Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ УЧАСТИЕ В МЕРОПРИЯТИЯХ ВСЕРОССИЙСКОГО ДИСТАНЦИОННОГО ЭВРИСТИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ «ЭЙДОС»

 

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ
ЧЕРЕЗ УЧАСТИЕ В МЕРОПРИЯТИЯХ ВСЕРОССИЙСКОГО ДИСТАНЦИОННОГО ЭВРИСТИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ «ЭЙДОС»
 
Надиманова Айгуль Мизхатовна, учитель высшей квалификационной категории МОУ- гимназии №1 имени Ризы Фахретдина г. Альметьевск.
 
   Творческие способности учащихся неиссякаемые. Важно, чтобы учителя создавали как можно больше возможностей для их развития и реализации. Хотелось бы поделиться опытом развития творческих способностей учащихся через участие в мероприятиях Всероссийского дистанционного эвристического движения «Эйдос».
   «Центр дистанционного образования "Эйдос"  (http://www.eidos.ru) начал свою работу в феврале 1998 г. Первые инициативы Центра нашли широкий отклик у тех, кого интересуют не только развитие компьютерных технологий в образовании, но и содержательная сторона дистанционного обучения и, прежде всего, его творческая направленность», - отмечает Хуторский А.В., доктор педагогических наук, академик, руководитель  движения «Эйдос».
   Главное составляющей всех мероприятий «Эйдоса» является эвристическое обучение, направленное на развитие творческих качеств личности учащихся и основанное на открытых заданиях, которые не имеют однозначных результатов их выполнения. Такие задания принципиально отличаются от традиционных вопросов, тестов, упражнений, имеющих “правильные ответы”, с которыми сравниваются полученные учеником результаты. Открытые задания предполагают лишь возможные направления ответа, задавая структуру или отдельные элементы. Получаемый же учеником результат всегда уникален и отражает степень его творческого самовыражения, а не верно указанный или полученный ответ.
   А.В.Хуторским были разработаны критерии   эвристических заданий: 
1. Зажигательность задания – степень побуждения учащегося к выполнению задания через увлекательную форму задания, преамбулу и т.п.
2. Эвристичность задания – сила "творческой воронки", в которую задание погружает ученика. Нацеленность на создание учеником открытия, субъективно или объективно нового образовательного продукта.
3. Образовательная значимость – роль задания в обеспечении общеобразовательной подготовки ученика по предмету.
4. Технологичность задания – заложенный в задании подход, алгоритм или инструментарий его выполнения. Обеспечение возможности выбора разных способов выполнения задания (открытость задания).
5. Человекосообразность задания – наличие личностно-значимого для учащегося смыла в задании, предпосылки для личностной самореализации ученика, проявления его индивидуальности, самобытности.
6. Практическая значимость задания – востребованность, актуальность его выполнения для ученика или других заказчиков.
    Примеры заданий (по материалам Всероссийских дистанционных эвристических олимпиады по английскому языку. http://eidos.ru/olymp/ ; e-mail: [email protected])
с ответами учащихся, принявших участие в олимпиадах.
ENCYCLOPEDIA. You know there are many different encyclopedias in the world: about animals and birds, flowers and trees, about cars and food, and even about toys! But why not to invent your own encyclopedia  which will tell the whole world about you: your character and life, friends and family, and all the things which describe you. As usually your encyclopedia should have 26 paragraphs and all of them you should write in the alphabetical order, from A to Z. In each paragraph you can write about:
-places you have been;
-people in your life;
-things you have done;
- adjectives that describe you.
Вариант ответа Латыповой Регины, 6 В класс, гимназия №1 имени Ризы Фахретдина:
ENCYCLOPEDIA ME ALPHABET”.
Apple. I love this fruit very much.
Bike. I like riding it.
Circus. I went there many times.
Dress. I love wearing them.
Enjoy. I love to enjoy my life.
Friends. I love to enjoy time with them.
Glam-rock. I love this style very much.
Hoovering. I always do the hoovering at home.
Ironing. I don’t love ironing very much.
Joy. I love having joy.
Kite. I like making a kite.
Lesson. I try to do all homework to the lessons.
Mail. I always send mails via the e-net.
Music. I like listening to it very much.
New York. I want to visit it.
Ocean. I’ve always wanted to swim in the ocean.
Polite. People say that I’m very polite.
Queens. When I was a little  girl I liked to read fairy tales about them.
Roses. They’re my most favourite flowers.
Sunday. It’s my favourite day of the week.
Trousers. I like wearing them more than skirts.
Unusual. Sometimes I love unusual things.
Vampires. I love watching films about them very much.
Walk. I walk every day.
Xmas. I would like to celebrate it in England.
Yellow. One time it was my favourite colour.
Zoo. When I was a little girl I liked to go to the zoo.
 NAMES FROM FAIRY-TALES. Imagine that a Russian-English encyclopedia of famous characters is going to be published. Many characters from Russian fairy-tales, stories and cartoons will be included in this encyclopedia. But there is one problem – nobody can translate the names of some characters. Maybe, you can do it? Translate the following names so that English children will understand and like them too.
Вариант ответа Тазеевой Далии,  5А класс, гимназия №1 имени Ризы Фахретдина:
Чебурашка – Bigearing.
Шапокляк – Hatinblot.
Бармалей – Kidseat.
Кот Матроскин – Sailorcat.
Морозко – Froster.
Конек – горбунок – Humpbacked Horsy.
Кощей Бессмертный – Immortelle Skeleton.
Мойдодыр – Washtillholes.
HUM DE HUM, DUM DE DUM. You know the fairy-tale “The Three Little Pigs”, of course. Three brothers are singing a song during the building of their houses. “Hum de hum, dum de dum, hee de dum, dee de hum“ sings each of the pigs. How do you think what this song is about? Translate this song into Russian on behalf of each little pig.
Here is an abstract from the fairy-tale:
“The first little pig, Percy, gets some straw and he starts to build a house of straw. He sings, “Hum de hum, dum de dum, hee de dum, dee de hum“, when he works.
The second little pig, Peter, gets some wood and he starts to build a house of wood. He sings, “Hum de hum, dum de dum, hee de dum, dee de hum“, when he works.
The third little pig, Patrick, is very clever. He gets some bricks and he starts to build a house of bricks. He sings, “Hum de hum, dum de dum, hee de dum, dee de hum“, when he works”.
Вариант ответа Тазеевой Далии, 5А класс, гимназия №1 имени Ризы Фахретдина:
 I поросенок: Домик соломенный легче построить, от солнца и ветра меня он укроет.
 II поросенок: Дом деревянный меня защитит, холод не впустит, дождю устоит.
 III поросенок: Волк уйдёт, в дом не зайдёт и меня не найдёт.
  Критерии оценки ученических работ в первую очередь включают нестандартность и самобытность, творческую продуктивность и мировоззренческую глубину, а также уровень технического или графического воплощения идеи. Часто многие задания советуют сопроводить рисунками, схемами, фотографиями т.п., приветствуется использование графических редакторов, компьютерных программ, выполнение заданий с использованием сети Интернет.
 Каждое мероприятие заканчивается рефлексией участников, которая способствует не только анализу своей работы, а иногда помогает открыть в себе что-то новое.
Габидуллин Азат, Росина Алина, 10 А класс, гимназия №1 имени Ризы Фахретдина:
«Мы принимали участие в таком конкурсе впервые. Сначала мы думали, что конкурс будет состоять только из одного этапа. Но когда узнали, что их несколько испугались: думали, что будет сложно. Однако, мы ошиблись. Задания оказались очень интересными, увлекательными. Особенно понравилось общение на форуме. Было интересно узнать мнения участников о нашей работе. Нам кажется, что этот конкурс очень полезен, потому что в нём участники смогли научиться правильно оформлять письма, вежливо обращаться к адресату и попрактиковаться в английском языке».
   Мероприятия, проводимые центром «Эйдос» разнообразны, среди них эвристические олимпиады, конкурсы, проекты, предметные недели, обучающие курсы и т.д.  Тематика их очень обширна: все школьные предметы и сферы жизни, такие как знания, любовь, свобода, юмор, космонавтика, медицина и т.д. Опыт моих учащихся включает участие в эвристических олимпиадах по английскому языку, конкурсе- проекте «Письмо иностранцу», участие в предметной неделе по иностранным языкам. Рефлексии, написанные учениками, по окончании данных мероприятий свидетельствуют о большой заинтересованности, о неожиданном для себя открытии своих творческих возможностей, об изменении взгляда на давно изучаемый предмет.
Тазеева Далия, 5А класс, гимназия №1 имени Ризы Фахретдина:
«Мне захотелось проверить свои знания в английском языке и узнать что-нибудь новое. Я думала, что в этой олимпиаде будут проверяться только знания английского языка, но это оказалось не так. Хоть задания и были связаны с английским языком, они - больше творческие, а не грамматические. Олимпиада очень интересная, а такие весёлые задания нельзя выполнять с плохим настроением. Лучше всего у меня получилось сочинить строчку песен трёх поросят. Труднее всего было перевести на английский язык стихотворение для озвучания песни на русском языке. Но когда стараешься, всё обязательно получится. Выполняя эту олимпиаду, я поняла, что английский язык интересный и весёлый. Пусть эта олимпиада всегда будет такой, какая она есть!»
 Мероприятия движения способствуют не только развитию творческих способностей учащихся, но и умения работать с компьютером, Интернетом, потому что все мероприятие проводится дистанционно, начиная с регистрации до получения результатов. И здесь, безусловно, велика роль учителя, который сам должен владеть информационными технологиями, мыслить эвристически - быть примером для ученика, т.е. он должен быть учителем нового типа.
  
Литература:
1. Маслова Л.А. Познавательные и творческие задания на уроках литературы в старших классах. // Интернет-журнал "Эйдос", http://eidos.ru/journal/index.htm.
 
2. Хуторской А.В., Андрианова Г.А. Дистанционное обучение творчеству. // Интернет-журнал "Эйдос", http://eidos.ru/journal/index.htm.
3. Материалы Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по английскому языку. http://eidos.ru/olymp/ ; e-mail: [email protected]
 
 
 

»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading
Дневник обучения группы учителей РТ "Альметьевск"

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн