№п/п
|
Дата
|
Тема
|
Основные цели и задачи
|
Основное содержание
|
Основные термины и понятия
|
Домашнее задание
|
1
|
|
Введение
|
Познакомить учащихся с новым учебником
Особо обратить внимание на особенности развития подростка.
Формировать у учащихся качество толерантного поведения по отношению к окружающим.
|
Знакомство с учебником. Развитие подростка
|
Подростковый возраст
|
Стр 5-7
|
2
|
|
Переходный возраст
|
Проследить вместе с учащимися сущность понятия переходный возраст
Установить особенности поведения подростка в этот период времени
Способствовать формированию у учащихся навыков социально-полезного поведения.
|
Понятие переходного возраста. Особенности поведения подростка в этот возрастной отрезок. Возрастные рамки. Детство. Юность
|
Малолетние, переходный возраст, несовершеннолетние, юность, тинэйджеры
|
§ 1
|
3
|
|
Задачи и трудности подросткового возраста
|
Познакомить учащихся с основными задачами и трудностями подросткового возраста.
Особо обратить внимание на важность их своевременного и последовательного выполнения
Воспитывать у учащихся стратегию преодоления трудностей.
|
Пограничное состояние подросткового возраста. Принятие своей внешности. Стратегия преодоления трудностей.
|
Мужская или женская роль, Эмоциональная независимость, экономическая независимость, брак.
|
§ 2
|
4
|
|
Быть взрослым
|
Проследить вместе с учащимися сущность основных отличительных черт подростков.
Установить особенности взросления
Способствовать формированию у учащихся навыков социально-полезного поведения.
|
Основные отличительные черты подростков. Возраст контрастов, перемен, экспериментирования и роста.
|
Взросление, подражательный характер поведения, категоричность суждений, альтруизм, эгоизм.
|
§ 3
|
5
|
|
Физические изменения у подростков
|
Познакомить учащихся с особенностями физических изменений у подростков
Особо обратить внимание на влияние физических изменений на поведение подростка.
Формировать у учащихся основы культуры поведения.
|
Резкое ускорение роста. Факторы влияющие на рост. Внешняя привлекательность. Телосложение.
|
Комплекс неполноценности, самооценка, динамизм,
|
§ 4
|
6
|
|
Психологический портрет личности: темперамент и характер.
|
Проследить вместе с учащимися сущность становления человеческой личности.
Установить особенности основных свойств личности.
Способствовать формированию у учащихся навыков социально-полезного поведения.
|
Становление человеческой личности. Основные свойства личности: темперамент, характер, способности,
|
Сангвиник, Холерик, флегматик, меланхолик,
|
§ 5
|
7
|
|
Психологический портрет личности: эмоции и чувства.
|
Познакомить учащихся со становлением человеческой личности.
Особо обратить внимание на формирование интеллекта
Формировать у учащихся основы культуры поведения
|
Становление человеческой личности. Основные свойства личности: темперамент, интеллект, чувства, эмоции.
|
Аффект, стресс, настроения.
|
§ 6
|
8
|
|
Самооценка подростка
|
Проследить вместе с учащимися сущность понятия самооценки подростка.
Установить особенности психической жизни человека
Способствовать формированию у учащихся навыков социально-полезного поведения.
|
Части психической жизни человека. Управление эмоциями. Высокая и низкая самооценка подростка
|
Самооценка
|
§ 7
|
9
|
|
Выдающаяся личность
|
Проследить вместе с учащимися сущность понятия выдающаяся личность.
Установить особенности формирования выдающейся личности.
Способствовать формированию у учащихся навыков социально-полезного поведения.
|
Гениальность, ее природа. Роль социальной среды. Роль игры в формировании личности. Вундеркиндизм.
|
Одаренность, способности, врожденная предрасположенность.
|
§ 8
|
10
|
|
Лидер и его качества.
|
Познакомить учащихся с понятием лидер и основных лидерских качеств.
Особо обратить внимание на основные элементы лидера
Формировать у учащихся качества лидера.
|
Определение лидера, основные качества лидера. Основные элементы лидера.
|
Воображение, знание, талант, решимость, жесткость, притяжение,
|
§ 9, повтор § 1-8
|
11
|
|
ПОУ: Личность подростка
|
Повторить, обобщить и закрепить знания учащихся по теме.
Подготовить к написанию эссе «Легко ли быть подростком»
|
Повторение, закрепление и контроль знаний учащихся по теме.
|
|
|
12
|
|
Социальная среда подростка.
|
Познакомить учащихся с понятием социальной среды
Особо обратить внимание на влияние социальной среды на формирование личности подростка
Формировать у учащихся уважение к любому социальному статусу человека
|
Понятие социальной среды. Бедные и богатые. Влияние на подростка
|
Социальная среда подростка, влияние на подростка.
|
§10
|
13
|
|
Подросток в группе
|
Проследить вместе с учащимися сущность подростковых групп.
Установить особенности групповой деятельности
Способствовать формированию у учащихся навыков социально-полезного поведения.
|
Понятие общества и группы. Групповая деятельность. Влияние группы на поведение людей
|
Группы, конформизм
|
§ 11
|
14
|
|
Межличностные отношения
|
Познакомить учащихся с особенностями межличностных отношений.
Особо обратить внимание на роль самооценке в межличностных отношениях.
Формировать у учащихся чувства самоуважения и взаимоуважения.
|
Определение межличностных отношений. Роль самооценки в межличностных отношениях
|
Восприятие, взаимопонимание, приятие.
|
§ 12
|
15
|
|
«Мы» и «они»
|
Проследить вместе с учащимися сущность деления общества на группы.
Установить особенности взаимосвязей между группами
Способствовать формированию у учащихся навыков социально-полезного поведения.
|
Знакомство, его роль в деление на противоположные группы, взаимосвязь между группами
|
«Чужие, свои. Иные.»
|
§ 13
|
16
|
|
Мир знакомых и незнакомых людей
|
Познакомить учащихся с основными уровнями знакомства
Особо обратить внимание на деловые и личные отношения.
Формировать у учащихся навыки общения с незнакомыми людьми.
|
Уровни знакомства,
Деловые и личные отношения. Круг знакомства.
|
Приятие, приятель
|
§ 14
|
17
|
|
Социальный портрет молодежи
|
Проследить вместе с учащимися сущность основных проблем современной молодежи
Установить особенности черт современной молодежи.
Способствовать формированию у учащихся навыков социально-полезного поведения.
|
Основные проблемы современной молодежи в российском обществе Основные черты современной молодежи.
|
Инфантильность
|
§ 15 Повторить § 8-14
|
18
|
|
ПОУ: Социальная среда подростка
|
Повторить, обобщить и проконтролировать знания учащихся по теме. Урок-практикум.
|
Повторение, закрепление и контроль знаний учащихся по теме.
|
|
|
19
|
|
Юридические границы подросткового возраста
|
Познакомить учащихся с основными юридическими категориями подросткового возраста.
Особо обратить внимание на права и обязанности несовершеннолетних.
Формировать у учащихся основы правовой культуры.
|
Основные юридические категории подросткового возраста, основные права и обязанности несовершеннолетних
|
Права. Свободы. Малолетние. Ответственность.
|
§ 16
|
20
|
|
Подросток как гражданин
|
Проследить вместе с учащимися сущность понятия гражданин.
Установить особенности сути и основных гражданства
Способствовать формированию у учащихся навыков социально-полезного поведения.
|
Понятие гражданин, гражданство, основные черты, суть гражданства. Основные гражданские права.
|
Гражданин. Гражданство. Митинг, демонстрация, собрание.
|
§ 17
|
21
|
|
Подросток и его права
|
Познакомить учащихся с основными правами человека
Особо обратить внимание на их сущность и назначение.
Формировать у учащихся основы правовой культуры.
|
Основные права человека. Их сущность и назначение. Реализация прав
|
Права человека
|
§ 18
|
22
|
|
Опасный путь преступной жизни
|
Проследить вместе с учащимися сущность понятия преступление и его причин.
Установить особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.
Способствовать формированию у учащихся навыков социально-полезного поведения. Формировать у учащихся основы правовой культуры.
|
Определение преступления, причины преступлений. Уголовная ответственность несовершеннолетних
|
Правонарушение, преступление, наказание, уголовная ответственность.
|
§ 19
|
24
|
|
Подросток в обществе риска
|
Познакомить учащихся с возрастанием рисков в современном обществе.
Особо обратить внимание на воздействие вредных привычек.
Формировать у учащихся основы правовой культуры.
|
Возрастание рисков в современном обществе. Шум, вредные привычки
|
Группа риска
|
§ 21
|
23
|
|
Проблема одиночества
|
Проследить вместе с учащимися сущность проблемы одиночества и его причин.
Установить особенности этого явления
Способствовать формированию у учащихся навыков социально-полезного поведения.
|
Одиночество, его причины. Положительные и отрицательные черты.
|
Одиночество
|
§ 20
|
25
|
|
Подростковая культура
|
Познакомить учащихся с особенностями подростковой культуры.
Особо обратить внимание на формирование системы ценностей.
Формировать у учащихся нравственно-этическую систему ценностей.
|
Формальные и неформальные группы. Система ценностей. Одежда. Музыка. Роллеры
|
|
§ 22 Повтор§ 15-21
|
26
|
|
ПОУ: Подросток в обществе
|
Повторить, обобщить, проконтролировать и закрепить основные знания учащихся.
|
Повторение, закрепление и контроль знаний учащихся по теме.
|
|
|
27
|
|
Образ жизни
|
Проследить вместе с учащимися сущность понятия образ жизни.
Установить особенности образа жизни подростков.
Способствовать формированию у учащихся навыков социально-полезного поведения.
|
Определение образа жизни, основные черты образа жизни подростка.
|
Образ жизни
|
§ 23
|
28
|
|
Досуг и отдых
|
Познакомить учащихся с понятием досуга и отдыха.
Особо обратить внимание на особенности досуга и отдыха подростков.
Формировать у учащихся правильное отношение к проведению свободного времени
|
Определение досуга и отдыха человек. Особенности досуга и отдыха подростков
|
Досуг, отдых, свободное время, культурный досуг
|
§ 24
|
29
|
|
Спорт.
|
Проследить вместе с учащимися сущность понятия спорт.
Установить особенности роли спорта в жизни человека.
Способствовать формированию у учащихся навыков занятиям физической культурой.
|
Определение спорта, его роль в жизни человека
|
Спорт, здоровье.
|
§ 25
|
30
|
|
ПОУ: Образ жизни подростка.
|
Повторить, обобщить и закрепить знания учащихся по теме.
|
Повторение, закрепление и контроль знаний учащихся по теме.
|
|
Повтор § 9-25
|
31
|
|
Итоговое обобщение
|
Повторить, обобщить и закрепить знания учащихся по теме.
|
|
|
|
32-34
|
|
Повторение, резерв учителя
|
|
|
|
|