Вы не зарегистрированы

Авторизация



Массовое мероприятие "День Земли"

Фото пользователя Светлана Николаевна Калинина
Submitted by Светлана Николаевна Калинина on Wed, 26/05/2010 - 14:52
Данные об авторе
Автор(ы): 
Калинина Светлана Николаевна
Место работы, должность: 
ТОГОУ ДОД "Центр творческого развития, экологии и туризма", методист отдела экологии и охраны природы
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Биология
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Предмет(ы): 
География
Предмет(ы): 
Естествознание
Предмет(ы): 
Краеведение
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Экология
Цель урока: 
Цель: воспитание экологической культуры детей. Задачи: - углубить представление об источниках загрязнения окружающей среды; - развивать экологическое мышление у детей. - воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемое оборудование: 

Видеофильм;

кассета с записью песни;

иллюстрации стихийных бедствий;

выставка литературы по экологии;

кроссворд

 

 

Краткое описание: 
Данное мероприятие направлено на формирование экологической культуры обучающихся. Рекомендуется для использования во внешкольной работе с учащимися, в пришкольных лагерях дневного пребывания, дополнительном образовании детей.

 

Ход мероприятия
На фоне показа видеофильма о природе звучит стихотворение М.Дудина.
Ведущий 1
Всегда у жизни на пиру
       Ищи родства, а не различья.
 Весною в утреннем бору
      Прекрасна песенка синичья.
               Прекрасны сосны в полный рост,
 Опора для души и взора,
   И шелест падающих звезд
                                              В лесные полные озера.
           Прекрасен мудрый путь зерна,
               И солнца вечный свет прекрасен,
     Прекрасна песня, что верна
       Труду, который не напрасен.
            Прекрасны – чистый купол дня,
 Земля полдневная и воды,
   Где все и все - твоя родня,
          Твоя ответственность свободы.
      Прекрасен майский соловей,
      Прекрасна тень его ракиты –
         Весь мир, который ждет твоей
                                             От самого себя защиты.
 
Ведущий 2: Здравствуйте, здравствуйте! Мы рады вас приветствовать вас на нашем празднике. Как известно, праздники бывают разные, потому что приурочены к различным событиям. Но всегда они веселые и яркие. Праздников много, но по какому поводу мы собрались сегодня? Какой сегодня праздник?
Ведущий 3. Это – день Земли.Но праздник этот связан не только с радостными событиями. На этом празднике люди немного грустят. Напомним историю возникновения этого праздника.
В 1969 году на нефтепромыслах у городка Санта-Барбара произошел аварийный разлив нефти. Огромное количество нефти расползлось по поверхности прибрежных вод океана, загрязнило пляжи. От аварии пострадали многие морские животные, особенно птицы. Это трагическое событие произвело на американцев большое впечатление. Они решили хотя бы раз в год напоминать людям об их отношениях с окружающей средой. 22 апреля 1970 года тысячи американцев вышли на улицу городов. Они проводили митинги и демонстрации в защиту природы. Требовали принять новые природоохранные законы, сажали деревья, убирали мусор на улицах, очищали берега рек, слушали песни, воспевающие красоту окружающего мира. Первый День Земли отмечали только в США, но со временем этот праздник объединил жителей многих стран. С каждым годом их становилось все больше и больше. Стали отмечать День Земли и в России. Кроме того, по постановлению правительства с 15 апреля по 5 июня у нас у нас проводятся специальные Дни защиты окружающей среды.
Ведущий 1:
И сегодня в рамках нашего праздника, мы приглашаем вас на экскурсию в необычный город. Он называется  Экоград. Как вы догадались, его название состоит из 2-х слов «эко» и «град». Но, если слово «град» нам понятно, оно означает город, то корень «эко» был заимствован из другого слова «экология».
Ведущий 1 задаёт вопрос:
 А что же такое «экология»?
        Ответы детей.
        Ведущий 1.
Если сказать проще, с латинского языка «экос» - дом, «логос» - наука. Экология это наука о нашем доме – о планете Земля.
Теперь ясно, почему этот город необычный. Все его жители, все предприятия в нем работают для одной цели – улучшить экологическую ситуацию, восстановить нарушенное экологическое равновесие.
И первая достопримечательность этого города – институт экологических исследований. Его сотрудники занимаются изучением экологического состояния России. И вот какие сведения были ими получены.
Самое опасное загрязнение - это загрязнение атмосферы вредными веществами, оказывающими отрицательное воздействие на здоровье людей и природу.
Ведущий 1 задаёт вопрос:
- Ребята, как вы думаете, что является основным источником загрязнения атмосферы?
Ответы детей.
Ответ ведущего 1.
Основные загрязнители атмосферы – это предприятия страны и автомобильный транспорт.
 
Ведущий 2: К сожалению, загрязнен не только воздух, но и вода. Вода необходима для промышленности, сельского хозяйства, а также для жилых кварталов крупных городов, поселков и деревень.
Вопрос ведущего 2
- Ребята, как вы думаете, что загрязняет поверхностные и подземные воды?
Ответы детей
Ответ ведущего 2.
- Наиболее распространенными загрязняющими веществами поверхностных вод России являются нефтепродукты, соединения металлов, сбросы сточных вод в водные объекты.
В России есть постоянно загрязненные водные объекты, это относится к Волге, Дону, Кубани, Северной Двине, Амуру и другим.
Вопрос ведущего 2.
- Как вы думаете, из-за чего это происходит?
Ответы детей
Ответ ведущего 2.
 - Из-за сброса сточных вод с заводов и фабрик.
В большой опасности и Балтийское море! Главные враги Балтики - городские и промышленные сбросы. Фосфор и азот, попадающие с городскими стоками, вызывают бурный рост водорослей, поглощающих кислород. Все живое здесь на грани вымирания.
Буквально задыхается от сточных вод и чистейшее когда-то Ладожское озеро. Несколько лет назад Ладога зацвела! Сине-зеленые водоросли захватили даже центр озера, чего не было никогда.
Очаг величайшего экологического бедствия – Арал! Аральское море «испарившееся» на глазах одного поколения. В школьных учебниках, на картах и глобусах Арал все еще изображается голубым океаном Земли. Когда-то богатое рыбой Аральское море ныне на огромных пространствах представляет собой полупустыню. Среди районов экологического бедствия на нашей планете Арал на первом месте. Если моря и реки в опасности, океану тоже приходится нелегко.
 Послушайте стихотворение А. Плотникова «Черные пятна», которое ярко характеризует сложившуюся ситуацию.
Океан седой гремит набатно.
                                          Он таит обиду в глубине,
                                          Черные, раскачивая пятна
     На крутой разгневанной волне.
       Стали люди сильными, как боги,
    И судьба Земли у них в руках,
 Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Ведущий 1: Загрязнения коснулись не только воды и воздуха. Почва также пострадала от вредных веществ.
Вопрос ведущего 1:
- Ребята, как вы думаете, что является источником загрязнения почвы?
          Ответы детей:
          Ответ ведущего1.
- Это чрезмерное применение удобрений, бензин, нефть, разливающиеся при авариях, вырубка лесов, что приводит к образованию оврагов.
          Как видите, ситуация в России в целом не утешительная. А какова экологическая ситуация в нашей малой Родине – Тамбовской области?
Ежегодно в нашей области издается доклад о состоянии природной среды Тамбовской области. Это документ, из которого мы узнаем о состоянии природных объектов нашей области.
О состоянии природной среды нам расскажет Иванов Петя.
А сейчас проверим ваши знания о состоянии природы.
 Беседа по вопросам:
1. Какие промышленные предприятия загрязняют воздух?
2. Где в нашем городе воздух чище: в центре или на Набережной?
3. Можно ли сжигать мусор, собранный на улицах города?
4. Чистая ли вода в р. Цна?
5. Почему нельзя пить воду из-под крана? (м.б. бактерии, много железа, надо кипятить).
Природа легко ранима и раны, нанесенные бездушным отношением к ней, приносят подчас непоправимый ущерб.
И в ответ на наше агрессивное поведение, природа пытается доказать гам, кто мы на самом деле. И как показывает опыт, человек давно уже не царь природы, не повелитель, а всего лишь одна из составных частей, и пока от человека для природы идет негативное влияние.
 
Ведущий 2: Ответную реакцию природы мы можем наблюдать. Это катастрофы, которые в последнее время все чаще происходят на планете. Это землетрясения, наводнения, цунами, смерчи и многое другое. Гибнет много людей, стираются с лица Земли города и деревни. Природа доказывает нам наше бессилие и беспомощность перед лицом природных катаклизмов. С некоторыми видами природных явлений мы с вами сталкиваемся очень часто. Это ураганы и шквальные ветры. В прошлом году половина нашего города осталась без света из-за поваленных деревьев и оборванных проводов. Еще одно природное явление – сильные снегопады и метели, которые в этом году изрядно попортили нам жизнь. А экстремальная температура воздуха, которая также является опасным природным явлением, оставила в этом году часть города без воды, а школьникам устроила дополнительные каникулы. К опасным природным явлениям относится также половодье, снегопады, гололед, обледенения, грозы, удары молнии, интенсивные ливни. Всего этого в избытке в разных городах и странах.
(Показываем иллюстрации стихийных бедствий).
И очень верно подмечено в стихотворении М.Дудина
«Очень простые стихи»
 
Как яблоко на блюде
                                               У нас земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все выскрести до дна.
Немудрено добраться
 До скрытых тайников,
      Разграбить все богатства
                                               У будущих веков.
    Мы общей жизни зерна,
                                               Одной судьбы родня,
 Нам пировать позорно
                                               В счет будущего дня.
 
Ведущий 1: Но постепенно люди стали осознавать свои ошибки, бережнее относиться к природе. В Тамбовской области ведется значительная работа по оздоровлению водного и воздушного бассейнов, по охране и рациональному использованию земли, растительности и животного мира.
Люди, чтобы сохранить богатства природы, выявляют и охраняют памятники природы.
На территории Тамбовской области немало таких памятников природы.
А какие это памятники, мы сейчас узнаем.
 
 Поиграем в «Поле чудес».
 
 Татарский вал – памятник степной растительности, насыпанный людьми, чтобы предотвратить нашествие кочевников на Тамбовскую землю.
 Дуб патриарх – древнее дерево Тамбовщины, растущего на территории кардиологического санатория? Мы должны знать достопримечательные памятники природы, чтобы активно участвовать в организации их охраны. Только от нас с вами зависит экологическое благополучие нашей планеты.
Что-то мы задержались в исследовательском институте. Уж больно они важны – проблемы экологии. В Экограде еще много достопримечательностей. Одно из них – Экотека или экологическая библиотека. В ней хранятся журналы, газеты с экологическими статьями, стихами, рассказами о животных, растениях, т.е. о природе живой и неживой.
 
О новинках экологической литературы нам расскажет заведующая библиотекой им. Гайдара ….
 
Вам наверняка известно много произведений о природе. Вспомним некоторые из них (дети вспоминают рассказы, стихи, сказки о природе, растениях и животных).
Мы предлагаем вам послушать стихотворения Александра Макарова – тамбовского поэта, нашего земляка. Его поэтическое творчество пронизано любовью к родному краю, к красоте тамбовской природы, восхищением своей малой родиной и негодованием к обидчикам природы.
Рассказывают дети.
 
В цирке.
                                             Мчатся кони по арене.
Пляшут звери, как шуты.
       Ты безжалостно к нам, время,
                                             Пощади хоть зверя ты.
Ты не дай изведать зверю
Сладость милости из рук.
         Пусть он верит, пусть он верит
 В осторожность и в испуг.
 Пусть он будет на свободе
                                             И, не доверяя нам,
В степь широкую уходит,
 Пусть он бродит по лесам.
            Пусть живет он в травах, рощах,
                                             Стаей и по одному.
         Скачет конь. И дрессировщик
                                              Улыбается ему.
 
Вишня.
Недобрая рука в саду сломала вишню.
         Но вишня не сдалась, держалась, как могла.
   Росла и расцвела так радостно и пышно,
    Что не узнал никто, что сломанной была.
     На празднике весны была она не лишней.
                                  Беде наперекор, печальна и светла,
           К тому, кто сделал зло, она навстречу вышла,
Ему, не помня зла, высокий свет несла.
                                 И в светлой тишине в душе у человека
          Вдруг буря пронеслась, и надломилась ветка.
 И, опускаясь вниз, он посмотрел наверх,
                                 Над под небесами пролетала вишня
                                 И белыми слезами плакала неслышно
            О том, что красный плод ей не поднять вовек!
 
Так же в экотеке хранятся песни о природе, животных, красе земли и ее бедствиях. И если раньше в песнях мы восхищались «Как прекрасен этот мир, посмотри!», то сегодня актуальна другая песня
«Прости, Земля!» Послушаем ее.
 
Ведущий 3: Итак, наше посещение экотеки закончилось. Следующая достопримечательность Экограда – школа экологической грамотности. В этой школе учатся беречь и любить природу, дают начальные экологические знания. Сейчас я бы хотела узнать, какие природоохранные знания есть у вас. И в этом нам помогут экологические знаки. Объясните, что они обозначают. Беседа с экологическими знаками.
- Какой экологический знак вы могли бы предложить?
Все, кто как-то знаком с экологией убежден, что спасение человечества возможно лишь тогда, когда каждый из нас овладевает экологическими знаниями и живет по экологическим законам жизни:
·        учись понимать природу, стань ее другом и защитником;
·        радуйся красоте природы, не вреди ей своим небрежным отношением;
·        пользуйся любым случаем для того, чтобы сделать для природы что-нибудь полезное и не зря природу называют храмом.
 
Есть просто храм,
                                                   Есть храм науки
              А есть еще природы храм,
               С лесами, тянущими руки
                 Навстречу солнцу и ветрам.
                   Он свет в любое время суток,
                       Открыт для нас в жару и стынь,
                                                    Входи сюда,
     Будь сердцем чуток,
               Не оскверняй ее святынь.
 
Ведущий 1: Но храм природы – это хрупкое строение. Представьте себе карточный домик. Уберешь одну карту – и домик рухнул. Так и в природе – если уничтожить какую-либо ее часть, рухнет все.
У нас имеются все возможности, чтобы сохранить для себя и последующих поколений чистые водоемы, воздух, почву с их животным и растительным миром. Наше путешествие подходит к концу.
И закончить наш праздник нам бы хотелось стихотворением М. Дудина
«Берегите Землю!»
 
Берегите Землю, берегите!
     Жаворонка в голубом зените,
    Бабочку на листьях повилики.
       На тропинках солнечные блики,
    На камнях играющего краба,
 На могиле тень от баобаба,
      Ястреба, парящего над полем,
        Полумесяц над речным покоем,
       Ласточку, мелькающую в жите,
                                              Берегите эту Землю! Берегите

 


»  Размещено в сообществах:   

На: Массовое мероприятие "День Земли"


Добрый день Светлана Николаевна! Просмотрела Вашу разработку мроприятия, очень понравилось. Экологическую культуру у детей необходимо развивать и это мероприятие способствует этому. Спасибо Вам за это мероприятие.




Фото пользователя Марина Валентиновна Щербинина

На: Массовое мероприятие "День Земли"


Очень интересное мероприятие Светлана Николаевна. Прекрасные стихи, запоминающиеся примеры.

Сейчас на самых высоких уровнях обсуждается проблема экологии. И мы учителя не должны оставаться в стороне.



Конкурс "IT-учитель"