Официальный сайт seoturbina 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Россия вначале 20 века 11 класс

Фото пользователя Ольга Николаевна Князева
Submitted by Ольга Николаевна Князева on Fri, 21/05/2010 - 12:43
Данные об авторе
Автор(ы): 
Донцова О.Н. Пяткина Т.А. Шипилова И.Г.
Место работы, должность: 
учитель
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Мировая художественная культура
Цель урока: 
Сформировать представление о Мировой Художественной культуре, включающей в себя учебные предметы: литературу, историю, музыку. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить ребят с культурой начала 20 века. 2. Развивать творческую деятельность и навыки поисковой коллективной работы. 3. Воспитывать любовь у учащихся к Родине и ее культурному наследию.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемое оборудование: 

Диски, выставка ребят, музыкальная аппаратура, сообщения, листы-задания, применение ИКТ.

Краткое описание: 
урок интегрированный расчитан на закрепление темы по культуре 20 века 20 годов

                                         ПЛАН.

1.    Историческая справка.

2.    Литературный творческий материал.

3.    Художественное содружество Кукрыниксов.

 

                                         ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.     Организационный момент.

 2.  Основная часть.

1) Учитель истории.   Россия в начале 20 века. Чтобы рассмотреть эту тему  нам нужно вспомнить на фоне,  каких событий создавалась культура 20 в. В начале века мы видим Российскую империю во главе с  монархом Николаем I I – последним императором. Его правление ознаменовалось крупными событиями:  1904-1905г русско-японская война,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            1905г - первая буржуазно-демократическая революция, после которой наметились изменения в стране. По Манифесту 17 октября народу были дарованы политические свободы и Государственная дума.                                                                                                                                                    1914 – 1918 г.- первая мировая война, которая привела к кризису в стране, а затем и к февральской буржуазно-демократической революции. В октябре власть захватывают большевики, и в стране начинается новый виток – строительство советского общества. На  этом фоне и развивается культура.

 

2)Сообщение ученика с показом слайдов. (Приложение №1)

3)Учитель литературы.

- Представителями  названных литературных обществ  явились поэты С.А.Есенин и А.А.Ахматова.

 - Сейчас ребята будут работать в группах. Им необходимо рассказать об особенностях жизни и творчества 1 группе- С.Есенина, 2 группе- А.Ахматовой.

  С.А.Есенин. (просмотр презентации, рассказ учащихся).

- Прослушайте стихотворение, назовите автора.( прослушивание стихотворения «Песнь хулигана» в исполнении автора).

1 ученик.  С.А.Есенин родился 21 сентября 1895 года в с. Константиново Рязанской губернии в крестьянской семье Александра Никитовича и Татьяны Федоровны. С двух лет мальчик был отдан на воспитание зажиточному деду.

2 ученик. Низкий дом с голубыми ставнями,

                 Не забыть мне тебя никогда,-

                 Слишком были такими недавними

                  Отзвучавшие в сумрак года.

1 ученик. Получив образование в Константиновском училище и Спас- Клепиковской церковной школе, С.Есенин переезжает в Москву. Здесь он посещает кружок поэта И.Сурикова, знакомится с новокрестьянскими поэтами. Чуть позже отправляется в Петроград, где встречается с М.Горьким и А.Блоком.

2 ученик. «В годы революции я всецело был на стороне Октября, но принимал все по- своему, с крестьянским уклоном. Постепенно приходит осознание, что народ обманут, возникает разочарованность в итогах революции».

1 ученик. С1922 по 1923 год С.Есенин вместе со своей женой Айседорой Дункан отправляется в длительное путешествие по Франции, Италии, США, Бельгии.

2 ученик. «До чего же прекрасна и богата Россия. Кажется, нет еще такой страны и быть не может».

1 ученик. Существует  много мнений по поводу смерти С.Есенина . Одна из них – он покончил жизнь самоубийством в гостинице «Англетер».

3 ученик. Читает стихотворение С.Есенина.

1 ученик. В это время работал известный художник Петров – Водкин. Познакомьтесь с некоторыми его работами: «Купание красного коня», Петроград 1918г» и другие.

 

А.А.Ахматова. (просмотр презентации, рассказ учащихся).

1 ученик. 11 июня 1889 г. В селении Большой Фонтан, неподалеку от Одессы, в семье Андрея Антоновича, механика на флоте , и Инны Эразмовны Горенко родилась дочь Анна.Анна Горенко обучалась в женской гимназии Царского Села, в Киево- Фундуклеевской гимназии. Вместе со своим мужем Н.Гумилевым она много путешествовала за границей: во Францию, Сев.Италию. Кровная связь с Россией ощущалась особенно резко в самые тяжелые времена, начиная с Первой мировой войны.В первые послереволюционные годы имя Ахматовой замалчивалось или противопоставлялось именам поэтов революционной России.

 - Прослушайте стихотворение  «Мне голос был» в исполнении А.Ахматовой.

1 ученик. В годы Вов Ахматова видит свое предназначение  в том, чтобы стать голосом мужества и скорби, разделить судьбу своей страны.

2 ученик. Читает стихотворение «Я научилась просто, мудро жить…»

 

4)-Прослушав выступления учащихся, ребята обмениваются заранее подготовленными вопросами. (звучит произведение С.Рахманинова «Молодая Россия»)

 

1 группа.

1.Когда родился С.А.Есенин?

2.Где С.Есенин получил образование?

3.Как звали жену С.Есенина?

4.Кто из художников работал в тот период?

5.Как называлась гостиница, в которой Есенин покончил жизнь самоубийством?

 

2 группа.

1.Настоящая фамилия А.А.Ахматовой?

2 В каком году вышел первый сборник стихов «Вечер»?

3.Как звали мужа Ахматовой?

4.С какого года начинает печатать свои стихи?

(Приложение №2)

 

5)Учитель истории. В 30-40 годы складывается тоталитарное общество. Во главе страны вождь народа – И.В. Сталин и коммунистическая партия. За обществом был установлен жесткий контроль. Население объединялось в различные группы: октябрята, пионеры, комсомольцы, были объединены  и деятели искусства писатели, художники и т.д. Кто не хотел подчиняться новой власти, отправляли в концентрационные лагеря. Важнейшим орудием построения социалистического общества было призвано искусство. В партийных документах обосновывалась необходимость руководить художественным процессом. Существенно верным художественным методом литературы и искусства провозглашали социалистический реализм.

Одним из таких объединений были «Кукрыниксы»

6)Сообщение учащегося по теме «Сообщество Кукрыниксов» (Приложение №3)

7) Самостоятельная работа  (Приложение №4)

    А) Индивидуальная работа по таблице.

Вопрос

Варианты

Ответ

1.Назовите малую родину Петрова- Водкина.

а) Саратовская обл.

б) Московская обл.

в) Екатеринбургская обл.

 

2.Что вошло в жанр Кукрыниксов, помимо плакатов?

а) натюрморт

б) пейзаж

в) иллюстрация

 

3.Кто из этих людей расписывал фарфор?

а) Д.Моор

б) В.Белкин

в) Ф.Богородский

 

4.Первый редактор ЛЕФа

а) Б.Пастернак

б) А.Родченко

в) В.Маяковский

 

5. Кружок какого поэта посещает С.Есенин в Москве?

а) И.Сурикова

б) М.Цветаевой

в) А.Блока

 

6.Недалеко от какого города родилась А.Ахматова?

а) Киев

б) Одесса

в) Москва

 

    Б) Работа в группах с взаимопроверкой.

 

8)Учитель МХК

3.  Итог

Подведем итог нашего мероприятия  древней истиной:  «Жизнь коротка, искусство вечно.» Мировая Художественная культура несет в себе многогранность. В нее входят точные и гуманитарные науки. Сегодня мы работали в гуманитарном направлении: литература, история, музыка. Раскрытие темы зависело от последовательной интеграции предметов. Если убрать историю, то потеряем последовательность развития событий. Убрав литературу,  нарушается смысловая связь творчества. Предмет МХК многогранен. Изучая свое прошлое, мы в ответе за будущее . Несмотря на разногласия  и личные моральные устои, каждый из перечисленных художников, поэтов, музыкантов оставался преданным своей Родине. Их творчество вошло в золотой фонд России. 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Задание для первой команды.

 

Вопрос

Варианты

Ответ

1.Назовите малую родину Петрова- Водкина.

а) Саратовская обл.

б) Московская обл.

в) Екатеринбургская обл.

 

 

 

 

2.Кто из этих людей расписывал фарфор?

а) Д.Моор

б) В.Белкин

в) Ф.Богородский

 

 

 

 

3. Кружок какого поэта посещает С.Есенин в Москве?

а) И.Сурикова

б) М.Цветаевой

в) А.Блока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Задание для второй команды.

 

 

Вопрос

Варианты

Ответ

 

 

 

2.Что вошло в жанр Кукрыниксов, помимо плакатов?

а) натюрморт

б) пейзаж

в) иллюстрация

 

 

 

 

4.Первый редактор ЛЕФа

а) Б.Пастернак

б) А.Родченко

в) В.Маяковский

 

 

 

 

6.Недалеко от какого города родилась А.Ахматова?

а) Киев

б) Одесса

в) Москва

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       Культура России в начале 20 века

Смена власти, происходившая в стране в 1917-1922гг., дала новый импульс развитию художественного творчества. События октября 1917г разделили деятелей искусства на горячих сторонников новой власти, аполитичных наблюдателей и ее яростных противников.

1)    Полем для наглядной агитации нового времени стали предметы быта. Так называемый агитфарфор. Художники С.В. Чехонин, Адомович, Белкин и др. расписывали тарелки, блюдца, чашки пропагандистскими лозунгами и ре6волюционной символикой.

2)    Массовый отклик находило искусство плаката. Над ними работали Дени, Лебедев, Моор. Плакаты выполняли различные функции: информационную, агитационную, рекламную.

3)    В 1918 г. был разработан государственный план монументальной пропаганды. В.И. Ленин утвердил список политических деятелей, людей науки и культуры, которым предполагалось поставить монументы в Москве и др. городах.

А) обелиск советской конституции не сохранился.

4)    Это было время активной деятельности десятков разнообразных литературных и других художественных группировок, ставших выразителями свободной творческой атмосферы, воцарившейся в стране.

А) Среди самых заметных объединений, стоявших на полярных идейных позициях оказались Левый фронт искусств (Леф). Первым редактором являлся В. Маяковский.

Б) Еще одно из объединений Ассоциация художников революционной России (АХРР)

Выставки членов ассоциации проходили с огромным размахом. Работы художников-реалистов были поняты зрителями и воплощали реальную обстановку того времени.

В) Следующим объединение Всероссийская ассоциация пролетарских писателей (ВАПП). Туда входили Безыменский … и т.д. Но такие представители как Б.Пастернак и С.Есенин вскоре отошли от активной работы в литературных объединениях.

 

 

 

  

                                                            

 

Прикрепленный файл Size
презентация преподавателей.ppt 2.45 MB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн