Ребята у вас на парте лежит текст, отрывок из сказки Киплинга «Маугли».
В тексте подчеркните одушевленные существительные одной чертой, а неодушевленные –двумя. Выпишите из текста по 2 существительных, которые могут употребляться только во множественном числе, только в единственном числе.
Маугли вышел из волчьего логова и спустился к пашням, где жили люди, но не остался там – джунгли были слишком близко. Он побежал дальше . держась дороги по дну долины, пока не добрался до мест, которых ещё не знал. Началась широкая равнина, усеянная скалами и изрезанная оврагами. На одном краю равнины стояла деревушка, у другого – густые джунгли подступали стеной. На равнине паслись коровы и буйволы, и мальчики сторожившие стадо, увидев Маугли, убежали с криком, а псы подняли лай. Маугли пошёл дальше и, дойдя до деревенской околицы, увидел терновый куст, который в сумерки загораживал ворота.
А теперь давайте немного поиграем ( СЛАЙД 10)
Посмотрите внимательно на экран, игра называется «Лишнее слово» или «Четвёртый лишний»
Запишите слова в тетрадь не записывая лишнее слово в каждой группе
- Кто догадался, какие из слов лишние в каждой группе?
Почему? ( потому что они являются одушевленными)
- Запишите слова в тетрадь, не записывая лишнее слово.
Слон, стол, пень, кран
Берег, снег, крот, свет
Баня, дача, дама, река.
Окно поле, дитя, море.
Ребята. Посмотрите за окном зима, а так хочется теплой погоды, яркого жаркого солнца, давайте представим, что мы очутились в лесу, где тепло, поют птицы, где можно подышать свежим воздухом. Ах какая красота. Давайте попробуем найти в этом лесу существительные одушевлённые и неодушевленные.
Одушевлённые имена сущ.
Лиса, заяц итд.
Неодушевленные имена сущ.
Солнце, трава, пенек, дерево, трава, гриб итд.
Молодцы ребята. Посмотрите, сколько слов было сказано вами, побывав в лесу.
Упр. 479 Комментированное письмо
( работа с учебником).
Сегодня мы с вами очень хорошо поработали.
О чем мы говорили на уроке?
Чему научились сегодня? ( распознавать одушевленные и неодушевленные существительные.)
Найдите правильное определение
А) ОДУШЕВЛЕННЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОС ЧТО?, А НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ НА ВОПРОС КТО?.
Б) ОДУШЕВЛЕННЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОС КТО?, А НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ НА ВОПРОС ЧТО?
Ребята, теперь открываем дневники, записываем Д/З.
Если вам понравился урок поднимите цифру 1. если не всё понятно поднимите цифру 2, если совсем не понравился урок. И вы ничего не поняли поднимите цифру 3.
Урок закончен, оценки за урок.
В тексте подчеркните одушевленные существительные одной чертой, а неодушевленные –двумя. Выпишите из текста по 2 существительных, которые могут употребляться только во множественном числе, только в единственном числе.
_____________________________________________
Маугли вышел из волчьего логова и спустился к пашням, где жили люди, но не остался там – джунгли были слишком близко. Он побежал дальше . держась дороги по дну долины, пока не добрался до мест, которых ещё не знал. Началась широкая равнина, усеянная скалами и изрезанная оврагами. На одном краю равнины стояла деревушка, у другого – густые джунгли подступали стеной. На равнине паслись коровы и буйволы, и мальчики сторожившие стадо, увидев Маугли, убежали с криком, а псы подняли лай. Маугли пошёл дальше и, дойдя до деревенской околицы, увидел терновый куст, который в сумерки загораживал ворота.