Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок № 10.Поиск информации. 4 класс.

Данные об авторе
Автор(ы): 
Козлицкая И.В.
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 10 п. Каменский Красноармейского района, учитель начальных классов
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Предмет(ы): 
Технология
Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учеников в классе: 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебники А.В.Горячева для 4 класса «Информатика и ИКТ. Мой инструмент компьютер»

Используемое оборудование: 

ПК по числу учащихся

Подготовленная учителем к уроку подборка информации с Интернет-сайтов для использования в новогодней газете, например: детские стихи о ёлке, кроссворд, викторина, песня, поздравления, загадки, игры и конкурсы (в случае, если выход в Интернет невозможен по техническим причинам). – Папка «К уроку № 10».

Краткое описание: 
Содержание (теория): Поисковые запросы. Уточнение запросов на поиск информации. Сохранение результатов поиска. Поиск изображений. Сохранение найденных изображений. Содержание (практика): Нахождение и запуск поисковой системы. Составление запроса по ключевым словам (индивидуальные задания в соответствии с содержанием газеты). Копирование материалов и сохранение.

Ход урока.

I.                  Организация класса.

II.               Сообщение темы и цели урока.

III.           Работа с учебником.

1)    Повторение,  с. 70 – 74 учебника:

*    Приведите примеры поисковых систем (программ) (Яндекс, Рамблер, Гугль).

*    Для чего нужны поисковые системы? (С помощью поисковых систем можно искать информацию в сети Интернет).

*    Что будет результатом поиска в поисковых системах? (Перечень сайтов или других публикаций, на которых встречаются заданные в поиске слова).

*    Что такое «поиск информации по ключевым словам»? (Введение в поисковый запрос набора слов, по которым система будет искать подходящие страницы в сети Интернет).

*    Что такое «сужение поиска»? (Поиск по уточнённому и дополненному запросу, например: сначала ввели ключевые слова «Новый год», а затем уточнили – «стихи для детей про Новый год»).

*    Почему иногда требуется расширить поиск? (Если получено  мало ссылок по первому запросу,  и среди них нет того, что мы ищем, то мы должны изменить запрос так, чтобы ссылок было больше. Например, использовать общие названия, уменьшить число ключевых слов. Это называется  «расширением поиска».)

2)    Работа над новым материалом (с. 75 – 77):

*    прочитать параграфы «Сохранение результатов поиска» и «Сохранение найденных изображений», познакомиться с инструкциями (Выполните).

ЗАПОМНИТЬ:

*    Для сохранения найденных текстов использовать меню Файл – команда «Сохранить как…»  (но не всегда удаётся сохранить веб-страницу, поэтому попробуем сразу копировать нужный материал).

*    Для сохранения найденных изображений вызвать меню щелчком по картинке и выбрать команду «Сохранить рисунок как…»

 

3)    Практическая работа на ПК:

*   Создайте на диске папку «Новый год».

*   Откройте поисковую систему.

*   Наберите в строке поиска ключевые слова (у каждого ученика индивидуальное задание: история праздника Новый год, стихи для детей про Новый год, Новый год в разных странах, загадки про зиму и Новый год, песни детские к Новому году, кроссворды новогодние, викторина новогодняя, новогодние игры и конкурсы, новогодние поздравления).

*   Найденную страницу сети Интернет, содержащую полезную информацию, сохраните в файле под именем, которое указано в индивидуальном задании. Для сохранения в меню Правка выберите команду «Выделить всё». Затем вызовите меню и выберите команду «Копировать». Щёлкните по кнопке «Пуск». Создайте текстовый документ и вставьте в него скопированный материал.

*   Запустите текстовый редактор. Откройте в нём сохранённую страницу. Выделите нужный вам материал и скопируйте его в буфер обмена.

*   Создайте новый текстовый документ. Вставьте в него содержимое буфера обмена.

*   Сохраните полученный результат в файле «Новый год».

4)    Поиск картинок по индивидуальным заданиям: Снегурочка, Дед Мороз, Санта Клаус, новогодняя ёлка, снеговик, новогодние костюмы, ёлочные игрушки, 2010 год -  год Быка, новогодние рамки для фото.

Сохранение в папке Мои рисунки.

5)    Проверка учителем самостоятельной работы учащихся (найденные и сохранённые материалы).

 

IV.           Домашнее задание: подготовка к контролю  и учёту  знаний  . 8, с. 30, с. 78) – тестирование, практическая работа по заданиям учебника (выборочно)

 


»  Размещено в сообществах: