Используемые учебники и учебные пособия:
ПРОГРАММА
по организации работы
с родителями в
группе продленного дня
Пояснительная записка
«От того, как прошло детство, кто вёл
ребенка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира -
от этого в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш».
В.А.Сухомлинский
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
Непонимание между семьёй и школой всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что школа – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?
Поэтому я начала работать над проблемой взаимодействия школы и семьи по теме «Организация работы с родителями». Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность вела по направлениям.
ПРОГРАММА
по организации работы с родителями
в группе продленного дня
Признание приоритета семейного воспитания требует во взаимоотношении с семьей сотрудничества, взаимодействия, доверительности. Для проведения адресной работы с родителями воспитанников группы продленного дня проводится анкетирование. Данная работа позволяет выяснить качественные характеристики семей, отношение родителей к работе группы продленного дня. Проводится изучение спроса родителей на дополнительные образовательные услуги. В работе с родителями используются различные формы работы: консультации, дружеские посиделки, оформляется наглядный информационный и образовательный материал. Анализ проводимой работы показывает положительное отношение родителей к деятельности группы продленного дня.
Основные цели:
- просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры.
- способствовать формированию в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребенка, возрождению семейного воспитания.
Задача программы:
Вовлечение родителей в образовательный процесс, в физическое и эмоциональное воспитание детей.
План
по организации работы с родителями в группе продленного дня
№
п\п
|
Направление мероприятий
|
Наименование мероприятий
|
Сроки исполнения
|
1.
|
Информационно – аналитическое направление
|
· посещение родительских собраний и консультаций;
· присутствие родителей на детских праздниках, участие родителей в подготовке и проведении экскурсий, тематических занятий;
· участие в выставках, вернисажах;
· помощь родителей в оснащении педагогического процесса.
|
В течение года
|
2.
|
Познавательное направление
|
· Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
· Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
· Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
· Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
· Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.
|
В течение года
|