Вы не зарегистрированы

Авторизация



Скорость сближения и скорость удаления.

Submitted by Елена Юрьевна Виноградова on Fri, 21/05/2010 - 21:12
Данные об авторе
Автор(ы): 
Виноградова Елена Юрьевна
Место работы, должность: 
МСОШ п.Коммунистический учитель начальных классов
Регион: 
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
: 1.Познакомить учащихся с новыми понятиями «скорость сближения» и «скорость удаления». 2.Развивать умение решать задачи на движение. 3.Отрабатывать вычислительные навыки. 4.Развивать пространственное воображение учащихся, образное мышление. 5.Воспитывать умение вести диалог в группах.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Л.Г.Петерсон «Математика», Москва «Ювента»

Используемое оборудование: 

 

Для проведения урока необходимо наличие компьютера, проектора, интерактивной доски.
Используемые ЦОР: 

Презентация

Краткое описание: 
1.Урок математики. Тема: Скорость сближения и скорость удаления. 2.Урок математики в 4 классе по программе «Школа «2000», учебник Л.Г.Петерсон «Математика», Москва «Ювента» 2005, является первым уроком по теме: «Решение задач на движение». С помощью данной презентации я решала следующие образовательные задачи: -Дать наглядное представление об одновременном движении двух объектов. -Довести до каждого учащегося такие понятия как скорость сближения и скорость удаления. -Научить составлять формулы зависимости между величинами: S, V и t (расстояние, скорость и время).

 

1.Урок математики. Тема: Скорость сближения и скорость удаления.
2.Урок математики в 4 классе по программе «Школа «2000», учебник Л.Г.Петерсон «Математика», Москва «Ювента» 2005, является первым уроком по теме: «Решение задач на движение».
         С помощью данной презентации я решала следующие      образовательные задачи:
-Дать наглядное представление об одновременном движении двух объектов.
-Довести до каждого учащегося такие понятия как скорость сближения и скорость удаления.
-Научить составлять формулы зависимости между величинами: S, V и t (расстояние, скорость и время).
Главное в содержании - научить детей решать задачи на движение. Успешность или не успешность в их решении напрямую зависит от понимания ребёнком закономерности изменения расстояния между движущимися объектами. Но это понимание не формируется вербальным способом, а требует предметных действий. Поэтому я  оживила графические модели. Сделала движущимися сказочные персонажи, чтобы дети наглядно увидели, как изменяется расстояние между объектами, координаты героев при разных видах движения.
В результате:
-Повысилась мотивация учащихся.
-Сократилось время, отведённое на данную тему (вместо рекомендованных 2-3 уроков провела один).
-Учащиеся достигли высоких результатов обученности по данной теме. Это показал контрольный срез.  
-Удалось создать ситуацию успеха для слабых учащихся.
- Повысить уровень преподаваемого материала (формулы в последнем столбце – это дополнительное задание развивающего характера).
 Презентация соответствует уровню восприятия учащихся начальных классов, учитываются возрастные особенности:
-Материал нагляден, задействованы зрительные и слуховые анализаторы.
-Текста мало, он хорошо читаем.
-Используются знакомые детям персонажи. (Встреча Принцессы и Трубадура. Кот Базилио и Буратино разбегаются в разные стороны. Крокодил Гена догоняет Чебурашку. Незнайка убегает от Пончика.)
-Для привлечения внимания учащихся используются эффекты анимации. Траектории движения фигурок и дуги показывают пройденный путь.
 У детей данного возраста развито наглядно-образное мышление, поэтому я использовала таблицы, рисунки, координатные лучи, помогающие лучше разобраться в материале.
При создании презентации использовала программы: Paint,  AdobePhotoshop. Сканировала картинки, применяла анимации к смене слайдов и эффекты анимации внутри слайдов,
Данная разработка апробирована учителями нашей школы по программе «Школа2100 и нашла положительные отклики. Отмечена дипломом за лучший мультимедийный урок по математике в районном конкурсе мультимедийных уроков.
Прикрепленный файлSize
Описание методической разработки по математике.doc4 MB
Презентация 2 матем.ppt5.87 MB

»  Размещено в сообществах: