Официальный сайт ruskorinfo 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Живая и неживая природа.

Submitted by Резида Юсуповна Хадиева on Wed, 26/05/2010 - 13:43
Данные об авторе
Автор(ы): 
Хадиева Резида Юсуповна
Место работы, должность: 
Татарская гимназия №1, учитель начальных классов
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 
Цели урока: Дать учащимся первоначальное понятие о природе в целом, живой и неживой природе; познакомить с понятием «явления природы», «сезонные явления».
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Плешаков А.А. "Окружающий мир"

Используемая методическая литература: 

Плешаков А.А. "Мир вокруг нас";

"Я познаю мир" (дет. энциклопедия)

Используемое оборудование: 

1. Картинки с изображениями животных, растений и предметов неживой природы.

2 Интерактивная доска.

Краткое описание: 
I. Организационный момент II. Вступительная беседа III. Знакомство с живой и неживой природой IV. Физкультминутка V. Явления природы. Практическая работа VI. Закрепление изученного VII. Итог
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

Неживая и живая природа. Явления природы.

 

 

          Цели урока: Дать учащимся первоначальное понятие о природе  в целом, живой и неживой природе; познакомить с понятием «явления природы», «сезонные явления».

Ход урока

 

I.                  Организационный момент

II.               Вступительная беседа

                                             Посмотри, мой милый друг,

                                             Что находится вокруг?

                                             Небо светло-голубое,

                                             Солнце светит золотое,

                                             Ветер листьями играет,

                                             Тучка в небе проплывает.

                                             Поле, речка и трава,

                                             Горы, воздух и листва,

                                             Птицы, звери и леса,

                                             Гром, туманы и роса.

                                             Человек и время года-

                                              Это все вокруг…(природа)

- Какая бывает погода летом?

- Какие вы наблюдали дожди? Если вы видели грозу, расскажите о ней.

- Какая летом бывает вода в водоемах – теплая или холодная?

- Что интересного вы заметили в жизни растений?

- Видели ли в насекомых, рыб, птиц и других животных? Если вы наблюдали за ними, то расскажите, что интересного заметили в их жизни.

         Обобщение ответов детей и выводы: летом чаще всего бывает теплая погода и даже жаркая, летние дожди непродолжительные, иногда бывают грозы. Вода в водоемах теплая, можно купаться. Все растения зеленые, многие из них цветут. Летом созревают плоды и ягоды. Всюду много насекомых и птиц и т.д.

 

III.           Знакомство с живой и неживой природой

 

 - На уроках природоведения мы изучаем природу. А что же такое природа? Посмотрите в окно. Что вы там видите? (Деревья, небо, облака, дождь, земля и т.д.)

- Посмотрите на подоконники в классе, что видите? (Комнатные растения.)

Учитель обобщает: « Летом вы купались в реке, озере, некоторые – в море.

          Вы наблюдали дождь, радугу, смотрели на птиц. Так вот, и лес, и река, и небо, и воздух, которым мы дышим, и вода, которую мы пьем, и дождь и снег – все это природа. Не относится к природе лишь то, что сделано руками человека. Вся природа делится на живую и неживую».

          Работа по картинам на доске.

            - Давайте определим группу предметов живой природы и группу предметов неживой природы.

              Рассмотрим комнатные растения, стоящие на окнах: за год они выросли, у них стало больше листьев, они стали выше. А рост – это один из признаков всего живого. Живые существа дышат, питаются, растут, размножаются и умирают.

              С целью закрепления знаний и живой и неживой природе выполняется задание в учебнике (с.14): дети делят все предметы на две группы, приводят свои примеры.

              Следует обратить внимание учащихся на объекты, не относящиеся к природе, - мост, здание, памятник. Они сделаны руками человека.

              - А как связаны между собой живая и неживая природа? Рассмотрите схему в учебнике на с.15.

              Вспомните, что необходимо растениям и животным для жизни? (Воздух, вода, пища, тепло, свет.)

               Дети рассматривают схему в учебнике и делают вывод: без тепла и света, без воздуха и воды живые существа не могли бы жить.

             

IV.            Физкультминутка

  

                                              Стали мы учениками,

                                              Соблюдаем режим сами:

                                              Утром мы, когда проснулись,

                                               Улыбнулись, потянулись,

                                               Для здоровья, настроенья

                                               Делаем мы упражненья:

                                               Руки вверх и руки вниз,

                                               На носочки поднялись.

                                               То присели, то нагнулись

                                               И опять же улыбнулись.

                                               А потом мы умывались,

                                               Аккуратно одевались.

                                               Завтракали не торопясь,

                                                В школу, к знаниям, стремясь.

 

V.                Явления природы. Практическая работа

 

 В природе постоянно происходят изменения: то дует ветер, то идет дождь,  то выпадает снег, то появится на небе радуга. Весной листья на деревьях вырастают, а осенью опадают. Все эти изменения в природе называются природными явлениями или явлениями природы. Очень многие явления природы связаны со сменой времен года (сезонов), поэтому они называются сезонными.

- Сколько вы знаете времен года (сезонов)? (Четыре – весна, лето, зима, осень.)

 Сейчас мы разобьемся на четыре группы. Каждая группа будет изображать одно из времен года. Группа должна выявить не менее 5 сезонных явлений.

  Например, зима:

1.     идет снег;

2.     вода замерзла на реке, превратилась в лед;

3.     листва на деревьях опала;

4.     птицы улетели;

5.     день короткий, ночь длинная.

 

         Выслушиваются выступления всех групп. Учитель еще раз обращает внимание детей на предметы живой и неживой природы. Подводится итог работы групп.

         В конце урока учитель может задать вопрос:

        - А человека куда мы должны отнести? (Человек – часть живой природы.)

 

VI.             Закрепление изученного

 

   - Какая бывает природа? (Живая и неживая.)

   - Что из перечисленного относится к неживой природе: орел, туман, человек, насекомое, месяц, мороз? (Туман, месяц, мороз.)

   -  Приведите по три примера живой и неживой природы.

   - Человек вырастил богатый урожай пшеницы. Пшеница  - это объект природы, или изделие человека? ( Пшеница – часть живой природы.)

   - Какое изделие когда – то было частью живой природы: а) кирпичный дом; б) льняное полотенце; в) глиняная кружка; г) стальной нож? (Льняное полотенце сначала было растением.)

   - Что такое явление природы? (Все изменения, происходящие в природе.)

   - Что называется сезонными явлениями? (природные явления, которые связаны со сменой времен года.)

 

 

 

 

                                   

             

 

Прикрепленный файл Size
Окр.мир.ppt 680 KB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн