Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Организация проектной деятельности

Размещено: Bikmullina - вт, 25/05/2010 - 21:56
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бикмуллина Ф.Т.
Место работы, должность: 
МОУ Пелевская сош Лаишевского района РТ
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Предмет(ы): 
Управление образованием
Целевая аудитория: 
Административный работник
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
Обмен опытом по организации проектной деятельности в сельской малокомплектной школе

 

Чтобы заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образаи диалогического взаимодействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией необходимым качеством для современного педагога является его способность к проектной деятельности. Проектная деятельность строится на базе соответствующей технологии, которую можно освоить и усовершенствовать. Актуальность овладения основами проектирования обусловлена широким спектром его применения во всей сфере деятельности и обеспечиванием конкурентноспособностью специалиста на рынке труда.
       В личностно-ориентированном образовании предполагается такая позиция педагога: отношение к ребенку как субъекту собственной учебной деятельности, как к личности, способной учиться не по принуждению, а добровольно, по собственному желанию и выбору, и проявлять собственную активность. Такая позиция возникает преимущественно тогда, когда педагог умеет создать условия, в которых проявляется потребность и готовность ученика к самообразованию и самовоспитанию. Одним таким условием можно считать направленность и особенности организации учебного процесса в виде проектной деятельности. Здесь важными являются приоритетные методы преподавания, ориентация на коллективные и индивидуальные способы обучения, степень учета интересов и способностей учащихся, способы и стиль взаимодействия учителя с коллегами и учениками, реальная возможность выбора учеником содержания обучения, уровня и методов его усвоения.
         Активное преобразование педагогических условий в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями во многом зависит от способности учителя проектировать собственную профессиональную деятельность на основе новых гуманистических принципов образования, строить новое содержание и технологии обучения, воспитания.           
     Практика работы нашей школы предполагает подготовку современно мыслящих педагогов, способных максимально эффективно обеспечить решение задач, стоящих перед школой. Для того, чтобы жить, работать и соответствовать новым условиям, нам представляется весьма важным аспектом методической работы в школе: формирование культуры отдельного учителя и всего коллектива в целом. Проектирование стимулирует педагога к получению новых знаний, к творческим поискам, помогает развивать профессиональную компетентность. Владение технологией проектирования — это признак высокого профессионализма современного педагога.
     Чтобы достичь успеха современный человек должен уметь многое: работать в команде, самостоятельно добывать, анализировать и обрабатывать информацию, выполнять исследовательскую работу, развивать коммуникационные навыки. К совместной проектной деятельности учителя сегодня побуждает новый ученик, осознающий свои собственные потребности и стремящийся к их удовлетворению. В процессе реализации проектной деятельности учителя:
1.     Разрабатывают образовательные программы, в которые входят образовательные маршруты;
2.     Разрабатывают программно- методическое и дидактическое обеспечение образовательного процесса;
3.     формируют образовательную, информационно-коммуникативную, рефлексивную компетентность учащихся;
4.     Проектируют самостоятельную работу учащихся с учебной литературой, дополнительными источниками информации, в том числе с ресурсами Интернета;
5.     Осуществляют диагностику готовности старших школьников к дальнейшему обучению;
6.     Создают условия для развития субъектной активности школьной молодежи в учебной и внеучебной деятельности.
Метод проектов, ориентированный в первую очередь на самостоятельную деятельность учителя, позволяет направить процесс развития в данном направлении. В частности проекты включают следующие направления деятельности:
1.     Разработка программ обучения учителей и администрации проектной деятельности;
2.     Освоение учителями методики использования проектной деятельности в педагогическом процессе;
3.     Разрабтока рекомендаций использования имеющихся проектных продуктов.
Процесс реализации этих проектов позволяет решить несколько задач:
реализовать стратегию инновационного развития школы;
повысить проектную культуру педагогов;
создать условия для использования метода проектной деятельности в учебно-воспитательном процессе;
актуализировать проблему развития школы и выработать практических путей их решения;
раскрыть творческий потенциал педагогов;
организовать социальное партнерство между всеми участниками школьного образовательного пространства учителями, учениками, родителями.
Предлагаю проект, который явился результатом творческой деятельности администрации, учителей и учащихся нашей школы. Этот проект составил начало нашей коллекции проектов.
 
Проект «Современный учитель- »
Цели и задачи проекта: расширение и углубление знаний учителей в области информационно-коммуникационных технологий, их актуализация и систематизация, развитие интереса учителей к новым педагогическим технологиям, расширение кругозора, формирование представлениея о современной информационной картине мира.
Участники проекта: учителя- предметники, желающие повысить свой творческий потенциал с помощью овладения ИКТ.
Промежуточные результаты:
-      подготовка презентации для выступления на педсовете, родительском собрании;
-      проведение мультимедийного урока;
-      создание отчета классного руководителя и мониторинга качества знаний по предмету за четверть.
     В ходе реализации проекта учитель изучает новые компьютерные технологии по проектной методике. Характер работы подразумевает решение двух проблем: освоение технологий и оформление необходимых материалов в компьютерном виде. Работа ведется в дискуссионной группе, через практические занятия, тестирование. Такой подход позволяет поставить каждого учителя в активную позицию, обеспечить его личный профессиональный рост и причастность к качественным изменениям, происходящим в школе.
Деятельность администрации во время исполнения проекта: организация творческой деятельности педагогов, возможность их самопрезентации и самореализации; актуализация методической работы;
 Успешность реализации данного проекта заключалась в рождении идей, значимых для педагогического коллектива, наличии лидеров, пропагандирующих эти идеи, ориентация всего коллектива на инновационную деятельность. Следует отметить, что администрация школы сама обеспечивает действенную помощь учителям в реализации их запросов, в развитии индивидуального творческого потенциала, педагогического стиля деятельности. Самое главное в методической работе - оказание реальной адресной помощи учителям в развитии мастерства, профессиональных знаний, умений, навыков, а также необходимых сегодня свойств и качеств личности педагога. В практической деятельности учитываем основные требования, которые вытекают из закономерностей процесса повышения профессиональной квалификации учителя: практическая направленность; научность, конкретность; системность и систематичность; оперативность и оптимальное сочетание различных форм и методов этой работы.   Метод проектов позволяет формировать личностные качества, которые развиваются лишь в собственной деятельности индивида в процесс коллективный, групповой деятельности. Он предполагает использование широкого спектра проблемных исследований, поисков методов, ориентированных на реальный практический результат, значимый для ученика, учителя, с другой стороны,- целостную разработку проблемы, учитывая различные факторы и условия ее решения и реализации результатов.
   Умение организовать проектную деятельность учащихся -показатель высокой квалификации преподавателя, его способности пользоваться развивающими технологиями обучения. И здесь немаловажную роль играет владение методами творчества, постичь которые помогает эвристика — наука, изучающая продуктивное мышление. Развитие творческого вображения, нахождение нетривиальных путей решения творческих задач проектирования, преодоление психологической инерции — вот возможности эвристических методов.
   Начиная работать по методу проектов учитель прежде всего создает мотивацию, определяет чему должны научиться учащиеся в результате работы, организует работу в малых группах по выдвижению гипотез, консультирует их.
     В нашей школе стала необходимостью усиление познавательной самостоятельности обучающегося в его образовательной деятельности. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся и учителей. В связи с этим, его можно успешно применять как в социальной практике, так и для повышения методической грамотности учителя.
      В методической литертуре рассмотрены различные этапы проектной деятельности. Проанализировав эти варианты, мы создали свой, особенностью которого является, выработка методики построения индивидуального образовательного маршрута каждого учителя. Так зарождался проект «Школа творчества», ожидаемым результатом которого имелось повышение мастерства учителя. Вовлечение учителей в проектную деятельность происходит постепенно. Успех педагогической деятельности определяется способностью педагога организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Работа над проектом позволил задумать и поставить оригинальный опыт, создать проектный продукт, которым смогут воспользоваться другие. Наблюдая над проектной деятельностью педагогов можно сделать выводы:
1)     добывая информацию, критически оценивают ее, ранжируют по значимости в деятельности, ограничивают по объему, используют различные источники;
2)     развивают коммуникационную и информационную компетентность;
3)     Формируют позитивную Я-концепцию.
В нынешнем учебном году проектную деятельность используют на уроках и внеклассных занятиях учителя математики, химии и биологии, технологии, информатики, географии.
 
Проект «Современный учитель- »
Цели и задачи проекта: расширение и углубление знаний учителей в области информационно-коммуникационных технологий, их актуализация и систематизация, развитие интереса учителей к новым педагогическим технологиям, расширение кругозора, формирование представлениея о современной информационной картине мира.
Участники проекта: учителя- предметники, желающие повысить свой творческий потенциал с помощью овладения ИКТ.
Промежуточные результаты:
-      подготовка презентации для выступления на педсовете, родительском собрании;
-      проведение мультимедийного урока;
-      создание отчета классного руководителя и мониторинга качества знаний по предмету за четверть.
     В ходе реализации проекта учитель изучает новые компьютерные технологии по проектной методике. Характер работы подразумевает решение двух проблем: освоение технологий и оформление необходимых материалов в компьютерном виде. Работа ведется в дискуссионной группе, через практические занятия, тестирование. Такой подход позволяет поставить каждого учителя в активную позицию, обеспечить его личный профессиональный рост и причастность к качественным изменениям, происходящим в школе.
Деятельность администрации во время исполнения проекта: организация творческой деятельности педагогов, возможность их самопрезентации и самореализации; актуализация методической работы;
 Успешность реализации данного проекта заключалась в рождении идей, значимых для педагогического коллектива, наличии лидеров, пропагандирующих эти идеи, ориентация всего коллектива на инновационную деятельность. Следует отметить, что администрация школы сама обеспечивает действенную помощь учителям в реализации их запросов, в развитии индивидуального творческого потенциала, педагогического стиля деятельности. Самое главное в методической работе - оказание реальной адресной помощи учителям в развитии мастерства, профессиональных знаний, умений, навыков, а также необходимых сегодня свойств и качеств личности педагога. В практической деятельности учитываем основные требования, которые вытекают из закономерностей процесса повышения профессиональной квалификации учителя: практическая направленность; научность, конкретность; системность и систематичность; оперативность и оптимальное сочетание различных форм и методов этой работы.   Метод проектов позволяет формировать личностные качества, которые развиваются лишь в собственной деятельности индивида в процесс коллективный, групповой деятельности. Он предполагает использование широкого спектра проблемных исследований, поисков методов, ориентированных на реальный практический результат, значимый для ученика, учителя, с другой стороны,- целостную разработку проблемы, учитывая различные факторы и условия ее решения и реализации результатов.
   Умение организовать проектную деятельность учащихся -показатель высокой квалификации преподавателя, его способности пользоваться развивающими технологиями обучения. И здесь немаловажную роль играет владение методами творчества, постичь которые помогает эвристика — наука, изучающая продуктивное мышление. Развитие творческого вображения, нахождение нетривиальных путей решения творческих задач проектирования, преодоление психологической инерции — вот возможности эвристических методов.
   Начиная работать по методу проектов учитель прежде всего создает мотивацию, определяет чему должны научиться учащиеся в результате работы, организует работу в малых группах по выдвижению гипотез, консультирует их.
     В нашей школе стала необходимостью усиление познавательной самостоятельности обучающегося в его образовательной деятельности. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся и учителей. В связи с этим, его можно успешно применять как в социальной практике, так и для повышения методической грамотности учителя.
      В методической литертуре рассмотрены различные этапы проектной деятельности. Проанализировав эти варианты, мы создали свой, особенностью которого является, выработка методики построения индивидуального образовательного маршрута каждого учителя. Так зарождался проект «Школа творчества», ожидаемым результатом которого имелось повышение мастерства учителя. Вовлечение учителей в проектную деятельность происходит постепенно. Успех педагогической деятельности определяется способностью педагога организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Работа над проектом позволил задумать и поставить оригинальный опыт, создать проектный продукт, которым смогут воспользоваться другие. Наблюдая над проектной деятельностью педагогов можно сделать выводы:
1)     добывая информацию, критически оценивают ее, ранжируют по значимости в деятельности, ограничивают по объему, используют различные источники;
2)     развивают коммуникационную и информационную компетентность;
3)     Формируют позитивную Я-концепцию.
В нынешнем учебном году проектную деятельность используют на уроках и внеклассных занятиях учителя математики, химии и биологии, технологии, информатики, географии.
 
Чтобы заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образаи диалогического взаимодействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией необходимым качеством для современного педагога является его способность к проектной деятельности. Проектная деятельность строится на базе соответствующей технологии, которую можно освоить и усовершенствовать. Актуальность овладения основами проектирования обусловлена широким спектром его применения во всей сфере деятельности и обеспечиванием конкурентноспособностью специалиста на рынке труда.
       В личностно-ориентированном образовании предполагается такая позиция педагога: отношение к ребенку как субъекту собственной учебной деятельности, как к личности, способной учиться не по принуждению, а добровольно, по собственному желанию и выбору, и проявлять собственную активность. Такая позиция возникает преимущественно тогда, когда педагог умеет создать условия, в которых проявляется потребность и готовность ученика к самообразованию и самовоспитанию. Одним таким условием можно считать направленность и особенности организации учебного процесса в виде проектной деятельности. Здесь важными являются приоритетные методы преподавания, ориентация на коллективные и индивидуальные способы обучения, степень учета интересов и способностей учащихся, способы и стиль взаимодействия учителя с коллегами и учениками, реальная возможность выбора учеником содержания обучения, уровня и методов его усвоения.
         Активное преобразование педагогических условий в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями во многом зависит от способности учителя проектировать собственную профессиональную деятельность на основе новых гуманистических принципов образования, строить новое содержание и технологии обучения, воспитания.           
     Практика работы нашей школы предполагает подготовку современно мыслящих педагогов, способных максимально эффективно обеспечить решение задач, стоящих перед школой. Для того, чтобы жить, работать и соответствовать новым условиям, нам представляется весьма важным аспектом методической работы в школе: формирование культуры отдельного учителя и всего коллектива в целом. Проектирование стимулирует педагога к получению новых знаний, к творческим поискам, помогает развивать профессиональную компетентность. Владение технологией проектирования — это признак высокого профессионализма современного педагога.
     Чтобы достичь успеха современный человек должен уметь многое: работать в команде, самостоятельно добывать, анализировать и обрабатывать информацию, выполнять исследовательскую работу, развивать коммуникационные навыки. К совместной проектной деятельности учителя сегодня побуждает новый ученик, осознающий свои собственные потребности и стремящийся к их удовлетворению. В процессе реализации проектной деятельности учителя:
1.     Разрабатывают образовательные программы, в которые входят образовательные маршруты;
2.     Разрабатывают программно- методическое и дидактическое обеспечение образовательного процесса;
3.     формируют образовательную, информационно-коммуникативную, рефлексивную компетентность учащихся;
4.     Проектируют самостоятельную работу учащихся с учебной литературой, дополнительными источниками информации, в том числе с ресурсами Интернета;
5.     Осуществляют диагностику готовности старших школьников к дальнейшему обучению;
6.     Создают условия для развития субъектной активности школьной молодежи в учебной и внеучебной деятельности.
Метод проектов, ориентированный в первую очередь на самостоятельную деятельность учителя, позволяет направить процесс развития в данном направлении. В частности проекты включают следующие направления деятельности:
1.     Разработка программ обучения учителей и администрации проектной деятельности;
2.     Освоение учителями методики использования проектной деятельности в педагогическом процессе;
3.     Разрабтока рекомендаций использования имеющихся проектных продуктов.
Процесс реализации этих проектов позволяет решить несколько задач:
реализовать стратегию инновационного развития школы;
повысить проектную культуру педагогов;
создать условия для использования метода проектной деятельности в учебно-воспитательном процессе;
актуализировать проблему развития школы и выработать практических путей их решения;
раскрыть творческий потенциал педагогов;
организовать социальное партнерство между всеми участниками школьного образовательного пространства учителями, учениками, родителями.
Предлагаю проект, который явился результатом творческой деятельности администрации, учителей и учащихся нашей школы. Этот проект составил начало нашей коллекции проектов.
 
Проект «Современный учитель- »
Цели и задачи проекта: расширение и углубление знаний учителей в области информационно-коммуникационных технологий, их актуализация и систематизация, развитие интереса учителей к новым педагогическим технологиям, расширение кругозора, формирование представлениея о современной информационной картине мира.
Участники проекта: учителя- предметники, желающие повысить свой творческий потенциал с помощью овладения ИКТ.
Промежуточные результаты:
-      подготовка презентации для выступления на педсовете, родительском собрании;
-      проведение мультимедийного урока;
-      создание отчета классного руководителя и мониторинга качества знаний по предмету за четверть.
     В ходе реализации проекта учитель изучает новые компьютерные технологии по проектной методике. Характер работы подразумевает решение двух проблем: освоение технологий и оформление необходимых материалов в компьютерном виде. Работа ведется в дискуссионной группе, через практические занятия, тестирование. Такой подход позволяет поставить каждого учителя в активную позицию, обеспечить его личный профессиональный рост и причастность к качественным изменениям, происходящим в школе.
Деятельность администрации во время исполнения проекта: организация творческой деятельности педагогов, возможность их самопрезентации и самореализации; актуализация методической работы;
 Успешность реализации данного проекта заключалась в рождении идей, значимых для педагогического коллектива, наличии лидеров, пропагандирующих эти идеи, ориентация всего коллектива на инновационную деятельность. Следует отметить, что администрация школы сама обеспечивает действенную помощь учителям в реализации их запросов, в развитии индивидуального творческого потенциала, педагогического стиля деятельности. Самое главное в методической работе - оказание реальной адресной помощи учителям в развитии мастерства, профессиональных знаний, умений, навыков, а также необходимых сегодня свойств и качеств личности педагога. В практической деятельности учитываем основные требования, которые вытекают из закономерностей процесса повышения профессиональной квалификации учителя: практическая направленность; научность, конкретность; системность и систематичность; оперативность и оптимальное сочетание различных форм и методов этой работы.   Метод проектов позволяет формировать личностные качества, которые развиваются лишь в собственной деятельности индивида в процесс коллективный, групповой деятельности. Он предполагает использование широкого спектра проблемных исследований, поисков методов, ориентированных на реальный практический результат, значимый для ученика, учителя, с другой стороны,- целостную разработку проблемы, учитывая различные факторы и условия ее решения и реализации результатов.
   Умение организовать проектную деятельность учащихся -показатель высокой квалификации преподавателя, его способности пользоваться развивающими технологиями обучения. И здесь немаловажную роль играет владение методами творчества, постичь которые помогает эвристика — наука, изучающая продуктивное мышление. Развитие творческого вображения, нахождение нетривиальных путей решения творческих задач проектирования, преодоление психологической инерции — вот возможности эвристических методов.
   Начиная работать по методу проектов учитель прежде всего создает мотивацию, определяет чему должны научиться учащиеся в результате работы, организует работу в малых группах по выдвижению гипотез, консультирует их.
     В нашей школе стала необходимостью усиление познавательной самостоятельности обучающегося в его образовательной деятельности. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся и учителей. В связи с этим, его можно успешно применять как в социальной практике, так и для повышения методической грамотности учителя.
      В методической литертуре рассмотрены различные этапы проектной деятельности. Проанализировав эти варианты, мы создали свой, особенностью которого является, выработка методики построения индивидуального образовательного маршрута каждого учителя. Так зарождался проект «Школа творчества», ожидаемым результатом которого имелось повышение мастерства учителя. Вовлечение учителей в проектную деятельность происходит постепенно. Успех педагогической деятельности определяется способностью педагога организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Работа над проектом позволил задумать и поставить оригинальный опыт, создать проектный продукт, которым смогут воспользоваться другие. Наблюдая над проектной деятельностью педагогов можно сделать выводы:
1)     добывая информацию, критически оценивают ее, ранжируют по значимости в деятельности, ограничивают по объему, используют различные источники;
2)     развивают коммуникационную и информационную компетентность;
3)     Формируют позитивную Я-концепцию.
В нынешнем учебном году проектную деятельность используют на уроках и внеклассных занятиях учителя математики, химии и биологии, технологии, информатики, географии.
 
Чтобы заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образаи диалогического взаимодействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией необходимым качеством для современного педагога является его способность к проектной деятельности. Проектная деятельность строится на базе соответствующей технологии, которую можно освоить и усовершенствовать. Актуальность овладения основами проектирования обусловлена широким спектром его применения во всей сфере деятельности и обеспечиванием конкурентноспособностью специалиста на рынке труда.
       В личностно-ориентированном образовании предполагается такая позиция педагога: отношение к ребенку как субъекту собственной учебной деятельности, как к личности, способной учиться не по принуждению, а добровольно, по собственному желанию и выбору, и проявлять собственную активность. Такая позиция возникает преимущественно тогда, когда педагог умеет создать условия, в которых проявляется потребность и готовность ученика к самообразованию и самовоспитанию. Одним таким условием можно считать направленность и особенности организации учебного процесса в виде проектной деятельности. Здесь важными являются приоритетные методы преподавания, ориентация на коллективные и индивидуальные способы обучения, степень учета интересов и способностей учащихся, способы и стиль взаимодействия учителя с коллегами и учениками, реальная возможность выбора учеником содержания обучения, уровня и методов его усвоения.
         Активное преобразование педагогических условий в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями во многом зависит от способности учителя проектировать собственную профессиональную деятельность на основе новых гуманистических принципов образования, строить новое содержание и технологии обучения, воспитания.           
     Практика работы нашей школы предполагает подготовку современно мыслящих педагогов, способных максимально эффективно обеспечить решение задач, стоящих перед школой. Для того, чтобы жить, работать и соответствовать новым условиям, нам представляется весьма важным аспектом методической работы в школе: формирование культуры отдельного учителя и всего коллектива в целом. Проектирование стимулирует педагога к получению новых знаний, к творческим поискам, помогает развивать профессиональную компетентность. Владение технологией проектирования — это признак высокого профессионализма современного педагога.
     Чтобы достичь успеха современный человек должен уметь многое: работать в команде, самостоятельно добывать, анализировать и обрабатывать информацию, выполнять исследовательскую работу, развивать коммуникационные навыки. К совместной проектной деятельности учителя сегодня побуждает новый ученик, осознающий свои собственные потребности и стремящийся к их удовлетворению. В процессе реализации проектной деятельности учителя:
1.     Разрабатывают образовательные программы, в которые входят образовательные маршруты;
2.     Разрабатывают программно- методическое и дидактическое обеспечение образовательного процесса;
3.     формируют образовательную, информационно-коммуникативную, рефлексивную компетентность учащихся;
4.     Проектируют самостоятельную работу учащихся с учебной литературой, дополнительными источниками информации, в том числе с ресурсами Интернета;
5.     Осуществляют диагностику готовности старших школьников к дальнейшему обучению;
6.     Создают условия для развития субъектной активности школьной молодежи в учебной и внеучебной деятельности.
Метод проектов, ориентированный в первую очередь на самостоятельную деятельность учителя, позволяет направить процесс развития в данном направлении. В частности проекты включают следующие направления деятельности:
1.     Разработка программ обучения учителей и администрации проектной деятельности;
2.     Освоение учителями методики использования проектной деятельности в педагогическом процессе;
3.     Разрабтока рекомендаций использования имеющихся проектных продуктов.
Процесс реализации этих проектов позволяет решить несколько задач:
реализовать стратегию инновационного развития школы;
повысить проектную культуру педагогов;
создать условия для использования метода проектной деятельности в учебно-воспитательном процессе;
актуализировать проблему развития школы и выработать практических путей их решения;
раскрыть творческий потенциал педагогов;
организовать социальное партнерство между всеми участниками школьного образовательного пространства учителями, учениками, родителями.
Предлагаю проект, который явился результатом творческой деятельности администрации, учителей и учащихся нашей школы. Этот проект составил начало нашей коллекции проектов.
 
Проект «Современный учитель- »
Цели и задачи проекта: расширение и углубление знаний учителей в области информационно-коммуникационных технологий, их актуализация и систематизация, развитие интереса учителей к новым педагогическим технологиям, расширение кругозора, формирование представлениея о современной информационной картине мира.
Участники проекта: учителя- предметники, желающие повысить свой творческий потенциал с помощью овладения ИКТ.
Промежуточные результаты:
-      подготовка презентации для выступления на педсовете, родительском собрании;
-      проведение мультимедийного урока;
-      создание отчета классного руководителя и мониторинга качества знаний по предмету за четверть.
     В ходе реализации проекта учитель изучает новые компьютерные технологии по проектной методике. Характер работы подразумевает решение двух проблем: освоение технологий и оформление необходимых материалов в компьютерном виде. Работа ведется в дискуссионной группе, через практические занятия, тестирование. Такой подход позволяет поставить каждого учителя в активную позицию, обеспечить его личный профессиональный рост и причастность к качественным изменениям, происходящим в школе.
Деятельность администрации во время исполнения проекта: организация творческой деятельности педагогов, возможность их самопрезентации и самореализации; актуализация методической работы;
 Успешность реализации данного проекта заключалась в рождении идей, значимых для педагогического коллектива, наличии лидеров, пропагандирующих эти идеи, ориентация всего коллектива на инновационную деятельность. Следует отметить, что администрация школы сама обеспечивает действенную помощь учителям в реализации их запросов, в развитии индивидуального творческого потенциала, педагогического стиля деятельности. Самое главное в методической работе - оказание реальной адресной помощи учителям в развитии мастерства, профессиональных знаний, умений, навыков, а также необходимых сегодня свойств и качеств личности педагога. В практической деятельности учитываем основные требования, которые вытекают из закономерностей процесса повышения профессиональной квалификации учителя: практическая направленность; научность, конкретность; системность и систематичность; оперативность и оптимальное сочетание различных форм и методов этой работы.   Метод проектов позволяет формировать личностные качества, которые развиваются лишь в собственной деятельности индивида в процесс коллективный, групповой деятельности. Он предполагает использование широкого спектра проблемных исследований, поисков методов, ориентированных на реальный практический результат, значимый для ученика, учителя, с другой стороны,- целостную разработку проблемы, учитывая различные факторы и условия ее решения и реализации результатов.
   Умение организовать проектную деятельность учащихся -показатель высокой квалификации преподавателя, его способности пользоваться развивающими технологиями обучения. И здесь немаловажную роль играет владение методами творчества, постичь которые помогает эвристика — наука, изучающая продуктивное мышление. Развитие творческого вображения, нахождение нетривиальных путей решения творческих задач проектирования, преодоление психологической инерции — вот возможности эвристических методов.
   Начиная работать по методу проектов учитель прежде всего создает мотивацию, определяет чему должны научиться учащиеся в результате работы, организует работу в малых группах по выдвижению гипотез, консультирует их.
     В нашей школе стала необходимостью усиление познавательной самостоятельности обучающегося в его образовательной деятельности. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся и учителей. В связи с этим, его можно успешно применять как в социальной практике, так и для повышения методической грамотности учителя.
      В методической литертуре рассмотрены различные этапы проектной деятельности. Проанализировав эти варианты, мы создали свой, особенностью которого является, выработка методики построения индивидуального образовательного маршрута каждого учителя. Так зарождался проект «Школа творчества», ожидаемым результатом которого имелось повышение мастерства учителя. Вовлечение учителей в проектную деятельность происходит постепенно. Успех педагогической деятельности определяется способностью педагога организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Работа над проектом позволил задумать и поставить оригинальный опыт, создать проектный продукт, которым смогут воспользоваться другие. Наблюдая над проектной деятельностью педагогов можно сделать выводы:
1)     добывая информацию, критически оценивают ее, ранжируют по значимости в деятельности, ограничивают по объему, используют различные источники;
2)     развивают коммуникационную и информационную компетентность;
3)     Формируют позитивную Я-концепцию.
В нынешнем учебном году проектную деятельность используют на уроках и внеклассных занятиях учителя математики, химии и биологии, технологии, информатики, географии.
 
 
Прикрепленный файл Размер
Копия НПК Лаишевский район _ Проектная деятельность.ppt 112.5 Кбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн