Вы не зарегистрированы

Авторизация



На пороге школы.

Фото пользователя Ольга Вячеславовна Рахматуллина
Submitted by Ольга Вячеславовна Рахматуллина on чт, 20/05/2010 - 16:59

       ДОУ отводится особая роль в общей системе непрерывного образования. Оно является первым звеном данной системы. Именно здесь закладываются основы личности, ее свойства, качества и способности, которые во многом будут определять пути дальнейшего становления ребенка как школьника. На этапе дошкольного детства ребенок усваивает социальную позицию «Я в обществе».. Это предполагает формирование у дошкольника готовности к принятию новой «социальной позиции» - положения школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное, по сравнению с дошкольниками, особое положение в обществе. «Внутренняя позиция школьника» представляет собой «сплав познавательной потребности и потребности в общении со взрослым», которая выражается в стремлении ребенка выполнять общественно значимую и оцениваемую деятельность (учебную).
Она формируется благодаря тому, что в детском саду ,с 5-6 лет, начинается подготовка детей к школе, которая включает две основные задачи::
• всестороннее воспитание ребенка (физическое, умственное, нравственное, эстетическое);
• специальную подготовку к усвоению тех предметов, которые он будет изучать в школе.
 
      Проблема заключается в том, что дошкольное образование начинает ориентировать ребенка на более высокие ярусы и уровни, в данном случае – на школу. В связи с этим основной целью непрерывного образования в рамках психологического подхода становится обеспечение плавного и безболезненного перехода ребенка в школу, формирование внутренней позиции школьника с помощью единства требований родителей, воспитателей и учителей.

     Основная преемственность содержания дошкольного и начального образования:
1) развитие любознательности как основы познавательной активности;
2) развитие способностей ребенка как залога успешности;
3) формирование творческого воображения как направления интеллектуально – личностного развития;  

   Основной характеристикой базиса личностной культуры ребенка дошкольного возраста является компетентность. Она включает в себя коммуникативную, социальную, интеллектуальную компетентность и компетентность в плане физического развития.
Коммуникативная компетентность проявляется в свободном выражении ребенком своих желаний, намерений с помощью речевых и неречевых (жестовых, мимических, пантомимических) средств.
   Социальная компетентность позволяет дошкольнику понимать разный характер отношения к нему окружающих взрослых и сверстников, выбирать линию поведения, соответствующую ситуации. Ребенок умеет попросить о помощи и оказать ее, учитывает желания других людей, может сдерживать себя, высказывать просьбы, пожелания, несогласие в социально приемлемой форме.
   Интеллектуальная компетентность характеризуется способностью ребенка к практическому и умственному экспериментированию, знаковому опосредованию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям. Ребенок проявляет осведомленность в разных сферах деятельности людей, знает о некоторых природных явлениях и закономерностях, знакомится с универсальными знаковыми системами – алфавитом, цифрами.
   Компетентность в плане физического развития выражается в том, что ребенок имеет представления о своем физическом облике и здоровье, владеет своим телом, различными видами движений. Испытывая недомогание, может сообщить о нем. Владеет культурно – гигиеническими навыками и понимает их необходимость.

Как условие и результат компетенции ребенка выступают инициативность и креативность.


   
 

Прикрепленный файлSize
100_0365.JPG78.26 KB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Вера Ивановна Нефедова

На: На пороге школы.


6 августа в 10.00 в городе Оренбурге на ул. Советской (напротив Дома офицеров) состоится торжественная церемония открытия благотворительной акции «Соберем ребенка в школу». Надеюсь, что эта информация будет полезной для Вас, уважаемые коллеги и друзья!

С наилучшими пожеланиями, Нефедова Вера Ивановна




Фото пользователя Любовь Николаевна Шахова

На: На пороге школы.


 Я согласна с вами, что период подготовки к школе очень важный этап в формировании компетентностей  ребенка.Поэтому, я думаю, нужно больше внимания уделять повышению квалификации воспитателя ДОУ.

Любовь Николаевна



Фото пользователя Вера Ивановна Нефедова

На: На пороге школы.


Ольга Вячеславовна, я внесла коррективы с Вашей фотографией.

Так хорошо?

С наилучшими пожеланиями, Нефедова Вера Ивановна




Фото пользователя Ольга Вячеславовна Рахматуллина

На: На пороге школы.


Вера Ивановна,спасибо большое!Так гораздо лучше.



Региональный узел Оренбургской области