Вы не зарегистрированы

Авторизация



Учебная рабочая программа по русскому языку в 9 классе (УМК под редакцией М.М.Разумовской)

Размещено: Любовь Дмитриевна Попова - пн, 24/05/2010 - 20:20
Данные об авторе
Автор(ы): 
Попова Любовь Дмитриевна
Место работы, должность: 
МОУ Сатинская СОШ
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
Изучение русского языка в 9-ом классе направлено на достижение следующих целей: • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; • освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета; • формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
21
Используемые учебники и учебные пособия: 

М.М.Разумовская  "  Русский   язык. 9  классе  "

Используемая методическая литература: 

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация. – М., 2000.
Мечковская Н. Б. Социальная лингвистика. – М., 2000.
Улуханов И. С. О языке Древней Руси. – М., 2002.

 

Краткое описание: 
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы для общеобразовательных школ, гимназий по русскому языку 5-9 классы, (автор–составитель М. М. Разумовская). Рабочая программа конкретизирует содержание примерных тем образовательного стандарта для 9-ых классов и даёт распределение учебных часов по разделам курса.
 
 

 
Тема урока
Домашнее задание
Результаты обучения
Дата
Приме-чание
1.
Русский язык - национальный язык русского народа.
П.1, упр.7
 
Иметь представление об особенностях национального языка, о его назначении, образовании и развитии.
Развивать умения читать лингвистические тексты и создавать собственные высказывания на лингвистические темы.
 
 
2.
Повторение изученного: фонетика, орфоэпия, графика
П.2, упр.11
 
 
3.
Р /р. Повторение. Стили речи и типы речи
П.28, 29, сочинение -миниатюра (язык что   одежда)
 
 
4.
Повторение изученного: лексика, морфемика и словообразование.
П.3, упр20
Закрепить навыки фонетического разбора, навыки работы с орфоэпическим словариком.
Иметь представление о литературной норме и ее разновидностях.
Обобщить сведения из области лексики и словообразования.
Закрепить навыки лексического, морфемно – словообразовательного разбора; навыки работы с толковым словариком.
Усовершенствовать навыки морфологического разбора разных частей речи.
Закрепить навыки выделения в тексте словосочетаний; усовершенствовать навыки синтаксического разбора простого предложения.
 
 
5.
Повторение изученного: морфемика, морфология и синтаксис.
П.3, упр.22
 
 
6.
Р /р.    Сжатое изложение.
П.4, упр.29
 
 
7.
Повторение: орфография, пунктуация.
П.4, упр.33
 
 
 
8.
Повторение: орфография, пунктуация.
П.4, упр.35
 
 
 
9.
Р /р. Сочинение - рассуждение   на   лингвистическую тему.
П.4, упр.37
 
 
 
10.
 Повторение. Правописание   не и ни   с   разными   частями   речи.
 
 
 
11.
Контрольная работа (диктант)   по   повторению.
Индиви-дуальные   задания.
Проверить уровень владения ранее изученным материалом, выделенным для повторения и закрепления в 9 классе
 
 
12.
Анализ контрольного диктанта.
Р /р. Повторение и углубление знаний о тексте: способы и средства связи.
П.30, упр.266
 
 
 
13.
Сложное предложение.
П.5, упр.45
Закрепить навыки разграничения простых и сложных предложений.
Сформировать понятие сложного предложения.
Дать общее представление о средствах связи частей сложного предложения и соответствующих знаках препинания.
Знать классификацию сложных предложений.
Сформировать первичные навыки разграничения сложных предложений разных типов
 
 
 
 
14.
Типы сложных предложений и средства связи между его частями.
ЗСП-1. П.6, упр.50
 
 
15.
Сложносочинённое предложение и знаки препинания в них.
 
П.7,8, упр.59
Сформировать понятие сложносочиненного предложения как такого единства его предикативных частей, которое образуется на основе сочинительной связи.
Знать, какие знаки препинания употребляются в составе сложносочиненного предложения, и владеть навыками расстановки этих знаков при письме.
 
 
Знать разряды сочинительных союзов и соответствующие им виды сложносочиненных предложений; понимать основные значения сложносочиненных предложений: соединительные (с их оттенками последовательности и одновременности протекающих событий, с оттенком причинно – следственных отношений), противительные, разделительные (со значением чередования событий или их взаимоисключения).Владеть навыками синтаксического разбора сложносочиненных предложений; навыками употребления в речи предложений.
 
 
16.
Р /р.      Жанры публицистики.
П.6, упр.54
 
 
 
 
 
17.
 Р/р.    Сжатое изложение.  
П.8, упр.58(8-10)
 
 
18.
Сложносочиненное предложение и знаки препинания в нем.
П.8, упр.61
 
 
19.
Сложносочиненное предложение и его виды.
П.8, упр.62(3)
 
 
20.
Виды   сложносочинённых   предложений.
П.8, упр.63
 
 
21.
Виды   сложносочинённых   предложений.
П.8, упр.67
 
 
22.
Использование   сложносочинённых   предложений   в тексте.
Упр.68.
 
 
23.
Контрольный   диктант по теме: «Сложносочинённые   предложения».
П6-8, упр. 69
 
 
24.
Анализ контрольного диктанта. Понятие о сложноподчинённом предложении.
П.8, упр. 75
Повторить сведения о видах сложного предложения.
Знать, чем отличаются подчинительные союзы и союзные слова; уметь различать их в процессе проведения синтаксического анализа сложноподчиненного предложения.
Понимать, чем отличаются вертикальные и горизонтальные синтаксические схемы; уметь их составлять.
 
 
25.
Р/р. Художественный стиль речи и язык художественной литературы.
П.34, упр.274
 
 
26.
 
 Р /р. Эссе. Понятие о жанре.
П. 32, упр.286
 
 
27.
Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным.
П.11, упр.102
 
Знать особенности сложноподчиненного предложения с придаточным определительным.
Уметь пользоваться синтаксическими синонимами (сложноподчиненное предложение с придаточным определительным – простое предложение с обособленным определением).
Уметь находить сложноподчиненное предложение с придаточным определительным в художественных текстах; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции.
 
 
28.
Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.
П.12, упр.107
Знать особенности сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным.
Уметь пользоваться синтаксическими синонимами (сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным – предложение с прямой речью, бессоюзное предложение и т.п.).
Уметь находить сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным в художественных текстах; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции.
 
 
29.
Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.
П.12, упр. 112
 
 
30.
Р /р. Сочинение -   рассуждение на лингвистическую   тему.
П.12, упр.121
 
 
31.
Сложноподчиненное предложение с придаточным обстоятельственным. Придаточные места.
П.13, 14, упр.133, ЗСП-4
Знать особенности сложноподчиненного предложения с придаточным места, уметь конструировать их.
Уметь находить сложноподчиненное предложение с придаточным места в художественных текстах; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции.
 
 
32.
Сложноподчиненное предложение с придаточным времени.
П.15, упр.140,
 
Знать особенности сложноподчиненного предложения с придаточным времени, уметь конструировать их.
Уметь находить сложноподчиненное предложение с придаточным времени в художественных текстах; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции.
 
 
33.
Сложноподчиненное предложение с придаточным времени.
П.15, упр.142,
 
 
 
34.
Р /р. Путевые заметки
П.33, упр 306
 
 
 
35.
Сложноподчиненное предложение с придаточным сравнения.
П.15, упр.152,
 
Повторить сведения о разных способах выражения в языке значения сравнения (сравнительный оборот, сочетание сравнительной формы прилагательного и существительного, придаточное сравнения); уметь пользоваться приемами синонимической замены.
Конструировать сложноподчиненные предложения с придаточным сравнения.
Уметь находить сложноподчиненное предложение с придаточным сравнения и сравнительными оборотами в художественных текстах;
 уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции.
 
 
 
 
 
36.
Сложноподчиненное предложение с придаточным сравнения.
П.15, упр.156,
 
 
 
37.
Сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия и степени.
П.17,упр.162
Знать грамматические особенности сложноподчиненного предложения с придаточными образа действия и степени, уметь конструировать их.
Уметь находить сложноподчиненное предложение с придаточными образа действия и степени в текстах разных стилей речи; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции.
 
 
38.
Сложноподчиненное предложение с придаточным цели.
 
 
П.18, упр.168,
Знать структурно – семантические особенности сложноподчиненного предложения с придаточным цели, уметь конструировать их.
Уметь находить сложноподчиненное предложение с придаточным цели в текстах разных стилей речи; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции.
 
 
39.
Сложноподчиненное предложение с придаточным условия.
П.19, упр 174
Знать особенности сложноподчиненного предложения с придаточным условия, уметь конструировать их.
Уметь находить сложноподчиненное предложение с придаточным условия в текстах разных стилей речи; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции.
 
 
40.
Сложноподчиненное предложение с придаточными причины и следствия.
П.20, ЗСП-6, упр.182
Знать структурно – семантические особенности сложноподчиненного предложения с придаточными причины и следствия, уметь конструировать их.
Уметь находить сложноподчиненное предложение с придаточными причины и следствия в текстах разных стилей речи; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции.
 
 
41.
Р /р. Рецензия. Понятие о жанре.
П.34, упр.295
 
 
 
42.
Сложноподчиненное предложение с придаточными уступительными.
П.21, упр 185
Знать структурно - семантические особенности сложноподчиненного предложения с придаточным уступительным, уметь конструировать их.
Уметь находить сложноподчиненное предложение с придаточным уступительным в текстах разных стилей речи; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции.
Повторить и обобщить сведения о предложениях разных видов.
 
 
 
43.
Р /р.   Контрольная работа. Рецензия.
П.34, упр301
 
 
 
44.
Повторение по теме: «Сложноподчиненные предложения».
П.15, упр 188
 
 
 
45.
Р /р.    Сжатое изложение   с творческим заданием .   
Индивиду-альные задания.
 
 
 
46.
Контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием.
П.15-21, ЗСП-7,
Упр 200
 
 
 
47.
Анализ контрольной работы. Понятие о сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.
П.22, упр.202,
Знать разные виды подчинительной связи: соподчинение и последовательное подчинение; учиться опознавать эти виды связи в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными.
Уметь составлять схемы сложных предложений и конструировать предложения по заданным схемам; проводить синтаксический анализ сложноподчиненных предложений с разными видами связи.
Уметь находить сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными в художественных текстах ; уместно употреблять в своей речи подобные синтаксические конструкции.
 
 
 
48.
Р /р. Деловая речь.
П.35, написать автобиогра-фию.
 
 
 
 
 
49.
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.
ЗСП-8, упр.212,
 
 
 
50-51.
Р /р. Контрольная работа. (Сжатое изложение с творческим заданием).
П.22, упр.213
 
 
 
52.
 Анализ контрольной работы. Понятие о бессоюзном сложном предложении.
П.23, упр215
Сформировать понятие бессоюзного предложения как такого единства его предикативных частей, которое образуется только на интонационно – смысловой основе без участия союзов.
Добиться понимания учащимися особенностей бессоюзного предложения (по сравнению с предложениями с союзной связью)
 
 
53.
Тире в бессоюзном сложном предложении.
П.24,25, упр.228
 
 
54.
Тире в бессоюзном сложном предложении.
П.24-26, упр.233,
 
 
55.
Тире в бессоюзном сложном предложении
 
 
 
56.
Двоеточие   в бессоюзном сложном предложении.
 
 
 
57.
Двоеточие   в бессоюзном сложном предложении.
 
 
 
58.
Контрольная работа по теме « Бессоюзное   сложное   предложение». Диктант с грамматическим заданием.
ЗСП-11, 12, упр.235
 
 
59.
Сложное предложение с разными видами связи.
ЗСП-13, п.27, упр.242,
Иметь представление о разных видах союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях.
Научиться опознавать сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Совершенствовать умение составлять схемы таких предложений и конструировать их по заданным схемам.
 
 
 
60.
Сложное предложение с разными видами связи.
 
Уметь
 
 
 
проводить синтаксический анализ сложных предложений с различными видами союзной и бессоюзной связи.
 
 
61.
Сложное предложение с разными видами связи.
 
 
 
62.
Сложное предложение с разными видами связи .
 
 
 
63.
Сложное предложение с разными видами связи.
 
 
 
64.
Период
ЗСП-14, 15, упр.248
Сформировать понятие о периоде как особой синтаксической конструкции; опознавать это синтаксическое явление в художественной речи
 
 
65-66.
Р /р. Контрольная работа Сжатое   изложение с творческим заданием.
Упр.304
 
 
 
67.
Повторение. Фонетика и орфоэпия.
 
 
 
 
68.
Повторение. Морфология. Самостоятельные части речи.
 
 
 

 
                     Учебная рабочая программа
                                                                  по русскому языку в 9 классе.
 
                                   Пояснительная записка.
 
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе  Примерной программы основного общего образования по русскому языку, федерального компонента государственного образовательного  стандарта основного общего образования, программы для общеобразовательных школ, гимназий по русскому языку 5-9 классы,  (автор–составитель М. М. Разумовская). 
Рабочая   программа   конкретизирует содержание примерных тем образовательного стандарта для 9-ых классов и даёт распределение учебных часов по разделам курса.
 Содержание курса русского языка направлено на формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенцией.
Изучение русского языка  в  9-ом классе направлено на достижение  следующих целей:
•         воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
•         совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
•         освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета;
•        формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.
Коммуникативная компетенция предполагает овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции предполагают освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция предполагает осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Учебный предмет «Русский язык» в школе с русским (родным) языком обучения выполняет цели, обусловленные ролью родного языка в развитии и воспитании личности ребенка, а также ролью родного языка в усвоении всех изучаемых предметов в школе.
Авторы учебника для 9 класса — М. М. Разумов­ская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов.
Основная особенность курса русского языка в 9 клас­се заключается в том, что в этом классе завершается систематическое изучение предмета, подводятся итоги, проводится государственная аттестация.
Тем не менее  есть   особенности в по­даче материала.
1. Основная тема курса традиционна — сложное предложение.
Всоответствии с современным уровнем развития лингвистической науки сложное предложение трак­туется в учебнике как цельная смысловая единица высшего уровня языковой системы, интонационно оформленная и состоящая из двух или более предика­тивных частей.
Этот подход как нельзя лучше согласуется с язы­ковой подготовкой школьников, которые, начиная с 5 класса, учились дифференцировать простое и слож­ное предложение, исходя из количества грамматиче­ских основ. Таким образом, предложенная трактовка сложного предложения не только соответствует сов­ременным научным воззрениям, но оправдана с точки зрения дидактики — реализует принцип преемствен­ности в обучении.
Подача грамматического материала (и связанной с ним пунктуации) сопровождается опорой на средства наглядности: где возможно, даются схемы, таблицы, наглядные памятки, рассчитанные на облегчение восприятия подростками синтаксической теории.
Структурно выделяются следующие разделы: «Язык. Правописание. Культура речи» ( По­вторение изученного в 5—8 классах), «Синтаксис и пунктуация» (Сложное предложение), «Речь» (Углуб­ление знаний о стилях и жанрах речи). Включен так­же материал для итогового повторения (тексты). Имеется спра­вочный материал: орфографический словарик, орфо­эпический словарик, толковый словарик, схемы и об­разцы всех видов разбора.
2. В соответствии с общей  концепцией курса рус­ского языка  подача грамматического ма­териала сопровождается ярко выраженным речевым аспектом: организованы наблюдения учащихся за особенностями функциони­рования в речи изучаемых типов и видов сложного предложения; предусмотрена отработка интонаци­онных навыков с помощью чтения образцовых текс­тов; проводятся параллели между грамматическими структурами и типами речи в определенных стилис­тических условиях; систематически даются задания на употребление учащимися изучаемых предложе­ний, периода в собственной речи.
3. Помимо внимания к речевому аспекту изучае­мого сложного предложения имеется специальный раздел «Речь», нацеленный на развитие навыков связной речи.
В 9 классе рассматриваются явления, связанные с использованием разных стилей речи в художествен­ном тексте.
Подробно рассматриваются такие жанры, как эссе, путевые заметки, рецензия, деловая речь.
4. Учитывая, что 9 класс завершает систематиче­ский курс русского языка, в учебнике много внима­ния уделяется повторению в начале и конце года. По орфографии и пунктуации повторение строится на обобщающем уровне. В   данном учебнике    имеется довольно большой раздел, вклю­чающий разные виды контроля и позволяющий орга­низовать систематическое повторение материала в те­чение всего учебного года.
5.Имеется справочный раздел — приложения со схе­мами разбора и словариками разного типа, а также копии фотографий в репродукции картин известных русских художников.
Согласно учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения Сатинской средней общеобразовательной школы на изучение русского языка в 9-ом классе отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю.
Учебная рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов, из них 9 часов отводится   на проведение   контрольных    работ:4ч.- контрольные диктанты, 4ч.-   контрольные   изложения, 1ч.- контрольная рецензия.
 Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создаёт условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования.
     В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.
 В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуется и развивается следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотношение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формировать цель деятельности, планировать её, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Планируемый    уровень   подготовки   выпускников на конец   учебного   года соответствует     требованиям,   установленным       федеральным    государственным образовательным    стандартом основного     общего    образования    по   русскому   языку. 
 
 
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь - перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.
 
 
                           Содержание   рабочей   программы.
                                           (68час)
 
Содержание   рабочей программы    соответствует требованиям   федерального   государственного стандарта, целям и   задачам образовательной   программы   муниципального общеобразовательного учреждения Сатинской средней общеобразовательной школы.
Содержание   рабочей программы     выстроено   по   темам   с   выделением   разделов.
О языке (1час).
Обобщение   изученного в   5-8 классах (9 часов).
Основные единицы языка и их особенности (звуки,  морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значение слова. Час­ти речи и их смысловые, морфологические и синтак­сические признаки. Основные правила правописа­ния.
Требования   к уровню   подготовки   обучающихся.
Иметь представление об осо­бенностях национального язы­ка, о его назначении, образова­нии и развитии. Развивать умения читать линг­вистические тексты и создавать собственные высказывания на лингвистические темы.
Закрепить навыки фонетическо­го и орфоэпического разбора, на­выки работы с орфоэпическим словариком.
Иметь представление о литера­турной норме и ее разновиднос­тях
Обобщить сведения из области лексики и фразеологии, морфемики и словообразования. Закрепить навыки лексическо­го, морфемно-словообразовательного разбора; навыки рабо­ты с толковым словариком
Закрепить знания о частях речи: о критериях распределения слов по частям речи; о специфичных (постоянных) признаках частей речи; об особенностях измене­ния самостоятельных частей речи (изменяемых). Усовершенствовать навыки   мор­фологического разбора разныхчастей речи.
Закрепить навыки выделения в тексте словосочетаний; усовер­шенствовать навыки синтакси­ческого разбора простого пред­ложения.
На обобщающей основе  (знаки отделяющие и выделяющие) закрепить навыки пунктуации простого предложения. Закре­пить навыки орфографии: пра­вописание личных окончаний глагола; гласных в корнях слов; приставок (неизменяемых на письме, на зс, пре- и при); букв н—нн в суффиксах прила­гательных, причастий и наре­чий, а также правописание не и ни в составе разных частей речи и словоформ, в составе предложений в качестве частиц.
Синтаксис сложного предложения.  Сложное предложение (2 часа)
 
Сложное предложение и его признаки. Сложные предложения с союзами и без союзов. Классифика­ция сложных предложений: сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные. 
 
Требования   к уровню   подготовки   обучающихся.
Закрепить навыки разграниче­ния простых и сложных предло­жений.
Сформировать понятие сложно­го предложения. Дать девятиклассникам общее представление о средствах свя­зи частей сложного предложе­ния и соответствующих знаках препинания
Знать классификацию сложных предложений.
Сформировать первичные навы­ки разграничения сложных предложений разных типов.  
            
СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (7 часов)
 
 Строение сложносочиненного предложения и средства связи в нем: интонация и сочинительные союзы (соединительные, разделительные и противи­тельные). Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. Запятая между частями сложносочиненного пред­ложения.
Требования   к уровню   подготовки   обучающихся.
Сформировать понятие сложно­сочиненного предложения как такого единства его предикатив­ных частей, которое образуется на основе сочинительной связи. Знать, какие знаки препинания употребляются в составе слож­носочиненного предложения, и владеть навыками расстанов­ки этих знаков при письме.Знать разряды сочинительных союзов и соответствующие им виды сложносочиненных пред­ложений; понимать основные значения сложносочиненных предложений: соединительные (с их оттенками последователь­ности и одновременности проте­кающих событий, с оттенком причинно-следственных отно­шений), противительные, разде –лительные  (со значением чере­дования событий или их взаимоисключения).
Владеть навыками синтаксиче­ского разбора сложносочинен­ных предложений; навыками употребления в речи этих пред­ложений.
Культура речи. Интонация сложносочинен­ного предложения. Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами. Стилистиче­ские особенности сложносочиненного предложения и ряда простых предложений.
 
СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (17 часов) .
Строение сложноподчиненного предложения: глав­ное и придаточное предложение в его составе; средст­ва связи в сложноподчиненном предложении. Основ­ные виды придаточных предложений: определитель­ные, изъяснительные, обстоятельственные (места, времени, образа действия и степени, цели, условия,  причины,  уступительные, сравнительные, следст­вия). Место придаточного предложения по отноше­нию к главному.
Предложения с несколькими придаточными.
Знаки препинания между главным и придаточ­ным предложениями.
Культура речи. Синонимика союзных пред­ложений. Стилистические особенности сложнопод­чиненного и простого предложений. Использование сложноподчиненных предложений разного вида в разных типах речи.
 
Требования   к уровню   подготовки   обучающихся.
Повторить сведения о видах сложного предложения. Знать, чем отличаются подчини­тельные союзы и союзные слова; уметь различать их в процессе проведения синтаксического анализа сложноподчиненного предложения.
Понимать, чем отличаются вер­тикальные и горизонтальные синтаксические схемы; уметь их составлять
Знать классификацию сложно­подчиненных предложений. Уметь определять вид прида­точного на основе структурно-семантического анализа слож­ноподчиненного предложения: выделение главной и придаточ­ной части; постановка вопроса; определение союза или союзного слова, а также указательных слов.
Конструировать сложноподчи­ненные предложения по задан­ным схемам.
Владеть навыками синтаксиче­ского разбора сложноподчинен­ного предложения
Знать особенности сложно­подчиненного предложения с придаточным определитель­ным..Уметь пользоваться синтаксиче­скими синонимами (сложнопод­чиненное предложение с прида­точным определительным — простое предложение с обособ­ленным определением). Уметь находить сложноподчи­ненное предложение с придаточ­ным определительным в худо­жественных текстах; уместно использовать в своей речи подоб­ные синтаксические конструк­ции.
Знать особенности сложнопод­чиненного предложения с  при­даточным изъяснительным. Уметь употреблять синтаксиче­ские синонимы (сложноподчи­ненное предложение с придаточ­ным  изъяснительным — предло­жение с прямой речью, бессоюз­ное предложение и т. п.). Уметь находить сложноподчи­ненное предложение с придаточ­ным изъяснительным в художе­ственных текстах; уместно  ис­пользовать в своей речи подоб­ные синтаксические конструкции.Уметь конструировать сложно­подчиненные предложения с придаточным места. Уметь  находить сложноподчи­ненное предложение с придаточ­ным места в художественных текстах; уместно употреблять в своей речи подобные синтакси­ческие конструкции
Знать особенности сложнопод­чиненного предложения с при­даточным времени. Уметь конструировать сложно­подчиненные предложения с придаточным времени. Уметь находить сложноподчи­ненное предложение с придаточ­ным времени в художественных текстах; уместно использовать в своей речи подобные синтакси­ческие конструкции
Повторить сведения о разных способах выражения в языке значения сравнения (сравни­тельный оборот, творительный сравнения, сочетание сравни­тельной формы прилагательного и существительного, придаточ­ное сравнения); уметь пользо­ваться приемом синонимиче­ской замены.
Конструировать сложноподчи­ненные предложения с прида­точным сравнения.
Уметь находить сложноподчи­ненное предложение с придаточ­ным сравнения и сравнительны­ми оборотами в художественных текстах; уместно употреблять в своей речи подобные синтакси­ческие конструкции
Знать грамматические особен­ности сложноподчиненных предложений с придаточными образа действия и степени. Конструировать сложноподчи­ненные предложения с прида­точными образа действия и сте­пени.
Уметь находить сложноподчи­ненные предложения с прида­точными образа действия и сте­пени в текстах разных стилей речи; уместно использовать в своей речи подобные синтакси­ческие конструкции
Знать структурно-семантиче­ские особенности сложноподчи­ненного предложения с прида­точным цели.
Конструировать сложноподчи­ненные предложения с прида­точным цели.
Уметь находить сложноподчи­ненное предложение с придаточ­ным цели в текстах разных сти­лей речи; уместно употреблять
в своей речи подобные синтакси­ческие конструкции
Знать особенности сложнопод­чиненного предложения с при­даточным условия. Конструировать сложноподчи­ненные предложения с прида­точным условия. Уметь находить сложноподчи­ненное предложение с придаточ­ным условия в текстах разных стилей речи; уместно использо­вать в своей речи подобные син­таксические конструкции
Знать структурно-семантиче­ские особенности сложноподчи­ненных предложений с прида­точными причины и следствия. Конструировать сложноподчи­ненные предложения с прида­точными причины и следствия. Уметь находить сложноподчи­ненные предложения с прида­точными причины и следствия в текстах разных стилей речи; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции
Знать структурно-семантиче­ские особенности сложноподчи­ненного предложения с прида­точным уступительным.Конструировать сложноподчи­ненные предложения с прида­точным уступительным. Уметь находить сложноподчи­ненное предложение с придаточ­ным уступительным в текстах разных стилей речи; уместно ис­пользовать в своей речи подоб­ные синтаксические конструк­ции.
Повторить и обобщить сведения о сложноподчиненных предло­жениях разных видов.
БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (7 часов)
Смысловые отношения между простыми предложе­ниями в составе бессоюзного сложного предложения. Интонация бессоюзного сложного предложения.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предло­жении.
Культура речи. Выразительные особенности бессоюзных предложений. Синонимика простых и сложных предложений с союзами и без союзов.
 
 
 
Требования   к уровню   подготовки   обучающихся.
Сформировать понятие бессоюз­ного предложения как такого единства его предикативных частей, которое образуется толь­ко на интонационно-смысловой основе без участия союзов. Добиться понимания учащими­ся особенностей бессоюзного предложения (по сравнению с предложениями с союзной связью)
Знать важнейшие значения, присущие бессоюзным предло­жениям:
а) перечисления
б) причины, пояснения, допол­нения
в) противопоставления, време­ни или условия, следствия.
Сформировать навыки употреб­ления знаков препинания в за­висимости от этих значений и соответствующей интонации. Сформировать способность упот­реблять в собственной речи бес­союзные синтаксические конст­рукции, безошибочно произво­дить синтаксический разбор данных предложений
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ (6 часов)
Сложное предложение с различными видами со­юзной и бессоюзной связи. Знаки препинания в нем.
Культура речи. Правильное построение сложных предложений с разными видами связи. Уместное употребление их (преимущественно в книжной речи). Стилистические особенности слож­ного предложения с разными видами связи и текста с разными способами связи простых предложений.
Требования   к уровню   подготовки   обучающихся.
Иметь представление о разных видах сочетаний союзной и бес­союзной связи в сложных пред­ложениях.
Научиться опознавать сложное предложение с различными вида­ми союзной и бессоюзной связи. Совершенствовать умение со­ставлять схемы таких сложных предложений и конструировать предложения по заданным схе­мам.
Уметь проводить синтаксиче­ский анализ сложных предло­жений с различными видами со­юзной и бессоюзной связи. Уметь находить сложное пред­ложение с различными видами союзной и бессоюзной связи в художественных текстах; умест­но использовать в своей речи по­добные синтаксические конст­рукции
Сформировать понятие о пери­оде как особой синтаксической конструкции; опознавать это синтаксическое явление в худо­жественной речи
Проверить подготовку учащих­ся по родному языку за курс 5—9 классов.
 
Речь (17часов).
Систематизация и обобщение сведений о тексте, теме и основной мысли связного высказыва­ния, средствах связи предложений в тексте, о стилях и типах речи.Особенности строения устного и письменного публицистического высказывания (задача речи, ти­пы речи, характерные языковые и речевые сред­ства).
Композиционные формы: высказывание типа газетной статьи с рассужде­нием-объяснением (Что такое настоящая дружба? Деловой человек. Хорошо это или плохо? Воспитан­ный человек. Какой он?);
высказывание типа статьи в газету с рассуждени­ем-доказательством (Надо ли читать книгу в век ра­дио и телевидения? Почему я (не) люблю легкую му­зыку? Чем измеряется жизнь?).
Деловые бумаги: заявление (стандартная форма, языковые средства, характерные для этого вида деловых бумаг).
Тезисы, конспекты научно-популярных и публи­цистических статей.
Анализ текста. Определять стиль речи, тему вы­сказывания и его основную мысль, указывать спосо­бы и средства связи предложений в тексте; анализи­ровать строение текста, языковые и речевые средст­ва, характерные для изученных стилей речи.
Создание текста. Строить устные и письменные высказывания типа рассуждения-объяснения и рассуждения-доказательства. Писать сочинение в публицистическом и художественном стиле с ис­пользованием разных типов речи. Составлять заяв­ление, автобиографию. Составлять тезисы и кон­спект небольшой статьи (или фрагмента из большой статьи).
Совершенствование  написанного. Исправлять ре­чевые недочеты и грамматические ошибки, наруше­ния логики высказывания; повышать выразитель­ность речи, добиваться целесообразного выбора язы­ковых средств.
На повторение в конце учебного года   отводится 2 часа.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
        
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
РУССКИЙ ЯЗЫК В ШКОЛЕ С РУССКИМ (РОДНЫМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ.
В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен
знать
•         изученные разделы науки о языке;
•         смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы;
•         основные единицы языка, их признаки;
•         основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь
•         объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
•         определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;
•         опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
•         различать разговорную и книжную речь, научный, публицис-тический, официально-деловой, разговорный стили, язык художественной литературы;
•         опознавать основные единицы языка, проводить их анализ;
•         определять тему, основную мысль, функционально-смысловой тип, а также стиль текста; анализировать его структуру и языковые особенности;
 
 
Аудирование и чтение:
- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);
- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);
- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой.
Говорение и письмо:
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
- создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотации, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения);
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построение текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- соблюдать к практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.
    
 
 
использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни:
•         владеть русским языком на уровне,   необходимом и достаточном для официального и неофициального общения в социальной, культурной, бытовой и учебной сферах;
•         владеть русским языком как средством получения знаний по другим учебным предметам, пользоваться словарями разного типа, справочной литературой;
•         понимать информацию, предъявляемую на слух в нормальном темпе; речь диктора радио, телевидения, официального лица;
•         читать оригинальные тексты разных функциональных стилей, используя ознакомительное, изучающее, просмотровое виды чтения;
•         пересказывать подробно, выборочно, сжато исходный текст (устный и письменный);
•         создавать устные и письменные тексты, различные по функционально-смысловому типу, стилю и жанру, с учетом замысла, адресата, ситуации общения;
•         осуществлять основные виды информационной переработки текста: план, конспект;
•         вести диалог на бытовые, учебные, социальные, социокультурные темы; диалог-дискуссию с аргументацией своей точки зрения;
•         соблюдать   основные   орфоэпические,   лексические,   стилистические,   правописные   нормы русского литературного языка; соблюдать нормы русского речевого этикета;
•         владеть навыками речевого самоконтроля, оценивать свою речь с точки зрения правильности, находить ошибки, обусловленные влиянием родного языка учащегося.    
 
                                                                        Учебно-тематический   план.                                                                       

№ п/п
Тема урока
Результаты обучения
1.
Русский язык - национальный язык русского народа.
 
Иметь представление об особенностях национального языка, о его назначении, образовании и развитии.
Развивать умения читать лингвистические тексты и создавать собственные высказывания на лингвистические темы.
2.
Повторение изученного: фонетика, орфоэпия, графика.
3.
Р /р. Повторение. Стили речи и типы речи.
4.
Повторение изученного: лексика, морфемика и словообразование.
Закрепить навыки фонетического разбора, навыки работы с орфоэпическим словариком.
Иметь представление о литературной норме и ее разновидностях.
Обобщить сведения из области лексики и словообразования.
Закрепить навыки лексического, морфемно – словообразовательного разбора; навыки работы с толковым словариком.
Усовершенствовать навыки морфологического разбора разных частей речи.
Закрепить навыки выделения в тексте словосочетаний; усовершенствовать навыки синтаксического разбора простого предложения.
5.
Повторение изученного: морфемика, морфология и синтаксис.
6.
Р /р.    Сжатое изложение.
7.
Повторение: орфография, пунктуация.
8.
Повторение: орфография, пунктуация.
9.
Р /р. Сочинение - рассуждение   на   лингвистическую тему.
10.
 Повторение. Правописание   не и ни   с   разными   частями   речи.
11.
Контрольная работа (диктант)   по   повторению.
 
12.
Анализ контрольного диктанта.
Р /р. Повторение и углубление знаний о тексте: способы и средства связи.
 
13.
Сложное предложение.
Закрепить навыки разграничения простых и сложных предложений.
Сформировать понятие сложного предложения.
Дать общее представление о средствах связи частей сложного предложения и соответствующих знаках препинания.
Знать классификацию сложных предложений.
Сформировать первичные навыки разграничения сложных предложений разных типов
 
 
14.
Типы сложных предложений и средства связи между его частями.
15.
Сложносочинённое предложение и знаки препинания в них.
 
Сформировать понятие сложносочиненного предложения как такого единства его предикативных частей, которое образуется на основе сочинительной связи.
Знать, какие знаки препинания употребляются в составе сложносочиненного предложения, и владеть навыками расстановки этих знаков при письме.
 
 
Знать разряды сочинительных союзов и соответствующие им виды сложносочиненных предложений; понимать основные значения сложносочиненных предложений: соединительные (с их оттенками последовательности и одновременности протекающих событий, с оттенком причинно – следственных отношений), противительные, разделительные (со значением чередования событий или их взаимоисключения).Владеть навыками синтаксического разбора сложносочиненных предложений; навыками употребления в речи предложений.
16.
Р /р.      Жанры публицистики.
17.
 Р/р.    Сжатое изложение   с творческим заданием.   
18.
Сложносочиненное предложение и знаки препинания в нем.
19.
Сложносочиненное предложение и его виды.
20.
Виды   сложносочинённых   предложений.
21.
Виды   сложносочинённых   предложений.
22.
Использование   сложносочинённых   предложений   в тексте.
23.
Контрольный   диктант по теме: «Сложносочинённые   предложения».
24.
Анализ контрольного диктанта. Понятие о сложноподчинённом предложении.
Повторить сведения о видах сложного предложения.
Знать, чем отличаются подчинительные союзы и союзные слова; уметь различать их в процессе проведения синтаксического анализа сложноподчиненного предложения.
Понимать, чем отличаются вертикальные и горизонтальные синтаксические схемы; уметь их составлять.
25.
Р/р. Художественный стиль речи и язык художественной литературы.
26.
 
 Р /р. Эссе. Понятие о жанре.
27.
Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным.
Знать особенности сложноподчиненного предложения с придаточным определительным.
Уметь пользоваться синтаксическими синонимами (сложноподчиненное предложение с придаточным определительным – простое предложение с обособленным определением).
Уметь находить сложноподчиненное предложение с придаточным определительным в художественных текстах; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции.
28.
Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.
Знать особенности сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным.
Уметь пользоваться синтаксическими синонимами (сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным – предложение с прямой речью, бессоюзное предложение и т.п.).
Уметь находить сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным в художественных текстах; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции.
29.
Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.
30.
Р /р. Сочинение -   рассуждение на лингвистическую   тему.
31.
Сложноподчиненное предложение с придаточным обстоятельственным. Придаточные места.
Знать особенности сложноподчиненного предложения с придаточным места, уметь конструировать их.
Уметь находить сложноподчиненное предложение с придаточным места в художественных текстах; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции.
32.
Сложноподчиненное предложение с придаточным времени.
Знать особенности сложноподчиненного предложения с придаточным времени, уметь конструировать их.
Уметь находить сложноподчиненное предложение с придаточным времени в художественных текстах; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции.
33.
Сложноподчиненное предложение с придаточным времени.
34.
Р /р. Путевые заметки
 
35.
Сложноподчиненное предложение с придаточным сравнения.
Повторить сведения о разных способах выражения в языке значения сравнения (сравнительный оборот, сочетание сравнительной формы прилагательного и существительного, придаточное сравнения); уметь пользоваться приемами синонимической замены.
Конструировать сложноподчиненные предложения с придаточным сравнения.
Уметь находить сложноподчиненное предложение с придаточным сравнения и сравнительными оборотами в художественных текстах;
 уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции.
36.
Сложноподчиненное предложение с придаточным сравнения.
37.
Сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия и степени.
Знать грамматические особенности сложноподчиненного предложения с придаточными образа действия и степени, уметь конструировать их.
Уметь находить сложноподчиненное предложение с придаточными образа действия и степени в текстах разных стилей речи; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции.
38.
Сложноподчиненное предложение с придаточным цели.
 
 
Знать структурно – семантические особенности сложноподчиненного предложения с придаточным цели, уметь конструировать их.
Уметь находить сложноподчиненное предложение с придаточным цели в текстах разных стилей речи; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции.
39.
Сложноподчиненное предложение с придаточным условия.
Знать особенности сложноподчиненного предложения с придаточным условия, уметь конструировать их.
Уметь находить сложноподчиненное предложение с придаточным условия в текстах разных стилей речи; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции.
40.
Сложноподчиненное предложение с придаточными причины и следствия.
Знать структурно – семантические особенности сложноподчиненного предложения с придаточными причины и следствия, уметь конструировать их.
Уметь находить сложноподчиненное предложение с придаточными причины и следствия в текстах разных стилей речи; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции.
41.
Р /р. Рецензия. Понятие о жанре.
 
42.
Сложноподчиненное предложение с придаточными уступительными.
Знать структурно - семантические особенности сложноподчиненного предложения с придаточным уступительным, уметь конструировать их.
Уметь находить сложноподчиненное предложение с придаточным уступительным в текстах разных стилей речи; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции.
Повторить и обобщить сведения о предложениях разных видов.
43.
Р /р.   Контрольная работа. Рецензия.
 
44.
Повторение по теме: «Сложноподчиненные предложения».
 
45.
Р  /р.    Сжатое изложение   с творческим заданием .   
 
46.
Контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием.
 
47.
Анализ контрольной работы. Понятие о сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.
Знать разные виды подчинительной связи: соподчинение и последовательное подчинение; учиться опознавать эти виды связи в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными.
Уметь составлять схемы сложных предложений и конструировать предложения по заданным схемам; проводить синтаксический анализ сложноподчиненных предложений с разными видами связи.
Уметь находить сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными в художественных текстах ; уместно употреблять в своей речи подобные синтаксические конструкции.
 
48.
Р /р. Деловая речь.
49.
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.
50-51.
Р /р. Контрольная работа. (Сжатое изложение с творческим заданием).
 
52.
 Анализ контрольной работы. Понятие о бессоюзном сложном предложении.
Сформировать понятие бессоюзного предложения как такого единства его предикативных частей, которое образуется только на интонационно – смысловой основе без участия союзов.
Добиться понимания учащимися особенностей бессоюзного предложения (по сравнению с предложениями с союзной связью)
53.
Тире в бессоюзном сложном предложении.
54.
Тире в бессоюзном сложном предложении.
55.
Тире в бессоюзном сложном предложении
56.
Двоеточие   в бессоюзном сложном предложении.
57.
Двоеточие   в бессоюзном сложном предложении.
58.
Контрольная работа по теме
 « Бессоюзное   сложное   предложение». Диктант с грамматическим заданием.
59.
Сложное предложение с разными видами связи.
Иметь представление о разных видах союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях.
Научиться опознавать сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Совершенствовать умение составлять схемы таких предложений и конструировать их по заданным схемам.
Уметь проводить синтаксический анализ сложных предложений с различными видами союзной и бессоюзной связи.
60.
Сложное предложение с разными видами связи.
61.
Сложное предложение с разными видами связи.
62.
Сложное предложение с разными видами связи .
63.
Сложное предложение с разными видами связи.
64.
Период
Сформировать понятие о периоде как особой синтаксической конструкции; опознавать это синтаксическое явление в художественной речи
65-66.
Р /р. Контрольная работа. Сжатое   изложение с творческим заданием.
 
67.
Повторение. Фонетика и орфоэпия.
 
68.
Повторение. Морфология. Самостоятельные части речи.

 
 
 
 
 
                                                                                   

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...
Глобальная школьная лаборатория