Официальный сайт aquaexpert 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Закон Кулона

Данные об авторе
Автор(ы): 
Хузеев Рамис Хасянзянович
Место работы, должность: 
МОУ "Чувашско- Дрожжановская средняя школа "
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 
повторить и обобщить знания по изученному материалу о характере взаимодействия электрических зарядов, выяснить физическое содержание закона Кулона, как важнейшего опытного закона, используемого при получении основных уравнений электродинамики. Закрепить полученные знания.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: 
1. Организационный момент. 2. Формулировка цели урока. 3. Выяснить, какие творческие задания подготовлены и в какой форме: -применение закона сохранения заряда; -применение электризации; -моделирование электризации; -моделирование закона сохранения; -моделирование взаимодействий заряженных частиц; -биография Шарля Кулона. -история развития представлений о природе электричества.

 

  1. Организационный момент.
  2. Формулировка цели урока.
  3. Выяснить, какие творческие задания подготовлены и в какой форме:
-применение закона сохранения заряда;
-применение электризации;
-моделирование электризации;
-моделирование закона сохранения;
-моделирование взаимодействий заряженных частиц;
-биография Шарля Кулона.
-история развития представлений о природе электричества.
  1. Повторение понятия электризация, электрический заряд, при необходимости применяем слайды 3-10 илидомашнее задание учащихся.
Вопросы:
1)      основной объект изучения «электростатики»?( ответ: электрический заряд)
2)      каким образом можно получитьэлектрический заряд?
 (ответ: электризация)*
3)      свойства заряда.( ответ: два рода, элементарный, дискретность, свойство сохранения)
4)      продемонстрировать видеоклип эксперимента
      по закону сохранения заряда.*
5)      как физическая величина (ответ: мера взаимодействия, единица измерения)
6)      вид взаимодействия .(ответ: притяжение и отталкивание)*
7)      от каких величин зависит сила взаимодействия?
5.Объяснение нового материала:
Слово учителя:
1.Первые количественные результаты по измерению силы взаимодействия зарядов были получены в 1785 г. французским ученым Шарлем Огюстеном Кулоном)
-творческое д.з: биография Шарля Кулона, сообщение)*.
2.Введем понятие о точечном заряде, запись определения в тетрадь.
           3.Кулон для измерения этой силы использовал крутильные весы.
              
4.Кулон определил силу взаимодействия заряженных сфер по углу поворота коромысла.
Беседа учителя и учеников:
1.Какой закон известный вам ранее напоминает Закон Кулона.
Записать закон всемирного тяготения на доске и по аналогии закон Кулона.
2 Сформулировать и записать закон Кулона
3. По аналогии с гравитационной постоянной выяснить смысл коэффициента пропорциональности.
4. Записать значение электрической постоянной и коэффициента пропорциональности для силы взаимодействия зарядов в вакууме.
 
6.Решение задач на закон Кулона:
 
На каком расстоянии нужно расположить два заряда:q1=5·10-9 Кл
и q2=6·10-9 Кл, чтобы они отталкивались друг от друга с силой 12·10-5 Н.       
                                                                                                   (≈ 4,74·10-2 м)
Разобрать алгоритм решения задач :
а) Расставить силы, действующие на точечный заряд, помещенный в электрическое поле, и записать для него уравнение равновесия или основное уравнение динамики материальной точки.
б) Выразить силы электрического взаимодействия через заряды и характеристики поля и подставить эти выражения в исходное уравнение.
Силы взаимодействия зарядов можно рассчитать или по закону Кулона, или по формуле F = qE, считая, что один из зарядов находится в поле другого. Второй способ сводится фактически к расчету электрического поля в той или иной точке пространства, где находится рассматриваемый заряд, им обычно пользуются в тех случаях, когда поля создаются протяженными заряженными телами. Используя последнюю формулу, следует иметь в виду, что она справедлива не только для точечного заряда, но и для заряженных протяженных тел.
в) Если при взаимодействии заряженных тел между ними происходит перераспределение зарядов, к составленному уравнению добавляют уравнение закона сохранения зарядов .
г) Далее, как обычно, надо записать вспомогательные формулы и полученную систему уравнений решить относительно неизвестной величины.
д) Проводя вычисления в задачах электростатики, полезно помнить, что множитель k = 1/(4peо), входящий во многие расчетные формулы, равен k = 9 • 10 Н× м2/Кл2. Именно такое значение k. и нужно подставлять в эти формулы.
 
5.Закрепление новой темы – решение задач:
 
Пример 1. Два заряда +1.66× 10-9 Кл и +3,33× 10-9 Кл находятся на расстоянии 20 см друг от друга. Где надо поместить третий заряд, чтобы он оказался в равновесии?
Дано: q1 = 1.66× 10-9 Кл, q2 = 3,33× 10-9 Кл, r = 0,42 м, e  = 1.
Найти: r1
рис. 1
Решение.Точка, где надо поместить третий заряд q (положительный или отрицательный) лежит на линии, соединяющей эти заряды. Допустим, q - положительный заряд. На него действуют кулоновские силы F1и F2 (рис. 1) со стороны зарядов q1 и q2. Заряд q находится в равновесии, значит . Значит в проекциях на ось X: F1 – F2 = 0 или F1 = F2. Учитывая, что
Получим
=>
откуда r1 = ? м
 
6.Тестирование /в двух вариантах/
 
7.Домашнее задание:§77,задачи №1,2 на стр.360.
 
 

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   
Дневник обучения группы сетевых методистов Республики Татарстан

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн