содержащиеся в источниках, в рассказе об исторических  событиях; сравнивать свидетельства разных источников);

·                работать с исторической картой (показывать на картах России и мира территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий);

·                описывать исторические события и памятники культуры (рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов, сочинений);

·                анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления (соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий);

·                объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

                                        

Структура курса

 

Тема курса

Кол-во уроков

Россия и мир в начале XX века

12

Россия в годы революции и Гражданской войны

7

Россия и мир в 20 – 30 –е годы XX века

12

Вторая мировая война

7

Советский Союз в послевоенный период 1945 – 1953 гг.

2

Мировое развитие во второй половине XX века

9

Перестройка в СССР 1985 – 1991 гг.

3

Российская Федерация в мировой системе развития на рубеже XX XXI вв.

8

Повторительно-обобщающие и контрольные уроки

8

Итого

68

Резерв

2

 

Основной минимум содержания образования.

Раздел  I.  Россия и мир в начале XX века.

Россия и мир на рубеже XIX XX вв. Мир на рубеже XIX XX вв.: политическая карта мира; индустриальные и традиционные общества в разных регионах и странах; научный и технический прогресс; достижения и проблемы общественного развития. Место и роль России в мире. Геостратегическое положение Российской империи; территориальная и социальная структуры; этническая характеристика; политическое и экономическое развитие страны. Классификация политических партий: Российская социал-демократия, партия социалистов-революционеров.

Международные отношения в начале XX в. Начало борьбы за передел мира. Возникновение военно-политических блоков. Внешнеполитические приоритеты России. Международная конференция в Гааге. «Большая азиатская программа» русского правительства. Русско-японская война 1904-1905 гг. Ход военных действий. Портсмутский мир. Причины поражения России в войне.

Революция 1905 – 1907 гг. Революция 1905-1907 гг.: причины и характер. «Кровавое воскресенье». Возникновение Советов. Восстания в армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка. Вооруженное восстание в Москве. Манифест 17 октября 1905 г. Создание Государственной Думы. Избирательный закон 1907 г. Новые политические течения и партии. Оформление либеральных партий. Монархическое и черносотенное движение. Тактика революционных партий в условиях формирования парламентской системы. Итоги революции.

Реформы политической и экономической системы страны и их результаты. Альтернативы общественного развития России в 1906 г. Деятельность 1 Государственной думы. Политическая программа П.А. Столыпина. Аграрная реформа. Переселенческая политика. 2 Государственная дума. Третьеиюньский государственный переворот. Промышленный подъем 1910-х гг. Итоги аграрной реформы. 3 Государственная дума. Свертывание курса на политическое и социальное реформаторство.

Первая мировая война 1914 – 1918 гг.  Первая мировая война: причины, цели, участники. Кампании 1914-1918 гг., важнейшие сражения. Военные действия на Восточном фронте. Вступление в войну США. Нарастание социально-экономических и политических противоречий в воюющих странах. Дискредитация царизма и государственной власти в России. «Распутинщина». Итоги Первой мировой войны.  

 

Культура и искусство конца XIX – первой четверти XX века. «Серебряный век» русской культуры.  Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-ХХ вв. Демократизация культуры. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи.

Основные течения в художественной культуре XIX – начала ХХ вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Рождение кинематографа. Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-ХХ вв. Декаданс.  Создание бессословной народной школы. Открытие новых университетов. Женское образование. Литература и периодическая печать. Научные открытия российских ученых. «Серебряный век» русской поэзии. Модерн в архитектуре и художественной культуре. Критический реализм – ведущее направление в литературе. Зарождение русского авангарда. Театр и драматургия. Усиление взаимосвязи российской и мировой культуры на рубеже XIX-XX вв. 

 

Раздел  II. Россия в годы революции и Гражданской войны.

Кризис власти. Февраль 1917 года  Начало двоевластия.   Назревание революционного кризиса в Российской империи. Февральская революция 1917 г. Двоевластие: суть и причины его появления. Падение монархии. Временное правительство и Советы. Приоритеты новой власти. Рождение новой власти на местах.

Политика Временного правительства и русское общество в 1917 году. Альтернативы развития страны после Февраля. «Апрельские тезисы». Выработка новой стратегии и тактики РСДРП(б). Апрельский и июньский кризисы власти. Июльские события в Петрограде. Выступление генерала Л.Г. Корнилова и его последствия.

Провозглашение Советской власти. Второй съезд Советов. Курс большевистского руководства на вооруженный захват власти. Октябрьский переворот в Петрограде. Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. II Всероссийский съезд Советов и его декреты.

Брестский мир и установление однопартийной диктатуры. Образование РСФСР. Создание коалиционного советского правительства. Становление советской системы управления. Судьба Учредительного собрания.  Отношение большевиков к продолжающейся войне. Брест - Литовский мирный договор; его условия, экономические и политические последствия. Первые мероприятия советской власти в промышленности и сельском хозяйстве. Принятие конституции РСФСР.

Начало Гражданской войны.  Причины Гражданской войны и основные этапы. Расстановка противоборствующих сил. Первые вспышки Гражданской войны. Формирование Белого движения.  Создание Красной Армии.

Советская Россия в годы Гражданской войны. Выступление чехословацкого корпуса. Формирование Восточного фронта. Уфимская директория.  «Мятеж» адмирала А.В. Колчака. Военные действия на Восточном фронте. Конец колчаковского режима.  Формирование Южного фронта. Характер белогвардейской власти на юге. Махновское движение. Военные действия на Южном фронте. Разгром армии Деникина. Северный фронт. Походы генерала Н.Н. Юденича на Петроград. Падение Белого режима на севере. Белый Крым. Разгром Врангеля. Война с Польшей. Окончание Гражданской войны.

Социально-экономическая политика Советского государства в годы войны.  «Военный коммунизм». Ускоренная национализация. Ликвидация товарно-денежных отношений. Сельское хозяйство в период «военного коммунизма».  Экономическая политика белых. Причины победы красных.

 

Раздел  III. Россия и мир в 20-е – 30-е годы XX века

Мир после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система. Образование новых государств . Мир после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система, ее основные положения.  Лига наций. Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. Международные последствия революции в России. Революция 1918-1919 г. в Германии. Раскол международного рабочего движения.

Германия и СССР в системе новых международных отношений в 20-е годы. Внешняя политика Советского государства в 1920-е гг. Конференция в Генуе. Раппальский договор с Германией. Полоса признания СССР. Экономическое и политическое сотрудничество СССР и Германии. Поддержка СССР революционных и национально-освободительных движений.  Деятельность Коминтерна.

Стабилизация 20-х годов в ведущих странах Запада. Международное положение по Версальско-Вашингтонской системе. Экономическая ситуация в Европе в начале 20-х гг. Страны Европы и США: от стабилизации к кризису.

Социально-экономический и политический кризис 1920 – 1921 гг. Переход к НЭПу. Социально-экономический и политический кризис 1920-1921 гг. Крестьянские выступления. Восстание в Кронштадте. Голод в 1921 г. Х съезд РКП (б). Переход к политике НЭПа.  План ГОЭЛРО и начало восстановления экономики. Политика большевиков в области национально-государственного строительства. Образование СССР.  Итоги и противоречия НЭПа. Борьба за власть в партии большевиков. Дискуссии о путях построения социализма. И.В. Сталин. Л.Д. Троцкий. Г.Е. Зиновьев. Н.И. Бухарин. Свертывание НЭПа.

Мировой экономический кризис 1929 – 1933 гг. и пути его преодоления.Мировой экономический кризис 1930-х гг.: причины, масштабы, проявления, меры к преодолению. «Великая депрессия». «Новый курс» в США. Ф.Д. Рузвельт. Кейнсианство. Социальный либерализм.

Индустриализация в СССР. Советская модель модернизации. Индустриализация: цели, методы, источники. Первые пятилетки и их итоги. Интенсивный рост промышленного потенциала страны. Создание оборонной промышленности. Социалистическое соревнование.

Коллективизация сельского хозяйства: цели, методы, результаты. Раскулачивание. Результаты форсированного развития и его цена.

Политическая система СССР в 30-е годы. Формирование культа личности И.В. Сталина. Формирование централизованной (командной) системы управления экономикой. Власть партийно-государственного аппарата. Формирование культа личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Итоги экономического, социального и политического развития страны к концу 1930-х – началу 1940-х гг. Конституция 1936 г.

Формирование авторитарных и тоталитарных режимов стран Запада в 20-е – 30-е годы. Фашизм. Б. Муссолини. Национал-социализм. А. Гитлер. Утверждение авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1930-е гг. в странах Центральной и Восточной Европы. Характерные черты данных режимов. Приход нацистов к власти в Германии.

СССР в системе международных отношений в 30-е годы. Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-е гг. Агрессивная политика Японии, Германии, Италии в 1930-х гг. Гражданская война в Испании. Мюнхенское соглашение. Военно-политический кризис в Европе в 1939 г.  СССР в системе международных отношений в 1930-х гг. Вступление СССР в Лигу наций. Попытки создания системы коллективной безопасности в Европе. Мюнхенский договор и позиция СССР. Советско-германский пакт о ненападении. Внешняя политика СССР в 1939-1941 гг. Расширение территории СССР.

Коренные изменения в духовной жизни советского общества в 20-е – 30-е годы.   Коренные изменения в духовной жизни общества. Ликвидация неграмотности в СССР. Развитие системы образования. Творцы Серебряного века в советской России. Большевики и церковь.  Достижения науки и техники в годы первых пятилеток. Метод социалистического реализма в литературе и искусстве. Утверждение марксистско-ленинской идеологии в обществе.

Страны Азии после Первой мировой войны: Китай, Япония, Индия. Особенности экономического развития, социальные изменения в обществе. Революция 1920-х гг. в Китае. Сунь Ятсен. Движение народов Индии против колониализма. М. Ганди. Милитаризация общества в Японии.

 

Раздел  IV. Вторая мировая война.

Начало Второй мировой войны. Причины, характер, участники, основные этапы Второй мировой войны. Военные действия в 1939 – 1941 гг.  Польская кампания и «странная война». Поражение Франции. «Битва за Англию». Военные действия на Балканах, Северной Африке.

Великая Отечественная война. СССР накануне Великой Отечественной войны. Мероприятия по укрепления обороноспособности страны. Нападение Германии и ее союзников на СССР. Оборонительные сражения. Провал плана «молниеносной» войны. Битва под Москвой. Неудачи советских войск в Крыму и под Харьковом. Приказ № 227.  Создание антигитлеровской коалиции.

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. Начало коренного перелома в ходе войны. Сталинградская битва. Результаты зимнего наступления Красной Армии. Битва на Курской дуге, ее итоги и значение. Итоги летне-осенней кампании 1943 г. Соотношение сил на Восточном фронте к началу 1944 г.  Завершение коренного перелома в ходе войны. Освобождение Украины и Крыма.

Освобождение советской территории. Завершающий этап войны. СССР в антигитлеровской коалиции. Наступление советских войск летом 1944 г. Операция «Багратион». Разгром немецких войск в Прибалтике. Победа на Балканах. Завершающие сражения Красной Армии в Европе. Берлинская операция. Участие СССР в военных действиях против Японии. СССР в антигитлеровской коалиции. Ленд-лиз. Проблема второго фронта. Конференции в Тегеране, Ялте, Потсдаме и их решения. Итоги Великой Отечественной войны. Цена победы. Роль СССР во Второй мировой войне.

Советский тыл в годы войны. Советский народ в годы Великой Отечественной войны. Эвакуация промышленности. Создание промышленной базы на Востоке. Политика оккупантов на захваченной территории. Геноцид. Борьба в тылу врага, партизанское движение. Советское искусство в годы войны: вклад в победу. Церковь в годы войны. Великий подвиг народа в Отечественной войне.

 

Раздел V. Советский Союз в послевоенный период 1945 – 1953 гг.

Послевоенное восстановление экономики СССР. Состояние экономики страны после окончания войны. Экономические дискуссии 1945 – 1946 гг. Восстановление и развитие промышленности. Трудности и проблемы сельского хозяйства. Изменения в структурах власти. Национальная политика.

Внешняя политика СССР в начальный период «Холодной войны». Создание системы союзов. СССР в системе послевоенных международных отношений. Предпосылки и условия формирования двухполюсного мира. Создание системы союзов.

 

Раздел VI. Мировое развитие во второй половине XX века.

«Холодная война». Этапы и основные события. Противостояние двух сверхдержав: этапы и основные события «Холодной войны». Корейская война. Карибский кризис. Ближневосточные кризисы. Война в Юго-Восточной Азии.  Гонка вооружений. «Железный занавес».

«Оттепель» в СССР. XX  съезд  КПСС. Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. Курс на десталинизацию и попытки реформирования политической системы. Начало реабилитации жертв репрессий 1930-х – 1950-х гг. «Оттепель». XX съезд КПСС. Разоблачение «культа личности» И.В. Сталина. Принятие новой программы КПСС и «курс на построение коммунизма в СССР». Курс на ускорение научно-технического развития. Реорганизация системы управления экономикой. Трудности в снабжении населения продовольствием. Освоение целины.

Противоречия развития советского общества 50 – 60 – х гг.  Выработка новых подходов во внешней политике. Возобновление диалога с Западом. Попытки начала разоружения. Поиски новых подходов в отношениях со странами социализма. «Третий мир» во внешней политике СССР. Противоречивый характер «оттепели».

Социально-экономическое развитие СССР второй половины 60–70–х гг. Замедление темпов экономического развития и эффективности общественного производства. Отстранение  Н.С. Хрущева от власти. Л.И. Брежнев. Экономические реформы середины 1960-х гг. Ориентация на развитие топливно-энергетического комплекса. «Застой» в экономическом развитии. Снижение темпов научно-технического прогресса. Ухудшение положения в сельском хозяйстве. «Теневая экономика» и коррупция. Обострение демографической ситуации.

Консервация политического режима СССР в 70-80-е гг. Усиление консервативных тенденций в политической системе. Концепция «развитого социализма». Конституция 1977 г. Кризис советской системы и попытки повышения ее эффективности. Ю.В. Андропов.  Оппозиционные настроения в обществе.

Особенности духовной жизни СССР и мира в 60 – 70-е годы. Основные направления развития науки и культуры. Концепция «развитого социализма» в СССР. Противоречия в развитии художественной культуры. Усиление идеологического контроля за средствами массовой информации, учреждениями культуры. Развитие диссидентского и правозащитного движения. А.Д. Сахаров. А.И. Солженицын. 

Социально – экономическое и политическое развитие стран Запада после Второй Мировой войны. Европа под «железным занавесом». «Экономическое чудо»: послевоенное развитие стран Запада. Формирование «государства благосостояния». Завершающий этап эпохи индустриального общества.

 

Раздел VII. Перестройка в СССР 1985 – 1991 гг.

Реформы политической системы: цели, этапы, итоги. Смерть Л.И. Брежнева. Ю.В. Андропов. М.С. Горбачев. Переход к политике перестройки. Реформа политической системы. Съезды народных депутатов СССР, РСФСР. Введение поста президента СССР. Начало формирования новых политических партий и общественно-политических движений. 

Экономические реформы 1985 – 1991 гг. Курс на «ускорение». Поиск путей реформирования экономики.  Программа «500 дней». Зарождение фермерства. Кооперативное движение. Провал антиалкогольной кампании, жилищной и продовольственной программ. Экономическая политика союзных республик.

Политика гласности: достижения и издержки. Пересмотр партийной идеологии. Политика гласности. Потеря КПСС руководящей роли в развитии общества. Новые явления в литературе, театре, кинематографе. Возобновление реабилитации жертв политических репрессий. Значение, издержки и последствия политики гласности.

 

Раздел VIII. Российская Федерация в мировой системе развития на рубеже XX- XXI вв .

1991 год. От СССР к Российской Федерации. Августовский политический кризис 1991 г. Роспуск КПСС. Распад СССР. Образование СНГ. Провозглашение суверенной России. Конституция 1993 г. Возрождение российской многопартийности. Российский парламентаризм. Б.Н. Ельцин.

Начало перехода к рыночной экономике. Программа радикальных экономических реформ. Либерализация цен. Приватизация. Первые результаты и социальная цена реформ. Финансовый кризис 1998 г. и его последствия. Россия в мировой экономике.

Социально-экономические и политические проблемы развития РФ в 90-х годах. Переходный характер экономики страны в 90-е годы. Президентские выборы 1996 г. Нарастание противоречий между Центром и регионами. Итоги и результаты социально-экономического и политического развития страны в 90-е годы.

Россия на рубеже XX- XXI веков. Начало стабилизации. Президент В.В. Путин. Укрепление российской государственности. Политические реформы. Обеспечение гражданского согласия и единства общества. Новые государственные символы России. Экономика и социальная сфера страны. Усиление борьбы с терроризмом.

Развитие стран Европы и США на рубеже XX- XXI веков. Социально-экономическое и политическое развитие. Мировая цивилизация. «Большая Европа»: проблемы и достижения интеграционных процессов. Европейский Союз. 

Современная Россия в системе международных отношений. Становление современного международного порядка. Новое геополитическое положение России, ее место в мире. Приоритеты внешней политики РФ. Разработка новой концепции. Борьба с международным терроризмом.

 

Культурная жизнь современной России. Исторические условия развития культуры.  Основные направления и тенденции. Религия в современной России. Духовное состояние общества.

Основные понятия курса.

Раздел  I.  Россия и мир в начале XX века: геостратегическое положение, индустриальное общество, модернизация, многоукладная экономика, золотой стандарт, монополистический капитализм, маргинализация населения, политические партии, полицейский социализм, революция, движущие силы революции, Государственная дума, переселенческая политика, отруб, хутор, кооперация, пацифизм, милитаризм, экспансия, Антанта, Тройственный союз, контрибуция, аннексия, битва на Марне, Брусиловский прорыв, «Верденская мясорубка», битва на Сомме, Брестский мир, Компьенский мир, кризис власти, радикализация общества, декаданс, символизм, акмеизм, футуризм, модерн.

Раздел  II. Россия в годы революции и Гражданской войны: причины революции, двоевластие, коалиционное правительство, Учредительное собрание, сепаратный мир, чрезвычайная продовольственная политика, «военный коммунизм», продразверстка, гражданская война,  красный и белый террор, новая экономическая политика, продналог, концессия, однопартийная система.

Раздел  III. Россия и мир в 20-е – 30-е годы XX века: федерация, унитарное государство, авторитаризм, тоталитаризм, культ личности, эмиграция, Лига Наций, Версальско-Вашингтонская система, «Великая депрессия», форсированная индустриализация, коллективизация, стахановское движение, пятилетка, раскулачивание, репрессии, ГУЛАГ, система коллективной безопасности, пакт.

Раздел  IV. Вторая мировая война : секретные протоколы, «молниеносная война», оккупация, «Барбаросса», эвакуация, коренной перелом, антигитлеровская коалиция, Атлантическая хартия, движение сопротивления, конференции, капитуляция.

Раздел V. Советский Союз в послевоенный период 1945 – 1953 гг: конверсия, репарации, «холодная война», «железный занавес».

Раздел VI. Мировое развитие во второй половине XX века: военно-политические блоки, гонка вооружений, «план Маршалла», постиндустриальное общество, военно-стратегический паритет, «оттепель», реабилитация, десталинизация, демократизация, НТР, военно-промышленный комплекс, номенклатура, «развитой социализм», доктрина Брежнева, разрядка международной напряженности, хозрасчет, самоокупаемость.

Раздел VII. Перестройка в СССР 1985 – 1991 гг: ускорение социально-экономического развития, «кадровая революция», гласность, свобода слова, многопартийность, плюрализм, реабилитация, новое политическое мышление, рыночная экономика, гражданское общество, правовое государство.

Раздел VIII. Российская Федерация в мировой системе развития на рубеже XX- XXI вв :глобализация, суверенитет, федерация, конфедерация, демократизация, либерализация цен, приватизация, акционирование, национальные интересы, либерализм, монетаризм, конвертируемый рубль, массовая культура.

 

Перечень учебно-методического обеспечения

Методические и учебные пособия

 

Реквизиты программы

УМК обучающихся

УМК учителя

1.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта.- М.: Дрофа, 2006

 

2. Примерная программа основного общего образования по истории.

 

3.Данилов А.А., Косулина Л.Г. Авторская программа к учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г., Брандта М.Ю. История России. XX-началоXXI в.9 кл.- М.: Просвещение, 2006.

Учебник.  История России XX-начала XXI века.  Данилов А.А., Косулина Л.Г. М., «Просвещение», 2008

Учебник.  История России XX-начала XXI века.  Данилов А.А., Косулина Л.Г.

Рабочие тетради по истории России XX-начала XXI века. Данилов А.А., Косулина Л.Г. М., «Просвещение», 2008

Рабочие тетради по истории России XX-начала XXI века. Данилов А.А., Косулина Л.Г.

Дополнительные материалы к учебнику История России XX век. М., «Дрофа», 2000Данилов А.А., Косулина Л.Г.

Поурочные разработки к учебнику  История России XX века.  Данилов А.А., Косулина Л.Г. М., «Просвещение», 2006

Хрестоматия. История России XX век. Данилов А.А., Косулина Л.Г. М., «Дрофа», 2004

Поурочные разработки по истории России XX-начала XXI века.  Арасланова О.В., Поздеев А.В. М.: Вако,2005.

 

Учебник.  Всеобщая история: новейшая история. Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. М., «Просвещение», 2008

Мультимедийный учебник. История России XX век. Антонова Т.С., Харитонов А.Л., Данилов А.А., Косулина Л.Г. М., «Клио Софт», 2008

 

 

Учебник.  Всеобщая история: новейшая история. Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. М., «Просвещение», 2008

 

 

Тематическое планирование к учебнику Сороко-Цюпы О.С. М., «Экзамен», 2006                         

 

 

Уроки новейшей истории» к учебнику Сороко-Цюпы О.С. Стрелова О.Ю. М., «Экзамен», 2006                         

 

Дидактические материалы

1.      Данилов А.А., Косулина Л.Г., Тюляева Т.И. Контрольные и проверочные работы по

истории России XX век, М., «Дрофа», 2002

2.      Данилов А.А., Косулина Л.Г., Тюляева Т.И.  Тесты по истории России XX век, М., «Дрофа», 2004

3.      Алексашкина Л.Н. История. Государственная итоговая аттестация по новой форме, 9 класс, М., «Экзамен», 2008

 

Список литературы

Литература, используемая при разработке программы

1.      Данилов А.А., Косулина Л.Г. Авторская программа по истории России XX-начала XXI века, 9 класс, М., «Просвещение», 2006  

2.      Образовательный стандарт основного общего образования по истории

3.      Примерная программа основного общего образования по истории

Литература для обучающихся

1.      Бабуркин С.А., Буланакова М.А., Новикова Н.В. Мировая(всеобщая) история. Школьный справочник, Ярославль, «Академия развития», 1997

2.      Горинов М.М., Пушкова Л.Л. История России XX в: Книга для чтения, М; «РОСМЭН»,2004

3.      Добровольский Г.Ф. В годы нашествия: Повесть-хроника о Великой Отечественной войне, 1941-1945гг, М; «Компания Спутник +», 2004

4.      Жариков А.Д. Жуков-маршал Победы, М; «СМИС», 1995

5.      Пантелемонов Б.Г. Детство императора, М; «Подвиг», 2004

6.      Пляц А.Л. Рассказы о войне, М; «Кинофорус», 2004

7.      Тычков М.А. Когда была война, М; «Патриот», 2005

Образовательные диски

1. Мультимедийный учебник. История России XX век. Антонова Т.С., Харитонов А.Л., Данилов А.А., Косулина Л.Г., М., «Клио Софт», 2008

 

Календарно-тематическое планирование

 курса «История  XX – начала XXI вв.» (9 класс)

 

  

п/п

Тема урока

Кол-во
часов

Тип
урока

Формы контроля

Домашнее задание

Сроки

Раздел I. Россия и мир в начале XX века (13 часов)

1-2

Россия и мир на рубеже XIX-XX вв.

2

Изучение нового материала

Фронтальный устный опрос, работа с картой

П.1-3

 

3-4

Международные отношения в начале ХХ века

2

Комбинированный

 Проверка таблицы по Русско-японской войне 1904-1905гг. Условия Портсмутского мира

П.4,3

 

5-6

Революция

1905-1907 гг.

2

Изучение нового материала

Проверка работ в тетрадях «Итоги революции»

Рабочая тетрадь, с. 16, 35, 41, П.5

 

7-8

Реформы политической и экономической системы страны и их результаты.

2

Комбинированный

Проверка работ в тетрадях «Результаты аграрной реформы», беседа по заданию № 2

П.6-7

 

9-10

Первая мировая война 1914 – 1918 гг.

2

Изучение нового материала

тестирование

П.9,4,карта, сообщения

 

11-12

Культура и искусство конца XIX – первой четверти XX века. «Серебряный век» русской культуры.

2

Изучение нового материала

Индивидуальная и групповая защита презентаций, терминологический диктант, беседа по заданию № 1,2

П.8,14, термины, рабочая тетрадь

 

13

Повторение и обобщение по теме: «Россия и мир в начале XX века»

1

Повторительно-обобщающий

Семинарское занятие малыми группами

Повторить 1 раздел, термины

 

Раздел II. Россия в годы революции и Гражданской войны (8 часов)

14

Кризис власти. Февраль 1917 г. Начало двоевластия

1

Изучение нового материала

Тестирование

П. 10

 

15

Политика Временного правительства и русское общество в 1917 году.

1

Комбинированный

Фронтальный устный опрос

П.11

 

16

Провозглашение советской власти. Второй съезд Советов.

1

Изучение нового материала

Работа с документами

П.12

 

17

Брестский мир и установление однопартийной диктатуры. Образование РСФСР

1

Комбинированный

Фронтальный  устный опрос, беседа по заданию № 1,3

П.13,повт. изученное, подг. к к/тесту

 

18

Начало Гражданской войны

1

Изучение нового материала

Эссе на тему: «Любая война – это всегда трагедия. Но трагедия Гражданской войны особенно масштабна»

п. 14, рабочая тетрадь, с. 49

 

19

Советская Россия в годы Гражданской войны.

1

Изучение нового материала

Выборочная проверка таблицы «На фронтах Гражданской войны»

П. 15, карта

 

20

Социально-экономическая политика Советского государства в годы войны

1

Комбинированный

Проверка работ в тетрадях «Причины победы «Красных» и поражения «Белых»

П. 16, повт. 2 раздел

 

21

 Обобщение и контрольное тестирование по теме: «Россия в годы революции и Гражданской войны»

1

Обобщение и контроль ЗУН

 Выполнение тестовых заданий

Индивидуальные задания

 

Раздел III. Россия и мир в 20-е - 30-е годы XX века (13 часов)

22

Мир после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система. Образование новых государств.

1

Изучение нового материала

Проверка таблицы «Образование новых государств»

П.4-5, карта

 

23

Германия и СССР в системе новых международных отношений в 20-е годы

1

Изучение нового материала

Фронтальный устный опрос

П.20

 

24

Стабилизация 20-х годов в ведущих странах Запада

1

Комбинированный

Терминологический диктант

П.6, карта, итоги

 

25

Социально-экономический и политический кризис 1920-1921 гг.

Переход к НЭПу

1

Изучение нового материала

Проверка работ в тетрадях: «Социально-экономические итоги НЭПа». «Противоречия НЭПа» - устно

П. 18, рабочая тетрадь

 

26

Мировой экономический кризис 1929 – 1933 гг. и пути его преодоления

1

Изучение нового материала

Фронтальный устный опрос

П.7, термины

 

27

Индустриализация в СССР

1

Изучение нового материала

тестирование

П. 23, рабочая тетрадь

 

28

Коллективизация сельсткого хозяйства

1

Комбинированный

тестирование

П. 24, рабочая тетрадь

 

29

Политическая система СССР в 30-е годы. Формирование культа личности И.В.Сталина

1

Изучение нового материала

Фронтальный устный опрос, беседа по заданию № 1,2

П. 25, групповые задания

 

30

Формирование авторитарных и тоталитарных режимов стран Запада в 20-е–30-е гг.

1

Изучение нового материала

Групповая защита лабораторных исследований с использованием учебника, источников, карты, дополнительной литературы

П.10-11, термины

 

31

СССР в системе международных отношений в 30-е годы

1

Изучение нового материала

Фронтальный устный опрос, анализ источников

П. 27, 15

 

32

Коренные изменения в духовной жизни советского общества в 20-е – 30-е годы

1

Изучение нового материала

Индивидуальная и групповая защита презентаций

П. 26, термины, групповые задания

 

33

Страны Азии после Первой мировой войны: Китай, Япония, Индия

1

Изучение нового материала

Сравнительная таблица

П.12, карта

 

34

Повторение и обобщениепо теме: «Россия и мир в 20-е-30-е гг.»

1

Повторительно-обобщающий

Семинарское занятие малыми группами

Повторение изученного

 

Раздел IV. Вторая мировая война (8 часов)

35

Начало Второй мировой войны.

1

Изучение нового материала

Фронтальный  устный опрос

П.16(1), карта

 

36-37

Великая Отечественная война

2

Комбинированный

Терминологический диктант, беседа по заданию № 1

П. 28,29 Дополнительная лит

 

38

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны

1

Комбинированный

Информационно-аналитические сообщения, тестирование

П. 30, 32.

 

39-40

Освобождение советской территории. Завершающий этап войны. СССР в антигитлеровской коалиции

2

Изучение нового материала

Информационно-аналитические сообщения, тестирование

П. 34,16(2,3) дополнительные источники

 

41

Советский тыл в годы войны. Советский народ в годы Великой Отечественой войны.

1

Комбинированный

Эссе на тему: «Великая Победа -одна на всех»

П. 31,33 дополнительные источники

 

42

Обобщение и контрольная работа по теме: «Вторая мировая война»

1

Обобщение и контроль ЗУН

Выполнение заданий к/р

Повторить 4 раздел, ход военных действий по карте

 

Раздел V. Советский Союз в послевоенный период 1945 – 1953 гг.(2 часа)

43

Послевоенной восстановление экономики СССР

1

Изучение нового материала

Терминологический диктант, эссе на тему: «Цена восстановления: подвиг народа»

П. 35,36,термины

 

44

Внешняя политика СССР в начальный период «Холодной войны». Создание системы союзов

1

Комбинированный

Тестирование

П. 38, 42, рабочая тетрадь

 

Раздел VI. Мировое развитие во второй половине XX века (10 часов)

45-46

«Холодная война». Этапы и основные события.

2

Изучение нового материала

Терминологический диктант, проверка таблицы «Этапы и основные события «Холодной войны»

 

 

47

«Оттепель» в СССР. XX съезд КПСС

1

Изучение нового материала

Тестирование

 

 

48

Противоречия развития советского общества 50-60-х гг.

1

Комбинированный

Фронтальный устный опрос

 

 

49

Социально-экономическое развитие СССР второй половины 60-70-х гг.

1

Комбинированный

Терминологический диктант, «итоги социально-экономического развития»-устно

 

 

50

Консервация политического режима СССР в 70-80-е гг.

1

Комбинированный

Тестирование

 

 

51-52

Особенности духовной жизни СССР и мира в 60-70-е годы

2

Изучение нового материала

Индивидуальная и групповая защита презентаций

 

 

53

Социально-экономическое и политическое развитие стран Запада после Второй мировой войны

1

Изучение нового материала

Групповая защита лабораторных исследований с использованием учебника, источников, карты

 

 

54

Обобщение и контрольное тестирование по теме: «Россия и мир во 2 половине 20 века»

1

Обобщение и контроль ЗУН

Выполнение тестовых заданий

 

 

Раздел VII. Перестройка в СССР 1985 – 1991 гг.(3часа)

55

Реформы политической системы: цели, этапы, итоги

1

Изучение нового материала

Фронтальный устный опрос, беседа по заданию

 

 

56

Экономические реформы 1985 – 1991 гг.

1

Комбинированный

Тестирование

 

 

57

Политика гласности: достижения и издержки

1

Изучение нового материала

Эссе на тему: «Гласность – вторая волна оттепели»

 

 

Раздел VIII. Российская Федерация в мировой системе развития на рубеже XX XXI вв. (11 часов)

58

1991 год. От СССР к Российской Федерации

1

Изучение нового материала

Фронтальный устный опрос

 

 

59

Начало перехода к рыночной экономике

1

Комбинированный

Терминологический диктант, беседа по заданиям № 1,2

 

 

60-61

Социально-экономические и политические проблемы развития РФ в 90-х годах

2

Изучение нового материала

Тестирование

 

 

62

Россия на рубеже XX XXI веков. Начало стабилизации

1

Комбинированный

Фронтальный устный опрос

 

 

63

Развитие стран Европы и США на рубеже XX XXI вв.

1

Изучение нового материала

Сравнительная таблица

 

 

64

Современная Россия в системе международных отношений

1

Изучение нового материала

Семинарское занятие малыми группами

 

 

65

Культурная жизнь
современной России

1

Изучение нового материала

Индивидуальная и групповая защита презентаций

 

 

66

 Повторение и обобщение по теме: «Россия и мир в к. 20-начале 21 в.»

1

Повторительно-обобщающий

Семинарское занятие малыми группами

 

 

67

Обобщение и контрольная работа по теме: « Россия и мир в к. 20-начале 21 в.»

1

Обобщение и контроль ЗУН

Выполнение заданий к/р

 

 

68

Итоговое повторение и обобщение

1

Повторительно-обобщающий

Семинарское занятие

 

 

               

 

 

 


Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно