Поочередно отвечают знатоки первой команды, второй...и.т.д
Правильный ответ оценивается в один балл.
Второй конкурс: "О каком городе идет речь?"( 1 мин)
Примеры возможных вопросов:
Этот город расположен на холмистой равнине по берегам реки Тигр. Один из древнейших городов мира. Здесь находятся богатые архитектурные комплексы разных эпох: руины Форумов, Колизей, Аппиева дорога, Триумфальная арка Тита. (Рим)
На месте этого города в древности находилось поселение галлов - Лютеция. С 987 года - столица. С XIX века - крупнейший международный финансовый центр. Это признанный законодатель мировой моды. Архитектурный облик города складывался в течение 20 столетий. Сочетает в себе черты разных стилей, но сохранил художественное единство. Основные ансамбли: церкви Сен-Жермен де Пре, Сен-Северен, площадь Согласия, Лувр, Елисейские поля, Эйфелева башня, Пантеон, знаменитый "Гранд-Опера" (Париж)
Крупнейший город страны, расположенный на реке Шпрее. Образовался в XIII в. на месте двух бывших славянских поселений, а в 1307 г. представлял собой единый город. В 1936 г. в городе проходили XI Олимпийские игры/ В годы второй мировой войны был разрушен на 80%, несмотря на это сохранились Бранденбургские ворота, здание Оперного театра. (Берлин)
Столица государства образовалась в X в. Расположен на 5 холмах Вятавской долины. Считается одним из красивейших городов Европы. Старые районы сохранили колорит и красоту средневековья: Карлов мост,"Поющий фонтан". Эту столицу любовно называют "Злата"... (Прага)
Третий конкурс: "Конкурс предпринимателей"
Учитель называет государство, а ученики должны назвать денжную единицу этой страны.
Например: Франция - евро, Финляндия - марка, Великобритания - фунт стерлингов, Испания - песета, Голландия - гульден, Швеция - крона, Венгрия - форинт и т.д
Правильный ответ оценивается в один балл.
Четвертый конкурс: "Великие люди мира"
Учитель называет имя, фамилию известных людей, а школьники называют их национальность, сферу деятельности, в которой они прославились.
Например: У. Шекспир (англичанин, писатель), Р. Амундсен (норвежец, путешественник), К. Линней (швед, биолог), Д. Ливингстон (англичанин, Исследователь Африки), Н. Коперник (поляк, астроном), Гумбольдт А. (немец, естествоиспытатель, географ,путешественник) и т.д.
Правильный ответ оценивается в 1 балл
Пятый конкурс: "Конкурс переводчиков"
Учитель называет слова иностранного происхождения и предлагает ученикам ответить, что означают эти слова и из какого языка они к нам пришли.
Шестой конкурс: "Знатоки государственной символики государств Европы"
Учитель предлагает ученикам, используя только красный карандаш, нарисовать флаги любых стран Европы. Естественно, что предполагается сочетание красного и белого цвета.
Например Польша, Австрия, Швейцария, Латвия, Беларусь.
Оценивается конкурс так: 1 балл за нарисованный флаг и 1 балл за название страны.
Седьмой конкурс.
Каждая команда задает соперникам один вопрос. Другие команды должны отгадать о какой стране идет речь.
Блицтурнир:"Угадай страну"
Родина Олимпийских игр и марафонского бега
Молочная ферма Европы
"Стальное герцогство"
Производитель почтовых марок, фешенебельный курорт
В 1990 г. эта страна увеличила свою площадь 108 000 кв. км, а население - на 17млн.чел
Страна тюльпанов
Страна банкир
Государство - теократическая монархия
Страна, непрерывно воюющая с морем
Страна розового масла
Лесной цех Европы
Бывшая "мастерская мира"
Страна большая часть которой находится на полуострове, а столица - на острове