Официальный сайт aksakal 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Анализ текста: М. М. Пришвин «Счастливый рыбак»

Фото пользователя Елена Анатольевна Онучина
Submitted by Елена Анатольевна Онучина on Wed, 26/05/2010 - 10:53
Данные об авторе
Автор(ы): 
Онучина Елена Анатольевна
Место работы, должность: 
АСОШ №2 учитель
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
Развитие связной речи, подготовка к ЕГЭ. Учить выполнять уровень С. Способствовать развитию сознательного использования языковых средств текста в собственной речи, аргументировать свои высказывания. Воспитание уважительного отношения к культуре и традициям народов, развитие творческих способностей учащихся.
Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Краткое описание: 
урок развития речи

 

1. Слово учителя.
Учитель предлагает учащимся вспомнить, что им известно о Михаиле Михайловиче Пришвине, какие его произведения они помнят. Потом дополняет ответы ребят.
2. Презентация о М.Пришвине                          
3. Чтение отрывка из текста.
Я вспоминаю из своей скитальческой жизни одного рыбака. Он вытащил из озера огромную щуку и с ней прошел по селу. Го­лова этой щуки торчала выше плеча рыбака, и продетая сквозь жаб­ры веревочка не давала щуке дальше съезжать по спине. Хвост же рыбий, хотя человек был очень высокий, волочился по земле и поднимал пыль.
4.Сообщение учителя и учащихся о зарождении рыболовства на Руси.
5. Пословицы и поговорки со словами «рыба», «рыбак».
6. Сообщение о происхождении слова «щука», «окунь», «судак», «карась», «плотва», «лещ», «сом».
7. Работа с текстом.
Я вспоминаю из своей скитальческой жизни одного рыбака. Он вытащил из озера огромную щуку и с ней прошел по селу. Го­лова этой щуки торчала выше плеча рыбака, и продетая сквозь жаб­ры веревочка не давала щуке дальше съезжать по спине. Хвост же рыбий, хотя человек был очень высокий, волочился по земле и поднимал пыль.
 - Вот это счастье! - сказали на селе.
Так и мне, когда я начал писать охотничьи рассказы, то же самое говорили:
 - Вот это талант!
И я думал, думал об этом и спрашивал сам себя: что же это значит - «талант»?
Как не чувствуешь своего голоса, записанного на пластинку, так сам и своего таланта не чувствуешь. А люди понимают талант, как заготовленное от рождения счастье.
Это самое переживал, по-моему, и тот счастливый рыбак: ему казалось - он сделал особое усилие и заслужил свою щуку; они же его усилие называли «счастьем».
Село было большое, народу встречалось много, и все говорили:
 - Какое счастье! Как же ты ее вытащил?
Рыбак спокойно и чуть-чуть насмешливо всем отвечал:
 - Без труда не вынешь и рыбки из пруда!
Сколько лет прошло с тех пор - не помню, но рыбак не только не выходит из памяти, а, напротив, все яснеет, и бывает, что я даже сам себя понимаю теперь по тому рыбаку и на похвалу «таланту» повторяю про себя: «Без труда не вынешь и рыбки из пруда!»
8. Вопросы к тексту.
1. Какие типы речи встречаются в тексте?
2. Какую роль в тексте играет сопоставление?
3. В каком значении употреблена дважды повторяемая в тексте пословица?
4. Какой смысл имеют используемые в тексте слова счастье и талант?
5. Как вы оцениваете заглавие рассказа? Придумайте свой вариант заглавия.
9. Работа над проблемой, поднятой в тексте.
10. Алгоритм сочинения-рассуждения.
11. Работа над сочинением-рассуждением.
12. Домашняя работа.
Прикрепленный файл Size
M.M. Privshin.ppt 407.5 KB

»  Tags for document:

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн