Размещено сб, 22/05/2010 - 00:57 пользователем Елена Геннадиевна Богданова.
Рекомендации по анализу и самоанализу урока
В. А. Сухомлинский писал: «Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд…»
Умение анализировать свою педагогическую деятельность на уроке лежит в основе творческого труда учителя.
От умения анализировать свой собственный урок, конкретные педагогические ситуации, возникающие на нем, результаты педагогических воздействий на ученика, результаты своего труда во многом зависит умение учителя спланировать, организовать, проконтролировать, отрегулировать свою педагогическую деятельность.
От самоанализа урока во многом зависит педагогическое мастерство учителя, производительность его педагогического труда.
Анализ – логический прием познания, представляющий собой мысленное разложение предмета (явления, процесса) на части, элементы, признаки, их сопоставление и последовательное изучение с целью выявления существенных, то есть необходимых и определенных, качеств и свойств.
В педагогической литературе существует несколько подходов к анализу урока:
1. Поэлементный – выделяется положительное и отрицательное на уроке.
2. Структурный (поэтапный) анализ – предполагает разложение урока на составляющие компоненты (этапы) и поочередный разбор каждого этапа.
3. Системный анализ – урок рассматривается как органическое целое, учитывается специфика взаимодействия его учебно-воспитательных моментов (цели, структура и организация, содержание, деятельность учителя, деятельность учащихся, результат).
4. Аспектный – детальное и всестороннее изучение и оценка отдельной стороны (аспекта урока).
Наиболее часто в педагогике используются системный и структурный анализы урока.
На: Анализ и самоанализ урока в начальной школе
Схема анализа урока
(дидактический аспект, по рекомендациям
Н. Ф. Виноградовой)
с уважением, Богданова Елена Геннадиевна
сообщество Начальная школа XXI век
На: Анализ и самоанализ урока в начальной школе
Самоанализ урока с позиций здоровьесбережения
с уважением, Богданова Елена Геннадиевна
сообщество Начальная школа XXI век
На: Анализ и самоанализ урока в начальной школе
Самоанализ урока
с уважением, Богданова Елена Геннадиевна
сообщество Начальная школа XXI век
На: Анализ и самоанализ урока в начальной школе
Структурный анализ комбинированного урока
(примерная схема)
с уважением, Богданова Елена Геннадиевна
сообщество Начальная школа XXI век
На: Анализ и самоанализ урока в начальной школе
Системный анализ урока
(примерная схема)
с уважением, Богданова Елена Геннадиевна
сообщество Начальная школа XXI век
На: Анализ и самоанализ урока в начальной школе
Рекомендации по анализу и самоанализу урока
В. А. Сухомлинский писал: «Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд…»
Умение анализировать свою педагогическую деятельность на уроке лежит в основе творческого труда учителя.
От умения анализировать свой собственный урок, конкретные педагогические ситуации, возникающие на нем, результаты педагогических воздействий на ученика, результаты своего труда во многом зависит умение учителя спланировать, организовать, проконтролировать, отрегулировать свою педагогическую деятельность.
От самоанализа урока во многом зависит педагогическое мастерство учителя, производительность его педагогического труда.
Анализ – логический прием познания, представляющий собой мысленное разложение предмета (явления, процесса) на части, элементы, признаки, их сопоставление и последовательное изучение с целью выявления существенных, то есть необходимых и определенных, качеств и свойств.
В педагогической литературе существует несколько подходов к анализу урока:
1. Поэлементный – выделяется положительное и отрицательное на уроке.
2. Структурный (поэтапный) анализ – предполагает разложение урока на составляющие компоненты (этапы) и поочередный разбор каждого этапа.
3. Системный анализ – урок рассматривается как органическое целое, учитывается специфика взаимодействия его учебно-воспитательных моментов (цели, структура и организация, содержание, деятельность учителя, деятельность учащихся, результат).
4. Аспектный – детальное и всестороннее изучение и оценка отдельной стороны (аспекта урока).
Наиболее часто в педагогике используются системный и структурный анализы урока.
с уважением, Богданова Елена Геннадиевна
сообщество Начальная школа XXI век