Официальный сайт tali-sk 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок русского языка в 4 классе

Submitted by Ирина Александровна Егорова on Tue, 25/05/2010 - 22:57
Данные об авторе
Автор(ы): 
Егорова Ирина Александровна
Место работы, должность: 
Учитель начальных классов МОУ "Кривоозерская средняя школа"
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Уровни образования: 
специальное (коррекционное) образование
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
сценарий урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
Урок с использованием технологии развивающего обучения

 

Урок русского языка в 4-м классе "Изменение глаголов по временам"
 
 
Цели:
повторять знания о существенных признаках глагола;
подвести детей к выводу как изменяется глагол;
продолжить работу по формированию орфографической зоркости учащихся;
развивать внимание к слову как лексической единице речи, воспитывать любовь к родному языку;
совершенствовать навыки каллиграфии, развивать эмоциональную сферу детей, речь, мышление, воображение, творческие способности, умение делать выводы;
воспитывать взаимопонимание, товарищество;
развивать умение различать временные формы глагола и правильно их употреблять.
 
                                                          Ход урока
 
I. Организационный момент.
 
- Закройте глаза и настройтесь на хорошую плодотворную работу.
 
Девиз нашего урока:
 
«Учись, смекай, активным будь!
И к знаниям откроешь путь!»
 
II. Чистописание.
 
- Отгадайте наш этап урока ПИСЧИСНИТОЕА. (Чистописание.)
 
На доске написаны слова:
СПИСАЛ, ЕДЕТ, ПРИВЕЗУТ, ОТЪЕХАТЬ.
 
- Сегодня на чистописании мы напишем три буквы. Первая буква находится в глаголе будущего времени и обозначает парный звонкий твердый согласный звук. Какая это буква? ( З )
- В каком слове? (ПРИВЕЗУТ)
- Вторая буква находится в глаголе неопределенной форме и обозначает два звука. Какая это буква? (Е)
- Какие два звука это буква обозначает? ( [ и ], [ э ])
- В каком слове? (ОТЪЕХАТЬ)
- Третья буква – один из признаков глагола прошедшего времени. Какая это буква? (Л)
- Назовите глагол прошедшего времени. (СПИСАЛ)
- Напишите шесть вариантов расположения данных букв. (ЗЕЛ, ЗЛЕ, ЕЗЛ, ЕЛЗ, ЛЗЕ, ЛЕЗ)
 
III. Словарь.
 
ВАСРЬЛО. (Словарь.)
 
- Я буду загадывать загадки, а отгадку вы будете записывать в тетрадь.
 
1) Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей. (Газета.)
 
2) Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом.
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом. (Лопата.)
 
3) Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем,
Носит обувь из резины,
И питается бензином! (Автобус.)
 
4) На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков … (горох ).
 
5) Без окон, без дверей,
Полна горница людей. (Огурец.)
 
6) Когда лежу я на спине,
Нет пользы никакой во мне,
Но прислони меня к стене –
Найдётся сразу дело мне. (Лестница.)
 
- А теперь прочитайте первые буквы, и вы узнаете имя главного героя нашего урока. (Глагол.)
У: Какую работу я вам сейчас предложу? (вспомнить всё о глаголе)
 
Работа в группах.
У: Найдите верное утверждение. Поставьте в тетради ту букву, под которой верное утверждение. Докажите.
А). Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы что делает? что сделает? что делают? что сделают? И обозначает действие предмета. В предложении глагол является сказуемым. Глагол имеет начальную форму (неопределённую), которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? Неопределённая форма имеет суффиксы ть, ти.
В). Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет. В предложении глагол является второстепенным членом предложения. Глагол имеет начальную форму (неопределённую), которая отвечает на вопросы что? кто?
 
- Что вы можете рассказать о глаголе?
 
IV. Физкультурная минутка.
 
- Если я называю глаголы – хлопайте, другую часть речи – топайте.
 
Дядюшка Глагол при ремонте вытирал, подметал, зашивал, поливал, самосвал, носил, летел, заплатил, угодил, повредил, крокодил, выпил, вылепил, зажёг, флажок, дружок.
 
V. Подготовка к новой теме.
 
А) Синтаксический разбор предложения.
 
Наступило прекрасное время года.
 
- Сделайте синтаксический разбор предложения.
 
- Время… Что это такое? Как вы это понимаете? (Часы, дни, сутки, года.)
 
- Давайте обратимся к толковому словарю русского языка и прочитаем, что же такое время.
 
Владимир Иванович Даль так объясняет это слово: «Время – это когда идут дни за днями, последовательное течение суток за сутками».
 
- Какие пословицы со словами Время вы знаете? (Делу время, потехе – час. Время – не птица, за хвост не поймаешь. Не время сидеть сложа руки. Всему своё время.)
 
Б) Фонетический разбор.
 
Произведём фонетический разбор слова время.
 
В – [в ] - согл., тверд., зв., парн.
Р – [р] – согл., мягк., зв., непарн.
Е –[ э] – гл., ударн.
М – [м] – согл., мягк., зв., непарн.
Я – [а]– гл., безударн.
____________
5 б., 5 зв.
 
VI. Новая тема.
 
- Как вы понимаете, дальше у нас пойдет разговор не о простом времени, а о времени глаголов.
 
- Кто сформулирует тему нашего урока? (Изменение глаголов по временам.)
 
А) Постановка проблемы.
 
- Как изменяются глаголы?
 
Б) Поиск решения.
 
Работа в парах.
 
- Сейчас вы проведете исследовательскую работу. Перед вами стихи о черепашке. Вы должны найти и подчеркнуть все глаголы, и постараться рассказать о них, на какие вопросы они отвечают.
 
Помним наш вопрос: как изменяются глаголы?
 
Работаем в парах. Напоминаю правило: «Работаем дружно, сообща. Доказываем друг другу своё суждение. Находим правильный вариант. Выполняем задание.»
 
Была я малышкой,
Играла пустышкой,
Гуляла с братишкой
И с няней-мартышкой.
Я пела, плясала,
Над книжкой зевала,
Цветы собирала,
О чуде мечтала.
Но время бежало,
И я подрастала.
Я скоро узнала,
Что взрослою стала
И детство моё
Навсегда потеряла.
 
Сейчас я живу
В небольшом зоопарке
Я в школу бужу
По утрам малышей,
Кормлю их, купаю
От ног до ушей.
Я штопаю, глажу, стираю,
Игрушки за них убираю,
Мету, отмываю,
Кручу, кипячу,
Хвалю и ругаю,
Шучу и ворчу.
 
В понедельник или в среду
Всё я брошу и уеду,
И оставлю их одних,
Безобразников моих.
Сяду в поезд и тогда
Посмотрю на города.
Я отправлюсь в южный порт,
На какой-нибудь курорт.
Буду плавать, буду прыгать,
Когда море надоест,
Запланирую отъезд.
И вернусь обратно к ним,
К безобразникам моим.
 
- Проверка.
 
- Итак, как изменяются глаголы? Сделайте вывод. (Глаголы, которые в неопределенной форме отвечают на вопрос ЧТО СДЕЛАТЬ? не имеют настоящего времени.)
 
- А теперь обратимся к учебнику. Прочитаем вывод в учебнике, с. 216.
 
VII. Физкультурная минутка.
 
- Я назову вам глаголы, если это:
глагол настоящего времени – руки на пояс;
глагол прошедшего времени – присядьте;
глагол будущего времени – ходьба на месте.
 
(Глаголы: будут прыгать, катается, сварила, клюет, промахнулся, нарисую, украсят, поют.)
 
VIII. Работа с учебником. Закрепление.
 
Стр. 216 упр. 504.
Стр. 217 упр. 506
 
IX. Упражнение «Четвёртый лишний».
 
Вы видите группы слов. В каждой группе есть лишнее слово.
Трещит, скрипит, воет, скулил. (Скулил – это глагол прошедшего времени остальные глаголы – настоящего времени.)
Встречает, визжал, поскрипывал, дул. (Встречает – глагол настоящего времени, остальные глаголы – прошедшего времени.)
Прочитает, запишет, нарисует, удивил. (Удивил – глагол прошедшего времени, остальные глаголы – будущего времени.)
 
X. Кроссворд.
Чёрные кривые
От рождения немые.
А как только станут в ряд
Сразу вдруг заговорят. (Буквы.)
Часть слова, которая стоит перед корнем. (Приставка.)
Сколько падежей в русском языке. (Шесть.)
Антоним слова кривой. (Прямой.)
Сколько гласных букв в русском языке. (Десять.)
Говорит она беззвучно,
А понятна и нескучна
Ты беседуй чаще с ней
Станешь вчетверо умней. (Книга.)
Группа слов, которая выражает законченную мысль. (Предложение.)
Главный член предложения. (Сказуемое.)
Часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какая?, какое?, какой?, какие?. (Прилагательное.)
Изменяемая часть слова. (Окончание.)
В каком значении употребляется выражение рукой подать. (Близко.)
Приспособление для письма. (Ручка.)
 
 
XII. Итог урока.
 
- Как изменяются глаголы? (По временам.)
 
- Как определить время глагола? (По вопросу.)
 
- Какое действие обозначают глаголы в настоящем времени и на какой вопрос отвечают? (Действие, которое происходит сейчас, в настоящий момент, и отвечает на вопрос что делает?)
 
- Какое действие обозначают глаголы в прошедшем времени и на какие вопросы отвечают? (Действие, которое происходило в прошлом, и отвечают на вопросы что делал? что сделал?)
 
- Какое действие обозначают глаголы в будущем времени и на какие вопросы отвечают? (Действие, которое только еще будет происходить, и отвечают на вопросы что будет делать? что сделает?)
 
XII. Домашнее задание.
 
С. 217 упражнение 507, правило.
 
- Отгадайте зашифрованное слово.
 
ЛОЦЫДОМ. (Молодцы.)
 

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн