Официальный сайт seoturbina 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Поэт, путешественник, воин: жизненный и творческий путь Н.С.Гумилёва

Данные об авторе
Автор(ы): 
Мещерская Галина Леонидовна
Место работы, должность: 
МОУ Ильинская СОШ, учитель литературы
Регион: 
Ярославская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 
Познакомить детей с биографией и стихами поэта,пробудить интерес к творчеству. Форма урока: пресс-конференция.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

 Список использованной литературы:

1.      Николай Гумилёв. Избранное. М., «Просвещение», 1990.

2.      Чупринин с. Из твёрдого камня. Судьба и стихи Н.Гумилёва. В книге «Серебряный век». М., АСТ Олимп, 1996.

3.      Павловский А. Н.Гумилёв. ж. «Вопросы литературы», 1986, №10.

4.      Ахматова А. Самый непрочитанный поэт. Ж. «Новый мир», 1990, №5.

5.      Панкеев И. Николай Гумилёв. М., «Просвещение», 1995

6.     Русская литература серебряного века. Учебное пособие для школ, лицеев и гимназий. М., «Про – пресс», 2000.

 

Используемая методическая литература: 

       1.      Конспекты уроков для учителей литературы. 11 класс. Серебряный век русской поэзии. М., Владос, 1999.

2.      Зинин И.А. Волшебная скрипка мастера. Образ художника в поэзии и прозе Гумилёва. Ж  «Литература в школе», 2002

3.      Русская литература 20 века. Практикум. М., «Просвещение», 2000.


Используемое оборудование: 

 Медиапроектор

Краткое описание: 
Урок-пресс-конференция в 11 классе на тему:"Поэт, путешественник, воин: жизненный и творческий путь Н.С.Гумилёва".

    Методическая разработка «Поэт, путешественник, воин: жизненный путь Н.С.Гумилёва» представляет собой вводный урок по теме «Творчество Н.С.Гумилёва» в 11 классе.

   Метод подготовки к уроку – элементы кейс-технологии.

   Форма урока – пресс-конференция.

   Цель урока – пробудить живой интерес к личности и творчеству Н.С.Гумилёва, попытаться сделать школьников непосредственными участниками и свидетелями непростой эпохи (начало 20 века) и нелёгкой судьбы поэта Н.С.Гумилёва; продолжить работу над развитием навыков в написании сочинений-эссе (сочинение-монолог от лица поэта, сочинение-заметки литературоведа, сочинение-интервью с поэтом).

Оформление урока – портрет Н.С.Гумилёва.

  Домашнее задание к  данному уроку и дополнительная литература ко всей теме предлагается учащимся за две недели до урока. Учащиеся должны выполнить следующую подготовительную работу:

1. Подготовиться к интервью с Н.С.Гумилёвым, познакомившись с его биографией и составив вопросы (письменно), которые помогут лучше понять  и ярче представить личность поэта.

2.Повторить понятия «акмеизм», «особенности акмеизма», заполнить 3-ю часть таблицы «Особенности литературного направления акмеизм» («Мои находки и открытия»), используя учебник и дополнительную литературу по теме.

   Индивидуальные задания:

1.      Написать и прочитать наизусть (близко к тексту) сочинение-монолог от лица Н.С.Гумилёва о его судьбе и творчестве.

2.      Подготовиться к роли литературоведа: прочитать биографию Н.С.Гумилёва и 1-2 литературоведческие работы о его творчестве; подготовить  (письменно и устно) небольшие заметки – справки на тему: «Путешествия Гумилёва», «Гумилёв и Ахматова», «Гумилёв в годы Первой мировой войны», «Деятельность Гумилёва в Советской России», «Арест и смерть Гумилёва».

3.      Подготовить выразительное чтение наизусть стихов Н.С.Гумилёва «Капитаны» (отрывок), «Вступление», «Она», «Отравленный», «Наступление».

   Виды деятельности учащихся на уроке – развёрнутый монолог от лица поэта Н.С.Гумилёва,  ответы на вопросы учащихся-корреспондентов, справки – дополнения от лица учёного – литературоведа, выразительное чтение наизусть стихов Н.С.Гумилёва, составление заметок – черновиков будущего сочинения – интервью с Н.С.Гумилёвым (учащимися-корреспондентами).

   По итогам изучения темы  «Творчество Н.С.Гумилёва» каждый учащийся получает оценки за следующие работы: 1). сочинение-эссе; 2).выразительное чтение наизусть 1-2 стихотворений Н.С.Гумилёва; 3). подробный литературоведческий анализ одного из стихотворений Н.С.Гумилёва ( на 2 и 3 уроках по теме). Кроме того, у  ряда  учащихся оценивается выполнение индивидуальных заданий.

Прикрепленный файл Size
План-конспект урока Поэт, путешественник, воин.doc 64.5 KB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн