Официальный сайт медиатэк 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тематическое планирование по обществознанию для 7 класса

Фото пользователя Валентин Иванович Кириченко
Размещено: Валентин Иванович Кириченко - ср, 19/05/2010 - 12:16
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кириченко Валентин Иванович
Место работы, должность: 
учитель истории и обществознания МОУ Тимирязевская ООШ Каменского района Воронежской области
Регион: 
Воронежская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Обществознание
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
учебно-тематический план
Краткое описание ресурса: 
Тематическое планирование по обществознанию к Учебнику Кравченко

<!-- @page { size: 21cm 29.7cm; margin: 2cm } P { margin-bottom: 0.21cm } -->

№п/п

Дата

Тема

Основные цели и задачи

Основное содержание

Основные термины и понятия

Домашнее задание

1

 

Введение

Познакомить учащихся с новым учебником

Особо обратить внимание на особенности развития подростка.

Формировать у учащихся качество толерантного поведения по отношению к окружающим.

Знакомство с учебником. Развитие подростка

Подростковый возраст

Стр 5-7

2

 

Переходный возраст

Проследить вместе с учащимися сущность понятия переходный возраст

Установить особенности поведения подростка в этот период времени

Способствовать формированию у учащихся навыков социально-полезного поведения.

Понятие переходного возраста. Особенности поведения подростка в этот возрастной отрезок. Возрастные рамки. Детство. Юность

Малолетние, переходный возраст, несовершеннолетние, юность, тинэйджеры

§ 1

3

 

Задачи и трудности подросткового возраста

Познакомить учащихся с основными задачами и трудностями подросткового возраста.

Особо обратить внимание на важность их своевременного и последовательного выполнения

Воспитывать у учащихся стратегию преодоления трудностей.

Пограничное состояние подросткового возраста. Принятие своей внешности. Стратегия преодоления трудностей.

Мужская или женская роль, Эмоциональная независимость, экономическая независимость, брак.

§ 2

4

 

Быть взрослым

Проследить вместе с учащимися сущность основных отличительных черт подростков.

Установить особенности взросления

Способствовать формированию у учащихся навыков социально-полезного поведения.

Основные отличительные черты подростков. Возраст контрастов, перемен, экспериментирования и роста.

Взросление, подражательный характер поведения, категоричность суждений, альтруизм, эгоизм.

§ 3

5

 

Физические изменения у подростков

Познакомить учащихся с особенностями физических изменений у подростков

Особо обратить внимание на влияние физических изменений на поведение подростка.

Формировать у учащихся основы культуры поведения.

Резкое ускорение роста. Факторы влияющие на рост. Внешняя привлекательность. Телосложение.

Комплекс неполноценности, самооценка, динамизм,

§ 4

6

 

Психологический портрет личности: темперамент и характер.

Проследить вместе с учащимися сущность становления человеческой личности.

Установить особенности основных свойств личности.

Способствовать формированию у учащихся навыков социально-полезного поведения.

Становление человеческой личности. Основные свойства личности: темперамент, характер, способности,

Сангвиник, Холерик, флегматик, меланхолик,

§ 5

7

 

Психологический портрет личности: эмоции и чувства.

Познакомить учащихся со становлением человеческой личности.

Особо обратить внимание на формирование интеллекта

Формировать у учащихся основы культуры поведения

Становление человеческой личности. Основные свойства личности: темперамент, интеллект, чувства, эмоции.

Аффект, стресс, настроения.

§ 6

8

 

Самооценка подростка

Проследить вместе с учащимися сущность понятия самооценки подростка.

Установить особенности психической жизни человека

Способствовать формированию у учащихся навыков социально-полезного поведения.

Части психической жизни человека. Управление эмоциями. Высокая и низкая самооценка подростка

Самооценка

§ 7

9

 

Выдающаяся личность

Проследить вместе с учащимися сущность понятия выдающаяся личность.

Установить особенности формирования выдающейся личности.

Способствовать формированию у учащихся навыков социально-полезного поведения.

Гениальность, ее природа. Роль социальной среды. Роль игры в формировании личности. Вундеркиндизм.

Одаренность, способности, врожденная предрасположенность.

§ 8

10

 

Лидер и его качества.

Познакомить учащихся с понятием лидер и основных лидерских качеств.

Особо обратить внимание на основные элементы лидера

Формировать у учащихся качества лидера.

Определение лидера, основные качества лидера. Основные элементы лидера.

Воображение, знание, талант, решимость, жесткость, притяжение,

§ 9, повтор § 1-8

11

 

ПОУ: Личность подростка

Повторить, обобщить и закрепить знания учащихся по теме.

Подготовить к написанию эссе «Легко ли быть подростком»

Повторение, закрепление и контроль знаний учащихся по теме.

 

 

12

 

Социальная среда подростка.

Познакомить учащихся с понятием социальной среды

Особо обратить внимание на влияние социальной среды на формирование личности подростка

Формировать у учащихся уважение к любому социальному статусу человека

Понятие социальной среды. Бедные и богатые. Влияние на подростка

Социальная среда подростка, влияние на подростка.

§10

13

 

Подросток в группе

Проследить вместе с учащимися сущность подростковых групп.

Установить особенности групповой деятельности

Способствовать формированию у учащихся навыков социально-полезного поведения.

Понятие общества и группы. Групповая деятельность. Влияние группы на поведение людей

Группы, конформизм

§ 11

14

 

Межличностные отношения

Познакомить учащихся с особенностями межличностных отношений.

Особо обратить внимание на роль самооценке в межличностных отношениях.

Формировать у учащихся чувства самоуважения и взаимоуважения.

Определение межличностных отношений. Роль самооценки в межличностных отношениях

Восприятие, взаимопонимание, приятие.

§ 12

15

 

«Мы» и «они»

Проследить вместе с учащимися сущность деления общества на группы.

Установить особенности взаимосвязей между группами

Способствовать формированию у учащихся навыков социально-полезного поведения.

Знакомство, его роль в деление на противоположные группы, взаимосвязь между группами

«Чужие, свои. Иные.»

§ 13

16

 

Мир знакомых и незнакомых людей

Познакомить учащихся с основными уровнями знакомства

Особо обратить внимание на деловые и личные отношения.

Формировать у учащихся навыки общения с незнакомыми людьми.

Уровни знакомства,

Деловые и личные отношения. Круг знакомства.

Приятие, приятель

§ 14

17

 

Социальный портрет молодежи

Проследить вместе с учащимися сущность основных проблем современной молодежи

Установить особенности черт современной молодежи.

Способствовать формированию у учащихся навыков социально-полезного поведения.

Основные проблемы современной молодежи в российском обществе Основные черты современной молодежи.

Инфантильность

§ 15 Повторить § 8-14

18

 

ПОУ: Социальная среда подростка

Повторить, обобщить и проконтролировать знания учащихся по теме. Урок-практикум.

Повторение, закрепление и контроль знаний учащихся по теме.

 

 

19

 

Юридические границы подросткового возраста

Познакомить учащихся с основными юридическими категориями подросткового возраста.

Особо обратить внимание на права и обязанности несовершеннолетних.

Формировать у учащихся основы правовой культуры.

Основные юридические категории подросткового возраста, основные права и обязанности несовершеннолетних

Права. Свободы. Малолетние. Ответственность.

§ 16

20

 

Подросток как гражданин

Проследить вместе с учащимися сущность понятия гражданин.

Установить особенности сути и основных гражданства

Способствовать формированию у учащихся навыков социально-полезного поведения.

Понятие гражданин, гражданство, основные черты, суть гражданства. Основные гражданские права.

Гражданин. Гражданство. Митинг, демонстрация, собрание.

§ 17

21

 

Подросток и его права

Познакомить учащихся с основными правами человека

Особо обратить внимание на их сущность и назначение.

Формировать у учащихся основы правовой культуры.

Основные права человека. Их сущность и назначение. Реализация прав

Права человека

§ 18

22

 

Опасный путь преступной жизни

Проследить вместе с учащимися сущность понятия преступление и его причин.

Установить особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.

Способствовать формированию у учащихся навыков социально-полезного поведения. Формировать у учащихся основы правовой культуры.

Определение преступления, причины преступлений. Уголовная ответственность несовершеннолетних

Правонарушение, преступление, наказание, уголовная ответственность.

§ 19

24

 

Подросток в обществе риска

Познакомить учащихся с возрастанием рисков в современном обществе.

Особо обратить внимание на воздействие вредных привычек.

Формировать у учащихся основы правовой культуры.

Возрастание рисков в современном обществе. Шум, вредные привычки

Группа риска

§ 21

23

 

Проблема одиночества

Проследить вместе с учащимися сущность проблемы одиночества и его причин.

Установить особенности этого явления

Способствовать формированию у учащихся навыков социально-полезного поведения.

Одиночество, его причины. Положительные и отрицательные черты.

Одиночество

§ 20

25

 

Подростковая культура

Познакомить учащихся с особенностями подростковой культуры.

Особо обратить внимание на формирование системы ценностей.

Формировать у учащихся нравственно-этическую систему ценностей.

Формальные и неформальные группы. Система ценностей. Одежда. Музыка. Роллеры

 

§ 22 Повтор§ 15-21

26

 

ПОУ: Подросток в обществе

Повторить, обобщить, проконтролировать и закрепить основные знания учащихся.

 

Повторение, закрепление и контроль знаний учащихся по теме.

 

 

27

 

Образ жизни

Проследить вместе с учащимися сущность понятия образ жизни.

Установить особенности образа жизни подростков.

Способствовать формированию у учащихся навыков социально-полезного поведения.

Определение образа жизни, основные черты образа жизни подростка.

Образ жизни

§ 23

28

 

Досуг и отдых

Познакомить учащихся с понятием досуга и отдыха.

Особо обратить внимание на особенности досуга и отдыха подростков.

Формировать у учащихся правильное отношение к проведению свободного времени

Определение досуга и отдыха человек. Особенности досуга и отдыха подростков

Досуг, отдых, свободное время, культурный досуг

§ 24

29

 

Спорт.

Проследить вместе с учащимися сущность понятия спорт.

Установить особенности роли спорта в жизни человека.

Способствовать формированию у учащихся навыков занятиям физической культурой.

Определение спорта, его роль в жизни человека

Спорт, здоровье.

§ 25

30

 

ПОУ: Образ жизни подростка.

Повторить, обобщить и закрепить знания учащихся по теме.

Повторение, закрепление и контроль знаний учащихся по теме.

 

Повтор § 9-25

31

 

Итоговое обобщение

Повторить, обобщить и закрепить знания учащихся по теме.

 

 

 

32-34

 

Повторение, резерв учителя

 

 

 

 

 


Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн