Официальный сайт maxceiling 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Анализ занятий/уроков, посещенных в рамках акции «Молодость, творчество, поиск»

Анализ занятий/уроков, посещенных в рамках акции «Молодость, творчество, поиск»

Аспект

Критерии

Параметры

Общие сильные стороны

Общие слабые стороны

Рекомендации

Мотивационно-целевой

Осуществление целеполагания

Высокий уровень организации детского целеполагания (взаимодействие педагога с детьми на этапе постановки цели)

 

На большинстве посещенных уроков отсутствовало взаимодействие педагога  с детьми на этапе целеполагания (или такое целеполагание было организовано формально)

Необходимо овладение приемами организации целеполагания (изучение литературы по данному вопросу, использование в практике таких приемов)

Ясность и четкость формулировки цели

 

Часто цели урока сформулированы некорректно. У большинства  молодых педагогов в формулировке целей отсутствуют указания на средства достижения этих целей.

Требуется осознать, что вопрос постановки цели урока является ключевым, поэтому требует повышенного внимания. Необходимо изучить характеристики цели (ясность, четкость формулировки цели, достижимость цели, диагностичность цели и др.). Всегда «проверять» сформулированные цели на соответствие данным характеристикам.

Достижимость цели, ее операциональность (в формулировке имеются указания на средства достижения цели)

 

Обеспечение мотивационной готовности

Целенаправленное создание атмосферы заинтересованности при изучении темы учебного занятия

Молодые педагоги умеют создать атмосферу заинтересованности, имеют определенный опыт работы по данному параметру, который на сегодня уже стоит обобщать и изучать в рамках методической работы образовательных учреждений

 

 

Эффективное использование средств воздействия для включения в учебную работу всех детей (каждого ребенка)

 

На отдельных занятиях в работу были включены не более 5 человек. У молодых педагогов за счет ответов всего нескольких учеников возникала иллюзия полной включенности учащихся в деятельность на уроке.

Осваивать способы, обеспечивающие включение в работу каждого учащегося (например, использование оргдиалога)

 

Благоприятный психологический климат

Предоставление педагогом возможности для самопроявления всех детей

 

Преобладание положительных эмоций  детей в течение всего занятия

Молодым педагогам удается сохранять преобладание положительных эмоций в течение занятий. Многие из них хорошо знают свой предмет, харизматичны.

 

 

Положительное  влияние на детей за счет профессиональных, личностных, харизматических качеств педагога

 

 

Организация учебной деятельности детей

Соблюдение санитарно-гигиенических норм

 

Посещенные уроки и занятия свидетельствуют о том, что молодые педагоги недостаточное внимание уделяют санитарно-гигиеническим нормам: не всегда следят за осанкой детей, проводят физ.минутки и др.

Изучение санитарно-гигиенических норм, обязательное их соблюдение

Оптимальный темп занятия

 

Не все просмотренные занятия отличает оптимальный темп. Некоторые из них не были динамичными, выглядели «затянутыми».

Продумывая проект занятия (не конспект, а проект), учитывать, что занятие должно быть насыщенным, наполненным (но не перегруженным!). Также необходимо контролировать темп («держать время») в ходе всего занятия.

Наличие смены видов деятельности, ее  целесообразность

 

Подбор и смена видов деятельности не всегда была целесообразна. Иногда использование определенных видов деятельности  объяснялось погоней за «эффектностью» занятия, не учитывалось, как это помогает достичь результативности урока.

Использовать какие-либо виды деятельности при наличии четкого представления, как это способствует достижению конечного результата урока.

Оптимальное сочетание репродуктивных и проблемных заданий, задания для проявления самостоятельности детей

На уроках/занятиях молодых специалистов наблюдалось активное использование проблемных заданий. Эту сторону занятий необходимо «усиливать» и в дальнейшем.

 

 

Преобладание речевой активности детей, а не педагога

 

На большинстве посещенных занятий наблюдалось преобладание речевой активности молодых педагогов. Бывали парадоксальные ситуации: педагоги говорили за детей, даже когда те были готовы ответить.

Необходима работа (на каждом занятии) по умению принимать в ходе урока позицию организатора речевой активности детей, «запускать» с помощью мыслительные процессы учащихся

Используемые методики, технологии преподавания

Целесообразность используемых технологий

 

Использование молодыми специалистами технологий не всегда целесообразно. Часто ими руководит желание совершить профессиональную пробу по применению той или иной технологии, но при анализе занятия они затрудняются в обосновании того, насколько важно это было для достижения конкретного результата учащихся. Также совершают многочисленные ошибки, поскольку имеют поверхностное представление о технологии.

Требуется интенсивная работа по изучению основ технологий, осмыслению роли каждой технологии для достижения результата урока.

Эффективное использование инновационных педагогических технологий

 

Содержательный

Подбор учебного материала

Соответствие содержания целям занятия

У большинства посещенных занятий содержание соответствовало цели урока/занятия

 

 

Глубина, полнота, научность, системность, интегративность, доступность учебной информации

В основном материал занятий был доступным, полным и т.д. И в то же время необычным, занимательным

 

 

Новизна, необычность, занимательность учебного материала

 

 

Практико-ориентированный характер содержания учебного занятия

 

Слабый практико-ориентированный характер содержания

Усиливать эту сторону содержания материала за счет особого внимания к изучению роли и значения рассматриваемых явлений, событий и т.п.

Воспитывающий потенциал содержания

 

Большинство посещенных занятий свидетельствовало о том, что молодые педагоги не уделяют должного внимания воспитательной стороне занятия (воспитательная составляющая цели формальна, в содержании материала для детей не усиливаются воспитывающие стороны)

При проектировании занятий учитывать воспитывающий потенциал содержания: «видеть» воспитывающий «места» в содержании, организовывать за счет таких мест обсуждение, дискуссии, беседы, «включать» эмоции и чувства учащихся. Быть толерантными, предусматривать риски, которые могут возникнуть в ходе дискуссии, заранее искать пути разрешения этих рисков.

Изложение учебного материала

Культура речи педагога (отсутствие грамматических, речевых, акцентологических ошибок; образность, эмоциональность, техника речи, действенность, использование невербальных средств; объяснения ясны и даются с использованием подходящих слов и терминов)

В основном в речи молодых педагогов отсутствуют грамматические, речевые, акцентологические ошибки

Необходимо работать над образностью, эмоциональностью, техникой речи, действенностью, использованием невербальных средств; объяснения должны быть ясны и даваться с использованием подходящих слов и терминов

Ответы на вопросы детей должны быть более четкими и адекватными.

Точность и адекватность ответов, комментариев на вопросы детей

 

Оценочно-результативный

Оценочная деятельность

Привлечение детей к оценочной деятельности (в том числе к самооценке)

 

Одна из самых слабых сторон посещенных занятий. Педагоги почти не привлекают к оценочной деятельности детей.

Педагогами выносятся оценочные суждения и при этом почти не комментируются (даже при выставлении отметок).

Внимание уделяется в основном правильности ответа, но не оригинальности и рациональности путей решения.

 

Необходимо изучение основ контрольно-оценочной деятельности. Применение приемов в своей деятельности, начиная с младшего возраста (в том числе для развития адекватной самооценки детей).

Оценка не только правильности, но и оригинальности ответа, рациональности путей решения

 

Оценка  деятельности ребенка не только по конечному результату, но и в ходе его достижения

 

Результативность занятия

Высокий уровень организации  рефлексии учащихся

 

Чаще всего рефлексия учащихся организуется молодыми педагогами формально.

Уроки (чаще уроки, чем занятия в ДОУ) затягиваются, итоги оказываются «скомканными». Цели уроков достигаются не всегда.

Уделять особое внимание рефлексии и подведению итогов на занятиях, изучать и применять в своей деятельности приемы и формы организации рефлексии.

Высокий уровень организации подведения итогов

 

Достижение цели

 

 

 
Прикрепленный файл Size
an_zanatia.doc 87.5 KB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн