Официальный сайт panajotov 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода»

Фото пользователя галина николаевна таиркина
Submitted by галина николаевна таиркина on пн, 24/05/2010 - 18:01
Данные об авторе
Автор(ы): 
таиркина галина николаевна
Место работы, должность: 
аксубаевская начальная школа, учитель
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
1. Отрабатывать у учащихся умение распознавать имена прилагательные мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах, научить правильно писать их окончания. 2. Формировать умение обосновывать написание окончаний, закреплять навыки каллиграфии, развивать орфографическую зоркость. 3. Воспитывать интерес к изучению русского языка, чувство гордости за свои успехи, доброжелательного отношения к окружающим.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
24
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебник русского языка, 4 класс

Используемая методическая литература: 

методическое пособие для учителя

Краткое описание: 
Урок русского языка в 4 классе Тема: «Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода» Цели: 1. Отрабатывать у учащихся умение распознавать имена прилагательные мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах, научить правильно писать их окончания. 2. Формировать умение обосновывать написание окончаний, закреплять навыки каллиграфии, развивать орфографическую зоркость. 3. Воспитывать интерес к изучению русского языка, чувство гордости за свои успехи, доброжелательного отношения к окружающим.

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman";}

Урок русского языка в 4 классе

Тема: «Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода»

Цели:

1.     Отрабатывать у учащихся умение распознавать имена прилагательные мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах, научить правильно писать их окончания.

2.     Формировать умение обосновывать написание окончаний, закреплять навыки каллиграфии, развивать орфографическую зоркость.

3.     Воспитывать интерес к изучению русского языка, чувство гордости за свои успехи, доброжелательного отношения к окружающим.

                                                                      Ход урока                                                                                          

1. Организационный момент.

2. МКП


-Что общего в этих согласных? (это непарные звонкие согласные)

3. Постановка целей и задач. Эмоциональный настрой.

- Ребята, приложите свою руку к сердцу. Что вы чувствуете? Что чувствует Алёша, Настя, Андрей?

- Да, верно, бьются наши сердца. Моё большое, а ваши маленькие, как ваши кулачки.

- Иногда говорят человеку: “У тебя доброе сердце”. Что значит “доброе сердце”? Про каких людей так говорят?

- А каким человеком хочет быть в жизни каждый из вас? (Трудолюбивым, радостным, здоровым, весёлым, счастливым…)

- Я желаю вам, чтоб мечты сбывались, и каждый из вас был здоровым, счастливым, успешным!

- Ребята, вы слышали, как говорят: “Сердце болит, ноет”? Вспомните, а болело ли оно у вас?

- А о каком человеке вам хотелось бы заботиться? (О добром, о слабом, о беспомощном, о больном, о любимом…)

- Наши сердца, как настоящие волшебники, даны нам для того, чтобы любить всем сердцем, всей душой. Сердце – наш советник, а иногда и приказчик. Когда вы спокойны – оно бьётся ровно, когда вы сердитесь – учащённо, и от этого становится плохо на душе. Это сердце предупреждает: остановись, успокойся, не злись. “Прости”, - просит оно.

- С каким настроением хочется совершать добрые дела, поступки, помогать другим людям? (С хорошим)

- О каком настроении чаще всего хочется говорить? (О хорошем)

- Я знала, ребята, что у вас добрые сердца, я чувствовала, что, отвечая на мои вопросы, вы назовёте эти слова (учитель открывает на доске две группы слов).

Каким человеком?

трудолюбив___

О каком человеке?

о добр___

радостн___

о слаб___

здоров___

о беспомощн___

весёл___

о старш___

счастлив___

о родн___

искренн___

о хорош___

добр___

о пожил___

-Что общего у слов первой группы? (все слова имена прилагательные, отвечают на один и тот же вопрос “каким?”, в творительном падеже, в мужском роде)

- Что общего у слов второй группы? (Все слова имена прилагательные, отвечают на один и тот же вопрос о “каком?”, в предложном падеже, в мужском роде.)

- Хорошо, ребята, попробуйте тогда сформулировать тему урока.

(Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода.)

4. Работа над новым материалом.

1)Беседа по теории о правописании безударных окончаний.

- Что мы должны знать по теме урока? (На какие вопросы отвечают имена прилагательные, вопросы имён существительных и имён прилагательных творительного и предложного падежей, окончания, слова – помощники (слова с ударными окончаниями), предлоги, алгоритмы - “ Как определить падеж у имён прилагательных”, “Проверка и правописание безударных окончаний имён прилагательных”.)

- Для чего изучаем эту тему? (Чтобы научиться правильно писать безударные окончания имён прилагательных, быть грамотными, чтобы устная и письменная речь была правильной).

-Давайте будем внимательны и серьезны.

2)Осмысление нового материала. Наблюдение за окончаниями имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.

- Посмотрите на слова в таблице (та же таблица). В словах первой и второй групп необходимо вставить окончания (дети обдумывают, называют их, учитель вписывает окончания в таблицу)

Организация работы детей: учащиеся вставляют и доказывают правописание пропущенных окончаний имён прилагательных (Например, человеком (каким?) трудолюбивым. Окончание –ым, могу проверить по вопросу, либо с помощью другого имени прилагательного с ударным окончанием, например, (каким?) золотым, окончание –ым.), делают вывод о том, какие окончания у имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном падеже, а какие в предложном .

3)Упражнение «Разделите на две группы» (работа по карточкам):

В тяжел…  рюкзаке, с тяжёл…   рюкзаком, перед высок…  деревом, на высок…  дереве, в ближн…     озере,  за ближн… озером,  о хорош… человеке, с хорош…  человеком.

- На какие две группы можно разделить данные словосочетания?

-Назовите словосочетания в творительном падеже. На какой вопрос отвечают  прилагательные в Т.п.? (каким?)

-Какие окончания у прилагательных  м.р. и ср.р. в Т.п.? (-ым,-им)

- Прочитайте словосочетания в П.п.

- На какой вопрос отвечают прилагательные в П.п.? (о каком?)

- Какие окончания у прилагательных м.р. и ср.р. в П.п.? (-ом,-ем)                                                                     - Вам нужно списать словосочетания, выделить окончания, определить падеж прилагательных. Можете воспользоваться таблицами (на партах):

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 MicrosoftInternetExplorer4

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 MicrosoftInternetExplorer4

5. Физкультминутка

6. Закрепление пройденного материала

 1)Упражнение 308 (самостоятельная работа, проверка)

- В каком падеже у прилагательных окончание    -ОМ,-ЕМ? (в П.п.) –ЫМ, -ИМ? (в Т.п.)

 2) Выборочный диктант.

- Запишите прилагательные в Т.п. и П.п. , обозначьте падежи, выделите окончания. 

Речка покрыта толстым льдом. Мальчик заблудился в дремучем лесу. Охотник долго бродил в еловом лесу. Вес тыквы на тёплом юге достигает 90 килограммов. На скользком камне сидела скользкая ящерица. Ребята наблюдали за шустрым зверьком.

Проверка.

7. Домашнее задание. Итог урока. Оценивание детей.

- Итак, как  узнать прилагательное  м.р. и ср.р. в Т.п. ? в П.п.?

 

Домашняя работа на основе разноуровневых заданий по карточкам и Упр.310

 

Задания на карточках:

Списать, дописывая окончания имен прилагательных. Указать их род, выделить окончания:

Дубов… стол, голуб… небо, нов… книга, ученическ… тетрадь, молод… дерево, зелен… поле.

Списать предложения, дописывая окончания. Указать падеж имен прилагательных:

Деревья стоят в пышн… снежн… уборе.  Зимн… утром выехали из города.

Составить из данных слов предложения, чтобы получился рассказ. Указать падеж имен прилагательных:

На лесной вырубке
  1. Вырубку, теплое, лесную, осветило, солнце.
  2. Ночная, высохла, холодная, роса.
  3. Лесной, на, пахнет, вырубке, земляникой, спелой.

Поставить словосочетания в указанном падеже. С одним из них составить и записать предложения:

густой лес (в Р.п.) -

старое дерево (в Д.п.) -

далекий край (в Т.п.) -

большая туча (в П.п.) -

 

Дополнительно:(Учитель раздает перфокарты)

– Ваша задача – вставить в "окошки" пропущенные окончания прилагательных.

( все инд. карточки и перфокарты пронумерованы и сложены в конвертики)

                                             


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн