Официальный сайт openw 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Имена существительные одушевленные и неодушевленные

Фото пользователя Рашид Рафаильевич Рахманкулов
Submitted by Рашид Рафаильевич Рахманкулов on чт, 20/05/2010 - 14:05
Данные об авторе
Автор(ы): 
Байгалиева Зарина Камзатовна
Место работы, должность: 
МОУ-ООШ с. Розовое, учитель русского языка
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
Дать представление об основных различиях между одушевленными и неодушевленными существительными. Формировать умение распознавать одушевленные и неодушевленные существительные
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые ЦОР: 

презентация

Краткое описание: 
Орг. Момент. Здравствуйте ребята, садитесь. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Давайте запишем небольшой орфографический диктант.

 Кучерявый цыган, маленький росток, коричневый жёлудь, располагаться на берегу, цыганский танец, циферблат часов, интересный цирк, чёрточка в тетради, большой капюшон, веселиться с друзьями, торопиться на встречу.

 Записали, а теперь я предлагаю вам поменяться тетрадями со своим соседом.   (1 слайд)

Посмотрите внимательно , не допустил ли ваш сосед ошибок , если допустил, подчеркните ошибку в тетради вашего соседа.

 Ребята, посмотрите еще раз внимательно на записанные вами словосочетания.

Какие орфограммы встречаются в диктанте?

 1.   Буквы и –ы после ц

2.     Буквы ё-о после шипящих в корне

3.     Буквы о-а  в корнях лаг- лож

4.      орфограмма ться –тся в глаголах.

 Сегодня на уроке мы с вами продолжим говорить о имени существительном. И тема нашего урока Имена существительные одушевленные и неодушевленные

А что мы знаем, об этой части речи?   ( Слайд 2)        

 (Дети проговаривают правило)

- Хорошо

 УСТНО

Давайте рассмотрим рисунок   (Слайд 3)

- посмотрите,  что вы видите на этом рисунке?

Какое время года изображено на этой картинке?

Перечислите живые существа и вещи, изображенные на рисунке.

( дети отвечают)

 - скажите, какие из названных вами существительных отвечают на вопрос  КТО?   (дети отвечают)

- а  какие на вопрос ЧТО?

 Правильно на вопрос  ЧТО?  отвечают такие( слайд 4 существительные  как …….

а на вопрос КТО?   Существительные как…..

- посмотрите и скажите по какому признаку одни слова объединены  в первый столбик, а другие во второй?

1столбик                        2 столбик

Лодка                                собака

Мяч                                  мальчик  

Удочка                            девочка

Книга                              рыбак

 - Совершенно верно в первом  столбике  записаны существительные, отвечающие на вопрос, ЧТО? Или  неодушевленные имена существительные.

- А какие слова записаны  во второй столбик?  ( ответ детей:  существительные отвечающие на вопрос КТО? или одушевленные имена существительные.

 Давайте попробуем с вами устно продолжить цепочку.

- какие слова мы можем дописать в первый столбик, а какие во второй?

 Давайте обратимся к нашему учебнику и прочитаем правило  на стр 195

( один ученик читает правило)

 Что следует из этого правила?

Неодушевленные имена существительные отвечают на вопрос ЧТО?, а одушевленные имена существительные отвечают на вопрос КТО? СЛАЙД 6

 Давайте попробуем выполнить следующее задание  письменно.  (СЛАЙД 8)

Перед вами картинки. Распределите предметы на 2 группы. По какому принципу мы будем работать

(Дети:  в первый столбик запишем одушевленные существительные, которые отвечают на вопрос КТО? во второй неодушевленные, отвечающие на вопрос ЧТО?)

 Запишите слова, распределив их в два столбика.

Таня, какие слова ты записала в первый столбик, какие слова записал Дима во второй?. ( дети читают слова)

- Посмотрите и проверьте, правильно ли вы сделали.

- Хорошо.  ( СЛАЙД 9)     

 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Давайте снова обратимся к нашему учебнику и самостоятельно выполним упр. 480.

Прочитайте, что нужно сделать в этом упражнении. (Дети читают задание)

Запишите предложения в тетрадь и подчеркните одушевленные существительные, составьте предложения со словами , помещенными на поле

СЛОВА: ОТЕЧЕСТВО, ОТЧИЗНА, РОДИНА.

 -Какие одушевлённые существительные подчеркнули?

-Какие предложения у вас получились?. ( Дети зачитывают предложения)

 Моя Родина – Россия

Наш долг защищать свою Родину

Люби свое отечество.

- Какие хорошие предложения у вас получились.

Молодцы ребята.

 Физкультминутка.

Ну что устали? Давайте немного отдохнем

Давайте ребята проведем такую игру, встаньте.

 Я сейчас буду называть вам слова. Если имя существительное одушевленное вы поднимаете руки вверх и хлопаете в ладоши.

Если  существительное неодушевленное  вы сразу приседайте.

ИТАК

Столяр, портной, рыба, сила,  пожар, пальто, пожарник, трактор, дерево, плащ, тракторист,  лес, лесник, гриб, грибник.

 

Молодцы, садитесь на свои места.

 

РАБОТА С РАЗДАТОЧНЫМ МАТЕРИАЛОМ.

Ребята у вас на парте лежит  текст, отрывок из сказки Киплинга  «Маугли».

В тексте подчеркните одушевленные существительные  одной чертой, а неодушевленные –двумя. Выпишите из текста по 2 существительных, которые могут употребляться только во  множественном числе, только в единственном числе.

 

Маугли  вышел из волчьего логова и спустился к пашням, где жили люди, но не остался там – джунгли были слишком близко. Он побежал дальше . держась дороги по дну долины, пока не добрался до мест, которых ещё не знал. Началась широкая равнина, усеянная скалами и изрезанная оврагами. На одном краю равнины стояла деревушка, у другого – густые джунгли подступали стеной. На равнине паслись коровы и буйволы, и мальчики сторожившие стадо, увидев Маугли, убежали с криком, а псы подняли лай. Маугли пошёл дальше и,  дойдя до деревенской околицы, увидел терновый куст, который в сумерки  загораживал ворота.

 

А теперь давайте немного поиграем  ( СЛАЙД 10)

Посмотрите внимательно на экран,  игра называется «Лишнее слово» или «Четвёртый лишний»

 

Запишите слова  в тетрадь не записывая лишнее слово  в каждой группе

- Кто догадался, какие из слов  лишние в каждой группе?

Почему? ( потому что они являются одушевленными)

- Запишите слова в тетрадь, не записывая лишнее слово.

 

Слон, стол, пень, кран

Берег, снег, крот, свет

Баня, дача, дама, река.

Окно поле, дитя, море.

 

Ребята. Посмотрите за окном зима, а так хочется теплой погоды, яркого жаркого солнца, давайте представим,  что мы очутились в лесу, где тепло, поют птицы, где можно подышать свежим воздухом. Ах какая красота. Давайте попробуем найти в этом лесу существительные  одушевлённые и неодушевленные.

Одушевлённые имена сущ.

Лиса, заяц итд.

 

Неодушевленные имена сущ.

Солнце, трава, пенек, дерево, трава, гриб  итд.

 

Молодцы ребята. Посмотрите, сколько слов было сказано вами, побывав в лесу.

 

 

Упр. 479  Комментированное письмо

 ( работа с учебником).

 

 

Сегодня мы с вами очень хорошо поработали.

О чем мы говорили на уроке?

Чему научились сегодня?   ( распознавать одушевленные и неодушевленные существительные.)

 

Найдите правильное определение

 

А)  ОДУШЕВЛЕННЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОС ЧТО?, А НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ НА ВОПРОС КТО?.

 

Б) ОДУШЕВЛЕННЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОС КТО?, А НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ НА ВОПРОС ЧТО?

Ребята, теперь открываем дневники, записываем Д/З.

 

Если вам понравился урок поднимите цифру 1. если не всё понятно поднимите цифру 2, если совсем не понравился урок. И вы ничего не поняли поднимите цифру 3.

 

Урок закончен, оценки за урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В тексте подчеркните одушевленные существительные  одной чертой, а неодушевленные –двумя. Выпишите из текста по 2 существительных, которые могут употребляться только во  множественном числе, только в единственном числе.

_____________________________________________

 

Маугли  вышел из волчьего логова и спустился к пашням, где жили люди, но не остался там – джунгли были слишком близко. Он побежал дальше . держась дороги по дну долины, пока не добрался до мест, которых ещё не знал. Началась широкая равнина, усеянная скалами и изрезанная оврагами. На одном краю равнины стояла деревушка, у другого – густые джунгли подступали стеной. На равнине паслись коровы и буйволы, и мальчики сторожившие стадо, увидев Маугли, убежали с криком, а псы подняли лай. Маугли пошёл дальше и,  дойдя до деревенской околицы, увидел терновый куст, который в сумерки  загораживал ворота.

 

 

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Прикрепленный файл Size
Документ Microsoft Word (2).doc 48.5 KB
на 17 русский язык.ppt 529 KB

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн